Технические характеристики Lotus Elite »
Объявления о продаже Lotus Elite »
Запчасти к Lotus Elite »
Это первая модель компании Lotus, созданная в качестве дорожного AWтомобиля. Тем не менее, она была пригодна и для создания на ее базе спортивных модификаций. Как и следовало ожидать от Колина Чеп-мена, устройство Elite оказалось необычным, а форма кузова заметно опередила свое время.
Кузов AWтомобиля Elite практически полностью изготовили из стеклопластика, в нем было лишь несколько усилителей из стали. На прежних же машинах стекло-пластиковый кузов имел пространственный каркас из труб. И все же стеклопластиковый кузов полностью не поглощал внешних шумов и вибрацию, да и сам AWтомобиль обладал некоторыми существенными недостатками.
Использовавшийся на модели двигатель фирмы Coventry Climax имел несколько исполнений. Самым популярным оказался 1,2-литровый мотор мощностью 83 л.с. Подвеска - полностью независимая, все тормоза - дисковые. Автомобиль Elite был легким, скоростным и экономичным, обладал точным рулевым управлением и хорошо держал дорогу. Но для лучшего сбыта он должен был стать более надежным и менее дорогим.
Прекрасный 2-местный кузов купе создал Питер Кируон-Тэйлор (Peter Kirwan-Taylor), финансист по профессии. Поперечный разрез кузова был таким, что стекла дверей не могли быть опущены вниз и пассажиры мучились от жары, которую создавал работающий двигатель. Стекла можно было лишь демонтировать.
Первый прототип компания показала в 1957 г., а производство модели началось в начале 1959 г. В 1962 г. появился AWтомобиль Elan ("Элан"), подписавший Elite приговор. Всего компания выпустила 988 экземпляров этой модели. Хотя всем нравился внешний вид, характеристики и управляемость машины, она быстро приобрела сомнительную репутацию из-за качества сборки и надежности.
Вкупе с высокой ценой даже сборочного комплекта, это отрицательно сказалось на продажах. Предложение строить машину с новым двигателем Lotus с двумя распредвалами было отвергнуто после изготовления единственного экземпляра. Позже компания заявляла, что эта модель никогда не приносила прибыль. |