maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Hyundai Accent / Kia Rio Добавлено: Вт Апр 15, 2008 9:53 pm |
|
|
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Анатолий Фомин
За рулем №3 2004
Суета, новогодние куранты, шампанское, оливье, салют, горячее, танцы, горячительное, песни... Вопрос наутро: "Пап, а куда мы поедем? Каникулы же!" Да куда угодно! Махнем, например, на Урал - красоты посмотреть, на лыжах покататься, на параплане полетать. Заодно проверим на практике морозоустойчивость и иные качества пары "русских корейцев" - "КИА Рио" и "Хёндэ Акцент".
Да-а-а... Вот тебе и первое открытие: багажник хэтчбека " КИА Рио", больше похожего на универсал, хоть и не мал, но все же заметно уступает роскошному "трюму" VAZ 2111, правда, заводские характеристики приводят, считай, одинаковые объемы - 449 и 450 л соответственно. Сравнение напросилось не случайно: пару лет назад в таком же путешествии "одиннадцатая" вместила вещи и снаряжение пятерых горнолыжников, а "Рио" - лишь четверых, и то "забили" под крышу. Седану " Хёндэ Акцент" досталась роль грузовика. Двухметровый чехол с лыжами, протянувшийся из багажника в салон, заставил разложить заднее сиденье (увы, неразрезное) и загнать вперед правое кресло с отклоненной к панели спинкой. Кроме того, в машину загрузили огромный рюкзак с парапланом, пару канистр, вещи, инструмент и кое-какую мелочь. Свободным осталось единственное место - за рулем...
Владимирская область и первая заправка - литр "92-го" всего 9 руб. 30 коп.! В Двориках, что на 215-м километре Горьковского шоссе, вкусно, быстро и недорого перекусили - рекомендую. Ночевка в Нижнем Новгороде, назавтра - Чебоксары. Мелькают забавные названия населенных пунктов: Питекасы, Хыркасы, Крикакасы... Дорога чистая, машин на трассе М7 совсем мало, и мы бодро наматываем километры.
Надо сказать, на хорошем асфальте " Хёндэ Акцент" весьма комфортабелен: мягкая подвеска гасит толчки от редких дефектов покрытия, тихо бормочет мотор. А вот " КИА Рио" заметно жестче и шумнее. Даже на едва заметных трещинах кузов вздрагивает и отзывается звучным "бух!", а рык мотора из азартного быстро становится назойливым.
На объездной дороге вокруг Казани обнаруживаем указатели на Пермь и уходим по трассе Р242 на северо-восток. Арск, Малмыж и... ледовая переправа через Вятку. Причем только для легковых машин. Интересно, а если бы мы ехали на КамАЗе? Мечущиеся лучи фар выхватывают просеку в лесу, ледяные колеи с колдобинами и огромные сугробы по сторонам.
Здесь короткоходная подвеска "Акцента" запросила пощады и заставила сбросить скорость: не в силах погасить энергию толчков, она почти на каждый отзывалась лязгом ограничителей хода сжатия или отбоя. Да и низко расположенная носовая часть то и дело вспахивала снег буксирной проушиной. У "Рио" энергоемкость подвески выше, просвет больше, но другая беда: жесткие шипованные покрышки "Нордман" хотя и дают быстрые точные реакции на сухом покрытии, но в колее из-за резкого захвата плечом ее боковой стенки нестабильны и склонны к рысканию. Приходилось постоянно крутить руль, упреждая занос и прыгая из колеи в колею. Тем не менее, разок машину все же развернуло поперек, уткнув кормой в сугроб. А вот коллега вполне доволен своими колесами "Хаккапелита Q" - мягкие и податливые, они довольно аморфны на асфальте, зато буквально липнут к укатанному снегу и льду.
Кильмезь, Игра - здесь опять появляется дорога, машины, люди. Сторож на стоянке, увидев наши машины, интересуется: "Это те, что во Владивосток ездили?" Утром стартуем на Пермь - после диких мест, поселивших ощущение окраины мира, неожиданно очутились в большом современном городе. Отсюда в Кунгур, смотреть знаменитую Ледяную пещеру - эти места уже знакомы по экспедиции "Евразия-2000". От Чусового дорога поднимается вверх, петляет в горах. Лес, снег, темень и ни единого огонька вокруг. Кстати, об огоньках. В городе, когда вокруг витрины, фонари и фары, подсветка приборов должна быть яркой. А вот в такой непроглядной темени режет глаз, ее бы чуть притушить, да вот беда - регуляторов яркости ни у одного из "корейцев", к сожалению, нет.
Вот и Губаха. Здесь несколько дней отдыхаем, катаемся на лыжах, наблюдая за падающим столбиком термометра. Утром контрольный пуск: -19°С - порядок, -24° - нормально. Похоже, двигатели до столь низкой температуры остывать не успевают: ведь при повторных испытаниях в морозильной камере (уже с маслом вязкостью 5W30) мотор " Хёндэ Акцент" все же пустился при -20°С, измеренных именно по маслу в двигателе, а при -25°С забастовал. Эта машина требует более длительного прогрева перед началом движения: холодный "автомат" переключается резко, с заметным рывком. Дальше - поездка по окрестностям с обязательным посещением шиномонтажа - пробитое колесо КИА травило, пока не поставили в него камеру.
Вечером многоопытный в метеорологии пилот параплана, глядя на вызвездившееся небо и уходящие ввысь столбы дыма из труб коксохимического комбината, мрачно пробубнил: "Завтра будет холодно". Мягко сказано! Утром нам уезжать, а тут минус тридцать, и... мотор "Акцента" выдает лишь несколько чахлых вспышек. Обычная в таких случаях суета с "прикуриванием" от уверенно заурчавшего "Рио", с прокаливанием свечей ничего не дает, кроме посиневших носов и рук. Делать нечего, тянем захандрившую машину в теплый бокс автобусного парка, где через четыре часа она оживает как ни в чем не бывало. Прогноз обещает дальнейшее похолодание, поэтому вечером трогаемся в обратную дорогу, так и не расчехлив параплан.
Салоны "корейцев" оказались достаточно теплыми - в мороз хватало лишь второй скорости вентиляторов, чтобы даже сзади было уютно, хотя боковые стекла все же обмерзали. Так что лабораторные измерения эффективности отопления, на которых " КИА Рио" легко перекрыл нормативы, подтвердились на практике (" Хёндэ Акцент" до этих испытаний, проводимых при -25°С, не дошел). Любопытное решение: при включении обдува ветрового стекла на обеих машинах, судя по индикации, автоматически пускается кондиционер. На КИА все так и есть, а "холодильник" при желании можно выключить или включить принудительно. А на "Хёндэ"... Мы так и не постигли неуловимой взаимосвязи между самим кондиционером, кнопкой его включения, индикатором и ручкой распределения воздушных потоков.
От Чусового идем по строящейся дороге на Полазну-Пермь, срезая сотню километров. Ночевка в Игре: экипажи в гостинице, " КИА Рио" на улице, " Хёндэ Акцент" в теплом гараже. Утром около тридцати - без проблем пускаем моторы и сворачиваем на северо-запад. Вечером под Кировом нас обгоняет, прыгая на колдобинах, "десятка" и мигает "аварийкой". Останавливаемся: "Из "За рулем"? Правда?! Здорово!!! Напишите, какие у нас тут отвратительные дороги". Действительно, дороги в Кировской области хуже некуда. Здесь мы потеряли три из четырех задних брызговиков на наших машинах. Впрочем, удивляться нечему: очень жесткие, они свисают довольно низко и закреплены хлипкими пластиковыми пистонами. Кочка повыше - и брызговика как не бывало. А хорошая дорога - вот она: широкое ровное шоссе начинается сразу за пышнорогим оленем на стеле "Нижегородская область".
Только разогнались - пропала тяга и задергался мотор у " КИА Рио". С пятой передачи пришлось перейти на четвертую, затем на третью. Троит? Симптомы похожи. Встали под фонарем, открыли капот, сняли декоративную крышку силового агрегата, разгрузили багажник, чтобы достать запасные свечи - они, естественно, оказались на самом дне, в нише запасного колеса. За суетой миновало с четверть часа. Чтобы уточнить диагноз, включаем стартер - и, о чудо! - мотор заработал как ни в чем не бывало! Поразмыслив, пришли к выводу, что на морозе, скорее всего, обмерз впускной тракт, а на стоянке лед растаял от тепла двигателя.
Сутки спустя на въезде в Москву одометры высветили круглые четыре тысячи километров нашего новогоднего путешествия, а счетчик бензоколонки отсчитал последние литры топлива. В среднем расход "92-го" бензина составил у " Хёндэ Акцент" 7,2 л/100 км - очень хорошо для машины с гидромеханическим "автоматом". Впрочем, здесь немалая заслуга спокойного, аккуратного водителя, да и пустые шоссе позволяли легко поддерживать равномерный экономичный режим. У " КИА Рио" аппетит оказался не столь скромный - ровно 8,0 л на сотню. Вроде вместе ехали, по одной дороге... Впрочем, дорог впереди еще много, они-то и расставят все точки над "i".
КАЖДОЙ КАШЕ - СВОЕ МАСЛО
Напомним, что в аэроклиматической камере " Хёндэ Акцент" отказался заводиться при -20°С (ЗР, 2004, № 1). Исследование масел подтвердило их соответствие ГОСТам, а ведь именно эксплуатационные жидкости мы поначалу считали причиной провала. Залитое на сервисе моторное масло, класса вязкости SAE 10W40 имеет кинематическую вязкость при 100°С 13,4 мм2/с (допустимый диапазон 12,5-16,3 мм2/с), динамическую вязкость при -25°С 3958 мПа.c (не выше 7000 мПа.c) и температуру застывания -30°С (не выше -30°С). Заводское масло для автоматических коробок передач (ATF) при -20°С показало кинематическую вязкость 1063 мПа.c (типичное значение 1280 мПа.c) и застыло при -47°С (допускается не выше -40°С).
При повторных испытаниях с маслом 5W30 мотор "Акцента" уверенно пустился при -20°С, хотя пусковые параметры практически не изменились. А вот барьер в -25°С " Хёндэ Акцент" так и не взял, даже с двумя дополнительными аккумуляторами.
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
Михаил Гзовский
За рулем №2 2005
Hyundai Accent
Седан выпускает c 2001 года Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Базовую корейскую модель производят с 1999-го (первое поколение – с 1994-го). В 2003-м российскому автомобилю несколько освежили внешность.
Двигатель: бензиновый 1,5 л (102 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Цена: 800–13 060 (302 700–365 700 руб.).
Kia Rio
В 2001 году организована сборка хэтчбеков и седанов на калининградском заводе «АвтоТОР». В Корее автомобиль выпускают с 1999 года, в 2002-м проведен фейслифтинг.
Двигатель: бензиновый 1,5 л (97 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Цена: 200–13 700 (313 600–383 600 руб.).
Мы многое делаем «на автомате»: ходим по магазинам, едем на работу, на дачу, отводим детей в школу… дом-работа-дом-работа… Пожалуй, автоматизм не так уж и плох. Он позволяет держать себя в форме и избегать губительных стрессов.
Что изо дня в день нервирует водителя в мегаполисе? Конечно же, пробки. Сцепление-передача-газ-сцепление-передача... Избежать заторов мы не можем, но есть испытанное средство облегчить себе жизнь – автоматическая трансмиссия. На нашем тесте – самые бюджетные «автоматы» на российском рынке, обрусевшие корейцы «Хёндэ» и КИА. Какое из этих средств лучше?
ЖИЗНЬ НА АВТОМАТЕ
« Хёндэ Акцент» нам хорошо знаком: он трудится в редакции и неоднократно участвовал в пробегах. Экземпляр, который попал в руки на сей раз, отличается чуть обновленными внешностью и деталями интерьера. Самая существенная «поправка»: руль регулируется по высоте! Теперь здесь вполне сможет усесться водитель ростом выше среднего, а раньше баранка ложилась ему на ноги.
