Просмотр темы - Урал 5323

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Урал 5323

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Немецкие авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация
цитировать



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Урал 5323
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики Урал 5323 »
Объявления о продаже Урал 5323 »
Запчасти к Урал 5323 »

Урал-5323 — грузовик повышенной проходимости с колёсной формулой 8x8/4, производящийся на Уральском AWтомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе для использования в российской армии в составе унифицированных семейств «Суша» (до 1998 года) и «Мотовоз».

Автомобиль выполнен по компоновке «кабина над двигателем» (кроме модификации Урал-532365), обеспечивающей оптимальное распределение полного веса по мостам и максимальное использование габаритов AWтомобиля для размещения грузовых платформ и монтажа специальных установок при сохранении невысокой снаряжённой массы. Высокая плавность хода и проходимость AWтомобиля достигается применением двойной балансирной подвески (для передней и задней тележек). Объём топлива обеспечивает запас хода до 1000 км, что позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог. Основными потребителями этих машин являются нефтегазовая и лесозаготовительная отрасли.

На основе Урала-5323 разработаны водомётный спецAWтомобиль Лавина-Ураган[10] и ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ. Шасси Урал-5323 входит в состав ряда машин военного назначения.

В середине 1960-х годов НАМИ и Уральский AWтозавод по заказу Министерства обороны начали разработку семейства унифицированных многоцелевых AWтомобилей высокой проходимости. В 1965—1966 годах были изготовлены опытные образцы бортового AWтомобиля НАМИ-058 (8х8, оригинальная кабина, дизельный двигатель ЯМЗ-238Н V8 мощностью 320 л. с.) и седельного тягача НАМИ-058С (кабина AWтомобиля Урал-375Д), предназначенного для работы в составе AWтопоезда НАМИ-058С-862 (12х12) с активным полуприцепом Урал-862. Несмотря на успешные испытания, машины нуждались в серьёзной доработке и в итоге не пошли в серийное производство.

Независимо от создания опытного образца НАМИ-058, конструкторы Уральского AWтозавода вели разработку собственной машины. На основе унифицированной агрегатной базы серийно производившихся Урал-375 (6х6, 1961) и Урал-377 (6х4, 1965) в 1969 году были изготовлены первые образцы AWтомобилей 6x6 в двух компоновках — бескапотной (Урал-379А) и полукапотной (Урал-379Б). Обе машины оснащались опытным дизельным двигателем Урал-2Э640 V8 водяного охлаждения мощностью 200 л. с. Урал-379Б получил кабину серийного Урал-377, разрезанную в двух продольных плоскостях (примерно по серединам ветровых стёкол) и надставленную по ширине на 300 мм. Для Урала-379А была разработана оригинальная стеклопластиковая кабина.

По результатам испытаний не было выявлено существенных отличий по динамическим характеристикам и проходимости. Однако, применение бескапотной компоновки за счёт более равномерного распределения нагрузки по осям повысило плавность хода и управляемость, улучшилась ремонтопригодность AWтомобиля. Решающим фактором в пользу бескапотной компоновки стало требование заказчика о наличии в составе унифицированного семейства плавающей модификации. На тот момент считалось, что создать такой AWтомобиль в капотном варианте практически невозможно.
Впоследствии плавающие AWтомобили капотной компоновки были созданы. В 1975—1976 годах НАМИ путем герметизации кузова и оснащения AWтомобиля рядом пенополиуретановых поплавков был разработан и испытан Урал-375П. На плаву машина приводилась в движение гребным винтом, имела грузоподъёмность 4,5 т и развивала максимальную скорость 8 км/ч. Позднее, в 1979 году, в рамках проекта «Суша» силами Уральского AWтозавода была создана амфибия Урал-43221А (6х6) грузоподъёмностью 4 т.

Технологическая сложность изготовления стеклопластиковых кабин послужила причиной разработки металлической кабины с герметизированными дверями, которая устанавливалась на опытные образцы второй серии Урал-379. Параллельно был изготовлен опытный образец Урал-395 (8x8), получивший металлическую кабину. Работы были завершены к 1972 году. Машина была оборудована опытным дизельным двигателем V10 ЯМЗ-741 мощностью 260 л. с., который разрабатывался для КамАЗа. На плаву Урал-379 и Урал-395 приводились в движение за счёт вращения колёс с развитым протектором.

Новым витком в работе над машиной (с апреля 1977 года) стала разработка семейства грузовых AWтомобилей повышенной проходимости, которому в Министерстве обороны присвоили шифр «Суша». Задание включало в себя создание AWтомобиля бескапотной компоновки с колёсной формулой 8х8 с использованием кабины КамАЗ. В сентябре 1979 года на приёмо-сдаточные испытания в 21-й НИИИ МО поступили шесть образцов AWтомобилей, в том числе две машины Урал-5322 (8х8) с различной длиной базы (грузоподъёмностью 8,5 и 9 т) и замаскированный грузовик-амфибия Урал-53221 грузоподъёмностью 7 т, оборудованный двумя малозаметными винтами в корме и съёмным волноотражателем. Все три машины были оснащены двигателями ЯМЗ-741.

В октябре 1980 года испытания завершились успешно, семейство «Суша» было рекомендовано к принятию на снабжение армии. В ходе испытаний выявилась низкая надежность силового агрегата ЯМЗ вследствие износа кулачковых валов и толкателей клапанов. Имелись и другие недочёты, требовавшие доработки машины.

С установкой дизельного двигателя КамАЗ-7403.10 V8 с турбонаддувом мощностью 190 КВт (260 л. с.) AWтомобиль получил новое имя — Урал-5323. В 1985 году был создан первый экземпляр Урала-5323 грузоподъёмностью 9 т. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой коробкой передач и кабиной производства КамАЗ, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, балансирной подвеской и системой подкачки шин собственного производства. Образец 1985 года экспонируется в Рязанском музее военной AWтомобильной техники.

Серийное производство Урала-5323 началось в 1989 году. Машина выпускалась малыми партиями, трудности монтажа неприспособленной для данного шасси кабины КамАЗ не позволяли наладить конвейерное производство. Кроме того, ощущалась постоянная нехватка двигателей КамАЗ.

Для оснащения AWтомобилей Урал двигателями собственного производства Уральский AWтомобильный завод купил лиценцию у немецкой фирмы Deutz на изготовление дизельных двигателей Magirus KHD F8L 413 (V8, 11,31 л, 232 л. с.) воздушного охлаждения. В 1979 году для производства двигателей было решено построить дизельный завод в г. Кустанай Казахской ССР (ныне г. Костанай, Казахстан), строительство началось в 1982 году. Конструкторская документация на 234-сильный двигатель Урал-744 была готова к 1987 году. Оборудование для Кустанайского дизельного завода (КДЗ) приобрели у фирмы Kloekner-Humboldt-Deutz, в 1990 году завод приступил к выпуску первых двигателей. Позднее, по отдельной лицензии, производился дизель Урал-745 V10 воздушного охлаждения мощностью 215 кВт (290 л. с.).

В начале 1990-х годов производственная программа УралАЗа предусматривала оснащение половины грузовиков двигателями КамАЗ, а половины — двигателями КДЗ. Модель с кустанайским дизелем Урал-745 получила наименование Урал-53232. На КДЗ планировалось выпускать 15—20 тысяч двигателей в год. Распад СССР не позволил довести машину до серийного производства[3]. За три года работы КДЗ выпустил 405 двигателей, после чего производство было остановлено.

Очередным ударом по выпуску Урала-5323 стал пожар на моторном заводе КамАЗ (это произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1993 года), полностью уничтоживший производственные мощности.

Следующая модификация грузовика Урал-5323-20 (1993) и седельный тягач Урал-5423 (1994) получили дизельный двигатель V8 ЯМЗ-238Б с турбонаддувом мощностью 220 КВт (300 л. с.) и 8-ступенчатую коробку передач ЯМЗ, позволившие увеличить тяговые возможности AWтомобиля.

В 1994 году Уральский AWтозавод, итальянский концерн Iveco и РАО Газпром создали совместное предприятие ИВЕКО-УралАЗ (с 17.04.2009 — ИВЕКО-АМТ) для производства по лицензии ряда агрегатов и узлов. В частности, для Урала-5323 планировалось изготавливать кабины повышенной комфортабельности, адаптированные к российским условиям. В 1995 году был создан первый образец машины с кабиной IVECO. Это был самосвал Урал-5323-22, изготовленный на основе опытного образца Урал-5523Я с кабиной КамАЗ, повреждённой при транспортировке к месту испытаний.

В 1998 году семейство унифицированных армейских AWтомобилей «Суша» (Урал-4322, Урал-5323, Урал-43222, Урал-43224, Урал-53234, Урал-4422, Урал-44221-862) было снято с вооружения российской армии. Ему на смену пришло семейство «Мотовоз» (Урал-43206 (4х4), Урал-4320 (6х6) и Урал-5323 (8х8)), сформированное в рамках программы по снижению многомарочности AWтомобильного парка российской армии, степень унификации составляет до 90%.

В конце 1990-х годов семейство AWтомобилей Урал-5323 было принято на вооружение армии РФ в составе бортовых вариантов Урал-532301/02, многоцелевых шасси Урал-532341/42 для монтажа вооружения, длиннобазовых шасси Урал-532361/62 для установки инженерной техники, седельных тягачей Урал-542301/02 и первого в России грузовика Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения. За создание и внедрение семейства AWтомобилей двойного назначения представители Уральского AWтозавода в 1998 году были удостоены государственной премии Российской Федерации.

Серийный выпуск машин с кабиной IVECO начался в 2000 году, годом позже AWтомобили стали комплектоваться увеличенной кабиной со спальным местом. Производство Урал-5323 до 2001 года велось стапельным способом, с 2002 года сборка осуществляется на главном конвейере завода.

В 2002 году был изготовлен первый опытный образец Урал-532365, с вынесенной на метр вперед и смещённой вниз кабиной. Оригинальная компоновка позволила увеличить монтажные характеристики AWтомобиля, в частности, оперативное пространство над кабиной увеличилось на 400 мм.

С 2004 года Урал-5323 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-7601.10 V6 с турбонаддувом мощностью 220 КВт (300 л. с.), удовлетворяющий стандарту Евро-2, и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239.

В 2004 году на основе Урал-532361 были изготовлены опытные образцы полноприводных шасси Урал-632341 и самосвала Урал-652301 повышенной грузоподъёмности (18,6 и 15 т соответственно), достигнутой за счёт применения независимой подвески разнесённого типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами для управляемых передних мостов, а также усиления рамы и задней тележки; производство новых моделей было освоено в 2005 году. С использованием аналогичной конструкции в 2006 году был разработан дорожный самосвал Урал-6563 (8x4) грузоподъёмностью 25 т, запущенный в серийное производство в 2007 году.

В 2006 году на основе Урал-5323 были изготовлены уникальные пятиосные AWтомобили Урал-632361 (Урал-692341) с колёсными формулами 10х8/6 и 10х10/6 грузоподъёмностью до 24 т, при этом они соответствуют дорожным габаритам. В конструкцию AWтомобиля при сохранении двух тележек на балансирной подвеске был введён дополнительный управляемый ведущий мост. Машина может быть оборудована системой самопогрузки-разгрузки Мультилифт МЛ-20, с помощью которой можно перевозить различную технику массой до 18,1 т. Урал-632361 расширяет семейство армейских AWтомобилей «Мотовоз», его унификация по узлам и агрегатам в пределах семейства составляет до 90%.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Логин
Сообщение

Смайлики
Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Немецкие авто Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум