Просмотр темы - VAZ 2170 Priora / Hyundai Accent / Fiat Albea / Lifan Breez

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
VAZ 2170 Priora / Hyundai Accent / Fiat Albea / Lifan Breez

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Выбираем и прицениваемся
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2233
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: VAZ 2170 Priora / Hyundai Accent / Fiat Albea / Lifan Breez
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 10:41 pm 
Ответить с цитатой

В поисках жемчужины
Анатолий Фомин

Фото: Георгий Садков
За рулем №3 2008




Бюджетный седан - это судьба: непрестижен, но обязан быть практичным

GEELY OTAKA
Автомобиль из КНР с лета 2007 года собирают на заводе АМУР в Новоуральске.
Двигатель: бензиновый 1,5 л (94 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3.
Цена: 291 500 - 323 700 руб.

LIFAN BREEZ
Автомобиль появился на отечественном рынке в сентябре 2007 года. Собран на заводе «Дервейс» в Черкесске.
Двигатель: бензиновые 1,3; 1,6 л (88, 106 и 116 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая.
Комплектации: DX, CX, LX, EX.
Цена: 273 500 - 342 070 руб.

LADA PRIORA
Автомобиль - глубокая модернизация «Лады-110».
Двигатель: 1,6 л (98 л.с.). Коробки передач: механическая, 5-ступенчатая.
Комплектации: «Норма».
Цена: 282 500 - 293 600 руб.

HYUNDAI ACCENT
В 2002 году в длинной сборочной родословной машины появилась и Россия - Таганрогский автозавод.
Двигатель: бензиновые 1,5 л (90 и 102 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектации: МТ1 (GL), МТ2 (GL), МТ3 (GLS), АТ4 (GL), АТ5 (GLS).
Цена: 293 700 - 386 700 руб.

FIAT ALBEA
Один из первых «всемирных автомобилей» с декабря 2006 года собирают в России, в Набережных Челнах.
Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Base, Classic, Comfort.
Цена: 322 000 - 382 000 руб.



Едва ли эти машины станут чьей-то мечтой. Скорее - разумным выбором между приемлемой внешностью, ходовыми качествами, ценой, оснащенностью.



О-ТА-КУЙ!

Как лодку назовете, так она и поплывет… Впрочем, иногда важнее запоминаемость, чем благозвучие. На Украине аналогичный автомобиль, собранный на Кременчугском заводе, носит индекс СК. Машина из Новоуральска практически ничем не отличается от кременчугской.

Попытка сделать солидный автомобиль - налицо. Пожалуй, это лучше, чем иные авангардистские решения. На фото салон богаче, чем в жизни: под ее напором бежевые обивки очень быстро теряют нарядный вид. На первый взгляд «Джили-Отака» смотрится выигрышно, несмотря на «радикально черный» цвет. Страсть соотечественников к нему логического объяснения не находит. Решетка и фары «Джили» с претензией на некий более солидный и известный автомобиль, потому черный цвет не выглядит гротеском. Впрочем, после мойки солидность улетучивается, поскольку «мерседесовские» фары наглухо запотевают и полностью отходят только после продолжительной работы в режиме дальнего света. Заливная горловина бензобака категорически не приемлет заправочный пистолет. Решили заправиться - держа пистолет в руке, аккуратной струйкой цедите бензин в бак. Не владеете этим умением, зовите на помощь персонал бензоколонки… Интересно, чья это ошибка: российская или китайская?

Мелкие приборы в неглубоких колодцах достаточно информативны, но выглядят дешево. Место водителя вполне приемлемо для человека среднего роста. Подушка регулируется по высоте и углу наклона, диапазон продольной регулировки достаточен худощавому водителю ростом до 185 см. Рослый или полный пожалуется на широкую консоль, нависающую крышу и маленький дверной проем. Мощная, расширяющаяся книзу средняя стойка кузова изрядно затрудняет посадку, но, хочется верить, способствует пассивной безопасности.

Перчаточный ящик слишком тесен для карты или атласа. Запотевшие после мойки фары -свидетельство негерметичности. Задним пассажирам куда хуже - стремясь освободить пространство, подушку опустили почти до пола и предельно уменьшили. Формально взрослый человек даже выше среднего уместится, не уперевшись в потолок, но просидеть на узенькой низкой лавочке больше получаса - удовольствие ниже среднего. Удобно разве что ребенку лет 7-8, но ему ведь полагается детское кресло… Багажник самый скромный в тесте, зато с широким проемом. В минусе - выступающие петли и нераздельная спинка заднего сиденья.

Диапазон регулировки руля хочется расширить вверх - баранка перекрывает приборы. Сигнал левого поворота на щитке не работает, видимо, нет контакта или перегорела лампа.

На заднем сиденье говорить о комфортабельной посадке не приходится. На ходу «Отака» шустра и довольно шумна. Длинный рычаг переключения передач -с огромным продольным ходом, но работает четко. Несмотря на растянутые передаточные числа, автомобиль хорошо разгоняется даже с низких оборотов. В технической характеристике удалось найти забытый ныне параметр: «Скорость минимально устойчивого движения на IV передаче - 25 км/ч». Похоже на правду. Не порадовал педальный узел - водитель с размером ноги больше 44 или в зимних ботинках обречен наступать на две педали сразу.

Средних размеров багажник с выступающими внутрь петлями оказался аутсайдером теста. Горловина бака слишком изогнута, чтобы туда нормально входил пистолет, поэтому заправка «с отсечкой» невозможна. Показав приемлемые динамические качества, «Отака» разочаровала управляемостью. Энергоемкая и жесткая подвеска неплохо глотает дорожные ухабы, но неважно ведет себя в поворотах. Крены и запаздывания велики, не соответствуют первому впечатлению «легкого» автомобиля. Свою лепту в небезупречное поведение «Отаки» вносят причуды гидроусилителя. Помимо ощущения «пустого» руля на прямой, он по-разному действует при повороте влево и вправо и пугающе «закусывает» при быстрых маневрах. В довершение ко всему при сборке неправильно установлено рулевое колесо - при движении прямо оно повернуто градусов на 30. Неприятно «вязкая» педаль тормоза с большим усилием и неожиданное срабатывание ABS довершили оценку ходовых качеств: для современного автомобиля - неприемлемо.

Это дорестайлиговый автомобиль, о чем говорит рисунок задних фонарей. Обновленный интерьер выглядит добротней и богаче. Добавила отрицательных впечатлений невнятная вентиляция: поначалу в машине было просто холодно. Когда кран печки под капотом повернули в нужное положение, салон худо-бедно стал прогреваться. Но вентилятор еще долго шумел, стараясь восстановить прозрачность ветрового стекла в машине со свежевымытыми ковриками.

С такими данными «отакуй» не «отакуй»….. Даже две подушки безопасности и ABS не в состоянии изменить отношение к машине.

Панель приборов напоминает «опелевскую» и соответствует общему уровню отделки. Мелкий узкий ящик годится только для перчаток или компакт-дисков. Просторное заднее сиденье с интегрированными подголовниками на двоих. Центральный ремень безопасности - поясной.

ОЛИФАНТ

Конечно, это не фантастический слон, но весьма любопытный автомобиль - «Лифан-Бриз». Несколько кургузый, он все же воспринимается вполне адекватно, а в черном (!) цвете кажется гораздо меньше, чем есть. Сдвинутая вперед средняя стойка кузова разделяет салон практически пополам, намекая на полноценность задних сидений. Багажник и вовсе образцовый. Пусть даже вместо заявленных 630 л мы намерили только 444, но и такой «трюм» в этом классе попадается совсем нечасто. Тем более что форма задка никак не предполагает вместительный багажник. Его объем - заслуга в первую очередь торсионной задней подвески, позволившей опустить пол и «очистить» проем между колесными нишами.

Чемпионский багажник с первого взгляда таковым не назовешь. Единственное замечание - необходимо увеличить угол открывания крышки. «Бриз» с более модными фонарями скоро поступит в продажу. А вот с точки зрения управляемости подвеску трудно оценить положительно. Очень заметна несогласованность. Передок всеми силами пытается следовать за движением руля, а зад, как плохой танцор, опаздывает на полтакта. Результат таких «танцев» на мягкой и слабозадемпфированной задней подвеске - непредсказуемость в повороте. На скорости машина то уверенно ввинчивается в вираж, то неожиданно закидывает заднюю ось в занос. Особенно неприятно на волнистой дороге.

Из-за вертикальных задних фонарей и более массивной крышки багажника "Приора" выглядит выше, чем на самом деле. Продуманный и аккуратный, по отечественным меркам, салон. Заусенцы остались только на подрулевых переключателях. Не порадовало и водительское сиденье: широкая и плоская подушка, короткая и тоже плоская спинка, низкий подголовник без фиксации, вылетающий при попытке поднять его повыше. Это вовсе не придирки, но оправданные требования безопасности. Небольшой продольный ход сиденья ограничивает удобство посадки высоких водителей. Положение руля тоже не оптимально, причем не только для высоких -большинству хотелось придвинуть баранку на 30-40 мм. Зато едущим сзади «Бриз» предлагает почти лимузинный если не комфорт, то простор.

Приборная панель с претензией на оригинальность выглядит незавершенной. Живой темперамент мотора подчеркнут короткими передачами, но слабость «низов» они в состоянии лишь замаскировать. Шум спрятать не удалось: при 4000 об/мин и 120 км/ч езда малокомфортна. Городская езда заставляет переключаться чаще, чем хочется. К педальному узлу особых претензий нет - даже обладатель ботинок 47-го размера с ним сживется, хотя усилие и реактивное действие педалей оставляют желать лучшего.

Перчаточный ящик с подсветкой - достаточно большой для средне-форматных атласов. Полис ОСАГО придется сложить пополам. Очешник и скупая лампа освещения салона, зеркало заднего вида без «ночного режима». Еще один источник шума - ансамбль гудящего вентилятора и весело присвистывающих дефлекторов. Даже на второй скорости вентилятора из шести его звук доминирует в салоне. Правда, дует сильно, горячо и туда, куда надо, что в сочетании с самым быстрым прогревом мотора делает «Лифан» зимостойким.

В арсенале средств безопасности - водительская подушка и неработающая регулировка передних ремней по высоте. Надеюсь, в модернизированной машине эти недостатки устранены, обещают также ABS и EBD.

КАКОВЫ ПРИОРИТЕТЫ?

Внешность «Приоры» заметно отличается от «десятки», но при всем уважении к ее создателям это лишь глубокий рестайлинг модели из середины 1990-х. Основные эргономические решения - из той же эпохи. Несомненный плюс - кузов выглядит значительно аккуратнее, хотя и не авангардно.

Спинка сиденья - с подлокотником и лючком для длин-номеров: перед использованием отвинтить саморезы! Среднему пассажиру - только поясной ремень. В цифрах многие качества «Приоры» впечатляют. «Макси-малка», разгон, эластичность - все на отличном уровне. Еще больше радует, что по экономичности «Приора» едва ли не лучше слабосильного ФИАТа. А какая плавность хода при внушительной энергоемкости подвески! И разве можно не похвалить электрический усилитель руля - более экономный, чем гидравлический? А «нашенский» дорожный просвет? Так почему же лишь третье место?

«Полный электропакет» в «норме». То, что подушка водительского сиденья по ощущениям напоминает куль с манной кашей, еще не беда. Равно как и отсутствие продольной регулировки руля. Четкость механизма переключения передач оставляет желать лучшего. Но основная претензия к водительскому месту - нога даже скромного 43-го размера в зимней обуви то и дело застревает между педалью тормоза и облицовкой консоли. Этот «капкан» помнится еще со времен «девятки» с высокой панелью.

Вертикальные задние фонари позволяют обойтись минимум проводки в крышке багажника. Детали скромного серого интерьера отлично подогнаны и не вызывают нареканий в эксплуатации. Незамысловатая комбинация приборов исполнена добротно, их шкалы просты и понятны. Не понаслышке зная об «ухоженности» российских дорог, вазовские специалисты добавили пластмассовые «ограничители» по бокам ветрового стекла, препятствующие перетеканию грязи с него на боковину. С задачей они вроде справляются, но аэродинамические шумы доминируют уже после 80 км/ч, чего не было на «десятке». Еще одна модернизация коснулась отопления и вентиляции. У «Приоры» обычный блок управления вместо климат-контроля. Стало надежнее и лучше, но режимом рециркуляции пожертвовали. Едва ли надо объяснять, зачем он нужен жителю большого города. Объяснение, будто режим убрали из-за запотевания стекол при неграмотном пользовании, не выдерживает критики. Не утаю, что отопление этой «Приоры» стало эффективным лишь после серьезной доработки системы и уплотнения всех соединений трубопроводов в техцентре ЗР. Версии «люкс» с кондиционером пока нет.

Перчаточный ящик в виде пластмассового корыта довольно глубок, но не вмещает полноразмерного атласа или жесткой папки с документами. По ширине салона «Приора» достойна своего класса. Но попытка сделать более высокой посадку в низком автомобиле привела к тому, что даже среднего роста водитель упирается в потолок. Впрочем, спасибо подушке, которая буквально расползается под его весом. Примерно то же самое сзади.

При получении российского гражданства "Акцент" поменял задние подголовники на крепления Isofix. Взрослым вход запрещен? О ходовых качествах «Лады-Приора» мы уже много писали. Они - приемлемые, но не выдающиеся. К сожалению, передаточное число рулевого управления по-прежнему заточено под механизм без усилителя. А ведь он наконец-то начал сносно работать. Честно говоря, непонятно, почему при этом надо так много крутить баранку.

Далеко не самый большой багажник, хотя проем удачный. Минус - за выступающие петли и раздельную спинку только в дорогих комплектациях. Все очень просто и кругло. Не за что зацепиться и невозможно ошибиться. Четырехступенчатый автомат добавляет машине плавности.

СОЗДАЮ СЕБЕ УЮТ

Старый знакомый, «Акцент» из Таганрога, остается популярным. Аккуратная внешность, низкая линия остекления, обзорность на голову превосходит более современные аналоги. Да, низкая посадка сейчас не в моде, залезать в «Акцент» вроде бы неудобно, но это в конце концов дело привычки. Скромное по размеру водительское сиденье удобно и худощавому, и полному. Регулируемый по высоте руль решил проблему видимости приборов для рослых. Может, лишенное подголовников заднее сиденье тоже способ улучшить обзорность?

Массивный задний бампер несколько утяжеляет недлинную "корму". Автомобиль понятен в управлении, достаточно динамичен, обладает приятной живостью. Но ожидать от него спортивных успехов неразумно, как и рекордов на переставке или при торможении со 100 км/ч. «Акцент» - скорее удобные домашние тапочки, но не высокотехнологичные кроссовки или модные туфли. Рассматривая его с этих позиций, многие недостатки видишь как продолжение достоинств.

Простой и грубоватый интерьер из жесткого пластика. Не слишком приятен на ощупь, но не гремит. Комбинация приборов проста, однако разметка шкал читается очень плохо. Свет есть, объем есть. Но достать что-либо неудобно, да и крышка очень хлипкая. Невысокая энергоемкость подвески в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет быть крайне аккуратным на грунтовых или разбитых дорогах и притормаживать перед волнами на асфальте. Зато подвеска комфортна, скрадывает шум и сотрясение на мелких дефектах покрытия. «Округлые» черты интерьера не раздражают и не запоминаются - здесь просто удобно. Легким диссонансом уюту звучит 102-сильный мотор. Уж слишком он громко поет для своих 1,5 л, а на высоких оборотах и вовсе голосист не в меру. Четырехступенчатый автомат с мягким гидротрансформатором сводит амбиции двигателя к скромному, но достаточно энергичному спринту. Так бегут на кухню за убегающим борщом. Кстати, «механический» «Акцент» по ощущениям тоже не слишком быстрый - прыть мотора сглаживают «растянутые» передачи. Плюс - экономия топлива.

Еще одно образцовое сиденье: высокая подушка с правильным углом наклона, удобная спинка, регулируемые подголовники. Гидравлический усилитель руля - даже в самой дешевой комплектации. Со своими обязанностями ГУР справляется, разве что реактивное действие вяловато. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Заметим, что в целом автомобиль привыкания не требует.

Серебряный призер конкурса «Глубокий трюм». Складное по частям сиденье и скрытые петли - дополнительные плюсы. ПОПРОБУЕМ НАШИ «ПЕРЛЫ»?

«ФИАТ-Албеа» - далеко не новый автомобиль. Российская премьера состоялась в прошлом году, но настоящий день рождения отпраздновали уже 12 лет назад: тогда машина называлась «Палио». Платформа и агрегаты с тех пор не изменились.

Регулировка сиденья по высоте с помощью «домкрата» быстрая и удобная. Оригинальная схема блокировки замка - надо утопить ручку. Своеобразный «рослый» силуэт выделяет «итальянца» в потоке: его трудно признать родственником скоростных «Альфа-Ромео». Высокая крыша, высокий кургузый задок, немного пониженная поясная линия - ни намека на стремительность. Зато в автомобиле с базой 2439 мм могут разместиться четверо выше среднего роста. Разве этот результат не достоин похвалы? Особенно принимая во внимание удобный и очень вместительный багажник, который лишь самую малость проиграл обширному трюму «Бриза». Без допинга в виде компактной торсионной подвески и сложных складных петель.

С водительским местом не все так хорошо. Неплохое сиденье не попало в нужный диапазон регулировок, поэтому даже высокому водителю приходится приподнимать его, чтобы обеспечить удобную посадку. К счастью, высокий салон это позволяет.

