maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: По сходной цене: Тесты Daewoo Nexia / Renault Symbol Добавлено: Вт Апр 08, 2008 9:16 pm |
|
|
Daewoo Nexia | Renault Symbol
ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
За рулем №6 2001
Совсем недавно в редакции появились два новых автомобиля - " Дэу Нексия" и " Рено Клио Символ". Повод для приобретения именно этих машин очевиден: "Нексия" не первый год лидирует на российском рынке иномарок, а "Клио Символ", едва появившись в России, уже занял третью строчку в сводке о продажах за 1-й квартал года. Программу сравнительных испытаний "народных иномарок" мы анонсировали в апрельском номере. Между тем их одометры уже отсчитывают четвертую тысячу километров. Хотя в угоду потребителю из инструкций ныне исключено слово "обкатка", нагружать машины "по полной программе" с первых дней - не наш подход. Но все же пора узнать, на что способны новички - благо, весеннее солнце просушило дороги автополигона.
ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ
" Опель Кадет" закончил писать немецкий период своей биографии в 1991 году: тогда в Германии его сменила " Опель Астра", а оборудование для производства "Кадета" переехало в Южную Корею. Освоившись там под именем "Дэу-Рейсер", старичок искал счастья даже в Америке под именем "Понтиак-Ле-Ман" - увы, без большого успеха. В 1994-м все еще бравый, но уже пожилой "Кадет" перенес "изменение пола" и превратился в элегантную " Дэу Нексия".
В ней едва ли что-то изменилось, помимо внешности. В 1997 году "Нексию" в Стране утренней свежести сменил "Ланос", а старая машина годом раньше переехала в солнечный Узбекистан, где выпускается по сей день. Выбор комплектаций невелик: базовая GL (к ней могут быть добавлены кондиционер и гидроусилитель руля) и GLE, где дополнением служит только кондиционер.
"Рено Клио Символ" столь богатой биографией похвалиться не может. Эта модификация европейского хэтчбека " Рено Клио" третьего поколения появилась в 1999 году специально для рынков развивающихся стран. Седан отличается усиленной структурой кузова, специальной настройкой подвески, дополнительной защитой двигателя и агрегатов. Первоначальные планы сборки машины на предприятии "Автофрамос" в Москве пока не увенчались успехом, и сейчас в Россию поставляются машины с турецкого завода "Рено".
КОМПЛЕКЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ
Надо сказать, в отделе испытаний подобрались люди самой разной комплекции: высокие и маленькие, худые и полные, длиннорукие и не очень. Редкий автомобиль удобен всем, особенно когда регулировок раз-два и обчелся. Подушка вперед-назад и наклон спинки - весь немудреный выбор в обеих машинах. Но посадка при этом совершенно разная. "Дэу" предлагает низкую, спортивную позицию с почти вертикальным рулем, "Рено" - расслабленно-вальяжную: "высоко сижу, далеко гляжу" с сильно наклоненным рулевым колесом.
Если основные минусы "Нексии" - неудобная посадка-высадка (мешает низко расположенный руль) и неудачный педальный узел (низко расположенные педали с большим ходом), то главный "прокол" "Клио" - сиденье. Невысокому и худощавому в нем еще туда-сюда, а вот кому есть на что присесть... Ой! Голова в потолок, ноги длинны, руки коротки и даже не под гренадерский рост сиденье сдвинуто до упора назад... Вы когда-нибудь видели эмбрион в 120 кг весом? Приезжайте, покажем. Если к тому времени не поменяем сиденье. Конструкторы промахнулись? Нет, конечно: просто при короткой базе надо было усадить пятерых взрослых. Получилось? Да, двое худощавых ростом 1,8 м запросто садятся друг за другом. Места хватает и для ступней, и для коленей. А если кто-то выше или шире - это его проблемы.
ИНТИМНЫЙ РАКУРС
Кажется, уже все предприятия мира освоили и хорошую покраску, и ровные зазоры (кроме, пожалуй, российских). Поглядишь на новый автомобиль - душа радуется. Неужто все одинаковы? Посмотрите "с изнанки", что за "портной" шил костюмчик? Сварные швы, антикор, расположение выпускной системы, трубок, тросов, проводов - эти "мелочи" способны многое сказать опытному автомобилисту.
У "Нексии" есть чем зацепиться за ухабы - тут и тормозные трубки, и топливопроводы, и пластмассовые брызговики моторного отсека. Защита в стандартной комплектации не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки, правда, немал - 155 мм. Датчик уровня топлива и вовсе торчит разъемами вниз, как раз для московских соленых зим (впрочем, несмотря на столь неудачное расположение, на другой редакционной "Нексии" он на удивление живуч: три зимы ему не помеха). Как и почему ломаются задние пружины, можно догадаться сразу - на нижнюю чашку опирается едва ли четверть самого маленького витка. В общем, на взгляд снизу - обычный европейский автомобиль - нет там по-настоящему плохих дорог. На проушины сзади надеяться не стоит: хотите взять кого-то на буксир - либо приготовьтесь менять бампер, либо заранее ставьте фаркоп.
"Рено" делало свой "Символ" без расчета на автобаны. В Турции дороги есть разные, колдобин и ухабов хватает. А потому и выглядит "Клио" снизу как броневик. Защита моторного отсека из толстого стального листа, накладки укрывают трубопроводы - оторвать что-нибудь сложно. А массивные втулки амортизаторов: интересно, камазовские не подойдут? Низшая точка без нагрузки - у стабилизатора поперечной устойчивости. Ничего, этот "лом" все выдержит, да и крепление у него мощное. Сзади подвеска - почти как у "Нексии", не хватает только стабилизатора. Кстати, пружины здесь тоже бочкообразные, только вот чашки "правильные".
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...
Попискивая при разгоне ведущими колесами, "Клио" и "Нексия" умчались по динамометрической дороге полигона. Бесконтактный оптический спидометр измерительного комплекса "Коррсис" зафиксировал их показатели с максимальной точностью. Реальное состязание в скорости выглядело бы так: вырвавшись со старта на полкорпуса вперед, "Символ" постепенно уходит в отрыв после 80 км/ч. Максимальная скорость обеих машин довольно близка, но если "Дэу" достигает ее на четвертой передаче, то "Рено" уверенно продолжает разгон и на пятой - передаточные числа у него заметно короче. Соответственно, и эластичность (разгон без переключения передач) у "Символа" лучше. Если на четвертой передаче "Нексия" еще как-то соперничает, то на пятой "Рено" уезжает от нее, словно от стоячей.
Зато узбекский "Дэу" может похвастать точным спидометром - даже на скоростях, близких к максимальным, его погрешность меньше 5 км/ч. В противоположность ему, "Рено" склонен преувеличивать свои возможности - при небольшом попутном ветре нетрудно положить стрелку на отметку "180".
Как дела с тормозами? Неплохо - по меркам "дешевых" автомобилей. В требования ГОСТа машины уложились с внушительным 10-метровым запасом, хотя и не показали особых достижений. На фоне моделей-лидеров, чей тормозной путь со 100 км/ч на 8-10 метров короче, их показатели очень скромны. "Гонщикам" на заметку: у обоих автомобилей тормоза склонны к перегреву при многократном срабатывании. Уже после четырех-пяти попыток усилие на педали превосходит разумные пределы, а тормозной путь заметно возрастает. Причем усилие быстрее растет у "Нексии", а вот эффективность торможения больше падает у "Клио". При "холодных" тормозах усилие для блокировки колес у обеих машин очень мало: всего 130 Н у "Дэу" и 160 Н - у "Рено". При этом педаль "Нексии" отличается низкой информативностью и неприятным "вязким" ощущением.
СУБЪЕКТИВНО ОБ ОБЪЕКТИВНОМ
Комфорт и управляемость: тут без компромисса никуда. Либо одно, либо другое. Иначе - очень дорого, а то еще и ненадежно. Здесь - и недорого, и просто. Посмотрим, что получилось?
Мелкие неровности подвеска "Нексии" проглатывает без труда, с крупными - шумно, но справляется, "волн" на дороге не замечает. Еще бы "запас прочности" побольше - цены машине не было. Что на поворотах? Тоже недурно. В пределе - ощутимая недостаточная поворачиваемость, под сброс газа - плавный, с заметным запаздыванием занос. Все прогнозируемо и ожидаемо - никаких сюрпризов. Разве что неожиданно "пустой" руль требует внимания, да и к тормозам нужна привычка.
"Клио Символ" плохих дорог не боится - он их не замечает. Ямы, сколы, трещины, "стиральная доска", колдобины. Как на воздушной подушке - тихо, не болтает, не трясет... А теперь - побыстрее. Так тоже надежно, вот только все время приходится подруливать.
А если по горной дороге, да "на все деньги"? Ох! Еще круга не сделал, уже всех помянул - от Мнемосины, матери Клио, до Мирей Матье! Однако, если в поворот заезжать не сразу, а в два приема, то выходит неплохо. Сначала прожал подвеску, потом повернул - на ровном покрытии ни раскачки, ни неожиданных соскальзываний то передними, то задними колесами. Хочется резкости? Забудьте: подвески "Клио" - для спокойной езды. Крены, диагональная раскачка и сопутствующие ей курсовые колебания охладят пыл торопящегося водителя. Ничего плохого не произойдет, но и удовольствия от быстрой езды не будет - комфорт требует жертв.
ВОТ И ПОЗНАКОМИЛИСЬ
"Дэу Нексия" - мастер компромиссов. Умело маскируя свои недостатки, она не претендует на яркую индивидуальность - этакий спокойный "середнячок". Но цифры продаж показывают, что доступная цена примиряет потребителя с бесхарактерностью "Нексии".
"Рено Клио Символ" на компромиссы не идет - он готов жертвовать одними качествами ради других. Результат такого подхода: ряд неоспоримых, даже ярких достоинств чередуется со столь же заметными недостатками. Впрочем, самый явный - завышенная цена. Именно из-за нее "Символ" пока не составил "Нексии" более жесткой конкуренции.
«НЕКСИЯ» И «КЛИО» – ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЯМ
Сергей Воскресенский
За рулем №9 2001
Вряд ли покупатель ищет в ней выдающиеся внешние данные, престижный интерьер или неординарные ездовые качества. Все это появляется на совершенно ином ценовом уровне. А здесь, где основным конкурентом выступает отечественная техника, не балующая потребителя ни сервисом, ни комфортностью, хочется «всего лишь» чего-нибудь покачественнее да поделикатнее. И пусть друзья и знакомые пугают невыгодностью фирменного обслуживания, дороговизной ремонта, особенно кузовного, неприспособленностью нежных машин к климату и дорогам. Все же хочется человеку на некоторое время отрешиться от постоянных забот о своем железном друге.
Парочка "Дэу Нексия" и "Рено Клио Символ" подбиралась нами по подобным «идейным» соображениям. Более того, мы сознательно урезали бюджет, дабы приблизить стоимость машин к цене российской продукции. Оба автомобиля весьма энергично накручивают километры – одометры подбираются к отметке большого (20 000 км) ТО. Их водители уже почти отвыкли регулярно лазить под капоты, искать места внезапных тосольно-масляных утечек, обсуждать с коллегами секреты хитроумных неисправностей. Чтобы хоть как-то компенсировать зуд в руках, обзавелись всевозможной автокосметикой, дабы с ее помощью выражать заботу о своем железном друге.
Проявилась еще одна интересная особенность. Любой, самый незначительный сбой в стройной системе «водитель–автомобиль» сразу вызывает раздражение. Неважно, проколотое ли это колесо или заскрипевшая обивка двери – тут же появляется желание немедленно все это раскритиковать, а починив, забыть как дурной сон. Так, наиболее серьезная поломка на «Клио» – отказ реле поворотов – сразу вызвала чувство, если угодно, радостного негодования: началось! Однако, как выяснилось на станции техобслуживания, дефект характерен для всей партии машин, проданных вместе с нашей, так что сенсации не получилось: реле поменяли по гарантии, так сказать, в плановом порядке. Коллега, ездящий на «Нексии», пока жалуется лишь на чрезмерный масляный аппетит: та съедает около литра моторного масла за межсервисные 10 000 км. Криминала, в общем-то, нет, но – сами понимаете…
И все же кое к чему пришлось приспосабливаться, ибо наши подопечные во многом не идеальны. Так, на « Рено Клио» я долго не мог привыкнуть к низкому проему двери и неудобной посадке. Будто этот автомобиль сделали для длинноруких и коротконогих, а остальным оставили лишь компромиссные варианты. Даже сейчас, спустя несколько месяцев, когда я уже научился кланяться, залезая в машину, и «неправильно» сидеть за рулем, неудобства периодически вылезают. Например, небольшое путешествие по вологодским просторам показало, что неестественно изогнутая правая нога через 200–300 км пути устает настолько, что приходится останавливаться и давать ей отдых.
Еще в обкаточный период «Рено» огорошил и неожиданно высоким расходом топлива. Не в пример вазовской «одиннадцатой», в городской сутолоке потребляющей 8,2–8,5 л/100 км, «француз» оказался прожорливее на литр-полтора. Недоумение только усилилось, когда на трассе «Символ» легко уложился в 6,5–7 л/100 км. Пришлось обратиться к справочникам. Оказалось, производитель честно обещал очень схожие цифры, посему так и ездим – в городе «по 10», а вне его «по 6».
