maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Land Rover Defender / UAZ 3153 Добавлено: Пн Апр 21, 2008 12:40 pm |
|
|
LAND ROVER DEFENDER, УАЗ-3153. ПОСЛЕДНИЕ ИЗ МОГИКАН
Анатолий Фомин
За рулем №12 1998
"ЛЕНД-РОВЕР ДЕФЕНДЕР"
"Ленд-Ровер Дефендер" выпускается с 1983 года в вариантах "90", "110", "130", что примерно соответствует величине колесной базы в дюймах (от 2360 до 3226 мм). Основные варианты кузова - трех-, пятидверный и пикап. Наиболее распространенный двигатель - 2,5-литровый турбодизель, в небольших количествах выпускаются модификации с 3,9-литровым бензиновым мотором. Коробка передач только механическая пятиступенчатая.
UAZ 3153
Прародитель нынешних УАЗов, модель "469" выпускается с 1972 года. UAZ 3153 появился в 1996 году, его основные отличия: удлиненная на 380 мм база и пружинная передняя подвеска. Автомобиль оснащается 2,9-литровым карбюраторным двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач.
К БАРЬЕРУ!
По-настоящему утилитарных вседорожников во всем мире осталось немного, да и эти "последние из могикан" уступают на асфальте место более комфортабельным машинам. Иное дело - бездорожье. Здесь им по-прежнему нет равных. Кстати, только в этой "дисциплине" продукция отечественного автопрома еще кажется конкурентоспособной. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, мы сравнили британский "Ленд-Ровер" и его российский аналог УАЗ, отбросив в сторону легенды и доверившись только фактам.
"На поле брани" сошлись "Ленд-Ровер Дефендер 110 Tdi" стоимостью $40 тыс. и UAZ 3153, чью цену нынче определить трудно: в твердой валюте за год она снизилась с $10 000 до $4000. Моторы у них разные: 2,5-литровый дизель с турбонаддувом у "Дефендера" и 2,9-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4218.10 у УАЗа. В общем, совсем не "одноклассники", но отечественного дизеля в производственной программе пока нет. Трансмиссия "Ленд-Ровера" также отличается от уазовской - здесь реализован постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Первый взгляд на удлиненный УАЗ не разочаровывает, но при ближайшем рассмотрении вылезают типичные для нашего автопрома огрехи. Низкое качество сборки и окраски, "свободно болтающиеся" переключатели - перечислять просто скучно, как и смотреть на дорогу через щели между дверями и кузовом. "Дефендер" на таком фоне выглядит просто блестяще.
Зато если водитель все-таки попал в салон УАЗа через узкий дверной проем, то он обнаружит, что сидеть в нем намного удобнее, чем в "Ленд-Ровере". В "Дефендере" водитель располагается ниже, его ноги больше вытянуты, сам он плечом прижат к двери, а педальный узел и руль сильно смещены влево. Эргономика "Дефендера" далека от совершенства, но вот приборы хорошо "читаются", а органы управления работают четко и не требуют больших усилий. С УАЗом сложнее: созданную в свое время по заказу министерства обороны машину трудно превратить в гражданскую, даже если установить мягкую обивку передней панели и подобие консоли.
НА АСФАЛЬТЕ
Оба автомобиля довольно неуклюжи на дороге, но тяговитый дизель "Ленд-Ровера" позволяет легко выигрывать старт с места, разгон и любые другие "спринтерские" дисциплины. А вот максимальная скорость машин практически одинакова, хотя двигатель "англичанина" заметно мощнее. Скорее всего, дело во внушительном "экспедиционном" багажнике с "люстрой", которые не улучшают аэродинамику.
В поворотах следует быть осторожнее водителю "Ленд-Ровера" - автомобиль сильно кренится и с большим запаздыванием реагирует на резкий поворот руля. УАЗ благодаря более жесткой подвеске охотнее откликается на требования водителя, а "шоссейные" покрышки
К-153 обладают неплохими сцепными качествами на асфальте.
Что касается тормозов, то у обеих машин они не особо эффективны. "Дефендеру", чья снаряженная масса составляет почти 2 тонны, с дисковыми тормозами требуется 55 метров, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, а УАЗу с барабанными при такой скорости не хватает и 60 метров: удержать его на прямой при интенсивном торможении просто невозможно. К тому же после долгой езды по мокрой дороге его тормоза почти полностью теряют эффективность.
НА ГРУНТОВКЕ
Осенние дожди как нельзя лучше соответствовали нашим планам. Плотно накатанная, с неглубокими колеями глинистая грунтовка превратилась в идеальный каток светло-рыжего цвета, лишь изредка разделенный глубокими промоинами. Управлять УАЗом на таком "покрытии" непросто из-за "бесчувственного" руля, но большая энергоемкость подвески позволяет преодолевать промоины, почти не снижая скорости. "Дефендер" в этих условиях лучше слушается водителя, но требует притормаживать перед большими ямами - его подвеска мягковата для "гонок" по пересеченной местности.
"...ВАМ ПО ПОЯС БУДЕТ"
Это, конечно, явное преувеличение - едва ли какой водитель даже на полноприводной машине сунется на разбухшее от прошедших дождей свежевспаханное глинистое поле. Памятуя об ограниченной длине буксирных тросов, мы решились штурмовать "поднятую целину" сначала поближе к твердой дороге. Оба автомобиля справились с первым упражнением без особого труда.
Следующий проход "подальше и поглубже" выявил заметное преимущество "Ленд-Ровера": с заблокированным межосевым дифференциалом он двигался без сильной пробуксовки, периодически зарываясь по ступицы и чиркая редукторами мостов по земле. Английский вседорожник старательно переваливался через гребни и борозды, используя внушительные ходы подвески. Однако залепленный грязью протектор шин красноречиво свидетельствовал, что возможности машины небесконечны.
УАЗу второй "заплыв" дался с большим трудом: особо сложные участки пришлось преодолевать со второй попытки, пробивая колею. Удачные для асфальта шины превратились в беспомощные лысые катки, с большим трудом продвигавшие машину вперед. При попытке проехать в обратном направлении автомобиль таки застрял. Лишь с большим трудом, подергавшись взад-вперед, удалось своим ходом выбраться на твердую почву.
Третья, самая отчаянная попытка была предпринята в чисто отечественном "на авось". Углубившись на десяток метров, этот "авось" вместе с УАЗом застряли "по самые уши". Понадобился буксирный трос, чтобы вызволить машину. Свидетельством неудавшегося штурма бездорожья остался полный отпечаток на глине днища автомобиля: балки мостов, глушитель и карданы.
Кто-нибудь наверняка спросит, зачем понадобилось лезть в заведомо непроходимое место на автомобиле, который и без того едва преодолел менее сложный участок?
ПОТОМУ ЧТО...
Откроем секрет: в тесте принимал участие и третий автомобиль - шедший вне зачета UAZ 31519, который, кстати, и исполнил "соло на буксирном тросе". Не вдаваясь в детали, поясним: это стандартный "короткий" автомобиль с рессорной подвеской, жестким верхом и мотором 2,9 л. Нет, он не был оснащен "секретным оружием" вроде мостов с колесными редукторами или самоблокирующихся дифференциалов. Главное различие состояло в шинах: на коротком УАЗе были смонтированы покрышки ЯИ-357А размером 225/90R15. Забегая вперед, можем смело порекомендовать их тем владельцам УАЗов, которые не хотят терять проходимость своих машин, но ищут приемлемого комфорта на шоссе. Внешне они напоминают хорошо известные Я-245 (это не самые "зубастые" шины из тех, что ставят на УАЗы), но, в отличие от них, имеют радиальный каркас.
И вот короткий-то УАЗ не посрамил честь марки. С включенной второй передачей в основной коробке передач и пониженной в раздаточной он оставлял за собой колею 40-сантиметровой глубины! Прочерчивая полосы редукторами, опорами амортизаторов и обоими мостами, автомобиль продолжал двигаться там, где это казалось невозможным, включая участок, где застрял его долговязый "родственник" и куда не решился сунуться "Ленд-Ровер". Однако только ли в шинах и короткой базе все дело?
Замеры выявили один любопытный факт. Если диагональное вывешивание колес "Дефендера" наступало при наезде на препятствие высотой 650 мм, UAZ 31519 залезал на горку в 520 мм, то "стретч" начал беспомощно крутить колесо, когда высота препятствия была всего 390 мм! Вопреки распространенному мнению, что пружинная подвеска обеспечивает б'ольшие ходы, чем рессорная, здесь все вышло наоборот. Виновник - толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, явно сделанный для улучшения поведения машины на асфальте.
Между прочим, отсутствие блокировок межколесных дифференциалов в определенной мере компенсируется длинноходной мягкой подвеской, позволяющей колесам не терять контакта с грунтом.
ВМЕСТО ВЫВОДА
В нашем сравнении тяжело быть беспристрастным, но, положа руку на сердце, признаем: по сравнению с предшественником UAZ 3153 утратил изрядную долю проходимости ради улучшения комфорта, но так и не достиг уровня "Дефендера", который, в общем, тоже в данном случае не эталон. Однако англичане не поступились принципами и не стали жертвовать внедорожными качествами машины ради езды по дорогам с твердым покрытием. Среди безусловных преимуществ "Дефендера" - качество сборки, надежность, долговечность, мощный и экономичный дизельный двигатель. Не вдаваясь в рассуждения о качестве сборки УАЗов, приведем только перечень наиболее крупных неприятностей, случившихся по ходу теста: срезалась шпилька помпы, развалился шкив насоса гидроусилителя, открутилась гайка на толкателе клапана, а при ее установке выяснилось, что зазоры в ГРМ отсутствуют напрочь. Для теста тормозов пришлось заново отрегулировать колодки. У "Ленд-Ровера", правда, тоже не обошлось без неисправностей: перегорела лампочка в левой фаре....
Стоит ли один "Дефендер" семи УАЗов? Впрочем, если вы задаетесь этим вопросом, то наверняка знаете ответ.
Редакция благодарит фирмы "Алан" и "Муса моторс", а также Ульяновский автомобильный завод за предоставленные на тест автомобили. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
РЕЗЮМЕ
"Дефендер" - прекрасный вездеход и, в какой-то мере, культовый автомобиль. В силу последнего обстоятельства покупателю придется мириться с высокой ценой и некоторым неудобством. "Длинный" УАЗ с пружинной подвеской на асфальте ровно настолько лучше своего короткого предшественника, насколько хуже на бездорожье. Однако страдает потомственным недугом - крайне низким качеством изготовления. Может, прежде чем отрезать голенища от сапог, пытаясь превратить их в кроссовки, лучше сначала залатать в них все дырки?
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|