Примета бюджетности «Албеа» - в отделке салона не использован мягкий пластик. Но отсутствие посторонних шумов в автомобиле, пробежавшем более 30 тыс. км, убеждает в практичности такого решения. В условиях умеренной зимы эффективность отопления и вентиляции достаточна, однако долгий прогрев двигателя едва ли обрадует горожан, которым привычны короткие поездки. Летом немудрено простудиться: центральные дефлекторы панели стоят слишком низко.

На ходу основные претензии - к жесткой подвеске и слабому мотору. Хорошая энергоемкость достигнута, к сожалению, слишком большой ценой - уровень комфорта оставляет желать лучшего. ФИАТ показал неплохую управляемость на разных типах дорог. Конечно, на горном серпантине чемпионом он не будет, но все же порадовал чувствительностью рулевого управления, не напрягающего, однако, в дальней поездке.

Скромный мотор чудес не показывает, разве что уверенно разгоняет автомобиль на первой и второй передачах. Но благодаря «длинным» передачам и небольшому рабочему объему двигателя загородный расход можно опустить ниже 6 л/100 км. Двухдиапазонный бортовой компьютер дает возможность анализировать свой стиль управления, помогая стать «экологически ответственным» водителем.

Такой же ФИАТ с немного иной внешностью и более мощным 1,7-литровым мотором выпускали в Китае под именем «Перла». Практически - «Жемчужина». Там он потерпел полное фиаско (продажи менее 300 машин в месяц). Жаль, что такой седан не предложили вовремя российскому рынку - шансы на успех заметно бы возросли. Впрочем, пока судьба российского «Перла» и так складывается удачнее.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Все автомобили «по паспорту» - российского происхождения. А потому свои претензии покупатель вправе предъявлять тем, кто чеканил VIN, а не тем, кто штамповал кузовные детали или собирал двигатели. За конечный продукт отвечают производители - даже те, которых вернее назвать дистрибьюторами. Надеемся, их конкуренция пойдет на пользу потребителю.

АНАТОЛИЙ ФОМИН:
«Все машины несовершенны в разной степени. От откровенно сырой «Отаки» через относительно приемлемые «Бриз» и «Приору» к вполне приличным «Акценту» и «Албеа» ведет длинная дорога конструкторского и технологического опыта. Ни один из пятерки недотягивает до современного уровня... Почему для производства в нашей стране выбирают не самые удачные модели -других не дают?»

GEELY OTAKA - тесен, не блещет качеством сборки. Прилично разгоняется, но крайне ненадежно ведет себя на дороге. Выглядит лучше, чем едет.
Общая оценка 6,7
+ Богатая оснащенность, хорошая динамика разгона, тяговитый мотор.
- Тесный салон, неудобное заднее сиденье, посредственная система отопления, вялые тормоза, неотлаженная работа ABS, нечеткий руль, отвратительная работа гидроусилителя.

LIFAN BREEZ - пока "сыроват" и неуверенно стоит на дороге, но при тщательной доводке есть шансы получить приличный автомобиль.
Общая оценка 7,1
+ Просторный салон, огромный багажник, богатое оснащение, хорошая динамика разгона.
- Неудобные передние сиденья, противоречивые настройки передней и задней подвесок, шумный мотор со слабой тягой на низких оборотах.

LADA PRIORA - вроде бы новый, но, в сущности, довольно пожилой автомобиль. Хорош для длительных поездок по российским дорогам.
Общая оценка 7,4
+ Мощный двигатель, комфортная и энергоемкая подвеска, хорошая динамика разгона, малый расход топлива, большой
дорожный просвет.
- тесноватый, особенно сзади, салон, посредственные сиденья, аэродинамические шумы, примитивная система отопления, «медленный» руль.

HYUNDAI ACCENT - старый конь борозды не испортит. Но и новых талантов от него ждать не приходится. Добротная конструкция, хорошее качество исполнения.
Общая оценка 7,6
+ Тяговитый мотор, низкий уровень шума, отменное качество сборки, комфортабельное место водителя, отличная обзорность.
- Малые энергоемкость подвески и дорожный просвет, небольшой объем багажника.

FIAT ALBEA - конструкция немолода, но в свое время сделана с хорошим запасом. Еще бы агрегаты посовременнее…
Общая оценка 7,7
+ Просторный салон, большой багажник, высокий дорожный просвет, низкий уровень шума, хорошая экономичность.
- Слабый двигатель, «растянутые» передаточные числа, посредственная динамика, жесткая подвеска.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Выбираем и прицениваемся Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум