maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2561 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Citroen Berlingo / Peugeot Partner Добавлено: Вс Апр 06, 2008 3:33 pm |
|
|
Неэвклидова геометрия
Владимир Соловьев
За рулем №3 2008
У «Пежо» и «Ситроена» собственные и независимые структуры продвижения на рынке и в сети розничных продаж. Однако марки принадлежат одному концерну, а потому разрабатывают и производят автомобили в основном общими силами. Рождение грузопассажирских близнецов «Берлинго» и «Партнер» на заводе в Виго наблюдал Владимир Соловьев. Фото: «Ситроен» и «Пежо».
«БЕРЛИНГО-ПЕРВЫЙ» И «ПАРТНЕР-ИСХОДНЫЙ»
Давненько испанский Виго не видал такого наплыва журналистов со всех концов планеты. Не было только североамериканцев - в Соединенных Штатах типично европейская продукция «Пежо» и «Ситроен» еще не стала популярной. Зато гостей из Латинской Америки, Японии, Китая и, разумеется, из всех без исключения европейских стран было предостаточно. В Виго приехало и все руководство концерна во главе с Кристаном Стреффом. Причина? Мировая премьера автомобилей, способных удовлетворить требования самого широкого круга потребителей.
Широкая пятая дверь создает удобство при погрузке и выгрузке. Задние сдвижные - при посадке пассажиров.
Вставить огромные окна - и вот уже развозной фургончик превращается в автомобиль для активного отдыха.
Когда-то из этого галиссийского порта, ныне самого крупного в Испании, конкистадоры отправлялись покорять новые земли. Примерно то же предстоит сделать и новым «Берлинго» и «Партнеру», только во всемирном масштабе. Задачи совсем не простые, учитывая, что продажи предшественников превысили 3 млн. экземпляров, они уверенно лидировали в своем классе на европейском рынке в течение 11 лет. Новичкам нужно быть одновременно автомобилями для профессионалов и для любителей. Быть чрезвычайно вместительными и вместе с тем не пугать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. Ну и ко всему прочему каждый должен сохранить фирменные черты. А это, согласитесь, не так просто, когда все детали за исключением элементов капота, приборов головного света и эмблем марок общие.
Скажу больше: перед новичками стоит сверхзадача - утвердиться на рынке в условиях, когда их предшественники попрежнему сходят с конвейера и продаются по более привлекательным ценам. Причем делают их на том же заводе в Виго. Чтобы не создавать путаницы в моделях, новичкам достались имена предшественников «Берлинго» и «Партнер» без каких-либо дополнений. А вот «старички» получат приставки. Так на свет появятся «Берлинго-Фёст» - «Берлинго-Первый» и «Партнер-Ориджн» - «Партнер-Исходный». Согласитесь, звучит благороднее, чем «Вице-Берлинго» или «Экс-Партнер».
Несмотря на высокий кузов, автомобиль на дороге выглядит спортивным и стремительным. Автомобили такого типа великолепно смотрятся у загородного дома, магазина. А вот у офиса?
Сегодня, похоже, мир сошел с ума от тотальной автомобилизации. Процесс разрастается не только количественно, умножая парк, но и качественно. Ширится разнообразие типов машин, классы автомобилей дробятся и создаются вновь. Помните, стоило автомобилю гольф-класса заметно приподнять крышу - получился новый класс компакт-вэнов. Укомплектовав удобными сиденьями развозной фургон и обогатив его интерьеры, «Пежо» и «Ситроен» получили «людоспас». Это франкоязычное новообразование морфологически восходит к словам ludique - «игровой» и espace «пространство». Получился большой автомобиль для отдыха: объемный, забавный, практичный и экономичный. Так было с первыми «партнерами» и «берлинго».
Множество ящичков и полочек пригодится в дальнем путешествии и вообще полезно. Но отличить интерьеры «Пежо» и «Берлинго» можно только по эмблеме на руле. Второму поколению грузопассажирских автомобилей концерна дал жизнь компакт-вэн «С4 Гранд Пикассо», точнее, его платформа. Как признают создатели, перед ними была поставлена задача нарисовать современный стильный автомобиль вокруг заданного огромного внутреннего объема. Причем так, чтобы снаружи было «кругло», а внутри «квадратно» (это ради тех, кто возит товар палетами и использует автомобиль в профессиональных целях).
Принимая во внимание тот факт, что как раз на заводе в Виго делают «Ситроен С4 Пикассо» в 5- и 7-местной версиях, становится ясно, почему именно этот завод выбран для новых «Берлинго» и «Партнера». Но, с другой стороны, этот испанский город продолжает давние традиции производства коммерческих автомобилей группы «Пежо-Ситроен». Еще в 1958 году здесь начали собирать фургончик на основе знаменитого «Де Шво», который просуществовал на конвейере вплоть до 1970 года. Здесь стартовали в 1996-м первые «Берлинго» и «Партнер», здесь же суждено было впервые пересечься интересам двух марок, предлагающих одну и ту же модель под разными именами.
Три раздельных сиденья сзади - практичное решение от мини-вэна «С4 Пикассо». У «Пежо» и «Берлинго» разнятся только обивки сидений. Как утверждают создатели, новые «Берлинго» и «Партнер» более совершенны с точки зрения пассивной безопасности, что касается электронных помощников, ABS будет устанавливаться серийно, ESP - за доплату. Владельцам новых машин станут доступны такие приятные мелочи, как автоматическое включение фар в темное время суток, датчик дождя. Иными словами, «Берлинго» и «Партнер» - полноценные легковые автомобили с точки зрения комфорта и оснащения, а по возможностям загрузки - настоящие «коммерсанты».
В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Эвклид учил, что две параллельные прямые пересечься на плоскости не могут. Но и сама Земля в представлении древних была плоским блюдцем. Многое изменилось, когда пространство стало трехмерным, а Земля - шаром. Дизайнеры и маркетологи «Пежо» и «Ситроен» выступают на стороне Эвклида и делают все для того, чтобы параллельные модели «Пежо» и «Ситроен» продавались в разных салонах и не пересекались нигде.
Видеть небо над головой - достоинство лишь пассажирских версий.
Полезный объем можно увеличить до 3000 л, если сложить задние сиденья. Любопытно узнать, кто из участников этого внутрисемейного противостояния пассажирских и грузопассажирских «каблучков» одержит верх: сторонники «царя зверей» на капоте или технократы с «двойным шевроном»? И та и другая компания готовят немало сюрпризов клиентам. В частности, предполагается выпускать версии с увеличенным на 10 мм клиренсом, 16-дюймовыми колесами и мощной защитой картера двигателя. Привод сохранится только на переднюю ось. Для «Пежо» такая версия получит романтичное название «Аутдор», у «Ситроена» - просто вседорожный пакет. Готовятся к производству модели с увеличенным объемом кузова - до 3,7 м. И это будет параллельно у обеих марок.
Успех «Берлинго» и «Партнера» первого поколения оказался впечатляющим: с 1996 года выпущено 3,2 млн. автомобилей. Доля этих машин в парке развозных фургонов Европы составляла в 2007 году 29%, а среди фургончиков только для пассажиров или «людоспасов» достигала 44%. Сумеют ли удержать эту высокую планку новички?
Концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц - компактных, экономных, вместительных, практичных. Общий объем инвестиций в создание новых моделей на платформе группы № 2 составил 660 млн. евро, из которых 334 млн. потрачены на исследование и развитие. На заводе в Ви-го планируется производить 300 тыс. «берлинго» и «партнеров» в год. С их запуском группа ПСА получит самую широкую гамму компактных коммерческих автомобилей среди европейских производителей.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"
Citroёn Berlingo / Peugeot Partner в Париже - Увидеть и не умереть
В процессе парижской поездки предстояло проверить два автомобиля: Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Одинаковые, словно братья Кличко, они отличаются лишь деталями, в частности моторами. Дизельный "Ситро" или бензиновый "Пеж"? Виталий или Владимир?
Подхожу к машине сонный. Сомнамбулическим жестом открываю дверь, бросаю назад кофр. Тру глаза. Машинально протягиваю руку с ключом, завожу, включаю передачу, поворотник, начинаю движение. Потряхивает. Это протектор шины бьется о брусчатку, десятки раз в секунду сотрясая ступицу, витки пружины, амортизатор, опору стойки, лонжерон, каркас сиденья и, наконец, все мои позвонки. И вот, сквозь остатки сна, мозг посещает красивая мысль. Сейчас шесть часов утра. Я еду по пустынным Елисейским Полям. Это Париж.
Город этот дает обильную пищу для размышлений и воспоминаний. Только на Брайтоне да в Хайфе, наверное, живет больше русских. Из тех, что за границей, конечно. Сюда в самолете летишь с богатыми отпрысками и серьезными "папиками", отсюда – с нашими знаменитостями и байерами, набитыми шмотками для бутиков. Но русская речь Париж не портит. Он ее просто не замечает. Арабов здесь все равно больше. А больше чем арабов – только памятников архитектуры. После Парижа Барселона напоминает разросшиеся Сочи, а любимый Петербург – отдает эпигонством. Ансамбль памятников образует устойчивую систему координат, изучив которую, на третий день выезжаешь в город без карты. На Эйфелеву башню ориентируешься, параллельно косясь на небоскребы Монпарнаса. Другими словами, для жизни автомобилиста и просто человека есть все условия: здесь нет гигантских пробок, хотя кольцо окружной дороги всего одно. Здесь никто не занимает освобожденную для автобусов и такси полосу, хотя улицы довольно тесны. И наконец, здесь никто не хочет иметь спецпропуск или мигалку – зачем быть похожим на машину с медбратьями или пожарный экипаж? Свобода проезда, равенство, братство.
В процессе парижской поездки предстояло проверить два автомобиля: Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Одинаковые, словно братья Кличко, они отличаются лишь деталями, в частности моторами. Дизельный "Ситро" или бензиновый "Пеж"? Виталий или Владимир? Двухлитровый Berlingo Multispace Modutop удивлял с самого начала. Завел его в подземном паркинге, и все вокруг за-тряслось. Динамика и характер колебаний не давали усомниться в подвохе – достался дефектный экземпляр. Но что, мы, русские, никогда на дефектных машинах не ездили? Подождал немного. Замерзший HDi чуть-чуть согрелся и перестал так сильно дрожать. Я мысленно пообещал ему боевые "сто грамм" лучшей парижской соляры и выехал из подземелья. Небо над Берлинго было на редкость чистым. Перед нами лежала целая столица.
Узнавать незнакомый город с помощью автомобиля – удовольствие особого рода. Еще это называют работой, и в этих словах есть доля истины – вместе с изучением запутанной схемы улиц и проулков приходится крутить руль и шустрить "кочергой". Запрещающим знакам и местной полиции уделяется меньше внимания, чем интересным ракурсам, и периодические попытки расчехлить свой фотоаппарат обычно заканчиваются пробками на полквартала. Так как мы за границей, творческий зуд никогда не прерывают беспорядочные гудки и сочная брань. Местные видят: человек за творческой работой – и делают правильные выводы. Молчат и ждут. Освобождается проезд – едут мимо и улыбаются. Родина, когда ты станешь такой? Как и в любом европейском городе, здесь важно вовремя переключиться на "правильную" программу. Вокруг меньше "сумасшедших", и больше не надо вести себя подобно им, обороняя свои квадратные метры. Никто не пристает с уникальными торговыми предложениями на светофорах. Никто не полезет протирать стекло грязным вафельным полотенцем за "еврогроши". Все спокойно. Никто никуда не опаздывает. После десяти лет езды по Союзу чувствуешь себя, как в смирительной рубашке. Через пару дней обычно наступает кризис перевоплощения – оковы пали, и тянет косорезить по потоку, обгонять и догонять, как привык. Пока не пристыдит укоряющий взор какого-нибудь бывшего соотечественника. И тогда все встает на свои места. Включается "правильная" программа.
И еще важно не напортачить с автомобилем. Чтобы дать понять всем, что ты – залетный гастролер с окраины Европы, достаточно просто достать купе красного цвета. В шкуре Берлинго чувствуешь себя невидимкой: никто на тебя не обращает внимания, ты свой среди своих. Но если в России при словах "водитель каблука" перед глазами четко встает смысловой ряд: фрукты-овощи, сумка на поясе, пузырящиеся треники и вечная жажда наживы, то в Европе понятия надо менять.
Семья, два отпрыска, собака или объяснения вроде: "отец, слышишь, рубит, а я отвожу" – вот более подходящий повод приобрести себе подобный автомобиль. И если отойти от условностей, стоит признать, что эта машина обладает внушительной суммой положительных качеств, недоступных автомобилям разных классов. Отменная обзорность – раз, три кубометра полезного объема – два, сдвижные двери по двум сторонам – три, 5.0 литров расхода солярки за городом, 7.3 в городе – четыре, настроенная под активную езду ходовая с неубиваемыми торсионами сзади – пять. Шестым номером идет уникальная французская способность пре-вращать утилитарное в исключительное. На скоростной извилистой дороге Берлинго дернет любого конкурента за счет отточенной управляемости. Модификация Мультиспэйс выиграет за счет обилия дополнительных емкостей в самых оригинальных и удобных местах. Версия Модутоп поразит воображение тем, что через прозрачные отсеки в крыше можно увидеть заходящие на посадку в Руасси самолеты. Сам дизельный Берлинго с самолетом по динамике разгона, конечно, не сравнишь, и для того чтобы выжать из двигателя приличное ускорение, его приходится активно раскручивать – максимум из девяноста сил можно получить лишь на 4 000 оборотов. Но машина не обманывает ожиданий, и самое главное – агрессивный стиль вождения мало отражается на расходе топлива.
А современная, но не слишком притязательная внешность автомобиля позволяет ему с одинаковым успехом вписываться в пейзаж любого района. Я таскал Берлинго на окраины и в центр, заставлял позировать на фоне небоскребов Дефанса и старых магазинов Сент-Дени. Он органичен и там и там. Незаметность автомобиля позволяла ставить его в самых запретных местах, организовывая заторы и рискуя штрафами. Я обнаглел вконец и однажды, уйдя пообедать, бросил его незапертым под запрещающим знаком. Вернувшись, увидел рядом полицейского. К счастью, он пришел по душу какого-то араба. Их здесь все равно больше, чем русских.
Проем передних дверей шире, но сдвижные двери в городе все равно удобны
Пересаживающийся с "дизеля" на "бензин" какое-то время напоминает человека в невесомости – вроде усилия те же, а получается все в два раза легче. И хоть я смаковал эту мысль еще перед тем, как сесть в Peugeot Partner, он все равно обманул меня. Белые шкалы приборов, удобная "колобашка" на кулисе, поддержка на сиденьях – на молодого мужчину эта комбинация обычно производит однозначное впечатление. Вот и я нажал на газ. У резвого Партнера хоть и меньше объем – 1.6 л, но сил ровно на двадцать больше. Отсюда и напускная агрессивность, ведь "за баранкой этого пылесоса" уже по-другому планируешь свой городской слалом. Симптоматично, что именно Пежо первым спровоцировал грубость французского таксиста и не менее резко ответил на нее. Берлинго, следуя библейской традиции, подставил бы вторую щеку.
По-другому планируешь и бюджет: почти десять литров высокооктанового бензина на сотню в городском цикле намного быстрее опустошают кошелек владельца. Не имея "модутопных" изысков, Партнер более прост и утилитарен, в его конструкции начинаешь подмечать мелкие преимущества, вроде крепежных сеток в багажном отделении, огромных зеркал, внутреннего ремешка для закрытия массивной пятой двери, удобной регулировки рулевой колонки. А в остальном – все убийственно одинаково. Хорошо, удобно, но уже скучно – все-таки производство двух машин под разными именами французы должны были оставить американцам, которых они так не любят, но пешие толпы которых бродят по Парижу в поисках несложных развлечений. Но туристический, показной город из автомобиля видится совсем по-иному. Ты вне индустрии, на тебе не делают денег. Ты успеваешь больше и иногда заезжаешь в места, доступные только старожилам. Завидовать стоит только мотоциклистам – у них нет проблем с парковкой. Но Париж в движении привлекательней статичного. Так же, как и любой красивый автомобиль.
Даже спустя дни после того как твой аэробус пробежит по взлетке и возьмет курс на Москву, все равно кажется, что помнишь каждую щербину на брусчатке, каждого голубя, метнувшегося из-под колес, каждую влюбленную парочку на этих вечных мостах. Потому что это – Париж. В первый раз побывав в нем, его невозможно забыть. Но проходит месяц – и образы стираются, остаются лишь названия: Пуасси – Руасси, Понт Неф, Сакре-Кер… Проходит полгода – и память услужливо подносит лишь картинки из путеводителя – железную паутину Эйфеля, картины Лувра, громадину Триумфальной арки. Ты уже почти все забыл.
Александр Евштокин
Статья опубликована в журнале "Колеса" №81 за Июль 2004 / №81
http://www.kolesa.ru/ |
|
|