admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Peugeot 308 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Peugeot 308 »
Объявления о продаже Peugeot 308 »
Запчасти к Peugeot 308 »
Peugeot 308 - AWтомобиль в кузове хэтчбек предстал перед публикой осенью 2007 года на AWтосалоне во Франкфурте. Фэйслифтинг в 2011 году.
Трех- и пятидверный вариант теперь отличаются гораздо заметнее, чем это было ранее. Хэтчбек больше напоминает купе динамичной передней частью, агрессивно оформленной решеткой радиатора и противотуманными фарами, окантованными хромом.
Длина кузова увеличилась на 4 см до 4,25 м, а высота пятидверного хэтчбека напротив уменьшилась на 2 см, что сделало контуры AWтомобиля элегантнее. Как и в случае с внедорожной версией VW CrossGolf, французы решили подарить Peugeot 308 вариацию с высоко посаженным кузовом, отказавшись при этом от полного привода на 4 колеса.
Самые важные инновации скрыты под капотом AWтомобиля — 308-я модель получила окрепший до 170 л.с. турбодизель объемом 2,2 л, а также разработанное вместе с BMW 1,6-литровое поколение бензиновых моторов с прямым впрыском. В него входит производственный спектр от 75- до 170-сильных агрегатов, а позже покупателям будет предложена горячая спортивная RC с 210 «лошадками» под капотом.
На AWтосалоне в Женеве в 2008 году состоялась премьера универсала построенного на базе 308-ой модели. Покупателям предлагается как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Доступны бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, а так же три турбированных 1,6-литровых мотора, мощность 140, 150 и 175 л. с. Линейка дизельных двигателей представлена 1,4-литровым мотором, мощностью 90 л.с. и парой 1,6-литровых двигателей в 110 и 136 сил. Салон новинки весьма просторен и вмещает до семи человек.
На мартовском мотор-шоу также состоялся дебют «заряженной» версии хэтчбека Peugeot 308 GT THP 175. Под капотом “львенка” оказался 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, мощностью 175 л. с, который уже устанавливался на модель 207 GTi THP 175. Коробка передач – шестиступенчатая механическая. До первой сотни AWтомобиль разгоняется за 8,3 секунды, а его максимальная скорость достигает 225 км/ч. Взрывной норов AWтомобиля заставил инженеров установить более мощные тормоза и спортивную подвеску, а дизайнеры разработали для модели эксклюзивный цвет кузова, более агрессивные бампера и задний спойлер. У европейских дилеров марки Peugeot 308 GT THP 175 появится этой весной.
Согласно планам французского AWтопроизводителя, версия купе-кабриолета на базе Peugeot 308 появятся на рынке с двухгодичной задержкой. Кроме того, французы обещают подарить клиентам компактвэн (Midi-Van) 3008, который устранит пробел между моделью 1007 и производимой ранее совместно с итальянским Fiat моделью 807. Известно также, что во всех вариантах кузовов французы предложат своим клиентам огромные панорамные стеклянные крыши.
Негибридная «восьмерка»
Владимир Соловьев
За рулем №12 2007
У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине и Китае. Но в модной и утонченной Европе на французских заводах в Сошо – исторической родине «Пежо» – и Мюлузе «триста седьмую» сменяет модель 308 .
Есть ли у какой другой серийной «Пежо» цифра 8 после нуля? Гоночная участница Ле-Мана «Пежо 908-FAP», конечно, не в счет. Нет, только шестерочки и семерочки, а это значит, что «Пежо-308» самая современная в модельном ряду компании и самая технически совершенная, на данный момент времени, разумеется. На «триста восьмую» будут взирать с интересом, чтобы угадать черты будущих «четыреста» и «шестьсот восьмых», чье появление не за горами.
Ну а пока я сам смотрю на симпатичный AWтомобиль, в котором с полувзгляда угадывается «Пежо». Первое впечатление – перед тобой заметно подросший 207-й. Тот же огромный, отлитый из серебра лев, нависающий над радиаторной решеткой, заходящие далеко на крылья фары и задние огни. Но вертикальные прямоугольники противотуманных фар явно напоминают дизайн 407-й. Все вместе смотрится захватывающе красиво и гармонично. Впрочем, я не припомню ни одной легковой модели «Пежо», которую можно бы упрекнуть в отсутствии шарма. 308-я – не исключение. Кстати, ее созданием завершил карьеру в «Пежо» главный дизайнер Жерар Вельтер. Он всегда считал, что основное в дизайне этой марки – кошачий облик. Что ж, последняя «кошечка» у Вельтера получилась очень грациозной.
Большая стеклянная крыша, недавно вошедшая в моду, способна поднять настроение всем пассажирам. Получилась, несмотря на то что унаследовала от 307-й так называемую компоновку semi-tall – приподнятую. То есть по росту еще не мини-вэн, но уже и не обычная легковушка. На кошачьем языке это называлось бы выгнуть спину дугой. Такой тип кузова позволяет при сохранении компактных размеров машины добиться просторного салона и отличного обзора для водителя и пассажиров, в том числе и для сидящих сзади: они размещаются на уровне чуть выше передних, как зрители в кинотеатре.
Ночное виденье приборной доски. Экран в центре дублирует подсказки навигации и отражает состояние AWтомобиля: в нашем случае – «стоянка». ПОМОЩЬ С НЕБА
По правде говоря, новинка на 12 миллиметров ниже предшественницы. Не думаю, что именно эта малость добавляет стремительности ее облику. Легкости придает тонированная стеклянная крыша, которая начинается сразу за ветровым стеклом. Богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным.
В салоне полная гармония. Наклоненная передняя панель добавляет «воздуха», откидной дисплей не вылезает за линию ветрового стекла. Наклон передних стоек не мешает посадке, на сиденье забираешься легко. А вот его подгонка требует внимания. Сиденье регулируется в продольной плоскости, по высоте, наклону спинки. Но все регулировки ступенчатые: чтобы устроиться поудобнее, придется немножко поэкспериментировать. Найдя оптимальное для себя положение, оцените, как цепко и бережно удерживает кресло в своих объятиях благодаря валикам боковой поддержки на подушке и спинке, а также поясничному упору. Создать комфорт водителю помогает регулируемый в двух плоскостях руль. В «Пежо» меня заверили, что по желанию клиента сиденья снабдят электрорегулировками.
С первых километров на 308-й понимаешь, что естественное освещение салона – тоже элемент дизайна. В сочетании с низким уровнем шума в салоне, легким ароматом освежителя воздуха создается благоприятная обстановка для работы, то есть для вождения. Трансформируемое багажное отделение – одно из самых емких в классе.
Этот «Пежо» едет весьма достойно. Стопятидесятисильный турбонаддувный мотор (совместное детище с БМВ) резво разгоняет машину – она разменивает первую сотню уже через 7,8 с. Двигатель начинает тянуть с самых низов и выполняет свою работу спокойно и деловито, без рыков и подвываний, без намеков на псевдоспортивность. Может быть, так и нужно, чтобы ничто не провоцировало на агрессивную езду. Боже избави разогнаться до максимальных 213 км/ч на нашпигованных радарами AWтострадах и дорогах Франции! Любой переход рубежа в 150 км/ч выглядит просто беспардонно и может стоить не только денег, но и лишения прав. Другой мотор, того же объема и тоже совместного изготовления, но атмосферный, выдает 120 л.с. С ним «Пежо-308» ведет себя поспокойнее: до сотни разгоняется за 10, 8 с, его «максималка» – 195 км/ч.
В задней полке скрыт ящик для мелочей. В сравнении с безупречной работой двигателей немного проигрывает коробка передач. Быстроте управления ручной коробкой несколько мешают увеличенные ходы рычага, но передачи включаются безошибочно четко. Для «ленивых» всегда существует альтернатива в виде 4-ступенчатого AWтомата.
Подвеска новичка не отличается спортивной жесткостью. Она комфортная, молча глотает мелкие неровности и в то же время не допускает сильных кренов. За полдня, проведенных в 308-м, у меня сложилось о нем впечатление как об очень сбалансированном во всех отношениях AWтомобиле, светлом и дружелюбном к водителю, дороге, а благодаря низкому содержанию вредных выбросов – и к окружающей среде. Экологические показатели станут еще выше, когда на 308-ю установят гибридный агрегат с дизельным мотором. Ждать осталось недолго.
«Пежо-308» – модная новинка, которая даст пример другим гольф-одноклассникам стеклить крыши и устанавливать гибридные агрегаты.
ПЕРСПЕКТИВЫ «ПЕЖО-308»
Кристоф Шато (Christoph Chateau), технический атташе компании «Пежо»:
«Пежо-308» создан на той же платформе, что и предшественник 307. Однако у него совершенно новые кузов и интерьер, расширены колеи передних и задних колес. Изменения коснулись шасси, каркаса безопасности, полностью обновилась гамма бензиновых двигателей. На основе «Пежо-308» выпустим универсал, который появится к лету. Затем последует купе-кабриолет – он, надеюсь, будет таким же успешным, как «Пежо-307 СС». Потом можно ожидать более оригинальных производных 308-й – например, более спортивных, вроде показанного во Франкфурте 308-RC Z. На модель будут устанавливаться все моторы платформы С2. В содружестве с БМВ мы разработали двигатели с наддувом, которые легко могут увеличить заявленные сегодня мощностные показатели. Кроме того, руководители компании, господа Стреф и Сен-Жур, обещают еще до 2010 года оснастить «Пежо-308» гибридным агрегатом с дизельным двигателем. Технически уже все готово, нужно только снизить себестоимость производства.
Новый Peugeot 308 – первый тест в России
Леонид Айзикович, Авто@Mail.Ru
Сначала о внешности Peugeot 308. Снаружи машина сохранила "фамильные черты" предшественника - модели 307. Узнаваемая разверстая пасть фальшрадиаторной решетки, та же "полувысокая", как называет ее производитель, компоновка кузова. Но облик стал свежее: вытянулись фары, грани стали острее. Благодаря необычному оформлению носа передняя кромка капота теперь выступает вперед на манер обтекателя болида Формулы-1. Намек? Посмотрим...
А вот в салоне изменения более заметные. Красивый мягкий пластик передней панели, сильно «заваленная» центральная консоль, стильные приборы с белой подложкой шкал. И качество – на высоте! Все детали тщательно проработаны и подогнаны. Честное слово, такой салон сделал бы честь многим AWтомобилям классом выше.
Заглянем под капот. Там на выбор - один из двух двигателей объемом 1,6 литра, оба разработаны совместно PSA Peugeot Citroen и BMW. Первый предоставляет в распоряжение водителя 120 л.с. и 240 Нм. А вот второй мотор обещает нечто большее, чем просто «перемещение из пункта А в пункт Б»... Это агрегат, получивший престижную премию «двигатель года» в номинации от 1,4 до 1,8 литра. Оснащен турбонаддувом и развивает в версии с МКПП 150 л.с. и 240 Нм, но для версии с «AWтоматом» его дефорсировали до 140 «лошадей».
Сначала нам досталась машина в максимальной комплектации со всеми возможными опциями: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, стеклянная крыша, электропривод водительского сиденья с памятью, мультимедийная система со встроенным телефоном и большим поворотным экраном на передней панели, передний и задний парктроники. Что и говорить, для хэтчбека гольф-класса – роскошный набор!
Устраиваемся поудобнее. Кресла по-французски мягкие, но отнюдь не аморфные, хорошо распределяют нагрузки и удерживают тело в поворотах. Руль регулируется в двух плоскостях, что позволяет легко подобрать оптимальную позу. Забегая вперед, скажу, что после нескольких часов за рулем никакой усталости не возникло, вылез бодрым. Чтобы вспомнить, что же в салоне не понравилось, придется напрячь память... А, вот: площадка для отдыха левой ноги. Она имеет какую-то вогнутую форму, и поставить ногу всей стопой на нее не получится. На задних сиденьях достаточно просторно даже для длинноногих. Спинки передних кресел сзади имеют вогнутую форму, создавая дополнительный запас пространства.
Стартуем. На пути нашего следования от Москвы до деревни с романтичным названием Гамзюки, что в Калужской области, попадались все типы дорог - от ровного как стол шоссе до деревенских улиц, вызывающих у жителя Москвы мысли о гусеничном. Лучшего для теста и пожелать нельзя. И здесь спасибо надо сказать организаторам за смелость - я думаю, далеко не каждый производитель и на полигоне-то испытывает машины на таких дорогах. Но ведь Россия Московской областью не ограничивается, а жители столицы и вовсе позабыли уже, что такое ямы в полколеса.
Однако пока до Калужской области еще далеко. На трассе "триста восьмой" ведет себя ожидаемо хорошо: держит прямую, не рыскает в колеях, уверенно проходит скоростные повороты. Придраться не к чему. 140-сильный мотор не напрягаясь разгоняет машину, но дело несколько портит «AWтомат». У него всего четыре ступени, и даже несмотря на то что перебирает он их шустро и плавно, для активной езды этого мало. А мотор иногда провоцирует «зажечь», вот и возникает диссонанс. Хорошо что тяги мотора, несмотря на турбонаддув, достаточно и на средних оборотах. Забегая вперед скажу, что тандем АКПП и 120-сильного движка без турбины никаких нареканий не вызвал - для спокойной езды вполне достаточно, да и «наступить» можно, если надо.
В повороты входить – одно удовольствие. Что пологие скоростные, что более медленные на извилистых дорогах. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает хорошее реактивное действие, дорожные неровности не передаются на руль. Движение по прямой – «как по рельсам».
Так за разговорами и привыканием к машине не заметил как добрался до очень приличных скоростей. Автомобиль хорошо скрадывает ощущение скорости, и в первую очередь благодаря тому, что шум ветра в салоне отсутствует. Отличная аэродинамика! Кстати, коэффициент лобового сопротивления здесь всего 0,29, что является рекордом в классе. Оценить же общий шумовой фон в салоне сложно – доминируют шипованные шины, так что оставим оценку до более близкого знакомства. Но в целом шумоизоляция на очень достойном уровне.
Когда цель нашего путешествия была уже относительно недалека, произошло непредвиденное. Мы сбились с пути. Где-то пропустили нужный поворот, но решили не возвращаться, а добраться другой дорогой. Ведь на карте качество покрытия никак не обозначается. Сказать что оно оказалось неважным – ничего не сказать… Но нам-то того и надо! Колеи, трещины, ямы – сейчас мы вытрясем из этой изнеженной французской души все скрытые там тайны.
А не тут то было. Представьте себе дорогу, которая состоит целиком из трещин в асфальте. Покрытие тут не меняли со времен царя Гороха, наверное. Состояние покрытия такое, что на легковой машине лучше ехать «крадучись». На кроссовере можно чуть быстрее, но тоже не на полную катушку. У нас же – обычный хэтчбек, да еще и на низкопрофильной резине с красивыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками. И этот самый хэтчбек ведет себя так, как будто под колесами ровное шоссе. Да, трещины отдаются шлепками шин, но не более. Ни раскачки, ни рыскания, от панелей салона – тоже ни звука. На хорошо просматриваемом участке скорость переваливает далеко за 100 км/ч – ни намека на дискомфорт. Фантастическое, нереальное чувство уверенности для такого покрытия. Пять с плюсом!
Однако тем временем мы вернулись на запланированный маршрут и доехали до указателя «д. Гамзюки – 8 км». Зимой, когда организаторы только планировали этот пробег, эти 8 километров представляли собой красивую снежную дорогу. Но кто мог знать, что зима в этом году окажется такой недолговечной, к концу февраля в полях будут ярко зеленеть озимые, а эти восемь километров превратятся в полурастаявшую грунтовку, утрамбованную гусеничными тракторами. Тут злую шутку, как и следовало ожидать, сыграли низкопрофильные шины. Езда была жесткой, кочки отдавались в салоне ударами, причем это никак не зависело от скорости – что «шепотом», что ходом, особой разницы нет. Все-таки, если вы планируете выезжать за пределы Московской области, то лучше пожертвовать красотой и выбрать колеса с диаметром поменьше и профилем повыше, хотя на такой грунтовке ожидать лимузинного комфорта не приходится и от них. Но в целом к AWтомобилю претензий не предъявить – в салоне панели ведут себя тихо, опасений за сохранность подвески не возникает.
Вечером и на следующий день удалось опробовать другие комбинации двигателей и коробок. Как уже было сказано, тандем 120-сильного мотора и «AWтомата» произвел приятное впечатление. Скорее всего, именно эта комбинация будет пользоваться наибольшим спросом в России, и покупатели будут довольны: тяги двигателя достаточно для уверенной городской езды, никаких проблем не возникает и с обгонами.
Но совершенно неожиданно больше всего понравилась самая простая версия – тот же двигатель о 120 «конях» и механическая пятиступенчатая коробка. Здесь каждое переключение в радость! Легкое информативное сцепление, рычаг коробки ходит мягко, но четко, никаких ошибок при переключениях. Двигатель неплохо тянет и на низах, но после 3000-3500 об/мин следует хороший подхват. А уж звук мотора – песня! Так и подзуживает воткнуть перед поворотом передачу пониже. Протолкавшись на этом AWтомобиле через всю вечерне-пробочную Москву, ни на мгновенье не пожалел, что не выбрал машину с АКПП. Порадовал и низкий расход топлива: ни пробки, ни резкие старты, ни длительное движение на высокой скорости по шоссе не подняли показания бортового компьютера выше 9,3 л/100 км.
Жаль, не удалось только опробовать версию с турбомотором и механикой. Думаю, этот дуэт и отличное шасси способны доставить удовольствие даже искушенному водителю!
Что же в итоге? Буду ли я рекомендовать этот AWтомобиль друзьям и знакомым? Да, без сомнения.
P.S. В последнее время все больше AWтопроизводителей отказываются не только от полноразмерных «запасок», но и даже и от узких докаток. Комплектуют AWтомобили лишь баллончиком с герметиком. И, казалось бы, при выборе AWтомобиля на такие детали внимания не обращаешь. Ну не часто ж мы колеса пробиваем? Я, признаюсь, за 10 лет стажа на дороге еще колеса не менял. И вот довелось. В результате ослепления фарами встречного AWтомобиля я не заметил на дороге коварную яму с острыми краями. Удар – и оба правых колеса приобрели боковые порезы, «несовместимые с жизнью». Честно говоря, не представляю, что бы я делал, открыв багажник и обнаружив там такой баллончик. К счастью повезло: «триста восьмые» оснащаются полноценными запасками. Поэтому мы просто сменили колеса (вторую запаску взяли у другого Peugeot 308) и обошлись без вызова эвакуатора, который в тех краях еще поискать... Хорошо, когда ты уверен в своем AWтомобиле, не правда ли?
Плюс один
В названии хэтчбек Peugeot 308 отличается от своего предшественника Peugeot 307 лишь одной цифрой. Французский язык чисел изучала «Газета.Ru».
Бэби-бум, охвативший Россию, мог не заметить только слепой. Владимир Путин, пока был президентом, придумал гениальную уловку с материнскими капиталами, на которую купилось чуть ли не полстраны, после чего все побежали, сломя голову, рожать детей. Одна моя знакомая работница ЗАГСа рассказывала мне, как к ним каждый день прибегают взъерошенные люди за свидетельствами о рождении и спрашивают, бешено выпучив глаза: «Где тут получают 250 тысяч?!» Это только потом им объяснят, что деньги они получат через три года, и потратить их можно только на обучение, недвижимость и пенсию. И выходит, что зря мучались и рожали.
В компании Peugeot так не считают. Французы вообще с особенным трепетом относятся к семейным ценностям, к детям и ко всему тому, что предшествует их рождению. Поэтому семейные AWтомобили – это, без преувеличений, конек Peugeot. Подтверждением этому стал бестселлер 307. Только вот многие почему-то считают, что семейная машина – это обязательно какой-нибудь длинющий универсал или внедорожник.
Как бы не так: современный «семейник» для проживания в мегаполисе, где катастрофически не хватает места для парковки, должен быть одновременно компактным и вместительным.
Именно такой была 307-я модель, и, по идее, должна стать новая, 308-я. Все необходимые качества семейно-городской машины остались на месте. Хотя AWтомобиль и прибавил в размерах (он стал на 74 мм длиннее и на 85 мм шире), это, скорее, чувствуется в салоне, чем в габаритах машины. Во всяком случае, минимально необходимые задачи семейного грузовика 308-я выполняет – на задние сиденья влезает огромный детский манеж, а в багажник в сложенном виде кладется коляска для двойни.
Неподготовленный зритель может принять новую модель за рестайлинг 307-й. Я вот, к примеру, помню, насколько сильно отличались друг от друга 306-я и 307-я, 406-я и 407-я модели: здесь же настолько сильной разницы не увидишь. Но при более пристальном рассмотрении видно, насколько более хулиганской стала машина. Достаточно кинуть взгляд на оптику: передние фары заострились и стали длиннее, а задние фонари кокетливо «зализались» по форме крыльев. «Противотуманки» переехали к краям бампера и стали стремительно-угловатыми, напоминая воздухозаборники у гоночных каров. Передняя часть машины кажется теперь значительно массивнее и тяжелее.
Вы, наверное, думали, что у Peugeot 307 было огромное лобовое стекло? Ошибаетесь, у 308-й оно значительно больше. Когда садишься внутрь, хочется спросить, а зачем оно такое, если треть его занимает небо, а не дорога.
Тут как в фотоаппарате: чем больше диафрагма объектива, тем больше света попадает на пленку и тем резче можно сделать снимок. Через час езды понимаешь, как же здорово, что внутри так много света, а дорогу видно во всех ее деталях, и иногда даже кажется, что едешь в кабриолете. Сам салон также подвергся апгрейду. Тахометр и спидометр теперь располагаются в отдельных колодцах, а сопла дефлекторов стали не квадратными, а круглыми и хромированными. Изменилась и центральная панель: рамку полки для документов и блок управления отопителем покрасили в серо-серебристый цвет вместо черного, благодаря чему внутри стало солидней и светлее.
Эргономика салона традиционно на приличном уровне. Простой пример: положив на подлокотник руку, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора КПП и джойстика управления магнитолой. Для кого-то может показаться странным, но многие современные машины не блещут размером бардачка (до такой степени, что полис «ОСАГО» не влезает), – в 308-ой для этих целей предусмотрен полноценный глубокий ящик. Но больше всего мне запомнились сиденья (они установлены на 15 мм ниже, чем у 307-й): при любых ситуациях, будь-то глухая пробка или езда по ночной МКАД в снег с дождем, тело отдыхает.
Хорошее впечатление от салона не портят даже такие незначительные мелочи, как, например, неудобное расположение подстаканников: поставив туда стакан из «Макдональдса» или бутылку воды, положить руку на подлокотник уже не получится.
Ходовые качества 308-й соответствует тем требованиям, которые предъявляются к семейному AWтомобилю. Тихая, но не вальяжная подвеска досталась в наследство от 307-й без изменений: машина на ходу совсем не «мямля». 1,6-литровый двигатель от BWM, конечно, не для затяжных обгонов на AWтобанах, но вполне достаточен для поставленных целей даже в сочетании с АКПП. Особенно он хорош с точки зрения расхода топлива – в городских условиях машина позволяет просто заправляться раз в неделю и вообще не смотреть ни на стрелку уровня бензина, ни на указатель мгновенного расхода.
Автор: Иван Ветренный
Моторный Бум
У поклонников французского AWтопрома появился повод для радости. И благодарить за это им нужно немецкого AWтопроизводителя.
В середине февраля Peugeot официально заявила о том, что начинает продавать в России хэтчбеки с индексом «308». Пока заказы принимаются на пятидверные AWтомобили с 1.6-литровыми моторами мощностью до 150 л. с. На страницы «Колёс» попал AWтомобиль в комплектации Premium со 120-сильным двигателем и с AWтоматической трансмиссией.
Если сбоку или сзади Peugeot 308 похож на «младшую», 207-ю модель, то спереди хэтчбек сильно напоминает «старшего родственника» с индексом «407». В основном, благодаря широкой хищной пасти центрального воздухозаборника. К тому же, круглые противотуманные фонари (на 307-й модели) эволюционировали в трапециевидные световые приборы, формой и расположением идентичные аналогам от «407-го».
Но что отличает «308-й» от собратьев по бренду, так это оригинальное оформление передка: рельеф поверхности моторного отсека имитирует треугольную крышку капота с приливом на кромке в форме кошачьего носа. На боковинах кузова выступили рельефные выштамповки: давно этим не «грешили» дизайнеры Peugeot – по-видимому, навеяло баварскими моторами.
Направление в Архитектуре салона Peugeot 308 по сравнению с предшественником не изменилось. Но деталям интерьера «триста восьмого» уделено гораздо больше внимания.
Первыми в глаза бросаются белые циферблаты приборов с хромированными ободками и красными стрелками. Такая же сверкающая окантовка распространилась на пять круглых дефлекторов системы вентиляции, сменивших более тривиальные «прямоугольники», и на отделку селектора AWтоматической КПП. И, разумеется, на вставшего на задние лапы льва, традиционно украшающего руль.
Последний, кстати, достался от Peugeot 207, а подрулевой пульт управления музыкой и экраны бортового компьютера на «приборке» и центральной консоли унаследованы от «четыреста седьмой».
А вот пульт управления двухзонным климат-контролем совсем новый. Им гораздо проще управлять, чем, скажем, аналогичным устройством в Peugeot 407. Найти нужную ручку или секцию можно даже на ощупь.
Сиденья – довольно мягкие, но спрофилированы отлично. А выглядят и вовсе как спортивные «ковши». Задние пассажиры тоже не в обиде. Места сзади стало больше как в ширину, так и для коленей. Впрочем, вместе с мотором Peugeot 308 переняли у BMW еще одно – теперь это AWтомобиль для водителя.
Находка для поклонников Peugeot 308 – 1.6-литровый 150-сильный турбомотор, уже засветившийся в России под капотом 207 – комплектуется исключительно механической трансмиссией. С AWтоматической коробкой передач этот мотор предлагается в дефорсированной до 140 л. с. версии.
Двигатель мощный, ровный и эластичный; он Резво вытягивает 1 300-килограммовый хэтч на любых скоростях и при любом диапазоне оборотов двигателя. его не испортит даже французский «AWтомат»…
А под капотом нашего тестового хэтчбека находится более доступный двигатель – 1.6-литровый атмосферный агрегат мощностью 120 л. с, также спроектированный инженерами BMW. Надежный и тяговитый двигатель не подводит даже тогда, когда «AWтомат» забудет понизить передачу и предоставит возможность начать разгон (при 20 км/ч) с третьей передачи.
Да, AWтоматические трансмиссии Peugeot по-прежнему долго «думают» и часто «принимают» неверные решения. В ручном (и частично в спортивном) режиме работы коробки проблема выбора передачи снимается, но отзывы на движение селектора и на действия педалью газа, как и раньше, – недостаточно скорые.
BMW отдали двигатели в обмен на производственные мощности. И почему французы не попросили прибавить к моторам еще и немецкие «AWтоматы»?
Чертежи своих 1.6-литровых моторов BMW отдали в обмен на производственные мощности. Часть таких двигателей, собранных во Франции, уходит под капоты к Peugeot и Citroen, а остальными агрегатируют Mini.
Текст: Александр Коробченко
Любовь с первого взгляда?
Одним происки Жерара Вельтера по душе, другим все это кажется лишним. О вкусах почему-то принято не спорить. Но, глядя на 308-й, можно с уверенностью сказать - он по-прежнему выделяется, как и все машины этой французской марки. Облик Peugeot шагает в ногу со временем, и вряд ли кто-то оспорит данный факт. В Peugeot 308 можно влюбиться с первого взгляда.
Поработали дизайнеры не только над оформлением внешнего вида AWтомобиля. Оригинальные и современные идеи есть и внутри. И выполнено все довольно добротно. Проще говоря, скептикам здесь делать нечего. Передние кресла широкие. Однако в данном случае это вовсе не означает, что тем, кто в школе прогуливал физкультуру, придется в них ерзать на каждом повороте. Скорее плюс для людей видных, солидных, широкоплечих, нежели минус для худощавых. Начиная с версии Premium можно заказать регулировку поясничного подпора.
А вот рост водителя по большому счету не имеет значения. Регулировка кресла по высоте позволит его настроить, даже если за рулем будет двухметровый здоровяк. Рулевая колонка также регулируется по желанию водителя. Делается это очень легко, откинув всего один рычажок. Руль можно перемещать как угодно: и по глубине, и по вылету. И все же одна дизайнерская затея требует привыкания – необычное расположение левого наружного зеркала. Но игра стоит свеч. Снаружи зеркала выглядят очень оригинально, хотя и не ново, такие же установлены на 207. Обзорность вопросов не вызывает. Парковочный радар лишним не будет, к габаритам привыкать все же придется. Колесная база 308-го не изменилась ни на миллиметр, и несмотря на то что 307-й не упрекали в недостаточном количестве места сзади, конструкторы все равно постарались освободить еще пару лишних сантиметров для задних пассажиров.
Благодаря тонким передним сиденьям и вогнутости их спинок, а также профилю дверных карт в районе подлокотника (их сделали вогнутыми) прибавилось немного пространства по ширине. По высоте места добавлять не довелось. В кузове типа semi-tall, иными словами нечто среднее между хетчбэком и мини-вэном, подпирать головой потолок не придется. Мало того, пустующего места столько, что это позволило приподнять задний ряд кресел выше передних. Благодаря такому расположению сидящие сзади могут наблюдать не только пробегающие мимо картинки через боковое окно, но и видеть, что впереди. И все же в дальние путешествия лучше отправляться вчетвером. Объем багажного отделения достаточный, как для хетчбэка – 348 л. Спинки складываются 2:1, увеличивая объем до 1201 л. Кроме этого еще около 40 л есть для разных мелочей: AWтомобиль полон дополнительных ячеек, отсеков и кармашков. Для заядлых путешественников или дачников этого быть может маловато, но о них не забыли, французы работают над универсалом Peugeot 308 SW.
Хорошая плавность хода, низкий уровень шума, даже на больших скоростях и оборотах двигателя не может не сыграть свою роль при выборе семейного AWтомобиля, тем более 308-й обладает указанными качествами. С подобной управляемостью хоть завтра на ралли Монте-Карло: острый руль, малые крены и главное – прогнозируемость. Все это уже можно прочувствовать на AWтомобиле в базовой комплектации со штампованными дисками и покрышками размерностью 195/65 R15. Надо признать, настраивание подвески всегда удавалось конструкторам Peugeot не меньше, чем экстравагантный дизайн. 205-й в свое время слыл, чуть ли не эталонной управляемостью. Результаты ралли тому подтверждение. И самое интересное – никаких сложных конструктивных «наворотов» в подвеске не использовано. Впереди встречаемый сплошь и рядом McPherson, а сзади итого, проще не придумаешь – балка, работающая на кручение. Логично с такой схемой, чтобы машина хорошо управлялась, она должна быть жесткой и реагировать на каждую неровность дорожного покрытия. Но, никакой «табуреточности». Выбоины и выступы, которыми усеяны наши дороги, проглатываются незаметно как для водителя, так и для пассажиров. Конечно, дабы прийти к сегодняшнему результату пришлось сначала выпустить 307-й, а потом его доработать. Колея передних колес стала шире, жесткость кузова на 10% больше, понизили и центр тяжести.
Peugeot 308 обзавелся и совершенно новыми силовыми установками. У нас на тест-драйве побывал 120-сильный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 л. Двигатель отзывчивый, словно ждет, когда ему отдадут команду «на старт!». На педаль акселератора откликается без замедления. Мощности хватает разогнать 1362-килограммовую машину до сотни за 10,8 с. Флегматичным его не назовешь. Впору и водителю, любящему активную езду, и тому, кто никуда не торопится. Все это благодаря изменяемым фазам газораспределения, системе непосредственного впрыска, которые позволяют улучшить динамические и тяговые характеристики двигателя. В городском режиме 120-сильный AWтомобиль употребляет в пределах 10 л/100 км. Кому захочется поднять уровень адреналина в крови, могут выбрать Peugeot 308 с двигателем мощностью 150 л. с. (для версий с AWтоматической трансмиссией мощность мотора снижена на 10 л. с.). Объем двигателей такой же – 1,6 л. Только здесь благодаря двум турбинам максимальный крутящий момент 240 Н·м уже развивается при 1400 оборотах. 120-сильный «атмосферник», чтобы почувствовать драйв все же надо раскручивать за 4000 оборотов, но и то более чем 160 Н·м от него ожидать не придется. Такие же силовые агрегаты можно встретить и на Mini. Дело в том, что бензиновые двигатели, устанавливаемые на Peugeot 308, разработаны инженерами из BMW, а один из них – 1,6-литровый с турбонаддувом, даже занял первое место в категории 1,4–1,8 л. Заказать можно и дизели. Peugeot имеет хорошую репутацию в этой области. Гамма дизельных двигателей состоит из 1,6-литрового HDi мощностью 90 и 110 л. с. и 2,0-литрового HDi, мощностью 136 л. с. Такое количество предлагаемых моторов, использующих в качестве горючего солярку, неспроста. В Европе доля продаж AWтомобилей с дизельными силовыми агрегатами составляет 50–70%. Ответ – обычная арифметика. Пускай цена на новый бензиновый AWтомобиль более привлекательная, но впоследствии сэкономить удастся на более дешевом дизеле.
У нас на тесте были AWтомобили с двумя типами трансмиссий: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «AWтомат». Переключение на механической коробке можно охарактеризовать как удобное, четкое.
Автоматическая адаптивная коробка Porsche Tiptronic кроме привычного положения Drive может переключаться вручную. Выбрав соответствующий для этого режим, необходимо следить за оборотами и вовремя перещелкивать рычаг коробки передач: вперед для повышения передачи и назад для понижения. Удобно, конечно, на педаль сцепления нажимать нет необходимости, а при торможении она еще и помогает тормозной системе – включая пониженные передачи.
Для динамичной езды все же лучше использовать спортрежим. И дергать рычаг никуда не надо, а драйва ничуть не меньше. Тем более выигрыш между самостоятельным переключением и AWтоматическим на моторе в 120 сил будет едва заметен. И все же, несмотря на то что построен Peugeot 308 на платформе своего предшественника – Peugeot 307, это все-таки новая эпоха. Пусть внешне AWтомобиль и имеет черты моделей постарше, с индексом 7, по крайней мере, это говорит о том, что «соседей» в роду не было. Не зря ему отдали честь открывать восьмое поколение...
Зубки поострее
В следующем году на нашем рынке «Пежо-307» заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили.
Львенок, который не боится прививок
Эволюция всех «Пежо» последних лет налицо. Точнее сказать, на лице – на решетке радиатора. Грозный оскал появился сначала у 407-й модели, хищно ощерилась после рестайлинга 307-я, затем досталось и самому младшему из львят с шильдиком 107. Причем с каждым разом пасть становилась все больше и больше.
Пока эту традицию французы менять не собираются. Во всяком случае, с первой секунды нашего знакомства 308-я показалась мне самой агрессивной во всем львином семействе. Между прочим, если бы не скошенные четырехугольники «противотуманок», спереди новинка сильно напоминала бы 207-ю. У обеих огромные, далеко заползающие на крылья фары, острый нос и V-образная подштамповка капота, зеркала на ножках.
Впрочем, такое сходство совершенно не расстраивает. Скорее наоборот. Более крупная дебютантка выглядит столь же яркой и запоминающейся, сколь и сестрица. Но не это главное. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять – французы, похоже, отказались от своей идеи фикс 6-летней давности и не хотят больше превращать легковушку «гольф»-класса в междугородный AWтобус. Да-да, так оно и есть: 308-я в отличие от своей предшественницы уже не старается походить на минивэн, а хочет казаться динамичной.
И небезуспешно. Она стала длиннее на 74, шире на 53 и ниже на 12 мм, визуально как бы прижавшись к земле. А вместе с напористой внешностью получила более низкий центр масс, что теоретически позволяет машине лучше держаться за дорогу. Неужели…
«Именно, именно! – словно читает мои мысли один из создателей 308-й, Кристоф Шато. – Мы всеми силами стремились сделать машине прививку спортивного характера». Ага! То-то я думаю – к чему бы этот могучий черный диффузор в заднем бампере дорогих модификаций? Правда, долговязый француз, невинно улыбнувшись, признался, что это скорее псевдодиффузор, ибо никак не влияет на увеличение прижимной силы. Неважно, мсье Шато! Пусть это всего лишь декорация, но эффект достигнут – машина выглядит спортивнее и серьезнее.
Единственное, что осталось у новинки от «AWтобусного» прошлого ее предшественницы, – в профиль корма выглядит уж больно громоздкой. Кажется, колеса вот-вот сдуются под ее тяжестью. Если не хотите, чтобы задняя часть AWтомобиля напоминала окружающим фасад жилого прицепа, лучше выбирайте как минимум 17-дюймовые колеса.
А зачем вам возить холодильник?
Идея «Ближе к спорту» хорошо прослеживается и в салоне. Ярко выраженной боковой поддержкой и цепкой тканью обивки могут похвастать не только передние, но и задние сиденья. Круглые приборы будоражат водителя белыми шкалами и ярко-красными стрелками. Из той же спортивной оперы – трехспицевая «баранка» с удобными приливами под хват. Да, конечно, подобная была и у 307-й. Но в той машине нельзя опустить передние кресла почти на пол. А в нынешней – пожалуйста! Салазки установили на 15 мм ниже. Впрочем, если вы предпочитаете низкой псевдогоночной посадке высокую командирскую, можете поднять подушку аж на 50 мм вверх.
Только не думайте, что в погоне за очередным модным веянием, на этот раз нарочитой спортивности, французы сделали салон машины менее удобным. Ничуть. Да, 308-я несколько ниже предшественницы, но внутри все так же просторно. На диване удобно будет и пассажирам ростом 190 см. Ни коленями упираться в спинки передних сидений, ни головой потолок подпирать им не придется – проверено на себе. А вот третьему формовка подушки и высокий тоннель в дальней поездке точно не доставят радости.
Собственно, в большинстве AWтомобилей «гольф»-класса втроем на задних сиденьях долго не пропутешествуешь. Непонятно другое. Объем багажника несколько вырос, но проку от этого, когда нужно перевезти что-то громоздкое, никакого. Потому как, сложив спинки дивана, получите довольно крутую горку, а не ровный пол, как хотелось бы. А если передние сиденья оснащены регулируемым поясничным подпором, то при сложенных задних за руль водителю ростом выше среднего просто не поместиться. Странно, раньше такого не наблюдалось.
Зато к отделке интерьера и эргономике места водителя не придерешься. Пластик передней панели из благородных. Шкалы приборов в хромированных ободках. Блок управления климат-контролем французы, не иначе, подсмотрели у коллег из «Вольво». Впрочем, распиленный шведский человечек и в «Пежо» смотрится весьма симпатично. Магнитолы понимают теперь MP3-файлы, дружат с мобильниками. И разобраться c кнопочками «музыки» пара пустяков.
Кроме того, желающие могут заказать навигационную систему аж с 7-дюймовым выдвижным экраном, панорамную крышу и кожаную обивку торпедо. Ну а как же обойтись без ароматизатора воздуха в салоне, если таковой уже есть у «Ситроена»? Пожалуйста, у 308-й на выбор шесть разных ароматов. Запасные картриджи – в перчаточном ящике.
Только милее мне вовсе не ароматы-запахи да крыша стеклянная, а новые бензиновые моторы. Правда, заочная информация о них несколько настораживала. Приятная новость – силовые установки французам помогали разрабатывать инженеры БMB. А вот другая новость несколько похуже – в своей работе и те и другие клятвенно обещали учитывать все жесткие требования экологов. Мне прекрасно известно, на что способны зеленые ошейники – дикого льва они легко превращают в объевшегося сметаной домашнего Барсика. Какая уж тут «прививка спорта»…
Стоило же сесть за руль, как все мои сомнения испарились. То ли экологи где-то недосмотрели, то ли инженеры как-то изловчились, но «Пежо» со 150-сильным турбомотором едет очень даже славно. Кривую крутящего момента при рабочем объеме всего лишь в 1,6 литра конструкторам удалось сделать настолько пологой, что все немалые 240 Н·м доступны уже с 1400 об/мин.
Тяга хорошо ощутима с самых низов, что оказалось весьма полезным на эльзасских горках – не нужно лишний раз тянуться к рычагу коробки, мотор и так прекрасно вывозит. На ровных участках можно спокойно обгонять и со 160 км/ч. Что удивительно, механическая коробка передач порадовала совсем не французской четкостью работы. Может быть, и здесь не обошлось без помощи с немецкой стороны?
А ведь точно такая же 5-ступенчатая МКП на машине со 120-сильным двигателем уже не так собранна. Ходы при переключениях длиннее, механизм кажется разболтанным. Странно. Возможно, это лишь особенности сборки конкретной машины.
Сама же безнаддувная «четверка», несмотря на более скромную мощность, хороша. С ней «Пежо», конечно, не столь прыток, но при обгонах все-таки не «виснешь» и уши при высоких оборотах затыкать не приходится. Показалось даже, что рулится такая машина несколько лучше. Изза чуть меньшей массы она охотнее заныривает в поворот, и снос передних колес происходит чуть позже. Но все это, пожалуй, на уровне нюансов.
По наследству
Управляемость 308-й, на мой взгляд, в любом случае достойна похвалы. Предшественница в этой дисциплине была твердой хорошисткой, теперь же машине не грех пятерку поставить. Реакции на команды рулем четче, обратная связь прозрачнее. И не в ущерб плавности хода. Конечно, французские дороги не совсем подходящее место для проверки жесткости подвески, однако и здесь встречаются железнодорожные переезды с булыжными мостовыми. Так вот – на них трясло, но по-божески, пломбы в зубах остались целы.
Мой новый знакомый Кристоф долго и упоенно рассказывал о том, как его коллегам удалось этого добиться. Кузов AWтомобиля сделали ниже и жестче, чем у 307-й, расширили колею, изменили углы наклона амортизаторов и точки их крепления, на смену стальному капоту пришел алюминиевый, позволив несколько изменить развесовку по осям.
Что ж, по-моему, все пошло впрок. Пусть до настоящего льва новенький «Пежо» пока недотягивает, но уж точно не домашняя кошка и хищную пасть может скалить совершенно по праву.
Вопрос лишь в том, сколько попросят французы за более спортивного своего львенка. В представительстве утверждают, что цены будут практически такими же, как у предшественницы. То есть примерно 530 000 рублей за 120-сильную версию. Да, по-прежнему дорого, но ведь и AWтомобиль мощнее, интереснее в управлении, благороднее в отделке. Я-то считаю – не так уж мало. А вот что скажет покупатель…
Автор: Андрей Колтун
Эльзасские «львы»
Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не забытой туристами деревушке, или в маленьком городке. И всюду хочется остановиться — надолго, чтобы не спеша распробовать все семь сортов знаменитых здешних вин — шесть белых, и одно красное. Gewurtztraminer, Muscat, Pinot Blanc и Pinot Noir, Riesling, Sylvaner и Tokay Pinot Gris — их названия ласкают слух. Вино разливается в высокие узкие бутылки и хранится в погребах с низкой температурой. Но дегустировать нельзя, по крайней мере, до вечера — я за рулем новенького Peugeot 308. И все, что мне дозволено сейчас — краем глаза любоваться окрестностями «винной дороги», протянувшейся на добрую сотню километров. В сладком ожидании ужина и ночлега в замке Chateau d’Isenbourg. Конечно, я останавливался, чтобы полюбоваться пасторалью и лишний раз оценить стиль нового AWтомобиля — он выглядел на эльзасском фоне особенно хорошо.
Динамика и грация
Возможно, определение «грациозный» в отношении этого AWтомобиля несколько натянуто, но в особом шарме ему не откажешь. Он создан явно в расчете на людей со вкусом, которым небезразлично — как выглядит их средство передвижения. Он просто красив, и целиком отвечает канонам фирменного стиля. Да, и с «триста восьмым» дизайнеры явно не промахнулись.
Выпущенная на рынок в 2001-м году модель 307 сразу выделилась в ряду других хэтчбеков благодаря оригинальной компоновке, названной semi-tall. Иными словами, компания Peugeot решилась на довольно смелый шаг, предложив однообъемный кузов со сдвинутым к передней части лобовым стеклом и необычно высокой посадкой. Такой ход сработал — выразительный дизайн и просторный интерьер пришлись по вкусу потребителям в самых разных уголках земного шара, и потому схожие решения были применены и в 308-й модели. Впрочем, по этой ли причине, или из-за банальной экономии средств, но новое «восьмое» семейство базируется на той же платформе, что и Peugeot 307. Тем не менее, новинка — это совсем другая машина.
Экстерьер Peugeot 308 кажется выверенным до мелочей. Огромное жерло переднего воздухозаборника с выступающей нижней частью и в самом деле чем-то неуловимо напоминает готовящуюся к прыжку большую кошку. V-образный капот формирует весь облик, создавая ощущение стремительности. Причем ощущение это усиливается, если взглянуть на AWтомобиль сбоку или сзади. К примеру, фонари на корме, выполненные в стиле хай-тек, наплывают на крылья, а светодиодная технология лишь подчеркивает безукоризненность форм.
Показательно, что внешний облик от версии к версии разнится. Началось это с 207-й модели, в случае с 308-й меняется форма бамперов. У «динамичной» модификации задний бампер имеет вставки на манер дополнительных воздушных диффузоров, применяемых в AWтоспорте, а спереди обращает на себя внимание забранное сеткой жерло воздухозаборника. Более спокойные версии, вместо этого, имеют хромированные молдинги и традиционный задний бампер.
В целом облик 308-й радует глаз. И пусть скептики говорят, что модель легко спутать с 207-й — уж очень они схожи, но единство стиля — это тоже признак мастерства.
Кстати, несмотря на «старую» платформу и ту же колесную базу, «триста восьмой» покрупнел. Длина увеличилась на 74 мм, ширина на 85 мм, а вот высота, наоборот, снизилась на 12 мм. Кроме того, чуть расширилась колея — плюс 30 мм спереди и плюс 15 мм сзади. За счет этого достигнут не только более динамичный облик, но и значительно улучшена устойчивость AWтомобиля и аэродинамика — коэффициент лобового сопротивления равен 0,29, что является одним из лучших показателей в классе.
Больше простора
307-ю модель ценили, прежде всего, за просторный и светлый интерьер. 308-я в этом отношении пошла дальше. Так, по площади остекления в 3,6 кв. метра с 5-дверной версией не может сравниться ни один AWтомобиль этого класса. А при установке панорамной крыши кажется, что вы в аквариуме — стекла занимают уже 4,86 кв. м. В погожий денек количество света, приникающего в салон через стеклянную крышу, можно регулировать при помощи специальной шторки с электроприводом. Однако в независимости от ее положения внутри 308-й ощущается простор.
На задних сиденьях можно устроиться втроем, хотя двум пассажирам будет все же комфортней. Им отведено немало места для ног, колени в спинки передних кресел не упираются. Для пущего удобства можно опустить центральный подлокотник, в котором обнаружатся два подстаканника. И, естественно, для перевозки поклажи найдется немало мест. Это не только ниши в нижней части передней панели и карманы в дверях, но еще и специальный отсек между передними сиденьями, под подлокотником, а также вместительный перчаточный ящик. Общий объем расположенных внутри ниш достигает 42 литров. Да и багажник не мал — 442 литра. Сложишь задние сиденья (по частям или целиком), и получаешь 1398 литра. И еще одна приятная особенность Peugeot 308. На некоторых версиях модели полка, закрывающая багажный отсек, может иметь собственное «хранилище» объемом 8,75 литра. Сюда легко поместится, например, зонтик или теннисная ракетка. Причем крышка остроумной конструкции снабжена двумя расположенными друг напротив друга ручками, что обеспечивает доступ к отсеку прямо из салона.
Пластик передней панели мягок на ощупь, но можно заказать и кожаную обшивку. Если выбрать топ-версию, то в верхней части торпедо появится цветной монитор, всплывающий при включении зажигания. Центральная консоль отделана серебристым пластиком, хотя и металлических деталей в интерьере хватает — это ободки вокруг дефлекторов вентиляции, рычага коробки передач и на щитке приборов.
На водительском месте вполне удобно. По сравнению с 307-й передние сиденья стали на 15 мм ближе к полу и наделены всеми возможными регулировками. Правда, мне не совсем понравился профиль спинки, особенно в плечевой зоне. Однако в целом за рулем можно устроиться неплохо. Тому, кстати, способствует и наличие регулировок баранки по высоте и по вылету, а также продуманное расположение всех органов управления. И даже рычаг МКП теперь менее разболтан, хотя эта «фирменная особенность» окончательно не исчезла.
Повадки
Как уже было сказано, Peugeot 308 базируется на платформе 307-го хэтчбека, однако это вовсе не означает, что ходовые качества AWтомобиля — те же. Машина ведет себя иначе, во-первых, потому, что расширилась колея передних и задних колес. Во-вторых, были перекалиброваны подвески и модифицировано крепление переднего подрамника к кузову. В-третьих, на 5 мм снизился центр тяжести и, конечно же, повысилась жесткость кузова — на 10%. А если добавить к этому новые моторы и принять во внимание, что настройки подвесок — конек Peugeot, то можно смело утверждать: 308-й — подарок для драйвера. А Эльзас — пожалуй, прекрасное место для того, чтобы убедиться в этом.
Поскольку дизельные модификации к нам на рынок поставляться не будут, то начал я тест с топ-модификации с новым 1,6-литровым двигателем, разработанным совместно с BMW. Благодаря турбонаддуву он развивает 150 л.с. и обладает весьма приличным моментом в 240 Нм, доступным чуть не с холостых оборотов. Причем система непосредственного впрыска топлива позволяет не только добиться очень неплохой топливной экономичности, но и наделяет модель живым характером.
Да, цифры разгона до 100 км/ч не особо впечатляют, но вот то, что под правой ногой всегда имеется необходимый запас тяги — это приятно. Фактически «рабочий диапазон» находится между 2500 — 6000 об/мин, что позволяет не особо утруждать себя частой сменой передач при помощи механической 5-ступенчатой КП. Кстати, хоть рычаг и немного разболтан, с избирательностью проблем нет. Другое дело, что при резком переходе, скажем со второй передачи на третью, я то и дело слышал какой-то лишенный приятности хруст. Однако спишем это на то, что до меня более 3000 км на этой машине проездили коллеги из других стран, а после подобных мероприятий AWтомобили оказываются не в лучшем состоянии.
Все вышеперечисленное, тем не менее, не помешало насладиться многочисленными поворотами, всякий раз увеличивая скорость прохождения виража и удивляясь устойчивости и прогнозируемости машины. Так, крены кузова, по сравнению с Peugeot 307, стали заметно меньше, а рулевое управление — гораздо информативнее. Инженеры сумели наделить этот переднеприводный AWтомобиль практически нейтральной поворачиваемостью. Ведь в таком случае машина чутко реагирует как на движения рулем, так и на работу акселератором, а в критической ситуации начинает скользить наружу виража всем корпусом. Но скольжение это вполне предсказуемо и прекрасно контролируется. Поэтому уровень адреналина в крови, признаться, иной раз подскакивал до высоких отметок.
Однако я убедился не только в способности Peugeot 308 ездить быстро, но и в дружелюбности машины по отношению к водителю. Всегда и в любой момент времени прекрасно чувствуешь происходящее под колесами и буквально нутром можно нащупать предел сцепных свойств покрышек. В крайнем случае, на помощь придет система стабилизации ESP и мощные тормоза, оборудованные АБС, системами распределения тормозных сил и помощи при экстренном торможении Brake Assist. И пусть устроители тест-драйва были не в восторге от запаха из-под колес, когда я припарковал машину близ Chateau d’Isenbourg — зато ни грамма удовольствия мимо.
На второй день теста предстояло попробовать более слабую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором, также разработки Peugeot — BMW. И эта модификация оказалась весьма динамичной. 120 л.с. мощности и 160 Нм максимального крутящего момента довольно живенько ускоряли AWтомобиль, чему способствует система изменения фаз газораспределения на основе баварской технологии Valvetronic. Если турбированный силовой агрегат имел довольно ровную характеристику, без ярко выраженных подхватов, то 1,6-литровый атмосферник радовал приятным подхватом в районе 4000 об/мин. По ходовым же качествам — устойчивости в виражах, рулевому управлению и тормозам — никаких отличий от более мощного собрата. Все так же прогнозируемо и понятно. Немного расстроило лишь то, что на официальной презентации не было машин с АКП, которые, учитывая целевую аудиторию, несомненно будут пользоваться спросом в России.
В тесноте, да не в обиде
В сегменте С год от года становится теснее. Если в 2001 году моделей «гольф-класса» было 32, то в этом их количество возросло до полусотни. Естественно, резко обострилась конкурентная борьба. Но у Peugeot есть свои козыри. Прежде всего, это внешность 308-й модели, особенно на фоне азиатских конкурентов. Во-вторых, поскольку базируется модель на проверенной 307-й платформе, французам, надеюсь, удалось решить вопросы качества и надежности, что также важно. Для этого, к слову, на машинах проехали более 2 млн км по самым разным дорогам и в разных широтах.
То есть, можно предположить, что 308-я будет пользоваться спросом и в России, хотя многое зависит от цены. Доберется она до нас лишь весной следующего года. Тогда же компания обнародует прайс-листы. Для информации могу сказать, что во Франции цены на Peugeot 308 начинаются с отметки 16 500 евро.
Автор: Андрей Осипов |
|
|