Просмотр темы - Братья по тылу: Fiat Albea / Renault Symbol

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Братья по тылу: Fiat Albea / Renault Symbol

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2255
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Братья по тылу: Fiat Albea / Renault Symbol
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 7:49 pm 
Ответить с цитатой

Братья по тылу: Fiat Albea / Renault Symbol
Сергей Воскресенский
За рулем №6 2007




FIAT ALBEA
Народный седан c турецкой родословной пережил несколько косметических обновлений, с декабря 2006-го его собирают и в России.
Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Base, Classic, Comfort.
Цена: 315–368 тыс. руб. ($12 200–14 300).

RENAULT SYMBOL
Автомобиль турецкого производства отнюдь не молод (1999 г.). Прошлогодний рестайлинг продлевает «Символу» жизнь на нашем рынке.
Двигатели: бензиновые 1,4 л (75–98 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Expression+.
Цена: $11 199–14 399.

Они производные одного времени – начала эпохи автомобилей для стран «третьего мира». Переделка, во-первых, затронула «тыл». Оба соперника – седаны, сделанные из хэтчбеков. И хотя «ФИАТ-Албеа» вывели на наш рынок с самыми серьезными намерениями совсем недавно, а «Рено-Символ» почти сразу после своего появления, по сути они одного поля ягоды.

Кузова, пережившие уже не один рестайлинг и далекие от стилистического богатства; шасси, рассчитанное на дороги с плохим покрытием; внушительный по западным меркам дорожный просвет. Этим бюджетникам и не снился пятизвездный рейтинг EuroNCAP, даже в максимальных комплектациях все дозировано по минимуму, а простота отделочных материалов оправдана практичностью. Зато размеры багажников словно призваны компенсировать все остальное: что в имени тебе моем, ты лучше оцени объем…

ПО СХОЖЕЙ ЦЕНЕ

«ФИАТ-Албеа», собранный в России, ни на первый, ни на второй, ни даже на третий взгляд не отличается от турецкого собрата. Та же невыразительная внешность, аккуратный и чуть более строгий темный интерьер, причем в сравнении с тем, сереньким, он смотрится даже интереснее. Те же двигатель (1,4 л, 77 л.с.), комплектация и, увы, цена, зашкаливающая за 14 000 долларов. На нее совершенно не повлияло использование местной рабочей силы. А раз так, прямой соперник «Албеа» – именно «Рено-Символ». Причем «упакованный» по максимуму, c таким же по литражу, но 98-сильным 16-клапанным мотором.

Незамысловатый, но миловидный интерьер с обилием темного пластика смотрится современно. Если отбросить вкусовщину, серьезных отличий в организации внутреннего пространства совсем немного. На заднем сиденье «Албеа» двое усаживаются вполне удобно, с запасом по коленям и высоте. «Символ» гораздо теснее: кургузая подушка, ногам тесно, крыша вплотную над головой. Да и устроившись спереди, в «Рено» никак не можешь найти точку опоры из-за плоской спинки и слишком мягкой, аморфной подушки. Пожалуй, у ФИАТа все это куда более определенно.

На шкалах спидометра и тахометра раздражает частокол рисок, а маршрутный компьютер почему-то не русифицирован. В остальном – редкое единство. Да, у «Рено» удобнее комбинация приборов, понятнее управление микроклиматом, лучше обзорность. Зато в «Албеа» удачнее расположены педали, передачи переключаются четче. Детальное сравнение салонов сведется к занудному перечислению совсем мелких преимуществ или, наоборот, недостатков. Пора в дорогу, возможно, она-то и рассудит.

СПРИНТЕР

Отключаемая подушка безопасности для пассажира и ABS – особенность самой дорогой версии «Албеа». «Может быть, тогда, при первой встрече, я к нему слишком придирался?» – эта мысль не дает покоя с первых минут общения с ФИАТом. Сейчас «Албеа» послушна, гармонична, легко трогается с места, эластично ускоряется, напористо вписываясь в насыщенный городской поток. Да, двигатель шумноват, зато подвески вполне комфортны, хотя весенние ухабистые улицы временами заставляют их показать жесткий характер.

Двоим сзади весьма комфортно, третьему не достанется ни подголовника, ни, толком, места. Но вот на свободе, вне города акценты смещаются. Оказывается, удобный и тяговитый на «низах» двигатель довольно ленив в зоне средних оборотов, его хватает лишь для спокойной, размеренной езды. Вы требуете большего – педаль акселератора уже упирается в пол, а автомобиль по-прежнему не спешит. Три, три с половиной… лишь после четырех тысяч оборотов мотор ФИАТа наконец вспоминает свое итальянское происхождение. Он становится бойким и громким, ревом соперничая с аэродинамическими шумами.

