Просмотр темы - ЗИЛ 41047

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
ЗИЛ 41047

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Немецкие авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация
цитировать



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: ЗИЛ 41047
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики ЗИЛ 4104 »
Объявления о продаже ЗИЛ 4104 »
Запчасти к ЗИЛ 4104 »

Представительский лимузин с V8 двигателем 315 л.с. и AWтомотической трансмиссией. В1978 г. появилась новая модель 4104. В 1985 г. произошла небольшая модернизация деталей кузова.

Черный доктор

Помните, герой одного из произведений Фазиля Искандера, маленький мальчик, никак не мог себе представить, что товарищ Сталин ходит в туалет. Как же так: отец народов, друг всех детей, светило науки - и те же естественные потребности, что и у простых смертных. Эта история вполне правдиво отражает жизнь. Спустя 30 с лишним лет после смерти т. Сталина выяснилось, что ничто человеческое генсекам не чуждо: и выпить они были не прочь, и женщин любили, и, наконец, тяжело болели, от чего большая их часть и скончалась. Ну а до этого печального момента об их здоровье заботилось 4-е Главное управление Минздрава, в народе именуемое "Кремлевкой".

У "Кремлевки", конечно же, была собственная AWтобаза. Кстати, в феврале этого года ей исполнилось 60 лет. Сначала там использовали такие же машины, как и на обычных городских станциях "Скорой помощи", - медицинские варианты ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ЗИС-110.

В первой половине 60-х годов Горьковским AWтомобильным заводом вместе с Рижской AWтомобильной фабрикой (РАФ) была создана санитарная модификация ГАЗ-13 "Чайка", которая более соответствовала рангу пациентов.

В 1964 году ЗИЛ в сотрудничестве с Институтом им. Склифосовского и московской станцией "Скорой помощи" разработал медицинский вариант микроAWтобуса высшего класса ЗИЛ-118 "Юность". Оригинальной конструкторской идеей была подъемная средняя часть крыши с "гармошкой". Причем изготавливали ее действительно на фабрике музыкальных инструментов. К сожалению (или к счастью), рядовые граждане пользовались услугами этого AWтомобиля только во время проведения испытаний.

После них 4-е управление решило, что медицинская "Юность" ему вполне подходит, и забрало машину. Ведь этот микроAWтобус был оснащен форсированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 и мог легко и долго держать скорость 140 км/час и выше. Именно в таком темпе передвигались кортежи правительственных AWтомобилей, и обязательно где-нибудь ближе к хвосту колонны находилась "Юность". Без нее не обходилась ни одна поездка в Завидово или санаторий "Русь". Впоследствии по заказу "Кремлевки" были изготовлены еще две подобные машины. А потом "наверху" решили, что нельзя так афишировать немощность наших генсеков, и ГОН (гараж особого назначения) распорядился, чтобы санитарный вариант ничем внешне не отличался от пассажирского микроAWтобуса. И последние три медицинские "Юности" лишились подъемной секции крыши. Кстати, по тому же распоряжению эти машины никогда не красились в черный цвет и ходили всегда в веселеньких цветах стандартных "Юностей".

В конце 70-х годов гараж 4-го управления пополнился санитарными AWтомобилями на базе новой "Чайки" ГАЗ-14. Но очень быстро выяснилось, что даже легковая версия работает на пределе своих возможно-стей, а более тяжелый медицинский вариант не выдерживает повышенных нагрузок. И тогда на ЗИЛе начались работы по созданию подобных машин на шасси правительственных лимузинов. В эскизах существовал вариант, где надстройка начиналась прямо от лобового стекла. Но затем было решено визуально разбить на две части и без того достаточно массивный силуэт машины, и в окончательном варианте отсек водителя как бы отделен от медицинского. Кстати, надстройка выполнена из стали, а не из пластика, как можно было ожидать.

Во-первых, запаса грузоподъемности базовой машины хватало с лихвой, а во-вторых, применение синтетических материалов могло создать дополнительные проблемы с прохождением контроля на токсичность. Этим пробам подвергались все AWтомобили для правительства - как пассажирские, так и санитарные. Перед началом отделочных работ приезжал человек из ГОНа и от каждого куска кожи, рулона ковролина и прочих материалов отрезал по чуть-чуть и забирал на проверку.

С первой готовой машиной произошла забавная история. Несмотря на то что в технических требованиях за подписью Чазова было указанно, что AWтомобиль должен быть окрашен в черный цвет, заместитель главного инженера, отвечавший за легковое производство, настоял на окраске в белый. Когда готовый AWтомобиль пришли принимать Чазов и Бородин (генеральный директор ЗИЛа в ту пору, отец того Бородина, который возглавляет сейчас АЗЛК), скандал был страшный. Пришлось срочно перекрашивать машину. Получившийся AWтомобиль имел полную массу 4,8 тонны, сухую - 3,9, был рассчитан на бригаду врачей из трех человек и стоил 180 тыс. рублей. Всего на легковых шасси было изготовлено 10 машин. Первые две были на базе ЗИЛ-114 и одна из них осталась для заводской медсанчасти. Оставшиеся восемь штук были изготовлены на шасси ЗИЛ-4104.

С одной из таких машин нам удалось познакомиться поближе. Это действительно AWтомобиль для избранных. Вся отделка санитарного отделения выполнена из мягчайшей серой кожи, носилки - и те кожаные! Высший класс чувствуется во всем. Деревом отделаны даже рамочки дверных окон, а в переднем отсеке для водителя и охранника - кожаные сиденья с пимпочками, как у дивана. На консоли между ними - панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken: для таких AWтомобилей бралось все самое лучшее. А по бокам консоли с обеих сторон - клавиши дистанционной блокировки дверей. Для чего они вообще установлены, непонятно, ведь подобные машины без присмотра не оставлялись ни на минуту. Руль до боли напоминает "копеечный" - с хромированным ободком звукового сигнала и такой же тоненький. Впрочем, имеется мощнейший гидроусилитель рулевого управления.

В машине обнаружился один технический курьез. При внутреннем осмотре мы никак не могли найти заднюю левую дверь. Но ведь снаружи она есть! Долго возились с замком - оказалось, что он с дистанционным управлением. Наконец распахиваем. Дверь оказалась фальшивой. За ней - запасное колесо, обтирочные концы и прочий шоферский скарб. Но даже у этой двери деревянная оконная рамочка!

В движении AWтомобиль показал великолепную управляемость. Описывая на скользком покрытии круги достаточно малого радиуса, мы не ощущали ни малейших попыток машины сорваться в занос, хотя и ожидали этого от тяжелого заднеприводного AWтомобиля с большой базой. И еще у него прекрасная динамика, ведь под капотом табун из 300 лошадей!

Кстати, на этом двигателе система зажигания дублирована, как в авиации. Правда, не целиком - на каждый цилиндр приходится только по одной свече, но зато продублированы аккумулятор, распределитель и катушка зажигания. Переход на запасную систему осуществляется при помощи кнопки под щитком приборов.

Вообще этот AWтомобиль сверхнадежен. На любой его узел есть отдельный паспорт, который сопровождает деталь с момента ее изготовления. После проведения над ней любой механической операции в паспорте появляются подписи человека, проведшего обработку (сборку и т. д.), и его непосредственного начальника.

Готовую машину сопровождает толстая папка бумаг. В случае любого брака всегда можно будет легко найти виновного и спустить с него семь шкур. Впрочем, таких экстремальных ситуаций почти не было, так как изготовлением лимузинов на ЗИЛе занимался 5-й цех, начальник которого любил повторять, что если у его цеха такой порядковый номер, то и работать все должны только "на 5".

Кстати, сейчас AWтобаза бывшего 4-го управления переходит на более современную технику и потихоньку избавляется от наследия советских времен. Будет очень обидно, если подобный раритет (тираж 10 штук) пойдет на металлолом. Поэтому желающим пополнить свою коллекцию вершиной инженерной и конструкторской мысли времен развитого социализма советуем поспешить. Может быть, успеете. Впрочем, на этой AWтобазе есть и другие, не менее интересные AWтомобили.

Благодарим за помощь в работе над материалом Алексея Михайловича Бритчева и Олега Георгиевича Елизарова.

Текст: Алексей Хресин.
Источник: Журнал "Мотор" [№4/1997]
http://www.motor.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Логин
Сообщение

Смайлики
Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Немецкие авто Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум