maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2554 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Toyota RAV4 / Chery Tiggo / Hyundai Tucson Добавлено: Вт Апр 01, 2008 10:15 pm |
|
|
Тест Toyota RAV4 / Chery Tiggo (T11) / Hyundai Tucson
Учиться, учиться и учиться
Михаил Гзовский, За рулем №1 2007
Chery Tiggo
На родине китайский автомобиль поступил в продажу в 2005 году.
Двигатель: бензиновый 2,4 л (129 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод полный или передний.
Комплектация: три варианта.
Цена: 500–19 800.
Hyundai Tucson
Представлен в феврале 2004 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль построен на агрегатах «Элантры».
Двигатели: бензиновые 2,0 л (142 л.с.) и 2,7 л (175 л.с.) или турбодизель 2,0 л (112 л.с.). Последний – только для Европы.
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный или передний (для США).
Комплектация: пять вариантов.
Цена: 990–34 290.
Toyota RAV4
Третье поколение модели дебютировало на автосалоне во Франкфурте в 2005 году.
Двигатель: 2,0 л (152 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Привод полный.
Комплектация: три варианта.
Цена: 500–38 400.
Японскому автопрому семь десятилетий. Корейский младше на четверть века. Китайцы только-только встают «на колеса». Можно ли уловить разницу в образовании на примере конкретных автомобилей? Уж больно велик соблазн сэкономить, при этом не проиграв в качестве! «Чери-Тигго» из Поднебесной на 50% дешевле японского RAV4! Даже если отказаться от «Хёндай-Туссан» в пользу «Чери», денег хватит на длительный отпуск в жарких странах. Или лучше потратить их на учебу?
ЦЕНА СОБЛАЗНА
Китай спешит сдать все экзамены экстерном и оказаться в лидерах. Откуда такая скорость – возможно, китайцы учатся не столько на своих, сколько на чужих ошибках и успехах?
Основой таких предположений стал «Чери-Тигго»: да, машина скопирована с «Тойоты-RAV4» предыдущего поколения… но так ли это плохо?Это фото – комплимент «китайцу». Здесь не видно, что ручки климатической системы почему-то сдергиваются с осей, а подсветка чересчур экстравагантна. В голове возникла картина учебного процесса. Вот с новенькой «Тойоты» молодой китаец скручивает крылья и снимает капот – их будут исследовать специалисты-кузовщики. Панели дверей, кнопки, ручки увозит для детального изучения дизайнерами его не менее любознательный коллега… И так машину разбирают до последнего винтика.
Белые шкалы приборов обычно намекают на спортивность, но ее-то у «Тигго» не замечено. Чтобы сделать все не хуже, чем у японцев! И чтобы к 112-летию Мао! Это, конечно, шутка.
Впрочем, беспристрастный осмотр не дает поводов для иронии. «Тигго» собран достойно, о чем говорит качество окраски и сопряжение кузовных панелей. Спрятавшись от ноябрьского ветра в салон, сразу нашел в «Чери» много мелочей, знакомых по другим маркам. Хотя интерьер немного разочаровывает – панель приборов из жесткого пластика, дефлекторы вентиляции безвольно болтаются в воздуховодах, выделка кожи оставляет желать лучшего…
Ходы рычага коробки передач велики – без ущерба для избирательности. Шум преследует путешественников, по какой бы дороге с какой бы скоростью ни двигался «Тигго». В первый момент кажется, будто дверь не до конца встала в проем или стекло не закрыто. А при максимально быстром разгоне главную партию исполняет двигатель.
«Чери» оснащают лицензионным мотором «Мицубиси» объемом 2,4 л и мощностью 129 л.с., которого на фоне конкурентов полноприводному «Тигго» хватает едва-едва. После 5000 об/мин «крутить» двигатель практически бесполезно, а до 3000 он откровенно ленится.
Качество отделки и материалов «китайца» уступает конкурентам–участникам теста. Вездеходные качества весьма скромны – в трансмиссии с автоматической электромагнитной муфтой, подключающей задние колеса, даже не предусмотрена принудительная блокировка. Если под колесами снежная каша, а рельеф заставляет сбросить скорость до черепашьей, «Тигго» норовит заглохнуть. Приходится играть сцеплением: вероятно, после таких экспериментов появилась дрожь при троганье с места. Дорожный просвет ограничен сильфоном выпускной системы на высоте 155 мм. При попытке вывесить машину угрожающе заскрипел пластик, а двери стали плохо открываться.
Задний диван – самый тесный. Но в RAV4 прошлого поколения было так же! Багажник «Тигго» можно существенно увеличить, сложив, сдвинув или сняв сиденья. Зато на скользком покрытии «китаец» демонстрирует покладистый характер: чуть быстрее войдешь в поворот – заскользит наружу всеми четырьмя колесами, а под сброс газа плавно уйдет в занос. На прямой вернуть на траекторию сбившийся с курса «Чери» проще простого – надавите посильнее на акселератор. Только с рулем поосторожнее: он достаточно острый, но при этом не отличается информативностью.
Еще недавно я был иного мнения о «китайцах». Казалось, они догонят корейские авто лет через пять–семь. Теперь думаю, им хватит и трех – автопром Поднебесной учится, учится, учится…
СРЕДНИЙ КЛАСС
Иногда сподручнее воспользоваться «форточкой», чем распахивать «калитку». Тусон (Tucson) расположен в американском штате Аризона. Полмиллиона жителей, полсотни спортклубов, десяток музеев, четыре газеты, свой аэропорт… самый обычный американский город. Почему в честь него назвали автомобиль? Ответ дадут коренные жители – индейцы племени пима, на чьем языке слово Tucson означает «весна у подножия черной горы». Действительно, в этой местности почти круглый год светит солнце.
А у нас наступила зима. В эту пору как нельзя кстати такая машина: с мощной стальной защитой, приличным дорожным просветом и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Поэтому после пары километров, пройденных за городом, хочется свернуть в лес и проверить «Туссан» заснеженной тропой.
Самая запоминающаяся деталь салона, пожалуй, центральная консоль. Хотя результат и так предсказуем: серьезное бездорожье на «Хёндай» лучше объезжать, но там, где встает легковушка, он проходит не моргнув глазом. В активе машины система полного привода, автоматически распределяющая момент между осями. На твердом покрытии она передает вперед 100% тяги, а в случае пробуксовки вискомуфта перебрасывает до 50% к задним колесам. В особо тяжелых ситуациях пригодится кнопка 4WD Lock.
Необычен спидометр с «ушами», в которых разместили контрольные лампы. Переключать передачи в «Хёндай» – одно удовольствие: четко и точно. Когда-то корейцы покупали у своих восточных соседей лицензии на выпуск агрегатов, копировали дизайн и методы проектирования. Те времена прошли – «Туссан» создан на легковой платформе «Элантры», и это далеко не первая самостоятельная разработка корейцев. Высококвалифицированные инженеры выращены, школа автомобилестроения поставлена. Впечатления?
Переднее сиденье подойдет для мини-застолья в дальней дороге. «Туссан» воспринимается как довольно тяжелый, солидный автомобиль. Реакции на руль немного запаздывают и не отличаются точностью. С неровностями подвеска справляется легко и непринужденно, а запас энергоемкости позволяет расслабиться и не сбрасывать скорость даже на совсем никудышном покрытии. В поворотах машина заметно кренится, заставляя проявлять осторожность. Но кому-то это даже понравится: на «Туссане» быстро «остываешь», не хочется резко маневрировать, мельтешить. Так обычно чувствуешь себя в настоящем вседорожнике.
Задний диван просторнее, чем у конкурентов, и выходить отсюда удобнее, но вариантов трансформации немного. Но солидность ни в коем случае не подразумевает неспешный разгон! Пятиступенчатая «механика» работает четко, а шумный двигатель извиняет неплохая динамика. Если под колесами наледь, то избыток тяги незаметно и эффективно гасит противобуксовочная система – «Туссан» разгоняется ровно и уверенно.
Пол багажника «Туссана» поднят из-за спрятанной запаски. Чуть шумят колеса, слегка проявляют себя аэродинамические особенности кузова. Еще немного, и меня перестает волновать процесс управления, я уже не разглядываю простоватый, без изюминки салон. «Туссан» не раздражает и не удивляет – он просто выполняет свою работу. Возможно, в этом залог успеха? Меньше эмоций, больше дела...
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ
Я до сих пор помню то раннее весеннее утро в Токио. Над стерильно-чистыми мостовыми вставало солнце, зажигая стеклянные фасады небоскребов, и от этого казалось, будто на безлюдных улицах еще светлей. Я шел к гостинице и удивлялся: для меня одного загорались уже почти ненужные Пол багажника «Туссана» поднят из-за спрятанной запаски. фонари, неожиданно оживали эскалаторы в многоуровневых переходах. Вот я и дома: уплыли в стороны двери отеля, лифт беззвучно поднял на 36-й этаж за 17 секунд, а когда я открыл дверь, в номере вспыхнул свет... Может быть, это сон? Нет, это XXI век. Это Япония.
Современно, удобно, красиво, добротно. Других эпитетов нет. «Машина сама узнает вас по ключу и отопрет дверь. Ключ можете держать в кармане, двигатель пускается кнопкой», – короткий инструктаж дилера, и мы с RAV4 покидаем парковку. Мне уже доводилось поездить на этой модели пару месяцев назад. Теперь – вариант с «автоматом» в топовой комплектации.
Приборы читаются отлично, в том числе благодаря русификации. В тоннеле сами вспыхнули приборы и включился ближний свет, на дисплее бортового компьютера появилось предупреждение о возможном гололеде, с ростом скорости магнитола запела громче, дворники услужливо смахнули грязь, брызнувшую из-под колес попутных машин. Еще десяток лет назад мы и не мечтали о таких опциях. А пластик? Он может быть жестким или мягким, но фактура, цветовые сочетания, зазоры между панелями, обилие мелких деталей, создающих ощущение высокотехнологичного продукта… такое качество было недостижимо.
Не в количестве передач счастье – это понимаешь, поездив на «Тойоте» с четырехступенчатым «автоматом». На ходу RAV4 воспринимается как единый организм. Педали и руль кажутся продолжением тебя самого и будто напрямую замыкаются на дорожное полотно. Неслышно работает трансмиссия, не жужжит и не гудит усилитель руля, не напрягает работа подвески. «Автомат» напоминает о себе – лишь когда продавливаешь газ до пола – небольшой задержкой при переключении, но никаких рывков и метаний между передачами.
С непривычки при запуске мотора иногда нажимаешь кнопку блокировки дифференциала. У RAV4, как и «Туссана», межосевой дифференциал с блокировкой – на бездорожье не спасует, но пластиковые аэродинамические щитки при этом оторвешь точно! Все же RAV4 – машина в первую очередь асфальтовая, абсолютно легковая по ощущениям. При обгонах на трассе чувствуешь некоторый дефицит мощности, так что нужно соизмерять возможности автомобиля с собственными желаниями. Зато шасси безупречно – «Тойота» всегда уверенно держит курс.
RAV4 чуть уступает «Туссану» по удобству входа-выхода, но комфортнее «Тигго». На скоростном кольце полигона вдруг мелькнуло что-то серое и сигануло наперерез машине. Заяц! Захрустев системой Integrated Active Drive System, связывающей электроусилитель руля, устройство контроля тяги, стабилизации и ABS, машина вернулась на прежнюю траекторию после экстренной переставки на льду. Удивительно? Мне уже нет...
Конкурировать с «Тойотой» по качеству отделки все сложнее. «Тойота» по-прежнему эталон по большинству позиций. Но лидерство не упало с неба. Еще никому не удавалось написать хороший пейзаж, едва получив в распоряжение краски и кисть. Конечно же, необходим природный талант, но он ничто без навыков, знаний, опыта и, естественно, трудолюбия! Кто много работает, рано или поздно станет лучшим.
Михаил Гзовский: «С первого раза непросто создать действительно удачный автомобиль, даже если перед глазами отличный образчик. Чтобы получить аттестат автомобильной зрелости, придется пройти нелегкую школу проб и ошибок».
Chery Tiggo – пока еще далек от эталона качества, но в целом производит неплохое впечатление в большинстве городских дисциплин. Самая сильная сторона указана в прайс-листе.
Общая оценка 7,5
+ Привлекательная цена, неплохие возможности трансформации салона, вместительный багажник.
- Высокий уровень шума, среднее качество отделки, малый дорожный просвет.
Hyundai Tucson – очевидно, оправдает каждый рубль,
потраченный на его приобретение. «Средний класс» в автомобильной иерархии, золотая середина для практичных покупателей.
Общая оценка 8,0
+ Хорошая эргономика, удобное водительское сиденье, неплохие возможности вне асфальта, просторный задний диван.
- Шумный двигатель, специфическая управляемость.
Toyota RAV4 – достижения одной из наиболее продвинутых автомобильных компаний мира – в вашем гараже. Удобный автомобиль в городе и на трассе, добротно сделанный и… дорогой.
Общая оценка 8,2
+ Высокое качество сборки и материалов, акустический комфорт, удачный «автомат», хорошая климатическая установка, прекрасная система стабилизации, русифицированное меню.
- Ограниченные возможности вне асфальта, довольно высокая цена.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|