История Порше в гоночном спорте началась с модели 356 из Гмюнда, которая стала победителем класса уже в 1948 году на гонках в Инсбруке. Затем дебют Порше в Ла Манше в 1951 году, машиной объемом двигателя 1100 см3 управляли Август Вейлет и Эдмонд Мош. Оба гонщика без труда одержали победу класса и заняли респектабельное 20 место в общем зачете. Менее чем год начались работы по оснащению модели 356 как "настоящей" гоночной машины. Предприятие рисковало, так как Порше, как маленькая слабая фирма с единственной моделью, не имела еще надежной доходной базы. Но Ферри Порше был убежден в том, что риск будет оправдан возможными победами. С тех пор Порше ничто не удерживает от того, чтобы участвовать в соревнованиях.
550 был первым полноценным гоночным AWтомобилем Порше. Его основа лежала прежде всего в модели 356, особенно "специальная" модель с мотором в средней части кузова. Этот двигатель был сделан специалистами Фольксвагена и фанатом мотоспорта Вальтером Глеклером. Первая заводская модель 550 появилась в 1953 году. Она имела легкое простое шасси в виде лестничной рамы, 4-цилиндровый мотор с оппозитным расположением объемом 1500 см3 и аэродинамический кузов, изготовленный на заводе Видена во Франкфурте. Двигатель от Фурманна с алкогольным топливом 1,5 литра и 4-мя цилиндрами, 4-мя ступенями, и расположенными сверху распределительными валами выдавал мощность 100 л.с. Этого было достаточно, чтобы победить на Нюрбургском кольце и после этого хорошо выглядеть на старте в Ла Манше.
Благодаря улучшенной аэродинамике на длинных прямых AWтомобиль ехал как Купе, мощность мотора из-за надежности эксплуатации была снижена до 80 л.с. и с заправкой бензином. Вопреки этому, на Мульсанне он развил скорость 201 км/час и победил в категории 1500 см3.
Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с большим количеством лошадиных сил. Когда в 1954 году появился 550 Спидер мощностью 110 л.с., он победил в Ла Манше как по классу 1500 см3, так и 1100 см3.
Сенсационная победа вывела Порше на кольцевые гонки в Нюрнбурге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлек к предприятию широкое внимание общественности. Начались многочисленные заказы от частных клиентов. В следующем 1955 году Порше занял в Ла Манше 4 место в общем зачете, первое по своему классу и достиг на Мульсаннской прямой скорости 225 км/час.
Еще больший прорыв сделал AWтомобиль 550А RS (RS - гоночный спорт) в 1956 году. Модель А имела шасси на трубчатой раме каркасной конструкции и переделанную подвеску задних колес. Мощность подняли до 130 л.с. и поставили 5-ступенчатый привод. Этот AWтомобиль одержал победу Тарга Флорио. Дорожные гонки в Сицилии, которые проводились с 1906 года, явились жестким испытанием для человека и машины, но 550, управляемый Гушке фон Ганштайном и Умберто Маглиоли, без проблем одержал победу. Это была первая побившая рекорд серия из 11 побед Тарга Флорио для марки.
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах