admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Ginetta G6 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Ginetta Vertigo (G6) »
Объявления о продаже Ginetta Vertigo (G6) »
Запчасти к Ginetta Vertigo (G6) »
Если вы увлеченный поклонник суперкаров, то вопрос о том, какой серийный AWтомобиль самым первым в мире получил несущий монокок из карбона, не должен поставить вас в тупик. Вы наверняка ответите: “Конечно, McLaren F1 работы Гордона Марри!” И будете неправы. Британский AWтомобиль был показан в конце мая 1992 г., однако еще в начале января того же года на AWтосалоне в Брюсселе дебютировал удивительный спорткар Gillet Vertigo. Именно “бельгиец” и стал первым!
Поэт-любитель Тони Жилле не мог допустить, чтобы цель его жизни – AWтомобили Gillet носили какое-нибудь банальное имя. Творческая душа конструктора подсказала романтичное название – Vertigo, в переводе с французского означающее “причуда”. А как еще можно было назвать спорткар с совершенно неземной внешностью, потрясающей даже самих производителей эксклюзивных спорткаров?!
За десять лет из ворот цеха близ бельгийского города Шарлеруа вышел целый ряд постоянно дорабатывавшихся и видоизменявшихся моделей. Тони Жилле вместе с увлеченной командой помощников в полную силу использовал свою буйную творческую фантазию, создавая совершенно неординарные AWтомобили, вызывающая внешность которых не вписывалась ни в какие рамки индустриального дизайна. Это был откровенный эпатаж! Появившиеся на свет благодаря вдохновению профессионального AWтогонщика, первые Vertigo очень удачно обыгрывали тему одноместных гоночных “формул” с вынесенными за пределы кузова колесами. Эти “аппараты” из карбона оснащались старым добрым мотором Ford Cosworth – 2-литровый 4-цилиндровый агрегат благодаря турбине Garrett позволял легко варьировать мощность по желанию конкретного клиента. Хочешь 500 л.с. – пожалуйста! Достаточно и 300 “лошадей” – тоже не проблема. Бельгийцы развернули бурную деятельность по популяризации своих машин, и за эти годы небольшая компания, не имеющая сколько-нибудь существенных средств, добилась в области PR-технологий успехов, которым мог позавидовать и крупный концерн с огромным бюджетом!
В 2002 г., к 10-летию марки, Жилле нашел силы и средства для создания совершенно новой модели. Эпатажные формы Vertigo стали более сдержанными, но в целом новый AWтомобиль сохранил “природную” экстравагантность и “фамильные” черты первого поколения. В дизайне новинки максимально используется стилистика гоночной версии Vertigo. В облике машины слились самые яркие и неординарные черты: футуристичный клиновидный профиль, “распластанный” задок, напоминающий эллипс, и, конечно, хищная “пасть” большого переднего воздухозаборника. Как и прежде, потрясающим стилем бельгийского “бэтмобиля” занимается талантливый стилист Шарль ван дер Бош из Брюсселя – это ему AWтомобильный мир обязан одной из самых экстравагантных дорожных моделей! Однако в соответствии с веяниями времени даже AWтомобиль-“сорванец” от Тони Жилле стал более респектабельным и богатым. Теперь минималистский характер моделей Gillet сменился особым вниманием к проработке деталей, а главное – заботой о роскоши в отделке салона и комфорте пассажиров. Даже приличных размеров (по меркам спорткара) багажник разместился сзади. Легендарный турбированный мотор Cosworth уже давным-давно не производится, поэтому для новой модели был выбран принципиально новый силовой агрегат – 3-литровый V6 от Alfa Romeo. Отличный выбор для полноценного спорткара, а кроме того, этот двигатель обеспечивает машине “породистый” и солидный имидж, чего и добивались создатели.
Теперь к историческому названию Vertigo добавилось слово “Streiff”. Это знак признательности Тони Жилле своему главному соратнику – Филиппу Стрейфу. Французский пилот Формулы-1 с 1989 г. прикован к инвалидному креслу после страшной аварии на тестах перед Гран-при Бразилии. Парализованный гонщик тем не менее продолжает активную общественную деятельность, и именно Vertigo помогает ему поддерживать страсть к скоростному пилотажу. В Gillet сделали для Стрейфа несколько экземпляров спорткара с AWтоматической трансмиссией и ручным управлением с помощью оригинального джойстика.
Распахивающиеся вверх двери копируют схему гоночных спортпрототипов группы “С”. Процесс посадки такой же, как и в машины, участвующие в гонках Ле-Мана: гигантский боковой понтон нужно перелезать, держась руками за крышу, сначала просунуть одну ногу, затем другую, а уже потом опуститься в “ковш” сиденья. Почти лежачая посадка тоже как в гоночных болидах. Да и вид из кокпита очень напоминает картину, предстающую глазам пилота спортпрототипа: узкие квадратные “бойницы” боковых окон и маячащие перед глазами “горбушки” высоко выступающих над капотом обтекателей колес. Кстати говоря, несмотря на эти стилистические нюансы, обзорность по сторонам неплохая!