Всплеск стартера – под капотом забурчал мотор. Вот и первые претензии: на простенькой панели приборов нет значков, указывающих положение селектора. Из-за этого приходится иногда опускать голову и высматривать, куда же мы сейчас поедем. Прямо скажем, не слишком современное решение…
Обзорность в «Акценте» хороша благодаря в меру пухлым боковым стойкам и довольно большим зеркалам. Вырвавшись на оперативный простор, прожимаю педаль в пол. С небольшим запозданием мотор начинает уверенный разгон вплоть до максимальных оборотов. Сопровождает его довольно громкий баритон, спадающий при переходе на следующую ступень. При спокойном разгоне автомобиль уверенно «идет за педалью» в унисон собственному жужжанию.
А вот с замедлением, как мы уже не раз отмечали, у «Акцента» некоторые проблемы. Довольно тугая и не слишком информативная педаль заставляет притормаживать загодя. Вероятно, тормоза изначально рассчитывали под ABS, которой в нашей комплектации нет.
У «Рио», наоборот, внятное замедление и сбивчивая динамика. Про редакционную машину с «механикой» такого не скажешь, поэтому виним «автомат». Он то и дело не может определиться с выбором передачи – скачет вверх-вниз. Кроме того, трансмиссия работает грубее: момент перехода с повышенной передачи на пониженную не заметить сложно. Ожидаешь простоты общения, а приходится привыкать к нюансам коробки. Впрочем, ужиться довольно легко, так что уже через четверть часа вы не сразу вспоминаете, за рулем «Хёндэ» или КИА в данный момент сидите!
НА ПОЛСТУПЕНЬКИ ВВЕРХ
Автоматический «Акцент» в минимальной комплектации не балует роскошью. Стекла опустите вручную, настроите зеркала тоже… зато на консоли красуется магнитола, а чуть ниже прячутся выдвижные подстаканники.
«Рио» выглядит внутри современнее и оборудован богаче. Отсюда и разница в цене: подопытная КИА дороже «Акцента» почти на 0. Что касается функциональности, то седану «Рио» недостает маленькой, но весьма важной опции – складывающейся спинки заднего сиденья. Впрочем, если этот вопрос принципиален, его можно решить покупкой «Рио»-хэтчбека, благо доплатить придется немного.
Глядя на перечень комплектаций, понимаешь, что между машинами – лишь полступеньки. Например, в максимальное оснащение обеих входят ABS, подушки, электрозеркала... но отделка кожей и литые диски доступны только для КИА.
НАШ ОПЫТ
КИА на момент подготовки номера был чемпионом по гарантийным обязательствам: 5 лет или 120 тысяч километров. «Хёндэ» – 3 года и 60 тысяч, дилеры предлагают продление до 5 лет и 100 тыс. Увы, если судить по редакционному автопарку, для «Рио» гарантия важнее: наша машина несколько раз отправлялась на ремонт. Может, ей просто не везло? Во всяком случае, «Акцент» вел себя надежнее.
С другой стороны, «Хёндэ» хуже переносит морозы, после минус 20 его не «добудишься». Еще у него меньше дорожный просвет...
Наконец, чтобы совсем заполнить чаши весов, вспомним экономичность: редакционный «Акцент» с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем «Рио» с «механикой», – в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км.
Что, непростой итог селекторного совещания? Авторы склонны отдать предпочтение машине из Таганрога. Определяющими факторами стали меньшая цена и более логичный «автомат». Ну и, конечно, разрезная спинка сработала...
РЕЗЮМЕ
Hyundai Accent – пока самый доступный «автомат» не только в классе, но и на рынке. Какие еще нужны рекомендации?
+ «Понятная» коробка передач, вместительный багажник, разрезная спинка заднего сиденья.
- Невзрачная внешность, маленький дорожный просвет, шумный мотор, требующие привычки тормоза.
Kia Rio – к претендующему на солидность седану приспособится любой водитель, независимо от пола, возраста и характера.
+ Уютный современный интерьер, неплохие тормоза, удобная посадка, привлекательная гарантия.
- Жесткая подвеска, нелогичный «автомат», велик средний расход
топлива.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем". |
|
|