|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Citroen Xsara Picasso Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Citroen Xsara Picasso »
Объявления о продаже Citroen Xsara Picasso »
Запчасти к Citroen Xsara Picasso »
Модель Xsara Picasso дебютировала в 1999 году. Представляет собой переднеприводный минивэн на удлинённой базе Citroen Xsara с поперечно расположенными двигателями.
Как и все творения компании Citroen этот AWтомобиль несёт в себе фирменные черты марки. Оригинальный дизайн: изогнутые линии каплеобразного кузова, необычной формы "раскосые" фары, изящно изогнутые задние стойки, большая площадь остекления. Облик Picasso запоминается и выделяется на общем фоне других одноклассников. Примечательно, что авангардный дизайн ничуть не мешает удобству пассажиров.
Автомобили этого класса изначально задумывались как семейные, и Xsara Picasso полностью подпадает под такое определение.
Внутреннее пространство салона решено таким образом, чтобы дорога была максимально комфортной. Салон примечателен тем, что имеет много вариантов трансформации и большое количество емкостей для мелочей. Перчаточный ящик объемом 15 л, кармашки во всех дверцах, четыре держателя под стандартные 1,5-литровые бутылки, багажный ящик под передним пассажирским сиденьем, дополнительные отсеки в багажнике. Даже перед водителем есть полочка для мелочей. Кресло водителя регулируется по высоте и имеет поясничную подкачку и подлокотник. Сиденье расположено выше, чем в легковых AWтомобилях, что улучшает обзор. Салон Xsara Picasso легко вмещает пятерых взрослых – сзади установлены три одинаковых индивидуальных сиденья.
Привычная приборная панель уступила место в салоне Picasso новой электронной, которая расположена в центре передней консоли. Текущая скорость отображается цифрами, а уровень топлива и температура охлаждающей жидкости в виде диаграмм.
Xsara Picasso оснащается довольно внушительным списком электронных систем, даже громкость встроенной аудиосистемы и скорость работы стеклоочистителей меняются AWтоматически в зависимости от скорости движения AWтомобиля. Или, например, фары, которые могут гореть еще минуту, пока Вы не покинете стоянку. Бортовой компьютер, управляющий этим оборудованием и десятками других устройств, использует мультиплексные технологии, что значительно уменьшает количество проводов: одна линия теперь служит для передачи сразу нескольких сигналов.
Предлагается два варианта комплектации: SX и Exclusive и с тремя типами двигателей – 4-цилиндровые 1,6i л/90 л.с., 1,8i и 2,0 л/90 л.с. HDi турбодизель с системой common rail.
Коробка передач механическая.
В комплектацию Exсlusive входят AWтоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники задних стекол, холодильник, работающий от кондиционера и стеклянная крыша.
Самый мощный в гамме силовых агрегатов двигатель объемом 1,8 л/ 115 л.с. Он разгоняет AWтомобиль до скорости 187 км/час.
Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Габаритные размеры AWтомобиля — 4276х1751х1637 мм, база 2760 мм, снаряженная масса в зависимости от типа двигателя 1250-1300 кг. Объем багажника равен 515 литров. Но его можно существенно увеличить не только традиционным способом — сложив спинки задних сидений, но и сдвинув центральное кресло, установленное на рельсах, на целых 220 мм.
В 2003 году в списке опций появились система контроля устойчивости ESP с антипробуксовочной системой ASR, а также круиз-контроль.
В этом же году в линейке силовых агрегатов появляется новый бензиновый двигатель 2,0i 16V. Этот 2-литровый двигатель развивает максимальную мощность 137 л.с. и компонуется с AWто-адаптивной AWтоматической КПП с возможностью сенквентального переключения передач.
Автоматический режим переключения передач предусматривает десять алгоритмов работы КПП, которые выбираются в зависимости от стиля водителя (спортивный, экономичный), дорожных условий (рельеф дороги, коэффициент сцепления с дорожным покрытием) и условий эксплуатации (загрузка AWтомобиля, температура и давления масла).
Все Xsara Picasso уже в серийной комплектации имеют необходимый набор систем активной и пассивной безопасности: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни на передних сиденьях с ограничителями усилия и пиротехническими преднатяжителями, ABS с распределителем тормозных усилий, система креплений Isofix для установки детских сидений.
В 2005 году ожидается новое поколение Xsara Picasso. Основой для него послужит платформа позаимствованная у С4. Обновлённый дизайн привнес кардинальные перемены в экстерьере, который стал не менее оригинальным, чем у предшественницы. Новинка будет доступна как в пяти- так и в семиместном варианте. Причем в последнем случае два задних сиденья будут сделаны съемными, для увеличения багажного отсека.
Задняя дверь состоит из двух частей: стекло сможет подниматься наверх отдельно, а нижняя часть двери можно будет откидывать для погрузки длинномерных предметов.
В роли главной движущей силы может выступать один из следующих агрегатов: 1,6- и 2,0-литровые турбодизели или 2,0 л бензиновый двигатель мощностью 165 л. с. Появилась AWтоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручной режим.
Резюмируя, можно охарактеризовать минивэн Xsara Picasso как отличное средство передвижения и для повседневных нужд, и для поездок на отдых в выходные и в отпуск.
Citroen, Picasso и Diesel: в компании оригиналов
Вы когда-нибудь видели произведения известного художника Пабло Пикассо? Странные, иногда просто непонятные, удивительные картины, на которых даже банальная обнаженная натурщица выглядит необычно...
Сказать, что минивэн Сitroёn Xsara, который в честь художника также назван Picasso, чрезвычайно оригинален... Да нет, машина как машина. Видно, что французская. Видно, что "Ситроен". Но заметно также и то, что к прямым родственникам легендарной модели ХМ этот однообъемник не относится. Термин "пикассить", то есть работать в необычном стиле маэстро, дизайнерам не пришлось: полет их фантазии заметно ограничили. Добродушный "толстяк", почти одинаковый как спереди, так и сзади, красив и приятен, но до уровня "кичливых" классических моделей Citroёn ему далеко. Ничего сверхэпатажного, ничего вызывающего - чистая красота, естественность. Этим он и привлекает внимание окружающих. Слегка "курносый", без тени агрессии, как будто улыбающийся, Xsara Picasso просто очаровывает своим видом.
Интерьер в этом плане более ситроеновский: вот тут-то дизайнеры вволю "порезвились". Рычаг КПП "переселился" на прилив центральной консоли, сама передняя панель стала многоуровневой. Щиток приборов "пострадал" еще больше, так как его разместили по центру панели, почти под самым лобовым стеклом. Аналоговые приборы заменены цифровыми, скорость показывается крупными цифрами, а указатели расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и прочие "мелочи" демострируются, как это назвали наши российские коллеги, в... "квазианалоговой форме". Я тоже сначала не понял, что это за форма такая, но все оказалось очень просто: столбики с цветными делениями. Сама "приборка" разделена на две части: слева вся информация, касающаяся непосредственно управления AWтомобилем, а справа - часы, отображение режимов работы аудиосистемы, предупреждающие надписи и т.д. Яркость подсветки регулируется - когда включаешь ближний свет, "приборка" снижает интенсивность свечения. Для дальних поездок предусмотрен "ночной" режим: остаются только показания спидометра, а вся остальная информация исчезает с дисплея.
Посадка водителя вертикальная, руль внизу, возле коленей, а сам сидишь почти как на табурете. Но при этом сидеть удобно. Ситроеновцы немного намудрили с расположением рукояток регулировки водительского кресла, но разобравшись, быстро находишь оптимальную позицию. Обзорность - на высоте, в прямом смысле этого слова. Высокая посадка позволяет контролировать поток на пять-семь машин вперед. Но на парковке даже это не помогает, так как до нижнего края лобового стекла расстояние больше метра! И вообще говоря, Picasso какой-то очень огромный изнутри - не видно переднего свеса, машина кажется очень широкой. Зеркала отчасти спасают положение, но не настолько, чтобы можно было спокойно "лазить" в потоке. Тем не менее именно этим мы и занимались. Большую половину времени, отведенного для теста, Xsara Picasso крутилась по городским улицам. Узкие улочки старого города, широкие центральные проспекты, спокойные закоулки спальных районов - этого хватило, чтобы понять главное. Понять, что даже минивэн может быть удобным в городской толчее, легко разворачиваться на узкой улочке, с легкостью маневрировать на тесном "паркинге". Диаметр разворота 12 метров, но сидя за рулем крупного с виду Picasso удивляешься тому, как лихо он "закручивается" на развороте. Самое интересное, что при этом он не валится набок, как AWтомобили с высоким центром тяжести. Это благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости, установленным в передней и задней подвесках. Вообще, плавность хода у Xsara Picasso очень специфическая: она напрямую зависит от того, каким колесом вы угодите в яму. Если передним, то машина покажется вам "мягкой". Если задним, то наоборот - "подача" будет чувствительной. Секрет в различных типах подвесок. Спереди стоят "макферсоновские" стойки с пружинами, а сзади - более жесткая торсионная подвеска. Плавность хода немного пострадала, зато появилось преимущество в грузоподъемности и выносливости, так как торсионы менее чувствительны к нагрузкам.
По замыслу создателей Citroёn Xsara Picasso - это не "уличный боец" и даже не "гроза AWтобанов". Это "уравновешенный" семейный AWтомобиль, со свойственными этой категории транспортных средств "повадками". Соответственно, и все ходовые качества этой модели "затачивались" под степенное и монотонное движение по трассе, а также для поездок на работу и обратно. Дизель с турбонаддувом для этих целей подходит как нельзя лучше. Он не пожирает топливо, как это делают соразмерные по мощности бензиновые версии. В дальней поездке AWтомобиль не требует постоянной "привязки" к АЗС, ведь при такой экономичности 60-литрового бензобака хватает почти на тысячу километров пути. Picasso обладает большим моторесурсом, реже требует технического обслуживания. И вообще, турбодизель - это именно то, что нужно для минивэна. Вопрос лишь в том, насколько хорош тот или иной турбодизельный мотор, установленный под капот однообъемного AWтомобиля. Тот, что деловито урчит под капотом Citroёn Xsara Picasso - однозначно хорош! Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизель HDI с системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail, развивающий мощность 90 л.с. - это именно то, что нужно. Конечно, лишний десяток "лошадей" не помешал бы, но это как раз тот вариант, когда за сравнительно небольшие деньги предлагается чрезвычайно много AWтомобиля. И при этом он еще очень недурственно ездит.
Начнем с того, что турбодизельная Xsara Picasso совершенно не "афиширует" тип мотора, что установлен под капотом. При холодном запуске мотор урчит, но уже не "клацает", как все его "собратья". Вибрации присутствуют, но не более того. Есть небольшая "дрожь" на руле, чуть отдает по педалям, но в целом - турбодизель просто поражает. Особенно если учесть, что при такой компоновке он расположен практически в салоне - как раз под массивной передней панелью.
Разворачиваясь в тесном дворике дилерского центра, где мы забирали AWтомобиль, отмечаю, что для медленного старта "газ" можно не трогать. Просто щелкаешь с первой передачи на заднюю и плавно "играешь" сцеплением - маневры проходят без излишних перегазовок. Выезжаем на улицу, ловим "щель" в потоке, "газу" и... И Picasso снова удивляет: в ответ на легкое нажатие педали он "ушел" чуть ли не с пробуксовкой передних колес. На второй передаче эффект почти такой же, за исключением одного: теперь AWтомобиль не пытается буксовать, а просто ускоряется как-то неестественно быстро. В чем "фишка"? В моменте. В смысле, в крутящем моменте. Его пик, а это солидные 205 Нм, достигается при 1900 об/мин - очень удобная "кривая". Едва тронулся с места, и двигатель уже "в моменте". При малейшем нажатии на педаль вы используете весь потенциал мотора, а не раскручиваете его до оптимальных оборотов. На деле это выражается следующим образом. На каждой передаче вы можете только слегка добавлять обороты, а затем сразу переключаться на следующую. И так - до самой высокой. Нет нужды насиловать мотор, заставляя машину разгоняться вровень с легковушками. Она и так это делает, причем с гораздо меньшими усилиями. Со своими 14,5 с разгона с места до "сотни" турбодизельная Xsara Picasso запросто может поспорить с бензиновыми моделями. Особенно в городе. Наличие огромного запаса крутящего момента на "низах" помогает ей ускоряться моментально. Но это только сначала, а после 40-50 км/ч мстительный водитель бензиновой легковушки наверняка вас обгонит. И оттого, что вы будете "выкручивать" мотор до ограничителя оборотов, лучше не станет. Примерно после 3500 об/мин (на слух) мотор "затухает". Запас тяги уже не такой впечатляющий, мотор больше шумит, чем разгоняется. Возвращаемся на исходную: обороты пониже, передачу повыше. И турбодизель снова "поехал": приятные "подхваты" обеспечены на каждой передаче.
Жаль только, что тахометра нет. На такой оригинальной "приборке" его запросто могли сделать в виде светодиодной "нити" над основными приборами. Он нужен не столько для того, чтобы не "перекрутить" двигатель, сколько для того, чтобы его "докрутить". А то ведь получается, что при ломовом крутящем моменте на 2000 об/мин Picasso совершенно ленив на более низких. Если упустить момент и дать оборотам двигателя упасть ниже этого предела, то нормально ускоряться машина будет только на более низкой передаче.
Впрочем, на трассе "уронить" обороты двигателя можно лишь в том случае, если на пятой передаче тянуться со скоростью 60 км/ч. В нормальных же режимах, то есть на скорости 90-120 км/ч, мотор как раз работает в оптимальном режиме. Не шумит, не ревет, но при этом для обгона на четвертую передачу можно не переходить: тяги хватит. Более высокая скорость удовольствия не доставит, мотор начинает "давить" своим звуком. Эх, сюда бы шестую передачу. Но увлекаться не стоит, ведь машина все-таки семейная. Вы представляете себе отца семейства, несущегося по трассе на скорости за полторы сотни, в то время как его жена и дети тихонько молятся?
Именно поэтому обязательная для каждого теста программа на площадке в Боровой в данном случае неактуальна. Намеренно опускаем рассказ о всяких там управляемых и неуправляемых заносах, скольжениях и т.д. Просто потому, что знаем: на таких AWтомобилях так не ездят. Хотя это вовсе не означает, что Picasso совершенно не готов для активного вождения. Машина управляется надежно и предсказуемо, безо всяких "сюрпризов". Она не склонна к заносам, не срывается вдруг в неконтролируемое скольжение и вообще для AWтомобиля такого типа обладает потрясающим запасом сцепных свойств. Но говорить о каком-то "драйве" во время теста турбодизельного Citroёn Xsara Picasso просто некорректно. Не тот типаж, не тот имидж. Не те цели ставились перед ее разработчиками.
СПРАВКА
Платформа, на которой создана Xsara Picasso, "позаимствована" у Citroёn Xsara и Peugeot 306. Ее немного "растянули" и изменили, но в целом конструкция довольно схожая. Подвески же идентичны: спереди "макферсоновские" стойки, а сзади компактная торсионная подвеска. Полноприводные версии, равно как и шестицилиндровые, в гамме не предусмотрены, хотя насчет модификации "4х4" французы могли бы и постараться. Ведь главный конкурент Renault Scenic выпускается в виде легкого "паркетника" - полноприводной версии RX4. Которая, кстати, довольно популярна на многих рынках мира. В том числе и у нас.
* * *
СПРАВКА
В краш-тестах EuroNCAP Citroёn Xsara Picasso получил четыре "звезды" и двадцать семь баллов - один из лучших результатов в классе. Одиннадцать баллов (69%-ная защита) начислены за фронтальный краш-тест. Водитель и передний пассажир имеют все шансы уцелеть при лобовом столкновении. Коричневым цветом (удовлетворительная защита) отмечены лишь грудная клетка и колени водителя, а также левая нога переднего пассажира. И мы, похоже, знаем, откуда взялась эта проблема с коленями водителя: при посадке за руль высокорослый водитель почти упирается ими в переднюю панель (см. фото).
* * *
СПРАВКА
Несмотря на то, что самим производителем Xsara Picasso позиционируется прежде всего как семейная модель, находятся люди, которые видят в этом AWтомобиле задатки настоящего "болида". Необычный AWтомобиль, который вы видите на фото, называется Sbarro Picasso WRX. Создан он, как можно догадаться из названия, известным авантюристом (в хорошем смысле этого слова) Франко Сбарро. Впрочем, в случае с этим Picasso ничего можно даже не объяснять - достаточно самого факта, что кто-то захотел сделать из однообъемника спортивный AWтомобиль. Однако многих своих качеств Picasso не растерял, так как в нем по-прежнему можно путешествовать всей семьей, но при условии, что вас не больше четырех. Для каждого предусмотрен отдельный "ковш" с четырехточечным ремнем безопасности, а в салон интегрирован настоящий каркас безопасности из стальных труб. Двери открываются, как в центральномоторном суперкаре, имея так называемое "крыло чайки", а весь багажник занимает 19-дюймовая "запаска". Правда, аббревиатура WRX в данном случае не несет смысловой "нагрузки" - это просто так, для красного словца. Хотя бы потому, что двигатель здесь - от Peugeot 306, 16-клапанный 2,0-литровый. Самим "AWтором" было заявлено, что на однообъемном WRX также будет установлен турбонаддув, что позволит мотору развивать мощность примерно 250 л.с., но на данном экземпляре ее не оказалось. К тому же машина так и осталась переднеприводной...
* * *
МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ
Светлана (стаж вождения - 3 года):
Машина явно для женщин - скромные габариты, дизайн интересный. К тому же тележка в багажнике... А вот насчет ее пригодности для большой семьи или путешествий я бы поспорила. Задние кресла удобны только для пассажиров среднего роста. Зато очень удобно оказалось сидеть за рулем: высоко, хорошо видно все вокруг. О ходовых качествах мне судить трудно, но показалось, что дизельный мотор шумноват в некоторых режимах.
* * *
МНЕНИЕ "АГ"
Уже не легковушка, еще не микроAWтобус. Пятиместная Xsara Picasso является собирательным образом удобного во всех отношениях, универсального AWтомобиля. Скромная цена - еще один повод подумать о приобретении.
+ Просторный салон с продуманной эргономикой
Тяговитый турбодизель
Компактные внешние размеры
- Жесткая задняя подвеска
Нечеткое включение передач
Источник: Автогазета / N 3(395) от 29.01.03
http://www.autogazeta.com/
Искусство трансформации...
...или Очередное воплощение Citroen Xsara Picasso
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века, арт-карьера которого длилась 80 лет. Он трансформировал искусство, утверждают, так, как никто другой в этом веке. Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий и поделок из самых разных материалов, на первый взгляд непригодных для перевоплощения в шедевры. Не умри Пикассо в 1973 году, кто знает, быть может, он занялся бы и AWтомобилями...
Спустя почти три десятка лет конструкторы Citroen решили воздать должное великому мастеру и придумали машину, которой Пикассо наверняка бы гордился. Микровэн Xsara Picasso, подобно многим работам художника, есть пример трансформации привычных в AWтомобилестроении схем и материалов.
Хэтчбек с высокой крышей
Идея создавать однообъемные AWтомобили на базе скромных по размеру хэтчбеков не нова. По чести сказать, и принадлежит она вовсе не конструкторам Citroen, а их соотечественникам из Renault, в свое время сумевшим родить новый класс микровэнов. Когда-то революционный Megane Scenic был единственным в своем роде на рынке, однако сегодня ему на пятки наступает уже целая армия конкурентов — в гамме практически любого европейского производителя имеется модель подобного класса. В большинстве своем они схожи по потребительским качествам, гамме моторов, комплектациям. Но даже среди них есть весьма оригинальные машины, стоящие особняком. Одна из таких — Citroen Xsara Picasso.
Выделиться из толпы этому однообъемнику помогает не только звучное имя, и даже не внешность, которая также весьма нетривиальна. Для меня, как для водителя, намного важнее то, как машина едет. Нет, не подумайте, что главной целью моей жизни является скорость. Я так же, как и многие, ценю комфорт и практичность. Однако зачастую именно от ходовых качеств модели зависит, насколько оправданы те или иные опции, удобно ли ими пользоваться в движении. Скажем, на многих современных AWтомобилях спортивного толка, как правило, имеется очень неплохая магнитола. Вот только кнопочки настроек зачастую маловаты и экранчик совсем узенький. Скажите мне, какой от всего этого толк, когда владельцы подобного спорткара покупают его явно не для неспешного фланирования по улицам, а для атаки каждого подвернувшегося поворота на пределе возможностей шин и подвески? При таком стиле вождения эргономика управления дополнительными системами выходит чуть ли не на первое по важности место, поскольку даже кратковременное отвлечение от дороги может привести к самым печальным последствиям. Так вот, Xsara Picasso в этом отношении один из самых дружественных к водителю (как говорит мой приятель-компьютерщик — user friendly) аVтомобилей. Та же магнитола, скажем, управляется с удобного пульта, разместившегося позади рулевого колеса, а с принципами настройки системы климат-контроля в считанные минуты разберется даже первоклашка.
Где же связь между микровэном и AWтомобилями «спортивного толка», спросит пытливый читатель? Она все же есть, поверьте. Пусть в однообъемнике высокая крыша, весьма комфортная подвеска, обычные неспортивные сиденья, которые вроде бы предполагают, что машина создана отнюдь не для гонок. Однако при этом — независимая подвеска всех колес, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, самоподруливающая схема ходовой части в корме. Таким арсеналом не могут похвастать не то что многие вэны, а даже привычные седаны. Это первый пример трансформации привычных законов создания AWтомобилей.
Управлять Xsara Picasso — одно удовольствие. Двухлитровый мотор, развивающий 137 сил, мне уже был знаком по некоторым моделям Citroen и Peugeot (эти компании входят в альянс PSA) однако под капот ситроеновского микровэна стал устанавливаться лишь совсем недавно. Причем исключительно в паре с AWтоматической коробкой с возможностью ручного выбора передач и спортивным режимом. Последнее, кстати, тоже весьма необычное решение для кажущейся исключительно утилитарной модели. Зачем это все, если удел машины — высокая практичность и многофункциональность? А затем, что на ней можно и погонять всласть по извилистым проселкам, асфальт на которых в последнее время становится все лучше.
Практически не пригибая головы, захожу (именно «захожу» — крыша-то высокая) в салон, кидаю свое бренное тело на удивительно мягкое и удобное кресло, неспешно настраиваю магнитолу, спинку сиденья, зеркала, положение руля. Запускаю почти неслышный мотор, плавно трогаюсь с места. Комфорт — выше всяких похвал. Надо бы перестроиться в левый ряд, скоро поворачивать. Жду разрыва в потоке и придавливаю педаль акселератора. Сказать, что Xsara Picasso быстро набрала скорость, будет не самым правильным. Неожиданно для меня машина практически скакнула вперед, резво ускорившись. Я и не предполагал, что альянс двухлитрового мотора с «AWтоматом» окажется столь пристойным. Хотя AWтомобиль-то небольшой, вмеру легкий, ему и прежнего 1,8-литрового двигателя со 117-ю «жеребцами» хватало, как говорится, за глаза. А тут прямо-таки бодрячок. При этом управляющая электроника настроена таким образом, что на невысоких скоростях при сбросе газа машина не продолжает просто катиться, а начинает довольно ощутимо тормозить двигателем в довесок к дисковым тормозам всех колес. Все это намекает на некую спортивность, которой французские конструкторы решили наделить микровэн в максимальной комплектации. Она, к слову, называется «Exclusive».
Выбравшись, наконец, из городских пробок на магистраль, перевожу рычаг AWтомата в ручной режим и нажимаю небольшую кнопку, включающую спортивный режим. Xsara Picasso словно только этого и ждала: «Bon jour! Ты уже проснулся? Тогда — поехали!» И начала довольно резво разгоняться, раскручивая мотор до максимальных... А вот сколько оборотов, сказать точно не могу — тахометра на полностью электронном приборном табло, расположившемся по центру передней панели, не предусмотрено. По ощущениям, ограничитель срабатывает в районе 7000 об/мин, но все то время, пока мотор «разбегается» до этой отметки, машина одаривает водителя весьма приличным разгоном. Что касается переключений скоростей, то они происходят довольно быстро и не досаждают неприятными рывками. В общем, хорошая современная коробка, от которой лично мне хотелось бы одного — более быстрой активизации режима kick down, когда водителю необходимо резко ускориться. Вот тогда «AWтомат» слегка задумчив.
Ходовая часть Xsara Picasso, как я уже говорил, довольно комфортна, но при этом и не досаждает кренами в поворотах. На узкой извилистой дорожке, ведущей к даче, я намеренно попытался выжать из машины все, на что она способна. Если резюмировать полученные результаты, то могу сказать, что микровэн ведет себя практически не хуже обычного хэтчбека Xsara с той лишь разницей, что водитель сидит более высоко и воспринимает происходящее на дороге более остро.
Бортовой интеллект
Помимо весьма приличных для микровэна ходовых качеств, которые в этом AWтомобиле подкреплены более мощным мотором, Xsara Picasso обладает еще одним неоспоримым преимуществом — внутренним интеллектом. Причем развит он довольно высоко, и во многих случаях довольно ощутимо облегчает жизнь пассажирам. Скажем, аудиосистема имеет функцию AWтоматической регулировки уровня громкости звука, который усиливается с набором скорости.
Меня всегда раздражает, когда вместе с выключением зажигания все внутреннее оборудование салона буквально умирает. Забыл закрыть окно, приехав на стоянку, будь добр снова вставить ключ, завести машину, поднять стекло... В Xsara Picasso продуманы и эти мелочи: стеклоподъемники работают еще минуту после того, как машина заглушена, слушать музыку можно еще полчаса после остановки, а фары головного света готовы услужливо освещать ваш путь после того, как вы поставите машину на сигнализацию и пойдете домой, а потом AWтоматически погаснут.
Есть на борту Citroen и другие приятные мелочи. Так, скорость движения «дворников» лобового и заднего стекол AWтоматически варьируется в зависимости от скорости движения AWтомобиля — чем быстрее едешь, тем чаще взмахи. А между подачей омывающей жидкости и первым проходом щеток предусмотрен интервал, чтобы жидкость могла немного стечь по стеклу.
В отделке интерьера использован приятный на ощупь мягкий пластик теплых приглушенных тонов, который вкупе с мягкими линиями внутренних панелей рождает в салоне удивительный уют, где сразу хочется расслабиться и ни о чем не думать. Впечатление усиливает и дивная плюшевая обивка сидений пастельных оттенков, не скользкая для брюк и теплая на ощупь.
Наконец, как и подобает AWтомобилю, который имеет в своем названии слово «вэн», Xsara Picasso щеголяет огромным потенциалом трансформаций (дело Пикассо живет!) салона. Во-первых, пол внутри абсолютно ровный, нет центрального тоннеля, а потому перемещаться внутри можно, не выходя из машины. Во-вторых, сзади установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, центральное из которых к тому же сдвигается вперед на 14 см, высвобождая место всем пассажирам в зоне локтей. Кроме того, каждое из этих кресел легко снимается и оставляется в гараже, давая возможность загрузить больше поклажи. А вещи, которые желательно скрыть от посторонних глаз, скажем, фотоаппарат или сумку с документами, прячутся в потайных нишах в полу или стенках грузового отсека. Наконец, изюминка Xsara Picasso — складная тележка для покупок, которая в сложенном состоянии прикреплена к одному из бортов багажника. Выдерживает она, между прочим, 18 кг груза! В этот же список можно включить охлаждаемый бардачок емкостью 15 литров, выдвижные столики в спинках передних кресел, всевозможные ниши и полочки. В общем, все, как и полагается практичному микровэну.
Цены на Xsara Picasso начинаются с отметки 18300 евро за AWтомобиль в комплектации SX. Модель, побывавшая на нашем тесте, оценивается дороже — 21900 евро. Что касается конкурентов, то их, как я уже говорил, довольно много. Это Renault Megane Scenic, Nissan Almera Tino, Opel Zafira. Машины, весьма схожие по комплектациям и цене, разве что за исключением Renault — его скоро заменит версия очередного, второго поколения, а потому за нее просят чуть меньше. Правда, ни одна из них не может похвастаться родством с Пикассо — великим мастером трансформаций...
Сергей Ильинский
Источник: Газета «Автомобильные Известия» [№13 (37), 2003]
http://www.autoizvestia.ru/
Citroen из другого измерения
C3, С5, С8 – названия AWтомобилей в модельном ряду Citroen звучат, как развитие шахматной партии: «Ладья отходит на C2, затем последует ход на C4…» Только один AWтомобиль остается вне этого измерения. Речь идет о компактном минивене Citroen Xsara Picasso.
Делать минивены на платформе AWтомобилей компакт-класса стало одной из главных тенденций современной AWтомобильной индустрии. Не осталась в стороне и компания Citroen, которая в 1998 году на Парижском AWтосалоне показала свой первый прототип компактного минивена. Созданная на удлиненной платформе хэтчбека Xsara, машина обладала настолько авангардной внешностью, что в то время публикой была воспринята как очередной французский концепт-кар. Однако уже спустя год этот AWтомобиль под не менее авангардным «брендом» Picasso пошел в серию. А недавно обзавелся и мощным двухлитровым бензиновым двигателем с AWтоматической трансмиссией от Citroen C5 – до того были только слабенькие моторы 1,6 и 1,8 литра. Именно эту версию мы и решили взять на тест-драйв.
Машина, своими формами отдаленно напоминающая тыкву, будучи на рынке уже четыре года, теперь даже не кажется воплощением авангардизма.
И название Picasso ей вроде не так к лицу, как казалось раньше. Для самой быстрой и мощной модификации этого минивена более цельным видится другой образ: оранжевый цвет, название «Хэллоуин»… Шутка, конечно. А вообще надо признать, что у дизайна Picasso есть весьма любопытное свойство – он заставляет окружающих удивляться, обсуждать, фантазировать. Одних он может буквально влюбить в себя, у других – вызывать противоположное чувство. Но ведь такими же смелыми и спорными были полотна художника, в честь которого машина и получила свое название.
Дух авангардизма присутствует и в салоне Picasso. Абсолютно симметричная приборная панель, весь центр которой занимает вытянутый дисплей с цифровым спидометром, светящимися указателями температуры двигателя, уровня топлива и прочими указателями, как говорится в рекламном буклете, дает понять, что вы сели в машину грядущих времен. В приборную панель (а если говорить точнее – в вытекающую из нее консоль) встроен рычаг управления AWтоматической трансмиссией, компакт-дисковая магнитола и блок системы климат-контроля. Этот блок имеет свой дисплей, отличается простыми и понятными алгоритмами управления и занимает самое верхнее положение в консоли, а потому пользоваться им очень удобно.
Если внимательно присмотреться к салону «AWтомобиля грядущих времен», то несложно найти массу сходств с AWтомобилями сегодняшнего дня.
Кнопки стеклоподъемников и ручки дверей, подрулевые переключатели, солнцезащитные козырьки и даже дефлекторы воздуховодов – все это мы уже где-то видели. Вот только где? Ну конечно – в AWтомобилях марки Peugeot. Такие же детали отделки можно было видеть на 206-й модели, которая, кстати, появилась незадолго до Picasso, а затем – и на 307-й. Так что авангардизм Citroen Picasso не совсем, надо признать, оригинален. Многие детали этой машины унифицированы и используются в других разработках группы Peugeot-Citroen. В сугубо практическом смысле это даже преимущество – владельцу Picasso даже в случае мелкого пустякового ремонта не грозит длительный поиск деталей – подойдут те, которые используются в других машинах. Ситроеновский минивен примечателен еще несколькими новшествами. Например, «умные» дворники, которые AWтоматически меняют скорость очистки лобового и заднего стекла в зависимости от скорости движения AWтомобиля. Передние фары тоже с интеллектом – они горят еще целую минуту после выключения двигателя, чтобы освещать стоянку. Тоже самое можно сказать и о стеклоподъемниках: заглушили двигатель, но забыли поднять стекла окон – у вас есть еще минута, чтобы это сделать не заводя снова мотор. Аудиосистема сама регулирует громкость в зависимости от того, насколько шумно в салоне аVтомобиля при движении на разной скорости.
Бортовой компьютер сообщает средний расхода топлива, текущий расход, приблизительный пробег в километрах на оставшемся в баке топливе, среднюю скорость.
Лишь поначалу кажется, что комбинация приборов перегружена: помимо основных данных на информационном дисплее отображаются состояние центральной блокировки дверей, дата, время, диапазон радиоприемника и все прочее. Но уже спустя полчаса езды на Picasso находишь такое решение удобным – все сосредоточено в одном месте и легко читается.
Несколько сложнее подружиться с подрулевыми переключателями – они, как и водится во всех французских AWтомобилях, изобилуют как привычными, так и «сопутствующими» функциями. А о назначении некоторых кнопок, расположенных на приборной панели с левой стороны от рулевой колонки, за исключением ручки электрической регулировки руля, владелец Picasso может вообще и не догадаться, пока не почитает в инструкции к AWтомобилю соответствующую главу. Еще смущает то, как сделана пепельница. В самом низу консоли открываются две ниши. Та, которая имеет прикуриватель, на пепельницу не похожа – уж больно велика. А вот та, которая над нею, и есть настоящая пепельница, но без прикуривателя. Короче, пассажиров надо предупреждать. Бесспорное достоинство Picasso – просторный «модульный» салон и функциональное багажное отделение. Пять мест в этом минивене образуют пять почти одинаковых раздельных кресел с подголовниками и велюровой обивкой – уютных, удобных и красивых. Передние имеют стандартные регулировки и настраиваются по высоте в достаточно большом диапазоне. На их спинках есть откидные столики. Задние можно придвинуть вперед к передним сантиметров на 14, если надо высвободить немного пространства в багажнике, можно откинуть спинку любого из кресел (если откинуть спинку среднего, то между пассажирами образуется большой и удобный столик), а можно сложить и вплотную придвинуть к последним. А если их снять – конструкция, кстати, допускает и это – Picasso из авангардного минивэна превращается в авангардный фургон, в котором полно всяких тайничков. Под передним пассажирским сиденьем есть выдвижной ящик, достаточно емкий, чтобы вместить дорожный атлас большого формата. С обеих сторон проема багажника есть два шкафчика: левый закрыт крышкой, а правый – складной пластиковой коробкой Modubox, которую так и хочется затарить доверху пивом. А ведь есть еще в багажнике и свой «погребок» – два скрытых отделения емкостью 9 литров.
Picasso в движении – быстрый и послушный AWтомобиль.
Рулевое управление легкое и не слишком острое – реакции машины вполне соответствуют ее весу, темпераменту и габаритам. Если выводишь ее за предел – мягко срабатывает система стабилизации ESP. Тяга двигателя кажется не слишком высокой, но это впечатление обманчиво. Если нажать неприметную кнопочку «S» и перевести «AWтомат» из стандартного режиме работы в спортивный, от «минивэновских» ощущений не остается и следа – мотор, которому дали возможность раскручиваться до максимума, преображает машинку. В стандартном же режиме и AWтомат стандартный. Для флегматиков подойдет, тем же, кому хочется погонять – вряд ли.
Подвеска особой плавностью и тишиной хода не отличается, но тут скорее стоит говорить об удачном компромиссе между управляемостью и комфортом. Весьма мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и независимая самоподруливающая подвеска задних колес на поперечных торсионах и с горизонтальными амортизаторами придает Picasso почти «легковую» стабильность в поворотах. Но от соблазна штурмовать виражи лучше себя отговорить. Мощные передние стойки, которые мешают видеть довольно значительный сектор поворота, а также довольно скромные по размерам внешние зеркала заднего вида вынуждают водителя быть осмотрительнее за рулем Picasso.
ОЦЕНКА
"За": Функциональный и просторный салон. Хорошая управляемость.
"Против": Особенности кузова ухудшают обзорность. Не самая лучшая АКПП.
РЕЗЮМЕ
Удобная и мощная машина, которая подойдет для семей, в которых не приветствуют банальность и скуку.
Источник: Газета.Ru [06.17.2003]
http://www.gazeta.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Дек 10, 2007 8:31 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Фев 17, 2010 10:39 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Мар 09, 2010 5:59 pm |
|
|
Скажите, а кузов оцинкованный? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Апр 28, 2010 9:00 pm |
|
|
такие ток по городу гадятся
едиш на трассе и те на встречу фура машыну сносит |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Апр 29, 2010 12:26 am |
|
|
а какой реальный расход по городу у дизелька 2л...В тех-характеристике пишут 7 литров...шот не верится))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dd1808
Зарегистрирован: 11.05.2010 Сообщения: 3
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Май 11, 2010 8:18 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dd1808
Зарегистрирован: 11.05.2010 Сообщения: 3
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Май 11, 2010 9:34 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dd1808
Зарегистрирован: 11.05.2010 Сообщения: 3
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Май 14, 2010 1:02 pm |
|
|
все зависит от манеры езды |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Май 18, 2010 2:39 pm |
|
|
Гость писал(а): | такие ток по городу гадятся
едиш на трассе и те на встречу фура машыну сносит |
Не правда. Третий год катаюсь и ничего подобного не замечал. Обтекаемость вообще на высоком уровне. И стекло заднее меньше забрасывает грязью, чем у аналогов (Сценик, к примеру).
Отличная машина. Экономичная, надёжная, удобная. Грузоподъёмность хорошая, причём подвеска не жесткая. В салоне свободно, идёт достаточно тихо. Кузов оцинкованный. Ни разу не видел гнилых.
По цене не дорого. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июл 27, 2010 9:51 am |
|
|
Отличный семейный авто! По городу супер, короткий, можно легко маневрировать и парковаться. За город выехать - не проблема, сзади места для пассажиров завались, и погрузить много всего можно. Единственный минус - это не болид Формулы 1. После 130 км/ч. становиться некомфортно управлять автомобилем. Но он создан не для гонок! И еще при очень сильном ветре на высокой скорости (после 110 км/ч) машину немножко болтает, если дорога не идеальныя. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Май 02, 2011 10:01 pm |
|
|
Отличная машина!!! Купил месяца два назад, покуда доволен все на высшем уровне!!! Отличный двигатель2.0HDI, не убитый, комфорт +10, лучше чем у Сценника или Зафиры!!! Такой фвто просто приятно водить!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Май 11, 2011 8:11 pm |
|
|
Всё бы хорошо, только запцацки дороговаты. А так машина неплохая. Больное место регулятор топлива. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Май 13, 2011 10:03 pm |
|
|
Кто нибудь знает почему надписи на крышке багажника у разных пикассо отличаются по высоте? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
limix
Зарегистрирован: 21.09.2011 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Сен 21, 2011 2:26 pm |
|
|
машина суппппер! даже жалко продавать!!!
ну запцацки да дороговата. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|