Модель Jaguar XJ12 впервые была представлена компанией Jaguar в 1972 году, как одна из версий первой серии (Series I) первого поколения модельного ряда XJ. Под её капотом размещался двигатель Jaguar V12 (откуда и появилось в названии число «12») объёмом 5.3 литра.
В 1973 году выходит вторая серия (Series II) модельного ряда XJ с обновлённой внешностью, которая также включала в себя модель XJ12 с тем же двигателем Jaguar V12 объёмом 5.3 литра. На сегодняшний день эта модель является довольно привлекательной для коллекционеров из-за её редкости. Series II отличала новая радиаторная решётка и более длинная колёсная база. Также эта серия известна низким качеством сборки, что было связано с принадлежностью компании Jaguar к British Leyland Group и проблемами в проектировке некоторых элементов компании Lucas.
В 1975 году появляется версия Jaguar XJ12 в 2-дверном кузове купе, которая носила название XJ12-C. Эта модель выпускалась только до 1978 года.
Очередной редизайн был связан с выходом третьей серии (Series III) модельного ряда XJ в 1979 году. Автомобиль получил новые резиновые бампера с хромированной отделкой, обновлённую заднюю оптику и немного изменённую линию крыши кузова. Двигатель V12 объёмом 5.3 литра был оснащён топливным инжектором от компании Bosch, который производился по лицензии компанией Lucas.
В 1982 году интерьер моделей серии XJ подвергся некоторым изменениям. Впервые начал устанавливаться бортовой компьютер, которым модель XJ12 стала оснащаться в стандартной комплектации. Автомобили также получили новые колёсные диски, которые из-за своих отверстий получили в народе название «перечницы».
В 1986 году стартовало второе поколение AWтомобилей Jaguar серии XJ. Первое и основное изменение во внешности, которое сразу бросается в глаза, это прямоугольные фары.
С 1993 года AWтомобиль Jaguar XJ12 стал оснащаться 6-литровым двигателем Jaguar V12 и 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач c функцией overdrive. За основу при разработке AWтоматической коробки передач была взята трансмиссия GM 4L80E.
В сентябре 1994 года Jaguar XJ12 претерпел очередные обновления. Автомобиль базировался на шасси XJ81, которое было спроектировано главным инженером-проектировщиком компании Jaguar – Джоффом Лоусоном (Geoff Lawson). Кузов этой модели носил название X305. Что касается внешних изменений, то AWтомобиля вновь появляются круглые фары, как и прежде, а также новые бампера в цвет кузова. Под капотом располагался всё тот же 6-литровый двигатель Jaguar V12, мощность которого составляла 318 л.с..
Последний AWтомобиль Jaguar XJ12 был выпущен 17 апреля 1997 года.
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах