|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Maserati Quattroporte / Volkswagen Phaeton Добавлено: Пн Апр 21, 2008 6:31 pm |
|
|
ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Maserati Quattroporte - Volkswagen Phaeton
МЕСТА В БИЗНЕС-КЛАССЕ
Максим Сачков
За рулем №1 2004
Охоту за покупателем фирмы начинают задолго до того, как автомобиль попадает в шоу-рум и на журналистские тесты. И даже прежде чем с прототипами закончат работать испытатели-профессионалы. Острейшая конкуренция начинается еще в КБ и дизайн-центрах. Поэтому сравнение конструкторских и стилистических решений - занятие не менее обоснованное и, кстати, столь же интересное, как тестирование "живых" автомобилей.
На нашем "полигоне" представители "высшей лиги" - громкая новинка с Апеннинского полуострова "Мазерати Кваттропорте" и его одноклассник "Фольксваген Фаэтон". Кстати, по цене автомобили тоже близки: "итальянка" стоит в Европе около 100 тысяч евро, как и модификация "народного автомобиля" с полным приводом и 6-литровым мотором.
ПО ОДЕЖКЕ
Дизайнеры "Фольксвагена" явно решили не рисковать, посчитав, что автомобиль высшего класса не должен быть вызывающе экстравагантным. К тому же "Фаэтон" создавали для покупателей, "выросших" из "Пассата". Таких тоже может отпугнуть экзотика. Посему флагман унаследовал многие характерные черты младших моделей.
"Мазерати Кваттропорте" тоже сделали в фирменном стиле. В ателье "Пининфарина" "сшили" элегантное "платье", в котором угадываются мотивы прошлых знаменитых моделей с трезубцем на решетке радиатора: длинный капот, стремительный спортивный облик, характерный, немного нахмуренный взгляд фар.
С точки зрения ветреной моды оба автомобиля на высоте. Однако интересно, что спортивный с виду "Мазерати" чуть слабее "Фольксвагена": коэффициент аэродинамического сопротивления у "немца" - 0,32, а у "итальянца" - 0,35.
С ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Вариантов отделки салона, разумеется, не счесть. Покупатели "Фаэтона" или "Кваттропорте" могут долго выбирать цвет кожи для обивки сидений, дверей, приборной панели. Итальянцы предлагают даже разные рисунки стежка! Древесину для "Кваттропорте" готовят по технологии штучного производства музыкальных инструментов. Не зря же "четырехдверный" (так в переводе с итальянского звучит имя модели) родился в стране великого Страдивари.
На заднем сиденье "Мазерати" уютно, как в домашнем кресле. В такой обстановке в голову порой приходят грандиозные идеи. Желаете записать? В передней спинке - удобный столик. Хотите расслабиться? Легкое нажатие кнопки на пассажирской консоли, и переднее правое кресло уедет вперед. Там телохранитель или секретарь? Потеснится!
Конструкторы словно сговорились - в "Фольксвагене" тоже можно "ущемить" переднего пассажира. Логично: в таких машинах главный почти всегда сзади. В "нашем" "Фаэтоне" к тому же вместо трехместного дивана два индивидуальных кресла с 10 регулировками: электромоторы подвинут подушку, изменят наклон спинки, подстроят подголовник. Таким арсеналом "Мазерати" похвастать не может.
Обе машины, как и подобает элитным представителям бизнес-класса, оборудованы климатической системой с четырьмя зонами регулировки - каждый ездок "делает погоду" для себя. Попридираемся к мелочам? В "Мазерати" температурный диапазон на 6° С шире - от 18 до 32° С. Контраргумент "Фольксвагена" - люк с вентиляторами, питающимися от солнечных батарей.
С КОЛОКОЛЬНИ ТЕХНАРЯ
Под капотом "Фаэтона" 12-цилиндровый W-образный двигатель - по сути, два V6 (общий угол развала 72°). Нетрадиционная конфигурация блока продиктована компоновкой - ведь требовалось уместить под не очень длинным капотом 5 л рабочего объема. При этом 420 "лошадок" весят всего 245 кг: блок цилиндров и головка отлиты из алюминиевого сплава с добавками кремния.
Четыре распредвала с цепным приводом, за зазорами клапанов следят гидроопоры. Получить дополнительные ньютон-метры на низких оборотах помогают механизмы регулировки фаз - гидравлические с электронным управлением. " Фольксваген Фаэтон" может похвастать и самым мощным в мире (230 кВт/ 310 л. с.) серийным легковым дизелем. Есть и модификация подешевле с 3,2-литровым бензиновым двигателем V6.
Конструкторы "Мазерати" верны фирменным традициям: под капотом "Кваттропорте" - мотор V8, который не сильно проигрывает немецкому агрегату в мощности, однако по крутящему моменту уступает почти на 100 Н.м. Сказываются "недостающие" 1,75 л рабочего объема. Зато масса мотора почти на 60 кг меньше.
И все-таки итальянский двигатель во многом схож с соперником: те же материалы головки и блока, четыре распредвала и четыре клапана на цилиндр, механизмы регулировки фаз, экологические нормы Евро IV.
"Фаэтон" с двигателем W12 выпускают только полноприводным с межосевым дифференциалом повышенного трения "Торсен". Если задние колеса попали на лед, умная механика перебросит часть крутящего момента на переднюю ось (подробнее ЗР, 2002, № 8). Кроме того, при необходимости электроника притормозит правое или левое колесо.
Крутящий момент от двигателя к колесам передает шестиступенчатая (на некоторых модификациях пятиступенчатая) автоматическая коробка передач с электронным управлением. Водитель выбирает обычный или спортивный режим; можно пощелкать и вручную, задействовав систему "Типтроник".
Создатели "Мазерати" и в трансмиссии придерживались более традиционных решений, применив схему "Трансэксл" (Transaxle) - коробка передач стоит сзади и сблокирована с главной передачей. Основное преимущество такой компоновки - близкая к идеальной развесовка по осям (47% - на переднюю, 53% - на заднюю оси), а следовательно, хорошая устойчивость и управляемость и, что особенно важно для машин такого класса, - плавность хода.
Коробка передач "Кваттропорте" - шестиступенчатая механическая, но с автоматическим переключением и управлением сцеплением; конструкция редкая для автомобилей представительского класса. Интересно, что диаметр двухдискового сцепления всего 215 мм. Ручное переключение - скорее дань моде, чем удобство. Те, кто думает иначе, нажав на центральной консоли клавишу М/А Shift, могут всласть наиграться с подрулевыми "лопухами".
Несмотря на разную "архитектуру", подвески "Кваттропорте" и "Фаэтона" имеют и общие черты. Чтобы снизить неподрессоренные массы, большинство элементов сделали из алюминия. На обеих машинах жесткостью амортизаторов ведает система "Скайхук" (Skyhook): компьютер "смягчает" подвеску или делает ее максимально жесткой. Изюминка "Фаэтона" - пневмостойки, благодаря которым автомобиль прижимается к земле или "встает на цыпочки".
Быстрым и массивным автомобилям - соответствующие тормоза: дисковые, вентилируемые, с многопоршневыми суппортами и, разумеется, со вспомогательной электроникой. Инженеры "Фольксвагена" впервые опробовали на флагмане тормозные диски из двух половинок. Рабочая часть, контактирующая с колодками, соединена со ступицей диска плавающими скобами. Зазор между деталями снижает риск деформации диска от перегрева при интенсивном торможении.
* * *
С точки зрения технаря, итальянская машина немного проигрывает немецкой, буквально нашпигованной новинками: от "умных" сидений до уникального по конструкции двигателя. Но места в бизнес-классе занимают отнюдь не только из практических соображений. "Мазерати" подкупает изысканно-породистой внешностью и элегантной отделкой. Для части потенциальных покупателей именно эти достоинства окажутся решающими...
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Дек 01, 2010 8:31 pm |
|
|
ёпти конечно же фольксваген |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|