Несмотря на то, что компании Lotus понадобилось немного времени, чтобы поднять технический уровень своих гоночных машин с двигателем в пределах базы на новую высоту, прошло несколько лет, прежде чем Колин Чепмен решился применить ту же компоновку для дорожного AWтомобиля. Главная причина заключалась в отсутствии подходящего к нужному двигателю узла "коробка передач - задний мост".
В середине 60-х гг., компания начала сотрудничать с французской Renault ("Рено"). Первым результатом совместных усилий стал 2-местный AWтомобиль Europa. Название было связано с решением продавать его только в Старом Свете. Основой конструкции стали двигатель и коробка передач в блоке с задним мостом производства Renault, причем мотором новой машины оказался форсированный агрегат переднеприводного Renault 16, располагавшийся у него в переднем свесе.
Подобно моделям Elan, на Europa использовали хребтовую раму. Кузов по традиции Lotus был стеклопластиковый. При сборке первых AWтомобилей кузов действительно приклеивали к раме, но в 1968 г. с появлением второй серии Europa от этого отказались. Летом 1969 г. машина наконец поступила в продажу в Великобритании, причем ее можно было купить в готовом виде или как сборочный комплект.
Первое время Europa имела довольно привлекательную цену. По сравнению с другими машинами с двигателем в пределах базы она отличалась простотой агрегатов, но обладала скромными показателями. Через четыре года руководство компании почувствовало появление спроса на более скоростной вариант. Поэтому, несмотря на повышение цены, Lotus отказалась от сотрудничества с Renault и начала устанавливать собственный двигатель с двумя распредвалами, изменив одновременно форму задней части кузова.
Всего через год после этого компания сделала еще один шаг вперед, предложив вариант Special ("Спешиэл") с двигателем Big Valve и заказной 5-ступенчатой коробкой передач. В 1973 г. все AWтомобили продавались полностью собранными. До конца производства модели в 1975 г. сборочных комплектов компания не предлагала.
В целом Europa была хорошо сбалансированной моделью, вождение которой доставляло большое удовольствие. К сожалению, большинство этих машин страдало от мелких раздражающих проблем, приводивших при отсутствии должного ухода к быстрому выходу из строя.
В 2007 году была возрождена великая Europa, сделання в шикарном исполнении.
«Лотос-Европа S» – такое недвусмысленное название выбрали англичане для нового купе в классе GT – «Гран Туризмо». Создатели уверены, что машина готова поспорить с конкурентами из Германии за кошелек европейских покупателей.
Концептуально «Европа S» выполнена в том же ключе, что и остальные модели фирмы. Немного легкомысленная внешность, среднемоторная компоновка, малолитражный турбомотор и, конечно же, как можно более строгая «диета» – снаряженная масса не превышает тонны! Однако пытливый взгляд заметит детали, нехарактерные для «лотосов» прошлых лет, купе не требует от водителя гуттаперчивости при входе-выходе: пороги стали ниже, дверной проем увеличен. Отделка салона кожей и наличие спутниковой навигации выгодно отличает «Европу S», например, от аскетичного «Элиза». Трогательное внимание к покупателю – фирменные салонные коврики в штатной комплектации. Для вышеупомянутого «Элиза» это уже элемент роскоши.
Что касается технической начинки, то новый «Лотос» мало отличается от собратьев по марке. Проверенный временем рецепт: азартный мотор, шестиступенчатая коробка передач и двухрычажная подвеска всех колес. Все это удовольствие британские «цветоводы» предлагают за 33 000 фунтов стерлингов (около $63 000).
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах