Технические характеристики Volkswagen Iltis »
Объявления о продаже Volkswagen Iltis »
Запчасти к Volkswagen Iltis »
Многоцелевой внедорожник Iltis (нем. "хорек") был создан в 1979 году по заказу командования немецкой армии. Техническим заданием, составленным в ноябре 1975 года, был оговорен ряд параметров: грузопордъемность не меньше 500 кг, максимальная скорость не меньше 100 км/ч, способность преодолевать уклоны не менее 60 градусо и водные преграды не менее 50 сантиметров.
Конструкторы Volkswagen, опираясь на накопленный опыт по созданию военных AWтомобилей времен Второй Мировой войны, а также при разработке выпускавшегося в пятидесятые годы фирмой DKW внедорожника Munga, внесли свои корректировки в техническое задание: подвеска будущего AWтомобиля должна быть независимой, AWтомобиль должен быть максимально унифицирован с существующими AWтомобилями, а сама конструкция должна быть максимально надежна.
Новый AWтомобиль получил название Iltis (нем. "хорек") и вышел практически таким, каким его хотели увидеть военные. Передний и задний мосты конструктивно были практически одинаковыми - колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве упругих элементов использованы рессоры. Раздаточная коробка, традиционная для всех внедорожников, у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. У AWтомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло Iltis немного плавать. Надежность конструкции обеспечивали в том числе бампера из металлического швеллера, обычный брезентовый тент с застежками-"молниями", отсутствие какой-либо обивки салона и приборная панель с одним единственным прибором - спидометром.
Каркас безопасности защищает экипаж машины в случае вероятного переворачивания - один из немногих недостатков Iltis заключается в том, что на поворотах при езде под уклон с большой скоростью AWтомобиль имеет склонность к опрокидыванию через поворачиваемое переднее колесо. Конструкторы, создавшие простую трансмиссию, вынуждены были пожертвовать безопасным размещением центра тяжести AWтомобиля и сместить двигатель вперед.
В 1978 — 1988 гг. на Iltis устанавливали бензиновый карбюраторный двигатель объемом 1.7 л (75 л.с.). Под "военные" нужды двигатель праткически не модернизировался - только система зажигания была сделана водозащищенной. В середине 80-х устанавливали также дизель объемом 1.6 л (70 л.с.). Топливный бак емкостью 85 литров обеспечивал Iltis запас хода не менее 700 км, а напряжение бортовой электросети у Iltis соответствовало стандартам НАТО и составляло 24В. Иными словами, AWтомобиль получился не только очень удачным, но и весьма оригинальным.
Постепенно из армейского AWтомобиля Iltis быстро превратился в обычный гражданский джип, который приобретали любители активного отдыха и экстремального туризма. Вместо брезентовой крыши на Iltis начали иногда устанавливать жесткий закрытый кузов, а в салоне появились мягкие комфортабельные сиденья.
Практически сразу после начала серийного выпуска Iltis, решение о его закупки приняли армии Франции и Бельгии, а в 1983 году канадская фирма Bombardier купила у Volkswagen лизензию на производство Iltis и начала делать его для канадских военных. Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров, пока в 1988 году немецкие военные не выбрали себе новый внедорожник, которым стал Mercedes G-Classe.
|