На аVтомобиле установлена “полугоночная” трансмиссия Borg Warner, но по желанию заказчика может быть установлена гоночная несинхронизированная 6-ступенчатая коробка передач Hewland или Qvaife с последовательным включением. Итальянский V6 демонстрирует свой южный темперамент только на высоких оборотах, а до 3500 об/мин мотор довольно меланхоличен. Но даже несмотря на этот “провал”, легкий (менее 900 кг) Vertigo “выстреливает” очень энергично, при этом пугающе ерзающая задняя ось – напоминание о по-настоящему грозном нраве машины! Разгон с места до “сотни” занимает 4,3 с – показатель, которым могут похвастаться самые серьезные классические спорткары.
И ускорение Vertigo Streiff воспринимается адекватно: на 5000 об/мин к характерному вою трансмиссии присоединяет свой чудный “голос” V6, наполняя кокпит оглушительной высокочастотной какофонией, а ездока вдавливает в сиденье. Сегодня 225 л.с. могут казаться очень скромной цифрой, но только если речь идет о тяжелом “цивильном” седане. В чреве этого безумного спорткара мотор от Alfa Romeo, девиз которой всегда был “Спортивное сердце”, словно обретает мощный электростимулятор! “По степени “самоотдачи” на нашем AWтомобиле мощность итальянского 225-сильного двигателя словно удваивается!” – шутит Тони Жилле.
При мощных разгонах салон аVтомобиля далеко не самое тихое и комфортное место – здесь присутствуют все звуки и вибрации, характерные для гоночного спортпрототипа. Однако на стабильной скорости (120–140 км/ч) уровень шума вполне сдержанный – у некогда “бесшабашного” спорткара действительно “прорезались” некоторые черты Gran Turismo.
Гоночная философия марки сразу понятна пилоту и по рулевому управлению. Оно безумно острое (менее 1,5 оборота от упора до упора) и очень тяжелое на небольших скоростях – считается, что гидроусилитель не соответствует статусу модели, хотя его можно заказать отдельно. Однако в связках быстрых поворотов Vertigo превосходен – по четкости и быстроте реакций руля его можно сопоставить с лучшими гоночными монопостами! Вообще экстремальный пилотаж на самых “техничных” дорогах – это жизненное предназначение модели. Автомобиль ведет себя словно настоящий гоночный болид, отвечая на команды пилота моментальными реакциями и вызывая эмоции, какие испытываешь при езде на карте! С той лишь разницей, что установленный спереди довольно тяжелый V6 вызывает некоторую недостаточную поворачиваемость, но небольшая “леность” передней оси имеет даже положительный момент. Это все-таки дорожная модель, и такой характер поворачиваемости обеспечивает, так сказать, “маржу безопасности”. Даже во время сильного дождя, случившегося во время теста, Vertigo Streiff был вполне подконтролен, показывая, что AWтомобиль, несмотря на свою откровенно гоночную философию, все же пригоден для обычной дорожной эксплуатации и в плохую погоду.
Ходы подвески, выполненной по схеме с толкающими штангами, минимальны, и даже на малейших неровностях шасси безжалостно сотрясает пассажиров. К счастью, в Бельгии второстепенные сельские дороги тоже имеют великолепное покрытие, поэтому нам открываются одни плюсы этой сверхжесткой подвески. Даже в самом отчаянном повороте машина словно приклеена к дорожному полотну. Крены отсутствуют, а пилот подвергается солидным боковым перегрузкам: Gillet способен пройти вираж с боковой перегрузкой почти 1,5g – под стать настоящим гоночным моделям. Разумеется, здесь нет и в принципе не может быть никаких систем стабилизации или ПБС. Vertigo Streiff очень брутален и редко прощает погрешности в пилотаже, однако в руках опытного гонщика это редкий по остроте эмоций “инструмент”. Ощущение причастности к пилотажу на гоночной трассе за рулем спортпрототипа максимально даже на обычной дороге! Тормоза AP Racing также рассчитаны на откровенно дерзкое замедление – ход педали очень мал, на нее приходится давить изо всех сил, но при этом Vertigo Streiff замедляется очень эффективно!
Базовая цена Vertigo Streiff равняется 105 тыс. евро (tax-free), что на удивление дешево, учитывая очень серьезный технический уровень и то, что монокок и наружные панели сделаны из карбона. Однако хитроумный метод работы с углепластиком позволил Тони Жилле сохранить реалистичную цену. По желанию клиента производитель готов на очень широкий спектр оригинальных модификаций, так что цена может вырасти почти вдвое, но все равно для эксклюзивной модели с динамикой под стать суперкару она очень привлекательна.
За 12 лет с момента выпуска самого первого Vertigo на свет появилось всего 23 экземпляра AWтомобилей с шильдиком “Gillet”, включая прототипы и гоночные версии. Это действительно штучный товар для особых знатоков и индивидуалистов. Да и объем выпуска для такой модели не имеет никакого значения. Наоборот, Тони Жилле по-своему доволен, что его Vertigo сохраняют статус раритетных. Само появление этой машины – событие и интрига в AWтомобильном мире. А главное – марка мужественно продолжает свое существование, символически сохраняя за Бельгией право называться страной, производящей AWтомобили. “Причуда” романтика Жилле оказалась на редкость жизнеспособной.
Иван Веснин, "Автопанорама" |
|
|