Технические характеристики Jaguar XJ40 »
Объявления о продаже Jaguar XJ40 »
Запчасти к Jaguar XJ40 »
Новый Jaguar XJ (заводское обозначение проекта — XJ40) рождался в муках, и несколько раз его премьера откладывалась. В первую очередь это было связано с задержкой доводочных работ над новым двигателем AJ6, который был сконструирован на основе «половинки» мотора V12, но был оснащен двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Дебют новой машины состоялся 8 октября 1986 года, а в качестве альтернативы «сырому» мотору предлагался модернизированный двигатель объемом 2,9 литра, правда, по-прежнему с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр.
Поклонников 12-цилиндровых Ягуаров ждало разочарование: подкапотное пространство Ягуара XJ40 не было рассчитано на установку V-образных моторов. В качестве компенсации было решено параллельно продолжить выпуск 12-цилиндровых Ягуаров XJ третьей серии.
Впрочем, все это не помешало новому шестицилиндровому Ягуару стать более успешным, чем предшественники: в 1989 году были выпущены рекордные 39 тысяч AWтомобилей. В 1990 году двигатель объемом 3,6 литра уступил место четырехлитровому мотору, а чуть позже объем «маленького» мотора был увеличен с 2,9 до 3,2 литра. С 1993 года по спецзаказам начали выпускать AWтомобили с увеличенной колесной базой. |