admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Saturn ION Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Saturn ION »
Объявления о продаже Saturn ION »
Запчасти к Saturn ION »
Официальная премьера новейшей модели Saturn ION состоялась на AWтошоу в Нью-Йорке в 2002 году. Этот AWтомобиль сменил на конвейере уже устаревший седан Saturn S-Series.
Saturn ION - это первый американский AWтомобиль концерна General Motors, построенный на базе новой платформы Delta, которая уже используется европейской компанией Opel для нового поколения модели Vectra. Позже на той же платформе построены еще два AWтомобиля: европейский Saab 9-3 и американский Chevrolet Malibu, который обещает стать "близнецом" Opel Vectra.
Новинка от Saturn получила 2,2-литровый двигатель мощностью 137 лошадиных сил. Причем этот мотор работает в паре с новым бесступенчатым вариатором. Планируется появление и других версий этого AWтомобиля, однако их технические характеристики пока не сообщаются.
Интересное и оформление салона, где обращает на себя внимание блок приборов, вынесенный в центр передней панели, и необычное рулевое колесо. По словам представителей компании, покупателям предложены широкие возможности по комплектованию AWтомобиля, что позволяет сделать интерьер новинки максимально индивидуальным.
Saturn ION представлен сразу в двух версиях кузова - седан и четырехместное купе. Причем AWтомобили отличаются друг от друга оформлением передней части кузова, а купе, к тому же, получило стильную двухцветную окраску кузова.
На чем ездят американские студенты
Дивизион GM — Saturn позиционирует свою новую модель — Ion именно в качестве AWтомобиля для молодежи. Разумеется, студенчество в Штатах разношерстное, и кому-то мама с папой успели подарить настоящий спорткар, но большинство и в самом деле довольствуется «аля-спортивными» машинами ценой до 20 тысяч долларов. А Ion с литыми дисками, хищной «мордой» и стильным спойлером на багажнике обойдется со всеми налогами в $19 190. Учитывая в высшей степени доступные кредиты, это и в самом деле заманчивое предложение, причем и — конечно же, не только для будущих ученых и инженеров. Поэтому один из нас, никак на студента не похожий, не вызывал у заокеанской публики за рулем Ion ни малейшего изумления. А второй, как раз способный за студента сойти, сидел в Москве и штудировал посвященные этой модели труды американских коллег, давших «Иону» не самые лестные оценки. Ну, так они писали о седане, а у нас — новейшее «квадрокупе» с 2,2-литровым двигателем…
Стиль плюс удобство
Забавная это штука — «квадрокупе», в которой, скажем так, дверей больше, чем две, но меньше, чем четыре. То есть к стандартной паре, привычной у любого купе, добавляются узенькие створки, значительно облегчающие процесс посадки на задние сиденья. Нет необходимости откидывать передние кресла, а створки на ходу ни в коем случае не откроются. Очень удобно и безопасно. При этом сзади комфортно устроятся два человека, между которыми — подлокотник или столик с подстаканниками. Центральная стойка, разумеется, отсутствует. По всем канонам при такой компоновке конструкторы должны были уделить немало внимания жесткости кузова, лишенного опоры в средней части. Проверим? Конечно, но немного позже. В начале же просто обходим AWтомобиль, сверяясь со списком комплектации. На стекле — наклейка «sport-tuned suspension» — мол, настроенная на спортивный лад подвеска. На листе бумаги с характеристиками машины ее продолжение в виде рекламного слогана «sporty handling», то есть спортивное поведение. Смелое заявление, остается лишь понять, чьи стандарты брались за основу. Неужели это и впрямь заточенная под активный стиль вождения модель?
Судя по внешнему виду, так оно и есть. Довольно агрессивный передок перетекает в покатую крышу, напоминающую прическу с зачесанными назад волосами. На корме аккуратный спойлер, намекающий на то, что AWтомобиль готов достигать скоростей, на которых любой другой давно бы уже пошел на взлет. Плюс красивые литые диски 16-го радиуса со среднепрофильной резиной. В целом — весьма и весьма неплохо.
Правда, в салоне спортивный стиль продолжения не нашел. Передняя панель с ее расположенной по центру комбинацией приборов, с алыми шкалами в белой оправе довольно оригинальна. А вот по поводу ее места мнения AWторов разделились: одному такая компоновка пришлась по вкусу, другому кажется, что она требует привыкания. Водителю предлагается держать в руках довольно тонкий руль, правда, небольшой в диаметре. Спасает лишь то, что он сделан из весьма высококачественного пластика (кожа — на заказ). Сама по себе баранка чем-то напоминает детскую живопись: пиктограммы, эмблема компании и надписи нанесены таким образом, что похожи на карикатурное лицо человека. Забавно, конечно, и от этого рот сам по себе расплывается в улыбке.
Под приборной панелью разместилась предельно лаконичная центральная консоль с магнитолой двойного размера. Под ней — простые поворотные регуляторы системы климат-контроля. В общем, ничего особенного, хотя все на своих местах и довольно удобно. Никаких претензий к эргономике рабочего места водителя, в особенности к взаимоположению педалей, кресла и руля. Но все же спорта в этом не чувствуется. А что же значат спортивные лейблы на стеклах и в рекламе?
Простые загадки
В самом процессе знакомства с Ion заключалась интрига, поэтому лучше рассказать обо всем по порядку. Итак, мы прибыли в аэропорт Лос-Анджелеса поздним вечером, после 17-часового перелета с пересадкой в Нью-Йорке. Поэтому — за руль какого именно AWтомобиля садиться, одному из нас было уже все равно, лишь бы побыстрей добраться до места ночлега. Процедура получения машины в гараже GM близ аэропорта заняла меньше минуты. Кидаем поклажу во вместительный багажник, и — в путь!
Хайвэй — рядом, так что очень скоро мы оказываемся в неплотном на тот час потоке. Педаль газа — в пол, и… Из недр AWтомобиля раздался холодящий кровь гул, как из нечищеной печной трубы, стрелка тахометра скакнула к отметке 6500 оборотов, и Saturn — нет, не рванул вперед — поехал. Быстро и уверенно набирая скорость, но именно поехал, а не помчался. И 5-ступенчатый «AWтомат» тут ни при чем — он, на удивление, особой задумчивостью не страдает, меняет передачи, можно сказать, плавно, а если «наступить и не сходить» с педали акселератора, позволяет раскручивать движок едва не до предельных оборотов. То есть, АКПП адаптивная, подстраивающаяся под стиль вождения. Но мчаться, в полном смысле этого слова, купе почему-то отказывалось.
«Тут что-то не так!» — занозой в уставшем мозгу засела мысль. Двигатель-то, в сущности, тот же, что у свежего поколения Opel Vectra, а это резвая машина. Ну, да, он дефорсирован, потерял 7 «лошадей», так ведь 140 осталось, а Ion весит уж точно меньше Vectra. Все! На этом мысль вдруг утратила актуальность, так как мы набрали скорость, превышающую на 10 миль в час допустимую, и надо было съезжать на какой-то локальный фривей. Оставим задачку на свежую голову, утро вечера мудренее.
И точно, после сна и чашки кофе мысли обрели стройность, и разгадка показалась простой, как дважды два. Зачем понадобилось дефорсировать мотор? Чтобы была возможность использовать низкооктановый бензин. Вот оно! И уже не было сомнений в том, что в бак залит самый популярный в США «regular» с октановым числом 80 и по цене 1 доллар 79 центов за галлон. С нашей точки зрения — это форменное надругательство над двигателем. А посему при первой необходимости мы «накормили» его 86-м. И он даже за эту малость отблагодарил существенным уменьшением гула и вполне пристойной динамикой.
На хайвэях
Представление о том, что на американских дорогах можно вращать руль пальцем, развалившись в мягком кресле и лениво отсчитывая мили, абсолютно неверно. По меньшей мере в отношении Западного побережья, по которому мы накатали в общей сложности никак не меньше четырехсот миль. Да, движение здесь организовано очень хорошо, крайняя левая полоса во многих случаях отводится под проезд AWтомобилей, в которых перемещается не менее двух человек (и это правило свято соблюдается). Но сами хайвэи представляют собой в основном бетонки, причем асфальт уложен поверх бетона далеко не всюду и полотно отнюдь не гладкое. Словом, расслабляться, в особенности на высоких скоростях, не приходится: машина того и гляди готова сойти с курса и встретиться с бетонным же отбойником.
В таких условиях нельзя было не отдать должное внятному рулевому управлению — AWтомобиль беспрекословно выполняет команды, хотя до острых спортивных настроек ему все же далековато. То же — и подвески. Нельзя сказать, что в поворотах Ion слишком кренится, но излишняя для купе спортивного типа мягкость пружин и амортизаторов, тем не менее, ощущается. С другой стороны, все выбоины и неровности дороги передаются на кузов сполна. Saturn если и походит на спортсмена, то вернувшегося на соревнования после долгой «диеты» на пицце и гамбургерах: видно, что опыт есть, но отточенность действий куда-то пропала. А тормоза?! Им явно недостает остроты и эффективности. И то сказать — на задних колесах давно вышедшие из моды «барабаны».
Тем не менее, в целом AWтомобиль нам понравился. Он несомненно нашел бы покупателей и в России. С одним лишь условием — если бы продавался по «американской» цене. Но это невозможно, а посему Saturn почти не виден…
Текст: Олег Осипов, Сергей Ильинский
Лос-Анджелес — Москва
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№5 (51), 2004]
http://www.autoizvestia.ru/ |
|
|