Надо заметить, что процесс езды на «Символе», в общем-то, необременителен. Комфортные подвески, гидроусилитель руля, тяговитый моторчик, хороший акустический комфорт делают этот автомобиль весьма удобным, особенно в городе. Здесь «Клио» как рыба в воде: чутко выполняет все команды водителя, не требуя частого переключения передач. Приспособиться нужно лишь к слишком «нервной» педали тормоза, требующей прямо-таки нежных прикосновений. Однако в скоростном потоке загородных трасс наша рыбка уже не столь идеальна. Подвески плохо справляются с пологими волнами на асфальте – кузов склонен к вертикальной раскачке, особенно загруженный. Гидроусилитель руля на высокой скорости оказывается недостаточно информативным, и автомобиль начинает «плавать» на дороге. Шумноват на высоких оборотах двигатель – сказывается «городской» набор передаточных чисел. В общем, за городом ездить можно, но пробеги на большие расстояния утомляют.
«Дэу Нексия», напротив, лучше приспособлена именно к дальним поездкам. Растянутый ряд передаточных чисел в коробке, более жесткие, не склонные раскачивать кузов подвески, иная посадка водителя и гораздо более стабильное поведение на высокой скорости позволяют, «не разгибаясь», просиживать за рулем гораздо больше времени. Здесь куда свободнее ногам, есть некоторый запас пространства по высоте и по бокам, что, в общем-то, предпочтительнее в дальних путешествиях, чем теснота городской малолитражки. Однако почтенный возраст модели чувствуется не только во внешности. Вяловатая педаль тормоза, неудобный привод сцепления, нечеткий механизм переключения передач, какой-то придушенный, словно выпрашивающий оборотов мотор… Даже сиденье водителя не только лишено намека на боковую поддержку, но просто хлипковато – дышит при каждой попытке усесться поудобнее.
По эксплуатационным расходам топлива «Нексия» близка к «Рено»: в городе кушает около 9 л/100 км. А вот на оперативных просторах ситуация меняется. Интересно, но в совместном почти двухтысячекилометровом пробеге оба автомобиля продемонстрировали завидную схожесть. Сколько бы мы ни обсуждали городскую сущность одного и трассовую другого, на каждой заправке в баки машин входило одинаковое количество бензина. Так же почти одинаково, невзирая на разницу в размерах и концепциях, и « Дэу Нексия», и « Рено Клио» без проблем выдержали и июльскую жару, и целый набор дорог: от хорошего асфальта до уложенного еще при царе Горохе булыжника и даже грейдера. Конечно, немного пропылились, понабили мошкары, но вернулись без потерь.
Наверное, у многих вновь возникает резонный вопрос: так в чем же оно – реальное преимущество недорогой иномарки? Ведь по большому счету ни тот, ни другой автомобиль не лишены недостатков. Более того, если сравнить их с той же «десяткой», особенно шестнадцатиклапанной, рискну предположить, что последняя окажется не только резвее и экономичнее, но и во многом удобнее.
Давайте, однако, отрешимся от парадных цифр в характеристиках и взглянем на отечественный автомобиль по-иному. Снаружи – щели и нестыковка деталей, в салоне унылые ткани и плохо подогнанный пластик. А ежели копнуть чуть глубже? С трудом работающая система вентиляции, где вечно заедающие заслонки мешают нормальной циркуляции воздуха, скрипящие и затирающие ветровое стекло «дворники», судорожно подергивающиеся на высокой скорости, страдающие хроническими вибрациями шины и колеса, живущие беспокойной жизнью стартеры, расширительные бачки… Этот список можно продолжать бесконечно. Согласитесь, все это требует сил, нервов, а главное – времени. Иномарочная альтернатива пока позволяет существовать с минимумом физических и временных затрат. Посмотрим, насколько хватит этого.
БРОСОК НА СЕВЕР
Сергей Воскресенский
За рулем №3 2002
Сборы были недолги: термос с горячим чаем, пара бутылей с "незамерзайкой", дорожный набор инструмента. И вот мы уже на заиндевелой от злого утреннего морозца Ленинградке. Настал очередной этап в жизни двух редакционных иномарок " Рено Клио Символ" и " Дэу Нексия". На этот раз - зима, морозы, снегопады и, понятно, пристальное внимание ко всему, что отвечает за безопасность и комфортное, существование человека внутри небольшого замкнутого пространства, именуемого салоном автомобиля. Маршрут знаком - Карелия. После долгих предстартовых дискуссий решили не утомлять автомобили сверхдальним путешествием - ведь по сути, не для этого они предназначены. Знать бы, какие нагрузки выпадут на подвески и кузова наших подопечных, еще подумали бы...
КАПРИЗЫ НА МОРОЗЕ
Где-то под Новгородом вдруг закапризничала "Нексия", начав подергиваться в поворотах. Странно, бензина еще достаточно, но насос периодически "хватает воздух". Посовещавшись, решили дозаправиться и двигаться дальше. Дерганье пропало, но вновь напомнило о себе уже под Петрозаводском. Что делать: искать гарантийную станцию, снимать бензонасос прямо на дороге? Решили не суетиться - просто чаще доливать бак до полного, не опуская уровень до критического. В итоге "Нексия" без проблем преодолела весь маршрут. Уже дома, в Москве, на станции техобслуживания выяснилось, что забилась грязью сетка бензоприемника - отсюда периодическое топливное голодание.
В Карелии, словно заразившись от собрата, захандрил "Клио Символ". Он вдруг отказался заправляться до полного бака, выплевывая бензин, когда по указателю еще легко вошло бы семь-десять литров. Грустные мысли о где-то залитой вместо топлива воде не подтверждались логикой. Сошлись на замерзшем дренаже, который, похоже, "продышался" на обратной дороге.
И вот мы в Карелии. Погода по-северному переменчива: то мороз с ветерком, то бесконечный, на несколько дней, снегопад. Задач у нас несколько. Основная - наиболее полно сравнить автомобили между собой. Помимо этого, есть желание махнуть вокруг Онежского озера. Вот только никто из аборигенов не может толком ответить, проедем мы на "этих" или нет. Попробуем!
БОЛЬШЕ СВЕТА!
Надо признаться, местные дороги в очень приличном состоянии. Чем дальше отъезжаем от Мурманского тракта, тем меньше алчных блюстителей порядка, игнорирующих все проблемы дороги, кроме одной - превышения скорости. Их не волнуют притулившиеся на обочине сломанные трейлеры, брошенные без каких-либо световых сигналов грузовики, главное - уличить всех и вся хоть в минимальном отклонении от скоростного режима. Но вот все это позади - мы вольными птицами легко преодолеваем первую часть маршрута. Районный городок Пудож и вовсе выглядит как оазис в однообразном лесном пейзаже. Впереди Вытегра, и в голове уже крутятся мысли о близком возвращении на базу, но тут дорога кончается - ее сменяет полоса препятствий.
Природа словно дождалась своего: быстро начинает смеркаться и вьюжить с утроенной силой. Головная машина вмиг растворяется в буране - не помогают даже яркие лампы задних противотуманок. Ориентируешься лишь по интенсивности снежного вихря да отражению света фар от сугробов. Местные же "асы" умудряются двигаться на "габаритах", а то и вовсе экономя на освещении! Ощущение не из приятных, когда из снежного буруна на тебя вдруг выплывает бесформенное нечто без единого опознавательного огня. Тем временем дорога превратилась в проселок, весь изрытый ямами, словно после бомбежки. Первыми начинают сдавать подвески " Рено Клио". Словно вспомнив про свое городское предназначение, автомобиль жалобно лязгает ограничителями, поскрипывает внутренними обивками, прямо-таки требуя: как можно медленнее! "Нексия" оказалась куда терпимее к колдобинам, и ее водитель, вспоминая раллийное прошлое, пытается задавать хоть какой-то темп движения.
По мере того как темнеет, все очевиднее проигрыш "Дэу" по головному освещению: ее не спасают даже противотуманки. Узкие раскосые фары не дают светового пучка желаемой яркости и светораспределения. Свет "лупоглазого" "Клио" позволяет двигаться уверенней. Еще по дороге в Карелию мы отметили, что фары "Рено" не так быстро залепляет грязь, поднимаемая колесами автомобилей. В общем, с этой позиции "Рено" оказался не только современнее, но и удобнее.
Издевательство над машинами продолжается еще километров двести. Фактически, вся Вологодская область в этих местах лишена нормальных дорог. Спасительный, более-менее ровный асфальт начался только за рекой Свирь, после запоминающейся паромной переправы. Словно вознаграждая нас за терпение, остаток пути изобилует непрерывными извилистыми серпантинами, к которым просто нельзя остаться равнодушным, настолько интересно проходить поворот за поворотом.
ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ
Где еще, как не на севере, можно как следует присмотреться к системам отопления и вентиляции. Отметим, что уже с начала зимы ни "Рено", ни "Дэу" не вызывали ощущения жарких автомобилей. По мере усиления морозов регуляторы внутрисалонной температуры очень быстро заняли крайнее, самое горячее положение. Не идеальным оказалось и распределение воздушных потоков.
"Клио Символ" потребовал перехода к более высоким скоростям вентилятора: на первой его производительности категорически не хватало. Пришлось пожертвовать и собственным комфортом. Чтобы успешно бороться с запотеванием, основную часть воздушного потока лучше направить на стекла. Становится жарко голове, "зато" начинают мерзнуть ноги. Так и балансируешь, регулярно меняя направление потоков. Если же воздух подать только в ноги (в сухую морозную погоду возможен и такой вариант), голове все равно жарковато, в то время как нижние части тела настойчиво требуют тепла. Незаслуженно обижены в "Рено" и задние пассажиры. Сколько к их ногам доходит теплого воздуха, видно по результатам наших замеров, но случайно попавший на коврики снег не тает там по несколько часов.
В "Нексии" живется немного лучше. Здесь удачнее разделение потоков воздуха. По крайней мере спереди удается добиться желаемой разницы температур: голове прохладно и ногам не холодно. Однако и этот автомобиль склонен к запотеванию стекол. Задним пассажирам тоже не сладко, несмотря на идущие назад воздуховоды. Как и в "Клио", они страдают от холода в ногах и жара в головах.
В совместном путешествии выявилась и еще одна интересная деталь. " Дэу Нексия" куда чувствительнее к замерзанию замков после мойки автомобиля. Конденсат легко проникает в самые потаенные части дверей, вызывая кучу проблем в самых неподходящих для этого "полевых" условиях. А вот " Рено Клио" с его "инородной", установленной вместе с сигнализацией центральной блокировкой замков никаких нареканий не вызвал, оказавшись герметичнее.
ПО ГОЛОМУ ЛЬДУ
За несколько дней мы так привыкли к метелям и белому безмолвию, что спокойно восприняли прогнозы синоптиков о неблагоприятной дорожной ситуации в Питере и Москве. Забитое фурами Ленинградское шоссе встретило зеркальным блеском отполированного колесами льда, в населенных пунктах его сменял не менее скользкий накатанный снег с ямками глубиной в несколько сантиметров. Вновь запели, затрещали успокоившиеся было обивочные панели, словно летняя, начала буксовать ошипованная резина. В этих условиях довольно заметна разница в "идеологиях" двух шин. "Бриджстоун WT-14", установленный на "Нексию", показался довольно мягким, прекрасно глотающим все мелкие неровности. Эта шина уверенно гребет в рыхлом снегу, надежно разгоняется и тормозит. Однако в мягкости откликов есть и недостатки. "Нексия" больше плавает на дороге, в ее реакциях проявляются запаздывания, неприятная кренистость в самых, казалось бы, обыденных ситуациях. Кроме того, на скользких покрытиях шина не всегда ведет себя однозначно. Иногда автомобиль начинает скользить передней осью наружу поворота, а иногда в аналогичной ситуации вдруг "проваливается" в занос. Приспособиться к характеру этих покрышек можно, но приходится быть начеку.
Шины "Пирелли Винтер+" вылеплены совершенно из другого теста. На них "Клио Символ" демонстрирует быстрые, почти летние отклики на действия рулевым колесом, однако заметно жестче реагирует на мелкие неровности. Довольно своеобразно поведение зимних "пирелли" и на голом льду. Они резче, чем "Бриджстоун", срываются в скольжение, зато неплохо, а главное, однозначно реагируют на корректирующие действия водителя. Получается, что проскальзываний у этих шин вроде бы больше, но они заметно легче контролируются, без мешающих запаздываний. В общем, со своей главной задачей обе покрышки справляются, но каждая по-своему.
ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫ
Несмотря на довольно варварскую обратную дорогу, парочка "Клио-Нексия" без проблем добралась домой. Потерь в общем-то никаких. Выдержали кузова, выдержали подвески - впереди тщательная их диагностика при очередном ТО. Обе иномарки по-прежнему не досаждают поломками или неожиданными дефектами: они исправно заводятся в любую погоду и стабильно "перемещаются в пространстве". "Нексия" даже поубавила свой масляный аппетит, перестав требовать постоянного контроля. Похоже, "Кастрол 5W30" оказался для нее предпочтительнее масла "Мобил 5W50", столь распространенного у наших сервисменов.
За прошедшие месяцы на обоих автомобилях были заменены по гарантии задние амортизаторы. На "Клио", правда, несколько раньше: уже после 20 000 км "Символ" принялся укачивать задних пассажиров и стал "нервничать" в поворотах. Замеры на стенде подтвердили потерю энергоемкости амортизаторов. Но каково было наше удивление, когда аналогичная проверка новых, только что установленных, показала совсем небольшой прирост эффективности - 8-10%. Возникли даже сомнения в целесообразности замены. Тем не менее, поведение автомобиля изменилось заметно. "Клио" стал более плотным, менее склонным к вертикальной раскачке.
"СИМВОЛ"-"НЕКСИЯ": ПЕРВЫЙ РАУНД
Сергей Воскресенский
За рулем №7 2002
ДЕШЕВЫ ЛИ В ОБСЛУЖИВАНИИ НЕДОРОГИЕ ИНОМАРКИ?
Чуть больше года длится миролюбивая дуэль нашей пары, день за днем наматывающей километры. Мы довольно подробно сравнивали особенности эксплуатации каждого из автомобилей, делали всевозможные замеры, да и просто изрядно поколесили. Время подвести кое-какие итоги, тем более, что одометры машин перешагнули первую "юбилейную" цифру в 50 000 км. По традиции отправились в небольшой пробег. В этот раз на псковские земли, причем не трудностей ради. Несложный туристический маршрут послужил живописным фоном для фотосъемки и помог расставить точки над "i" в определении эксплуатационных расходов топлива.
ДЕВИЗ - БЕСПРОБЛЕМНОСТЬ!
Не покривим душой, сказав, что в минувшем году не сталкивались с серьезными неисправностями или поломками. В отличие от продукции родного автопрома, эти два экземпляра помогли забыть про магазины запасных частей и по сей день не требуют вмешательства в работу основных систем. В их багажниках так и не появилось традиционных "дорожных" наборов, состоящих, как правило, из всевозможных ремней, катушек, свечей и проводов. Естественная плата за это - посещение отнюдь не дешевого фирменного сервиса, где выполняли даже самые элементарные операции. Мы сознательно пошли на расходы, рассудив, что вряд ли потребитель, купивший новый автомобиль и получивший гарантии производителя, будет обслуживать его своими силами. Кстати, дилерская гарантия на "Клио" и "Нексию" одинаковая - три года или 70 000 км. В этот период раз в 10 000 км надо приезжать на плановые ТО, которые по сути делятся на малое и большое. Второе, проводимое каждые 20 000 км, отличается обязательной заменой всех фильтров, свечей зажигания и более придирчивым контролем систем автомобиля. Что же произошло с "Дэу" и "Рено" за минувшее время?
ЦИФРЫ И КИЛОМЕТРЫ
Пятьдесят тысяч пройденных километров - и ровно половина от этого, только уже рублей, потрачено на мелкий ремонт и обслуживание " Рено Клио Символ". Много это или мало? Коллеге, ездящему на "Нексии", несколько проще. Машина продается давно, поэтому информации предостаточно. Куда бы мы ни приехали, сразу находится владелец такого же "Дэу", с которым подробно обсуждают характерные болячки модели. "Клио Символ" свежее, современнее и технически совершеннее - но с ним выступаешь первопроходцем.
То, что "Рено" оказывается дешевле в обслуживании, стало заметно примерно к 40 000 км. Раз за разом он проходил придирчивую диагностику, не требуя особых мер. Конечно, на кузове уже появились сколы, передний бампер, отпескоструенный в дальних поездках, потерял былой лоск, на ветровом стекле небольшая трещина, родившаяся в трескучие морозы из почти незаметной точки от удара камнем. Кое-где в салоне ненавязчиво потрескивает начавшая "дышать" обивка, а в выпускной системе завелся сверчок, чей дребезжащий голос прорывается в салон на определенных частотах работы двигателя.
Как ни странно, больше всего обращений на станцию вызвала нештатная система сигнализации. То отказала сирена, то перетерлись резиновые трубки, изолирующие проводку в дверях, то вдруг один за одним сгорали предохранители. В общем, "Рено" невзлюбил инородный охранный комплекс. Однако все случаи признаны гарантийными и проблемы устранены бесплатно. Интересно другое: такая же система на "Нексии" работает без нареканий...
В остальном "Клио" по-прежнему безупречен. Двигатель резв, динамичен и очень стабилен в расходе топлива. Не придраться и к трансмиссии, подвескам, остальным деталям шасси. Передние тормозные колодки легко прошли пятидесятитысячный (!) рубеж, а менять их будем лишь при следующем ТО. Живучими оказались и турецкие шины "Гудьир GT2". Их, конечно, уже пришлось поменять местами, переставив передние колеса назад, но покрышек хватит еще тысяч на десять-пятнадцать.
Старушка "Нексия" тоже держится молодцом, только внимания требует побольше. Сначала водитель бурчал по поводу повышенного расхода масла. На 10 000 км пробега двигатель исправно съедал литр-полтора высококачественной "синтетики". К нынешней итоговой цифре этот недостаток удалось победить, поэкспериментировав с сортами и вязкостью масла. Теперь даже при довольно жестких скоростных режимах двигатель "Нексии" радует надежной работой и стабильными показателями.
Следующая придирка - шины "Континенталь" родом из Чехии. Они оказались не только скользкими на мокрых покрытиях и склонными к аквапланированию, но и довольно быстро износились. Примерно к половине итогового пути передние покрышки растеряли 2/3 глубины протектора, потребовав немедленной перестановки, и к нынешнему летнему сезону мы без колебаний с ними расстались, обув "Нексию" в шины "Пирелли Р-3000". Отметим, что автомобиль без потерь динамики и топливной экономичности принял новую для себя размерность шин - 175/65R14, допускаемую, кстати, заводом-изготовителем.
Кончину передних колодок на 40-тысячной отметке мы посчитали неплохим результатом. Но дальше замены посыпались как из рога изобилия, резко увеличив расходы. Грязь в топливном баке, "умершую" еще зимой антенну и даже трещину на ветровом стекле, за несколько секунд расползшуюся во все стороны, мы, в общем-то, приняли с пониманием - от этого никто не застрахован. А вот задние тормоза удивили недолговечностью. Уже потом в приватных беседах выяснилось, что это - одна из детских болезней узбекского автомобиля. Результат - сумма почти вдвое большая, чем у "Рено": согласитесь, немало. Все же, невзирая на повышенные денежные расходы, "Дэу" выглядит бодрячком. В хорошем состоянии кузов автомобиля, подвески, рулевое управление. Нет сомнений - еще будет ездить и ездить.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Мы сознательно разделили в итоговых таблицах стоимость работ и расходных материалов. Даже при беглом знакомстве с цифрами заметна дороговизна именно квалифицированных рабочих рук, вполне сопоставимая, а иногда превосходящая цену запасных частей. Проанализировав ситуацию, владелец недорогой иномарки наверняка всерьез задумается, где и как обслуживать ее по окончании гарантии. Скорее всего, он попытается сэкономить на несложных и элементарных операциях, оставив фирменному сервису те, что требуют специальной оснастки. Вероятно, этим путем пойдем и мы, дабы почувствовать, во что обходится обслуживание своими силами.
БУДНИЧНЫЙ ЮБИЛЕЙ
Анатолий Карпенков
За рулем №5 2003
Обе машины по-прежнему на боевом редакционном дежурстве. К сожалению, пробеговое соперничество нарушилось, и за прошедшее с момента последней публикации время "Нексия" убежала вперед. Ныне у нее юбилей - 100 тысяч пройденных километров. "Клио", несмотря на почти ежедневную езду, пока достиг лишь 80 тысяч - прежде всего, сказывается разная удаленность жилья водителей от места работы. Тем не менее, юбилей одного авто - повод порассуждать о нюансах эксплуатации обоих, тем более, что в жизни машин были запоминающиеся события.
"ДЭУ-НЕКСИЯ"
Автопарк ЗР чем-то сродни клубу любителей бега. Одни автомобили "бегают трусцой" по улицам мегаполиса, изредка в выходные дни выбираясь в пригород. Такие умирают скорее от старости, нежели от интенсивного износа узлов и деталей. Другие ведут более активный образ жизни. Третьи, как стайеры, и зимой, и летом упорно набирают километры, периодически участвуя в полигонных тестах или плановых пробегах. Бывают и спринтерские рывки по динамометрической дороге автополигона с приглашением конкурентов. Цель - оценить реальную резвость претендентов на российский рынок. Конечно, автомобили не властны выбирать свою судьбу и полностью подчинены ритму жизни и потребности хозяев. Именно поэтому " Рено Клио" приотстал от " Дэу Нексия" почти на 20 тыс. км, а сравнение стало приобретать виртуальный характер. Однако в этом состязании важно не то, какая из машин быстрее доберется до финиша, а то, какой ценой. Победитель будет определяться в пяти номинациях: характер поведения на дистанции (безотказность); сумма затрат на поддержание "здоровья" (эксплуатационные расходы); ездовые свойства; общее состояние узлов, агрегатов и кузова; остаточная стоимость.
Напомним, первый, 50-тысячный этап закончился с некоторым преимуществом "Рено": затраты на его обслуживание оказались ниже.
Итак, одометр "Дэу", прозванной в отделе "Нюськой", отсчитал 100 тыс. км. Второй период прошел в обычном напряженном темпе, подтвердив, пожалуй, главное впечатление от общения с автомобилем - его безотказность. "Нексия" ни разу не подвела и не закапризничала в пути. Такая характеристика очень важна в нашей суетливой жизни. Ущерб от опозданий, сорванных деловых встреч да и просто нервотрепки около неожиданно "умершего" на дороге автомобиля не всегда поддается числовой оценке, но в любом случае лучше его избежать. Второй плюс такого поведения авто - возможность беззаботно отправляться в путь, облачившись в хорошую и чистую одежду, не захламляя багажник дежурной телогрейкой, ящиком с инструментом и различной мелочевкой.
Залог успеха - регулярное (раз в 10 тыс. км) обслуживание и планово-профилактические ремонты для устранения немногочисленных дефектов. К последним относятся традиционные для "Нексии" отгнивающие провода звукового сигнала, окисляющиеся контакты указателя уровня топлива, трескающиеся стекла противотуманных фар. Закономерны и отказы электропривода телескопической антенны. Подобная конструкция вряд ли способна выжить при обильной обработке зимой и в межсезонье коктейлем из грязи и противогололедных реагентов. В основном по тем же причинам пришлось менять и привод стеклоочистителей.
Замены лампы в фаре, двух ламп задних габаритов и одного дверного "концевика" завершают краткий список электрических проблем.
Что касается двигателя, его работа не вызывает претензий, а пуск остается уверенным при температуре до -34°С. Единственный симптом износа - шум гидротолкателей привода клапанов в первые две-три секунды после пуска в мороз.
Возникшие на 87-й тысяче пробега стуки в передней подвеске устранили заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В тот же период стали прогрессировать вибрации при троганье - признак износа сцепления. Видимо, замеры динамических параметров и периодическая работа буксировщиком не прошли даром. Вскрытие подтвердило диагноз, а дополнительно, в качестве предупредительного ремонта, установили новые детали привода переключения передач.
Замена передних тормозов в сборе (суппорты, диски и очередные колодки) на 100-й тысяче - хороший показатель ходимости. А вот ресурс задних барабанов и колодок мог быть больше 50 тыс. км, если бы форма закраин тормозного щита и барабана была как у отечественных машин (канавка на торце барабана и буртик по периметру щита).
В остальном второй 50-тысячный этап был преодолен без особых проблем. Единственным непредвиденным огорчением стали повреждения наружного зеркала, левого заднего крыла и двери, нанесенные стоявшей на обочине "Нюське" проезжавшим мимо лихим бензовозом. К счастью, грузовик был предусмотрительно застрахован владельцем. Поэтому конфликт был исчерпан хоть и не быстро, но цивилизованным путем, а "Нексия" вновь приобрела товарный вид.
Раз уж коснулись состояния кузова, отметим немаловажный дефект. Чудес не бывает - на месте глубоких, до металла, царапин на крыле и двери от контакта с бензовозом появились следы коррозии. И это за каких-то полтора зимних месяца. В остальном на кузове двухлетней "Дэу" нет ни намека на ржавчину даже в местах небольших сколов краски. Налицо хорошее качество окраски и антикоррозионной обработки. Судите сами: на редакционной "девятке", служившей в столь же интенсивном режиме, к концу первой зимы "зацвели" стыки проема ветрового стекла и не обработанные "Тектилом" детали моторного отсека. После второй зимы бурые звездочки появились и на других внешних панелях.
Пара фактов о зимней специфике эксплуатации "Дэу". Тонкие ребра решетки воздухозаборника вентиляции и отопления салона (в нише под ветровым стеклом) хрупки и весьма уязвимы при очистке от скапливающегося льда и затвердевшего снега. Однако чистить надо, иначе неэффективно работает отопитель. Совет: во избежание поломки решетки процедуру надо выполнять очень аккуратно, а лучше предварительно обработать пластик растворителем льда типа "Сонакс". Еще одно свидетельство рождения автомобиля в стране с теплым климатом - недостаточная эффективность отопителя. Прогревается двигатель быстро, однако продолжительное движение по трассе при температуре -20°С и ниже возможно лишь при положении регулятора отопителя "на стекло" - в ущерб обогреву ног. Иначе нормального обзора не добьешься.
Многие владельцы "Дэу" наверняка сталкивались с замерзанием привода замка передней двери. Дело в том, что влага, попадающая в полость двери через щель наружной ручки или через зазоры уплотнителя стекла, конденсируется на механизме замка. Если способы вернуть подвижность личинке хорошо известны, то работоспособность самого механизма можно сохранить, защитив его толстым слоем консистентной смазки или приспособив резиновый фартук из старой автомобильной камеры. Конечно, для этого придется снять обивку двери.
Несколько слов о топливе. При пробеге 71 490 км на "Нексию" установили аппаратуру фирмы "Ловато" для работы на пропан-бутане (сжиженный нефтяной газ). 90-литровый газовый баллон достаточно удачно вписался в багажное отделение, украв примерно треть полезного объема, но увеличив запас хода (около 700 км). В этой модификации системы газ подается обычным смесителем во впускной коллектор, а вот состав топливной смеси регулируется электронным блоком управления с учетом сигнала от штатного лямбда-зонда. Результат - стабильная работа двигателя на холостых оборотах и регулирование расхода газа в зависимости от засоренности воздушного фильтра. Единственное, что досаждало при эксплуатации газобаллонной системы - попадание влаги в корпус блока управления при мойке моторного отсека.
Зимой на шипованных шинах "Бриджстоун" 165/70R13 "Нексия" потребляла 8,9 л бензина на сотню. На шинах с шипами М-257 175/65R14 - 8,8 л/100 км. Расход пропан-бутана на тех же шинах М-257 составил 10,1 л/100 км.
"РЕНО-КЛИО СИМВОЛ"
Отрадно, что этих машин все больше на улицах - значит, потребитель поверил в надежность и неприхотливость модели. Действительно, после двух лет, прожитых вместе, у водителя нет поводов сетовать на недуги автомобиля. Он по-прежнему бодр и жизнерадостен, охотно заводится в любую погоду (проверено до -30°С), не пасует перед сюрпризами отечественных дорог и совершенно не дает повода грустить о неумолимо надвигающемся преклонном возрасте. Думаю, нет смысла утомлять читателей превосходными степенями. Посмотрим-ка лучше, какие "подводные камни" могут ожидать владельца недорогого авто при его ремонте и обслуживании.
Весьма чувствительное финансовое потрясение мы испытали при ТО на 60 000 км: почти 760 у. е.! И дело тут не только в износившихся (наконец-то!) передних тормозных колодках, треснувшем резиновом чехле шарнира полуоси и застучавшей правой амортизаторной стойке. Просто подошла плановая замена ремня газораспределительного механизма, что применительно к "Символу" оказалось и трудоемко, и дорого. Бюджет все это, конечно, выдержал (передний амортизатор нам поменяли по гарантии - правда, почему-то один), но небольшой и, казалось бы, практичный автомобиль вмиг поднял планку эксплуатационных затрат на весьма солидную высоту. Поневоле вспомнили рекламный щит с пророческими словами: "Все расчеты в твою пользу".
К чести маркетологов и экономистов из "Автофрамоса" отметим - ныне они всерьез доработали схему планового обслуживания обновленного "Символа", направив изменения главным образом на снижение затрат. Думаю, в итоговом материале мы познакомимся с ними поближе.
А пока еще один "подводный камень" - авария. Ее не удалось избежать нынешней зимой. Как водится, кто-то там впереди резко тормознул, и "Рено" "догнал" почти остановившийся VAZ 2111. Контакт был весьма ощутимым, но представьте взаимное удивление, когда при беглом осмотре выяснилось, что "Символ" отделался царапиной на переднем бампере, треснувшими кронштейнами крепления обеих фар и немного увеличившейся щелью между капотом и фальшрадиаторной решеткой. "Одиннадцатая" пострадала серьезнее: раскололся бампер, деформировалась задняя поперечина кузова и соответственно ниша запаски, сорвалась с креплений выпускная система. Оказалось, "Рено" - еще и крепкий автомобиль!
Посовещавшись, решили чинить его на фирменной станции. Чем не повод оценить качество, а главное - стоимость выполненных работ. Приговор сервисменов был не столь оптимистичным, как наши прогнозы. Замена фар и окраска бампера дополнились заменой правого крыла. Оказалось, родное (кстати, пластиковое) дало трещину и, по мнению специалистов, ремонту не подлежало. Так со всеми деталями, краской, грунтовкой, растворителями и прочим ремонт "малыша" обошелся еще в 780 у. е. И хотя после него "Символ" засиял первозданной красотой, мы единодушно решили, что хватит экспериментировать - в следующий раз будем красить в "менее авторизованном" сервисе. В общем, как ни крути, а кузовной ремонт иномарки, даже недорогой, остается самой весомой статьей расходов владельца.
На фоне "жестянки" два последних ТО прошли спокойно и миролюбиво, а главное, вполне прогнозируемо - 97 и 196 у. е. соответственно.
Надеемся, в будущем все же сумеем избежать непредвиденных сюрпризов и "Символ" по-прежнему будет радовать безотказной работой и, увы, огорчать периодически просыпающимся финансовым обжорством.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "ДЭУ-НЕКСИЯ"
Неудачное расположение звукового сигнала и его электропроводки приводит к отказам. Соль и реагенты вызывают быструю коррозию звукового сигнала и электропроводки.
В холодную погоду трудно открывать двери из-за примерзания ограничителей.
Приводы запорных механизмов замков передних дверей замерзают: на них оседает влага, проникшая в щели под наружными ручками.
Нагретые лампами стекла противотуманных фар трескаются при попадании воды.
Тормозные механизмы задних колес плохо защищены от грязи.
Электропривод телескопической антенны не отличается надежностью в зимних условиях и межсезонье.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В "РЕНО-КЛИО СИМВОЛ"
Тесноватый салон, посредственная эргономика рабочего места водителя (для версии RT).
Невысокая ходимость передних и задних амортизаторов (применительно к "символам" до 2002 г. в.).
Дороговизна отдельных видов ТО и кузовного ремонта.
Недостаточная эффективность отопления и вентиляции.
ФИНИШ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Анатолий Карпенков
За рулем №1 2004
Мы вновь возвращаемся к нашей неразлучной парочке "Рено" - "Дэу". На этот раз виновник торжества "Символ", пересекший финишную черту. А раз так, пора сравнить затраты на каждого за зачетные 100 000 км.
Опередившая "Рено" на 26 тыс. км, "Нексия" продолжает безотказно выполнять свою главную функцию: прибывать в нужное место в заданное время. Дополнительно к плановой смене фильтров, масла и ремня ГРМ при ТО-11 и 12 пришлось заменить лампы габаритного огня, стоп-сигнала, щетки стеклоочистителя и "зазвеневший" внутренней перегородкой резонатор. Правда, здесь не обошлось без "хирургического" вмешательства - настолько мертво заржавел стык между резонатором и глушителем.
Несмотря на два с половиной года активной круглогодичной эксплуатации, кузов сохранил пристойный внешний вид: ни одного намека на ржавчину даже там, где краска сколота камешками. В салоне не слышны "сверчки", хлюпанье и "вздохи" панелей обивки и других элементов интерьера, характерные для отечественных автомобилей с гораздо меньшим сроком службы.
Самые заметные признаки зрелого возраста: слегка возросший масляный аппетит двигателя (1 л на 10 тыс. км) и "уставшая" подвеска. "Нексия" стала вяло демпфировать дорожные неровности, увеличились крены и раскачка кузова в поворотах. Собственно говоря, работоспособность подвески по результатам диагностики сохранилась на 60%, и автомобиль можно бы эксплуатировать дальше. Но "корма" нашей подопечной обременена 90-литровым газовым баллоном, а еще довольно массивным тягово-сцепным устройством. Чтобы сохранить или несколько увеличить дорожный просвет "Дэу", мы решили поэкспериментировать с упругими элементами подвески. От проставок под стойки и амортизаторы отказались, поскольку установка нестандартных колес не предусматривалась, как, впрочем, и езда по пересеченной местности. Кроме того, такой способ увеличения клиренса, как правило, плохо влияет на устойчивость и управляемость.
Модернизацию подвески провели поэтапно. Вначале установили задние пружины от "Эсперо". Наиболее просевшая часть автомобиля приподнялась, и на ходу он стал более собранным. Но мы пошли дальше. Новые стандартные пружины передних стоек дополнили амортизаторами "Боге" с газовым подпором. Задней подвеске подошли пружины фирмы VOG от "Опеля-Вектра" и гидравлические амортизаторы той же "Боге". Это сочетание и придало необходимую упругость подвескам. К тому же машина заметно приподнялась над дорогой, словно забыв про избыточный вес.
"РЕНО-КЛИО СИМВОЛ"
Долгожданный пробеговый юбилей наступил как-то буднично. Минуло лето, наступила осень, и одометр, день за днем, подобрался наконец к заветным цифрам - пора подводить итоги. Боюсь, они лишены какой-либо интриги, по крайней мере, что касается надежности этого автомобиля. Так же как в начале или в середине пути, всем интересующимся техническим состоянием "Символа" я по-прежнему отвечаю заученной фразой: "Машина беспроблемная и неприхотливая. Главное - не экономить на обслуживании и смириться с некоторыми недостатками: тесноватым салоном, недорогим пластмассовым интерьером и не во всем удачной эргономикой". Окажись он немного пошире, предоставь побольше места задним пассажирам - было бы легче принять этот автомобиль весь, целиком, не обращая внимания на детали. Но "Символ" таков, каков есть, его уже не переделать, и при всех недостатках это достаточно удобное и практичное транспортное средство для повседневной езды. Конечно, им не щегольнешь в кругу обеспеченных знакомых, но про грязные руки и неожиданные проблемы эта машина позволяет забыть. Честно говоря, случись сегодня выбирать между новым отечественным авто и проверенным старым знакомым, предпочтение отдал бы второму. Именно он вселяет куда больше уверенности в завтрашнем дне, несмотря на просыпающуюся потребность в замене некоторых деталей.
Самой большой неожиданностью за последние 20 тыс. км пробега стал отказ подрулевого переключателя. Однажды в салоне раздались характерные пощелкивания реле, хотя рычажок находился в нейтральном положении. Внешне все было нормально, лампочки не работали, но звук напоминал надоедливый метроном. Через некоторое время щелканье прекратилось само собой, затем появилось опять - пришлось ехать на станцию техобслуживания. Там выяснилось, что это довольно распространенный дефект, вызванный износом токопроводящих дорожек. Вердикт - замена рычага в сборе, а стоит он около 4000 руб. Нужной детали на складе не оказалось, и мне предложили пару-тройку дней поездить так. Дескать, за это время ее привезут с центрального склада и тут же установят.
Реле продолжало стучать по мозгам - решил заехать в попутный автосервис "Рено", что на 26-м километре МКАД. Приемщик лениво предположил, что барахлит реле поворотов, а выслушав мои комментарии, вежливо посоветовал заехать в другой раз. Подобная "заинтересованность" только раззадорила, и я сел за телефон. Любопытно: почти все, кому смог дозвониться, подтвердили наличие детали на мифическом "центральном складе" с доставкой через сутки-двое, но... предлагали сначала оформить заказ, а для замены реле поворотов нанести следующий визит. Согласитесь, вариант не очень удобный. Решил не суетиться и поменять деталь в знакомом и привычном "Дженсере".
На фоне пережитого "девяностотысячное" ТО прошло скучновато и строго по плану: масло, фильтр, антифриз и сход-развал. Последнее я не планировал, но процедура предусмотрена сервисной книжкой как раз при этом пробеге. А вот ближе к ста тысячам почувствовалось, что процесс старения и износа, увы, неуклонен. Появились нечеткость и вибрации в работе сцепления, стуки в передней подвеске с левой стороны, стал подкапывать "Тосол". Эта неисправность заставила немного испачкать руки, чтобы убедиться в подтекании жидкости через трещинку в радиаторе. Уверен, это отголоски прошлогодней аварии. Решив не дожидаться вмешательства ремонтников, залил порцию герметика: течь прекратилась, и "Символ" без проблем докатал положенные километры.
С остальным разбирались уже на станции техобслуживания. Результат: замена сцепления и рулевой тяги в сборе. Попутно выяснилось, что изношены передние тормозные колодки и диски - поменяли и их. Задние колодки, скорее всего, придется обновить после следующих десяти тысяч - вместе с барабанами. Естественно, ремонт вместе с ТО обошелся в кругленькую сумму - почти 32 000 рублей. Конечно, чувствительно для владельца дешевой иномарки, но ведь пробег-то немаленький, а машине еще жить и жить. Оценив заботу, автомобиль словно вспомнил молодость и помчался с удвоенной энергией, вселяя оптимизм и веру в свою работоспособность. А почему бы и нет - ведь за сотню тысяч двигателю ни разу не потребовалась дополнительная порция масла, он радовал легким пуском в любую погоду, да и другие агрегаты показали себя надежными. А то, что затерлось ветровое стекло, кое-где "отпескоструен" кузов да появились небольшие вмятинки на дверях от тесных московских парковок - так это скорее местные особенности эксплуатации, а не влияние времени.
УХОД - ВСЕМУ НАЧАЛО
Наше отношение к "Дэу Нексия" и "Рено Клио Символ" очевидно: верные, добротные служаки, не очень престижные и, увы, не лишенные недостатков. Без сомнения, их неприхотливость предопределена качеством регулярного обслуживания, а это стоит денег. В итоговых таблицах вы увидите редкое единообразие цифр, хотя заметно, что на заветные 100 тыс. км "Нексия" потребовала все же больше запчастей и внимания ремонтников. Сказалась разница в ценах на отдельные детали. Не стоит забывать и про кузовной ремонт "Клио Символ", резко увеличивший расходы.
Как бы там ни было - оба автомобиля зарекомендовали себя хорошо, продемонстрировав надежность, которой могут позавидовать владельцы и более дорогих иномарок. Применительно к "Нексии" хороший отзыв заслужила и газотопливная система фирмы "Ловато". За 70 тыс. км пробега - ни одного серьезного отказа, разве что залитый при мойке двигателя блок управления да засорившийся газовый фильтр; он отработал двойной срок из-за недисциплинированности водителя.
Daewoo Nexia
Изготовитель: "УЗДЭУАВТО"
Год выпуска: 2000
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с марта 2001
Пробег на момент отчета: 126 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 6, 9; 2002, № 3, 7; 2003, № 5
Renault Symbol
Изготовитель: "РЕНО" (Турция)
Год выпуска: 2000
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с марта 2001
Пробег на момент отчета: 100 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 6, 9; 2002, № 3, 7; 2003, № 5
Пробег 100 тыс. км для этих машин - не итог, а начало новой жизни.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|