В этом варианте багажник, простирающийся до спинок передних сидений, и вовсе необъятен. Не особенно церемонятся и подвески. Они по-прежнему хороши на идеально ровном асфальте и, наоборот, на откровенных колдобинах, где их почти вседорожная энергоемкость весьма кстати. На других участках (то есть обычных дорогах) машина откровенно вытрясает душу.

Многоцветный интерьер не меняет простецкой сущности «Символа»: жесткий, грубый пластик никуда не спрячешь. Управляемость? К ней и на летних шинах приходится приспосабливаться. Если не обращать внимания на крены или «плавание» по дороге на высокой скорости, то все выглядит довольно неплохо. Добротные, хотя и немного с ленцой реакции, четкое выполнение команд водителя. Однако стоит побыстрее войти в поворот, ФИАТ «распускается». Он то пытается махнуть хвостом, пугая откровенным ввинчиванием внутрь намеченной траектории, то вдруг распрямляет ее, дополняя боковой раскачкой кузова. Словом, звезд с неба определенно не хватает, весьма наглядно давая понять: его стихия – спокойное, неспешное движение.

СТАЙЕР

Внятно, удобно и хорошо читаемо. Непривычна лишь нечетная оцифровка спидометра. Окрыленный богатыми на фоне соперника возможностями мотора, не сразу замечаю, что троганье с места превратилось в целый процесс. Регулярно проверяю включенную передачу, уж не третья ли? Оказывается, при спокойной манере управления «Символ» тяжеловат на подъем. Ему нужен импульс, резкое движение педалями газа и сцепления, вот тогда этот автомобиль помчит по-настоящему. Короткая и шумная первая передача, более приятные вторая и третья. Против ожиданий даже при езде «в пол» разгонная динамика не восхищает. Двигатель «Рено» любит обороты, но в то же время ощутимо ограничен – то ли под экологические требования, то ли желанием быть удобным в более широком рабочем диапазоне. В итоге «Символ» явно быстрее, темпераментнее ФИАТа, но переключать передачи приходится чаще.

Довольно крупный дисплей «засвечивает» яркое солнце. Зато «Рено» комфортнее: словно упругий мячик, прокатывается по большинству дорожных неровностей. Подвески легко, даже игриво справляются с глубокими колдобинами, волнами и прочими сюрпризами. Конечно, по предельным возможностям они не столь емкие, как у «Албеа», зато в повседневной жизни не утомляют постоянными толчками в поясницу.

Пусть вас не обнадеживают три подголовника, даже вдвоем здесь откровенно тесно. Не столь назойлив в «Символе» и шум мотора, по крайней мере до 3500 об/мин. Увы, с ростом скорости шансы быть услышанным собеседником и здесь становятся призрачными. Шумы шин и рассекаемого воздуха уверенно заглушают все остальное.

Вместительному багажнику – полноценную запаску. По-другому настроена управляемость. Энергичный, маневренный проныра словно создан для быстрых перестроений. В мегаполисе он как рыба в воде, но не робеет и на скоростных шоссе. Резкость рулевого управления компенсируют четкие обратные связи, взвешенные настройки шасси. Далеко не самый совершенный с точки зрения управляемости, автомобиль вдруг оказывается на удивление простым и понятным. Он не преподносит сюрпризов, активен и достаточно надежен в быстрых поворотах, чего, увы, не скажешь о ФИАТе.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

Четырнадцать, пятнадцать тысяч долларов, почти 400 тысяч рублей… Три года назад чуть дороже обошелся редакционный «Мицубиси-Лансер». «Символ» в 2000-м стоил едва ли не вдвое (!) дешевле нынешнего. Народность нынче в цене…

ФИАТ немного просторней, у него лучше сиденья и, отчасти, интереснее двигатель. Зато «Рено» комфортнее, удобнее в езде, лучше защищен от коварства наших дорог. Скажем, на месте полноценной стальной защиты, обязательной для «Символа», у «Албеа» свисает труба выпускной системы. Мелочь? Но тогда зачем эти до неприличия жесткие и задранные подвески?

Новичок с итальянским именем не убедил в превосходстве. По-моему, у него маловато доводов для завоевания российских покупателей. Они ведь все более требовательны…

Сергей Воскресенский: «Подобные автомобили пора выделять в отдельный класс. Тогда, возможно, удастся четко сформулировать требования к «народным транспортным средствам». Однако и так ясно, что они растут, причем вместе с ценами».

FIAT ALBEA – чтобы стать популярным, слишком дорог; для требовательных пользователей простоват и утилитарен.
Общая оценка 7,6
+ Удобен для пассажиров, вместительный багажник, энергоемкие подвески, эластичный двигатель.
- Посредственные акустический комфорт, плавность хода и управляемость.

RENAULT SYMBOL – годы не изменили его натуру, он по-прежнему «живчик». Даже спорная внешность уже примелькалась, но вот цена…
Общая оценка 7,9
+ Комфортен, хорошо сбалансирован в ездовом плане, вместительное багажное отделение.
- Тесный салон, шумный на высокой скорости.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум