admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Chevrolet Epica Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Chevrolet Epica »
Объявления о продаже Chevrolet Epica »
Запчасти к Chevrolet Epica »
Chevrolet Epica — переднеприводный пятиместный седан класса D. Дебют модели Шевроле Эпика состоялся в марте 2006 года на AWтомобильной выставке в Женеве.
Новый элегантный седан среднего класса (D) просто создан, чтобы притягивать взгляды: необычный дизайн и впечатляющая длина кузова (4805 мм) выделяют его из стройного ряда одноклассников. В числе других плюсов - исключительно щедрое стандартное оборудование, комфортный салон, эффективная шумоизоляция, отличное качество отделочных материалов при более чем демократичной цене, плюс недорогой и нечастый технический осмотр.
Epica пришла на смену Chevrolet Evanda и имеет некоторое сходство со своей предшественницей, но в то же время представляет собой совершенно новый AWтомобиль, разработанный дизайнерским центром «GM DAT» (General Motors Daewoo and Technology) в Южной Корее. Автомобиль снабдили новой платформе, а в той же Южной Корее наладили производство этих AWтомобилей в городе Бапийонг (Bupyong). В Россию поставляются AWтомобили, прошедшие через калининградский завод «Автотор», где детали, произведенные в Корее, крупноузловым методом собирают воедино, при этом корейская и российская версия ничем друг от друга не отличатся.
Дебют Epica состоялся в начале марта 2006 года на AWтосалоне в Женеве. Сегодня модель продается более чем в 90 странах.
Chevrolet Epica получился на удивления красивым и гармоничным: формы кузова, строение головной и задней оптики, мелочи вроде повторителей указателей поворота, встроенные в корпус наружных зеркал заднего вида, создают современный и свежий внешний вид, который ничем не уступает своим конкурентам. Экстерьер гармонично сочетается классику с современностью.
Большие панорамные фары с серебристыми вставками лампочек, мощная поперечная планка на хромированной облицовке радиатора, несущая большую эмблему Chevrolet, в сочетании с большим капотом причудливого дизайна смотрятся очень солидно и даже уверенно.
В профиль Epica выглядит очень современно благодаря приподнятому клиновидному профилю. Он подчеркнут характерной линией, которая проходит по передним и задним крыльям. Дизайнеры расположили хромированные дверные ручки классического типа и большие зеркала заднего вида точно по этой линии. Сзади доминируют большой бампер и хромированная накладка, которая соединяет два блока задних фонарей с круглыми рассеивателями.
Салон AWтомобиля прост и современен: большие круглые приборы с хромированной окантовкой на фоне классически черного интерьера, все переключатели и кнопки вокруг места водителя и на центральной консоли расположены под рукой, а высококачественные материалы добавляют впечатление богатства. Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка позволяет с комфортом устроиться за рулем любому водителю. За рулем подобрать удобное положение не составляет труда, в этом помогают сервоприводы водительского сиденья, которые устанавливаются во все версии с АКПП и в самую дорогую версию с «механикой», а также механическая регулировка рулевой колонки.
Центральная консоль, гармонируя с приборной панелью, подсвечивается зеленым цветом. Бортовой компьютер удобно расположен и необходимая информация всегда у вас на виду. Для управления электрическими стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал заднего вида достаточно легкого нажатия на клавишу. Для часов и аудиосистемы созданы два отдельных дисплея. Кроме самой дешевой комплектации седана, в Epica устанавливается CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой формата mp3.
Салон у Epica просто огромный. Уж насколько велика была предшественница Evanda, но Epica превзошла ее на 35 мм. Ширина салона на уровне плеч - 144 см, пространство для колен задних пассажиров – 96 см – лучший показатель в своем классе.
Модель предлагается в двух версиях – LS (базовая) и LT. Уже в базовой версии Epica имеет всё необходимое: кондиционер с воздушным фильтром для салона, передние и задние электрические стеклоподъемники с AWтоматической защитой от защемления пальцев, зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, центральный замок с дистанционным управлением и системой безопасности плюс подогрев ветрового стекла, атермические стекла и противотуманные фары.
В зависимости от комплектаций в Epica присутствуют такие полезные опции, как обогрев и регулировка поясничного опора передних сидений, адаптивный к скорости усилитель руля, датчики дождя и система помощи при парковке, но только при движении задним ходом, а также полезная для российского климата опция – обогрев форсунок омывателей ветрового стекла.
Также стандартными для AWтомобиля Epica являются пятиспицевые колеса из легкого сплава (16-дюймовые с шинами размером 205/60R16 для версии LS, 17-дюймовые с шинами размером 215/50R17 для версии LT).
Chevrolet Epica может похвастаться огромным багажным отделением объемом 480 литров. В случае необходимости спинку заднего ряда сиденья можно сложить в соотношении 60:40.
Для обеспечения высокой плавности хода Epica комплектуется только поперечно расположенными рядными 6-цилиндровыми двигателями двух типов: 24-клапанными моторами объемом 2,0 (144 л.с.) и 2,5 литра (156 л.с.). Последний предлагается только в сочетании с 5-ступенчатой АКПП, снабженной функцией ручного переключения передач. Для двухлитрового мотора можно выбрать как «обычную» АКПП с пятью ступенями, так и пятиступенчатую механику. Двухлитровый мотор способен разгонять AWтомобиль до 207 км/ч, а скорости 100 км/ч Epica достигает всего за 9,9 секунды. При этом AWтомобиль кушает в среднем всего 8,2 л на 100 км пробега. 2,5-литровый агрегат разгоняет машину максимум до 209 км/ч, но скорости в 100 км/ч достигается за те же 9,9 секунды. Потому что оснащается только коробкой-AWтоматом, тогда как данные по 2-литровой версии были приведены исходя из особенностей езды на механической коробке передач. На AWтомате 2-литровый двигатель не впечатляет своей динамикой: 11,8 секунды до сотни и в среднем 9 литров бензина на 100 км пути.
Chevrolet Epica серийно комплектуется 4 канальной ABS и системой распределения тормозных усилий. Система пассивной безопасности включает жесткий каркас пассажирского отсека, передние надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, а также боковые надувные подушки и шторки, ограничители прижимной силы и преднатяжители ремней безопасности.
Производитель советует проходить ТО всего один раз в год или каждые 15 000 км. Воздушный и топливный фильтры, например, требуется менять лишь через каждые 45 000 км пробега, а охлаждающую жидкость – раз в пять лет (или после 100 000 км пробега). Расчетный срок службы трехэлектродных иридиевых свечей зажигания еще больше – их замена проводится только через 160 000 км пробега. Цепь привода газораспределительного механизма 6-цилиндрового двигателя обслуживания вообще не требует, поскольку гидравлический натяжитель всегда AWтоматически обеспечивает необходимое натяжение этой цепи. Автомобиль будет стоять на гарантии в течение 2-х лет, при этом количество пройденных километров значение не имеет.
Тест-драйв Chevrolet Epica: не для олигархов
Порой случается так, что нефотогеничными могут быть не только люди, но и AWтомобили. Убедиться в этом оказалось не так уж и сложно на примере новинки от компании GM. Сразу после появления первых фотографий отношение к новой Chevrolet Epica было очень настороженным, уж больно неказисто выглядел этот бизнес-седан, однако в итоге все оказалось не так уж и плохо. До фотомодели, конечно, все равно далеко, но зато в жизни она оказалась куда более симпатичной и привлекательной, чем на фото.
Epica весьма гармонично вписалась в чудесный пейзаж осенне-зимнего Подмосковья, где в живописном Абрамцево ей было суждено пройти один из первых тест-драйвов. Уже по обстановке стало понятно, что новый AWтомобиль позиционируют как машину высокого уровня. И надо сказать, что внешне он эту ставку вполне оправдывает.
Вполне естественно, что за рулем этой машины не получится представить олигарха или просто преуспевающего бизнесмена. Слишком уж высоки требования таких людей к личному AWтомобилю, да и фары, похожие на творение французских дизайнеров, а тем более разработанный в Корее экстерьер, ну никак не впишутся в образ “хозяина жизни”. А вот те, кто относятся к внешности машины проще, наверняка оценят преимущества Chevrolet над конкурентами, к которым стоит отнести все корейские AWто того же класса, потому как, например, Honda Accord или Toyota Camry все-таки относятся к фаворитам группы и потеснить их с завоеванных позиций Epica вряд ли сможет.
На самом деле во внешнем облике машины можно найти массу мелких деталей, которые выделят ее из толпы и привлекут заинтересованные взгляды окружающих. Например, боковые зеркала с повторителями сигналов поворота. Но есть и некоторые вещи, которые смотрятся откровенно неуместно и портят имидж всего AWто. В данном случае подобные эпитеты адресованы 15-дюймовым колесным дискам. Мало того, что для седана бизнес класса вполне подошла бы “обувка” большего размера, так еще и дизайн мог бы быть привлекательней. Хорошо, что с этой проблемой справиться можно достаточно просто – при покупке машины доплатить немного за колеса 16-го или 17-го диаметра.
Садишься внутрь и понимаешь – что-то в этой машине не так. Убранством салон напоминает шведских братьев из Saab – та же аскетичность в исполнении передней панели. Но на Saab все это как-то уместнее, особенно когда слышишь рев турбированного мотора и забываешь про салон вообще, наслаждаясь исключительно техническими возможностями. В данном же случае над салоном могли поработать и “тщательней”. Хотя у Epica, несомненно, есть и свои козыри. Так, достаточно легко можно найти удобное положение за рулем – как-никак сиденье водителя снабжено множеством электрорегулировок. Естественно, имеются и подогрев обоих передних сидений, и множество различных кармашков для всякой всячины. А вот руль явно великоват. И несмотря на то, что он снабжен управлением магнитолой и другими функциями, удобным его можно назвать лишь с большой натяжкой.
Более того, когда запускаешь мотор и трогаешься, то понимаешь, что не все так гладко, как кажется при первом знакомстве. Машина с “AWтоматом”, в распоряжении которого находится 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., не способна поразить своей динамикой разгона. АКПП чересчур долго думает, как же реагировать на выжатую в пол педаль акселератора. Все-таки от красивой большой машины априори ждешь и достойной прыти. Возможно, если решился на покупку именно Chevrolet Epica, то стоит доплатить еще 1,5-2 тысячи долларов и стать счастливым обладателем AWто с мотором более солидного объема, а именно в 2,5 литра. К этому агрегату в плане разгона претензий наверняка будет гораздо меньше.
Что касается подвески, то она оказалась не такой уж и мягкой. На плохой дороге, что называется, чувствуешь каждую ямку, и вряд ли солидный бизнесмен захочет такого “комфорта”. И уж совсем удивляет отсутствие системы стабилизации (ESP), причем в какой бы то ни было комплектации. Достаточно странное новшество для машин этого класса, которое смело можно назвать недопустимым.
Но все меняется, когда приходит… информация о цене. Наступает “момент истины”, и за максимально “нафаршированную” машину просят 30 040 долларов, а самый простой вариант можно забрать из салона, оставив взамен 22 990 долларов. И вот тут можно сказать, что при всех своих минусах AWтомобиль тех денег, что за него просят, конечно, стоит. Ведь за эту сумму человек получит современный AWтомобиль с хорошей внешностью и неплохим салоном, ну а если бы к машине не было абсолютно никаких претензий, то и цена бы поднялась на абсолютно иной уровень, где уже есть свои герои.
Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/
Не наша гордость
Седан бизнес-класса тоже может быть... непритязательным, хотя и добротным.
«Наверное, такой могла бы стать «Волга», – с нотками сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая первые впечатления от американского AWтомобиля. А ведь действительно, этот «Шевроле» – неплохой вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» или «Мерседес». Да и в такси «Эпика» смотрелась бы не хуже «пассатов» и «вектр», появившихся на московских улицах.
ШЕСТЬ В РЯД
По сути, «Шевроле-Эпика» – седан класса D. Его создатели не скрывают: стремились создать большой и удобный AWтомобиль для тех, кому за сорок. Это значит, во главе угла комфорт, высокий уровень оснащения, солидная внешность, стабильное поведение на дороге и максимальная практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и прочих проявлений столь модной электроники.
Внутри все «по старинке», но добротно и привычно для людей, не относящих себя к продвинутой молодежи. Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие двигатели идеально сбалансированы, что означает снижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что посмотреть и что попробовать, тем более что к двум моторам предлагают три коробки передач – механическую и две AWтоматических.
ЭКСПРЕСС ЭКОНОМ-КЛАССА
Серебристые ободки вокруг шкал заметно оживили комбинацию приборов. Так-так! Что-то все это очень напоминает! Аккуратный, но незамысловатый интерьер, неоправданно крупная, массивная баранка. За ней вроде бы внятные, «живые» шкалы приборов. Но рядом, в самом центре передней панели, бестолковый экран, забитый цифрами, а в нагрузку к ним еще и криптограммой компаса. Хочется развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели обязательные подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов...
Рычажки и переключатели – крупные и рельефные. Конечно же, «Эпика» почти классический, недорогой «американец». Почти – потому что коробка подкачала: я сознательно выбрал нестандартную для больших седанов комплектацию – 2 л и «механика». Так проще почувствовать характер мотора. Он любит обороты, при этом в нем нет ярко выраженной агрессии, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа слишком растянуты. Однако «Эпика» позволяет выбрать спокойный и в то же время вполне динамичный стиль вождения. Это особенно заметно на трассе, где «Шевроле», плавно покачиваясь, готов легко поглощать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совсем придирчивым, можно посетовать на слишком «прозрачный» для этого класса гул мотора, добротную, но «неинтересную» управляемость.
«Шевроле-Эпика» с тем же мотором 2,0 л, но явно бюджетным «AWтоматом» принес первый всплеск эмоций. Машина словно прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, крайне лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая трансмиссия надолго задумывается. Затем раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», словно обдумывая содеянное. И только потом, опомнившись, рывком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится лишь для очень спокойной езды.
При очередной смене AWтомобилей меня волнует не столько мощный 156-сильный мотор объемом 2,5 литра.
В спинке просторного заднего дивана спрятан удобный подлокотник. Интереснее, вернет ли «Эпика» жизнерадостный характер, обзаведясь иным, на первый взгляд более совершенным (с возможностью ручного переключения) «AWтоматом». Да, все встало на свои места: AWтомобиль вновь динамичен и удобен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже эмоциональной. Не спортивный снаряд, разумеется, но и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высокой скорости.
НА СВОИ ДЕНЬГИ
Багажник объемом 480 литров – трансформируемый. Предшественниками «Шевроле-Эпика» в Европе были «Дэу-Леганза» и «Эванда» (сначала под корейской маркой, затем под именем «Шевроле»). Основные конкуренты «Эпики» в России – такие же бизнес-середнячки, чистокровные «корейцы»: «Хёндай-NF» и «КИА-Маджентис». Какая машина комфортнее, просторнее, удобнее, можно будет утверждать только после очного сравнения. В числе козырей «Эпики», помимо новизны, калининградская сборка и, соответственно, вполне привлекательная для AWтомобилей подобного класса цена: $22 990–30 040.
НАРУШИТЕЛЯМ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как и большинство современных AWтомобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно заботится о здоровье водителя и пассажиров. Передние и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, специальные точки крепления детских сидений…
Есть один интересный элемент, разработанный для стран, где нет строгих правил по использованию ремней безопасности, – защита коленей водителя. Под рулевым колесом расположена специальная площадка, наполненная энергопоглощающей пеной. Испытания с непристегнутыми манекенами показали снижение риска травм бедер на 30% и грудной клетки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч.
Здорово, конечно, но пристегиваться все же надежнее…
Будь такой «Волга», мы могли бы гордиться отечественным AWтопромом. Добротную, просторную, хорошо оснащенную, но без ярких черт «Эпику» воспринимаешь спокойно. Хотя и этих качеств для уважения немало...
Сергей Воскресенский
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Chevrolet Epica: Длинное произведение с короткой историей
Февраль 2007
«Крупное (длинное) произведение», «большое событие в жизни страны», «значительное историческое событие»… Все это – значения слова «эпопея», надерганные мною из разных словарей.
Объединив их, можно получить довольно лестные исходные данные о новом Chevrolet Epica (Epic – и есть «эпопея»). Но производитель, понятно, эпитетов не пожалел. Остается проверить, насколько они обоснованы.
«Эпический» Chevy – наследник сразу нескольких AWтомобилей, но подробно изучать его генеалогическое древо, думаю, смысла нет. Достаточно лишь вспомнить, что GM выпустила корейские Chevrolet на российский рынок в конце 2004 г., и тогда место в классе D занимала Evanda. То есть пробыла она на этом месте 2 года. Мизер – даже с учетом того, что сейчас сроки жизни AWтомобиля на конвейере сократились.
Что не понравилось в Evanda производителю, так скоро решившемуся на замену? Правда, насчет «скоро» можно поспорить: Evanda – это ведь Daewoo Magnus, а он – ровесник века. Но все равно столь краткое появление машины красноречиво говорит: устарела, не продается! Посему дебют Epica – необходимый ход Chevrolet DAT в бизнес-классе.
Иду, иду, иду мимо, а она все не кончается. …О чем это я?! Ах, да: о машине! Ух, длиннущая: 5 м (без 20 см)! Почти как Camry – в этом измерении. Линия кузова поднимается без каких-либо изгибов, боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Все это – а также передний и, особенно, задний свесы – зрительно удлиняет машину.
Дизайн Epica – незатейливый: можно даже сказать, простой. Разве что ее фары – куда более причудливой формы, чем у Evanda. Ну да не в них счастье: строгая красота, может, и неоригинальна, но эффективна. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Аплодисменты!
Большая снаружи – большая внутри! Не Бог весть какая закономерность, но оттого не менее приятная. Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, все в нем сделано без видимых недочетов. Сажусь в кресло – никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше). Приятна на ощупь кожаная отделка. Садишься – и сразу понимаешь, что тебе УДОБНО. Это ли не ценная похвала для дебютанта? Заглянул в багажник – тоже восхитился: еще бы, 480 л при сложенных сиденьях!
При оценке деталей восторгов поубавилось. Панель приборов выглядит бедновато для бизнес-седана. Она очень похожа на ту, что радует глаз в Lacetti, но там металлические ободки придают интерьеру известный шик, а тут не впечатляют совершенно. Так же, как и экран компьютера на центральной консоли, который приветствует вас зеленоватым, как на доисторических калькуляторах, свечением.
Большой салон, множество опций… Тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много: в «Саабах» ничуть не меньше. Но там помог «авиационный» опыт, а здесь помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде где только можно – на руле, слева и справа от него, на центральной консоли, у селектора КПП… А экран компьютера загружает вас разнообразными данными.
В результате о количестве топлива водитель может узнать тремя разными способами; для того чтобы посмотреть на часы, ему нужно круто повернуть голову: далеко, справа от магнитолы, расположились простенькие электронные часы; симметрично им находится кнопка аварийной сигнализации… Каждая деталь в отдельности не вызывает нареканий, но вместе они, на мой взгляд, не складываются в гармоничную картину.
Базовая цена Chevrolet Epica – $22 990. Отметим, что уже в ней есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки, иммобилайзер и, система дистанционного открывания дверей. Вместе с тем, простейшая версия имеет несколько отличий, которые для многих могут стать принципиальными. Так, самая недорогая Epica будет оснащена только кондиционером (во всех остальных версиях есть климат-контроль), ABS (у остальных – система курсовой устойчивости), колеса будут R16 (в остальных – R17)… Больше всего отличий в салоне: базовая версия имеет лишь тканевую обивку, руль в ней регулируется только по высоте, радио с MP3 не имеет CD-чейнджера, в машине нет информационного дисплея, парктроника, датчика дождя. Боковые зеркала не имеют электрорегулировок, солнцезащитные козырьки с зеркалами – подсветки, передние сиденья – обогрева и поясничного подпора, а водительское, к тому же, – электрорегулировок. Стоит задуматься… Зато все эти роскошества есть уже в следующей версии (за $26 990). Две другие комплектации отличаются от нее трансмиссией и двигателем. Двухлитровая версия с «AWтоматом» оценивается в $28 540, а топовая 2.5-литровая Epica, которая поставляется только с АКПП, имеющим возможность ручного переключения, стоит $ 30 040.
Ценности, которые исповедует Epica, на дороге очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду. Впрочем, 156-сильный 2.5-литровый двигатель вполне допускает динамичный разгон, и при желании вы можете поиграть педалью газа с заметным эффектом. Невыдающийся, но вполне современный пятиступенчатый «AWтомат» – в тестируемой машине с возможностью ручного переключения – этому не препятствует, да и паузы при смене передач практически не ощущаются. (К слову, с двух литровым 140-сильным мотором – тоже новой разработкой производителя – может устанавливаться механическая КПП или «AWтомат», но без ручки).
Несмотря на вполне достаточные характеристики двигателя, даже топовая Epica вряд ли может похвастать драйверским духом. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины – мягкая, но энергоемкая – прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение не самых современных трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, Chevrolet этот имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Правда, как было замечено выше, в крутых поворотах они доставляют известный дискомфорт.
Оба двигателя (2.0 и 2.5 л.), устанавливаемые на Epica - новинки Chevrolet. Это шестицилиндровые, рядные моторы, расположенные, что редкость для таких агрегатов, не продольно, а поперечно В целом, у Chevrolet получился достойный AWтомобиль
В целом, у Chevrolet получился достойный AWтомобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев» – Aveo и Lacetti. Как и у них, в Epica вроде нет ничего выдающегося или революционного, зато есть хорошая комплектация за умеренную цену (см. соответствующий раздел). Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями класса D, но имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы.
А что касается отдельных шероховатостей… Думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica представительскую машину, но как вместительный семейный AWтомобиль она должна стать заметным игроком.
Филипп Березин
http://www.kolesa.ru/
Разумный выбор
Развитие среднего класса в России постепенно поднимает планку стоимости приобретаемого AWтомобиля. И если ещё совсем недавно продавались лишь самые дешёвые и самые дорогие машины, теперь ценовой сегмент от двадцати до тридцати тысяч долларов кажется весьма перспективный. Конечно, предпочтения у всех разные: кто-то любит немецкие, а кто-то японские AWтомобили, кому-то нужен внедорожник или минивэн, а кому-то компактный хэтч. Но есть и те, кто просто обязан передвигаться на бизнес-седане, по крайней мере, в рабочее время.
Типичный AWтомобиль данного класса в общих чертах можно смело охарактеризовать следующим образом: удобная посадка, простор, плавность хода и акустический комфорт. И если для тех, кто уже достиг определённых высот в сфере предпринимательской деятельности, есть рафинированные немецкие премиум-седаны. Другим приходится довольствоваться машинами скромнее, можно сказать бизнес-седанами «второго эшелона». И здесь конкурентная борьба ведётся не менее ожесточённая, чем рангом выше.
Как показало время, на рынке доступных бизнес-седанов уже достаточно плотно обосновались японские, корейские, а также некоторые американские и французские модели. Теперь их жизнь, по всей видимости, усложнится, поскольку выходит новый американско-корейский AWтомобиль Chevrolet Epica. Внешность новинки не вызывает каких-либо бурных эмоций. Да и зачем на чёрном седане приковывать к себе лишние взгляды? Внимания заслуживают лишь световые приборы и фирменные золотистые кресты, определяющие принадлежность к марке.
Пока AWтомобиль греется, присяду-ка внутрь на заднее сидение. Места в области плеч хватит для троих и по длине присутствует небольшой запас, но ступни под переднее кресло пролезают уже впритык. К тому же пассажиру посередине напольный тоннель создаст определённый дискомфорт. С диваном для босса всё понятно (позднее вы поймёте почему «для босса») и мне хочется поскорее перебраться на передние места. Зимой сидеть на холодной коже не очень приятно, а подогрев предусмотрен лишь у передних кресел. Водительское кресло, помимо обогрева, оснащено электрорегулировкой в восьми направлениях. Но для настройки поясничного подпора придётся воспользоваться вращающейся рукояткой, дотянуться до которой при закрытой двери достаточно тяжело. Понажимав и покрутив механизмы регулировок, можно неплохо устроиться. Панель приборов встречает простым и незатейливым дизайном, а на руле обнаруживаются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
Если мыслить стереотипами, то под капотом бизнес-седана непременно должен быть шестицилиндровый V-образный двигатель. Мотор Epica также имеет шесть цилиндров, только расположены они в ряд, как у BMW. Правда у баварских машин привод на задние колёса и силовой агрегат размещается продольно. Тогда как Epica переднеприводная с поперечно расположенным мотором - ни у кого из конкурентов вы не увидите подобную конструкцию.
Двигатель отличает высокая уравновешенность. На холостых оборотах он трудится с мастерством шпиона, ничем не выдавая свою работу. Не слышно его не только внутри, но и снаружи. Вибрации также не дают о себе знать. Понять что AWтомобиль заведён можно лишь по лёгкому дымку из под заднего бампера. В движении мотор тяговит и развивает достаточную мощность для поддержания высокого темпа движения. Жаль, что «AWтомат» немного задумчивый и частенько не успевает за изменением подачи топлива. Благо, сами переключения происходят достаточно быстро и плавно, обеспечивая ровную разгонную динамику.
Плавность хода – на подобающем для данного класса высоком уровне. Мелкие неровности «перевариваются» незаметно, крупные отзываются немного сильнее, особенно на высокой скорости. Сильной раскачки не возникает. Жаль, что комфорт заметно отразился на управляемости и настройках шасси. На задающих тон немецких AWтомобилях извечный компромисс выдержан существенно лучше. При активных манёврах на треке, выяснилось, что руль Epica не имеет хорошего реактивного усилия и вызывает небольшие задержки на управляющие воздействия, к тому же скромные сцепные свойства шин провоцировали раннее скольжение.
Автомобиль однозначно не из разряда «драйверских». Поэтому, лучше слегка остудить свой пыл и отправиться к редакции, где новичку предстоит внеплановый экзамен. Машина одного из начальников на время оказалась в ремонте, а поездку в театр уже нельзя было перенести, поэтому я и «мой» бизнес-седан оказались в распоряжении шефа.
Подходя к машине, он кивнул головой. Наверное, одобрил выбор – в большом чёрном седане наверняка найдётся уютное местечко для него. Несмотря на отсутствие необходимости использования багажника, его объём также приглянулся босу. Усевшись в тёплый салон на заднее сидение, с важным видом начальник откинул подлокотник и расслабился. А поскольку салон был уже тёпленький, ему не пришлось морозить свою пятую точку.
Отправившись за спутницей жизни директора, предрасположенность Epica к спокойному перемещению здорово меня выручила. Ведь по неосторожности я мог бы и прибавить ходу, за что точно меня бы не погладили по головке. Здесь же скорость набирается плавно и совсем не напрягает моего попутчика. В возникшей между телефонными разговорами паузе, шеф краем уха услышал свою любимую песню и попросил сделать погромче. Восемь динамиков для меломана звучат не слишком убедительно, но мой начальник был явно удовлетворён и видимо погрузился в приятные воспоминания.
Когда в машину села жена шефа, ехать стало интереснее. Неплохая шумоизоляция позволила мне непринуждённо подслушивать забавные подробности его жизни. Немного про себя посмеявшись, видя как он оправдывается, я даже ехать стал аккуратнее, получив в итоге благодарность и похвалу в свой адрес. Конечно - никакое такси не сгодится в подмётки моему сегодняшнему «экипажу».
Насколько же хорош оказался Chevrolet? Для меня – не очень, ведь никакого бизнеса у меня нет, и большой черный AWтомобиль оказывается совершенно не к чему. А вот начальник ценами поинтересовался. И был приятно удивлён отметкой в 23 тысячи долларов за базовую, весьма солидную комплектацию и $30 тысяч за топ-версию, которую он собственно и обкатал на заднем диване. Конечно, до лучших представителей бизнес-класса Epica определённо не дотягивает, но вряд ли найдётся много AWтомобилей за эти деньги, которые смогли бы справиться с задачей по перевозке важного попутчика лучше.
Текст: Василий Заключаев
http://www.autoweek.ru/
Девушка с амбициями
Внешность
Роднят машины вроде бы лишь эмблемы да схожие задние стойки кузова. Во всем остальном – ничего общего. Солидные свесы делают новинку на 35 мм длиннее. А благодаря новым, выразительно изогнутым бумерангам фар, более нарядным, с круглыми линзами задним фонарям, ставшим удобнее дверным ручкам и выше прежнего прочерченной поясной линии, новенькая выглядит заметно представительней и моднее. Словом, внешне и не догадаешься, что новый кузов одет на прежнее шасси с теми же базой и колеей.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
И здесь “Эпика” заметно привлекательней простоватой “Эванды”. Найти в салоне новинки хотя бы одну схожую с предшественницей деталь – та еще задачка. Ведь она одна-единственная: крышечка, прикрывающая розетку прикуривателя. Все прочие элементы оформления выполнены куда в более благородном, современном стиле. Вставки под алюминий, дорогой пластик, приятная ткань, обилие дисплеев – всего этого в “Эванде” не было и в помине.
Удобнее стали сиденья, из аморфных коротковатых скамеек превратившиеся в кресла с хорошим боковым упором. Куда нарядней теперь приборная панель, появилась современная эргономичная MP3-магнитола.
А вот по геометрии салона изменения минимальны. Он по-прежнему достаточно широк, но отнюдь не рекордсмен по длине и высоте. Многое разъясняет не очень длинная (2,7 м) колесная база. Пассажир заднего дивана ростом выше 185 см будет, как и раньше, упираться коленями в широкую спинку переднего кресла, а макушкой подпирать потолок. Лишние 15 мм по высоте – капля в море. Более весомый плюс – прибавивший почти полсотни литров в объеме багажник.
Динамика и экономичность
На смену прежней “четверке” пришли рядные 6-цилиндровые двигатели. Да, для “шестерок” они не самые мощные. Однако благодаря новому 143-сильному мотору потяжелевшая больше чем на сотню кг базовая модель сохранила почти столь же резвый разгон, а максимальная скорость даже увеличилась на 7 км/ч. “Автомат” теперь более совершенный – 5- вместо 4-ступенчатого, как у “Эванды”. Кроме того, все 2-литровые версии стали почти на литр экономичнее.И наконец, аналога столь же быстрой и приемистой новинки, как топовая 2,5-литровая версия, раньше не было.
Безопасность
Краш-тестов “Эпики” пока не проводили. А “Эванда” в лице своего американского аналога “Сузуки-Верона” была в заокеанских испытаниях хорошисткой при лобовом ударе и лишь троечницей при боковом. Можно предположить, что новинка благодаря появившимся надувным “занавескам” сможет исправить тройку. Кроме того, у передних ремней теперь есть электрические преднатяжители, а недисциплинированных “Эпика” будет доводить настойчивым писком – появились датчики непристегнутых ремней.
Совершенней стала ABS, теперь в арсенале есть усилитель экстренного торможения. Жаль лишь, что машина, сохранившая настроенную прежде всего на комфорт подвеску, по-прежнему недолюбливает быстрые повороты. А систему динамической стабилизации, как и раньше, не получить ни за какие коврижки.
Мы решили: “Эпика” безопасней, заметно благородней и нарядней внутри, чуть быстрей и экономичней предшественницы. Однако подорожала в базе на $2000 и при этом скромнее оснащена. Впрочем, даже такой она еще остается привлекательным предложением. А вот “потяжелевшая” на $4,6–5,3 тысячи цена оптимально оснащенной новинки уже стала слишком амбициозна для корейской машины среднего класса.
http://www.kupiavto.ru/
Крестоносец
Автомобильный мир за последние 10 лет основательно изменился – на дорогах появилось огромное количество внедорожников всех мастей и классов, которые отгрызают рыночную долю в первую очередь у семейных седанов и универсалов. Большинство из тех, кто раньше покупал себе Opel Omega или Ford Scorpio, сейчас предпочитают паркетный внедорожник. Для консерваторов же сохранилась узенькая прослойка доступных бизнес-седанов, которую целиком занимают японские и корейские машины. И недавно в этот класс поступил весьма амбициозный новичок из Кореи, если не сказать вундеркинд. При весьма умеренной цене и богатом наборе опций он грозит очень быстро выбиться в фавориты класса.
Мы поспешили взять на тест-драйв Chevrolet Epica, причем выбрали максимальную комплектацию. С 2,5-литровым 6-цилиндровым рядным мотором, «AWтоматом» и кожаным салоном седан стоит 30 430 долларов – неправда ли, заманчивое предложение?
Дизайн салона вполне современен и лишен вычурных деталей, которыми корейцы баловались лет 5-10 назад. Все пристойно, хоть и без изюма. На первый взгляд мягкий пластик и значительная ширина кузова оставляют ощущение солидности машины и ее принадлежности к настоящему бизнес-классу. Однако после более близкого знакомства всплывают мелкие ляпы, которые изрядно портят вкус аппетитной бочки меда. Центральную консоль украшает эффектный дисплей, где отображается климат-контроль, компас и бортовой компьютер. Чуть ниже отдельный дисплей аудиосистемы, только он почему-то заметно бледнее, чем верхний дисплей, при включенных фарах и ярче – при выключенных. Не помогает даже регулировка подсветки – контраст сохраняется. Звук у магнитолы на твердую четверку, что для машины за 30 тысяч долларов отличный результат. А управление аудиосистемой продублировано клавишами на руле. На фоне этого великолепия абсолютно "слепые" цифровые часы в правой части консоли выглядят еще одной чайной ложкой дегтя. Также раздражает закрывающийся ящик в центре передней панели: его черная крышка находится на самом видном месте, да и открывать его неудобно. Лучше бы он был открытым – в него можно было бы класть мобильный телефон. А закрывающиеся отсеки есть между сиденьями и в подлокотнике. А еще лучше было бы поднять повыше магнитолу и климат-контроль, а то для пользования последним приходится надолго отвлекать взгляд от дороги. Дисплей климата и клавиши его управления разделяет магнитола. Перчаточный ящик – еще один образец предельной экономии: он слишком маленький, да и подсветка у него слабая – такое простительно для Chevrolet Aveo, но никак не для Epica.
Также в погоне за снижением себестоимости Epica лишена ряда привычных для бизнес-класса опций, хотя необходимость некоторых из них весьма сомнительна. Например, у Chevrolet однозонный климат-контроль, нет омывателей фар и системы стабилизации курсовой устойчивости. Отсутствие последней совершенно незаметно и никак не сказывается на безопасности – вполне достаточно противопробуксовочной системы, которая работает весьма корректно и ненавязчиво.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне, когда пытаешься принять правильную посадку, - отсутствие регулировки руля по вылету: огромных размеров баранка перемещается только по вертикали, а ее хочется принять немного на себя. Панель приборов проста и лаконична, хотя днем шкалам спидометра и тахометра слегка не хватает контраста.
Но хватит разглядывать машину изнутри, пора и тронуться в путь. Тем более что под капотом скрывается рядный 6-цилиндровый мотор, установленный поперек. Подобную схему кроме Chevrolet сейчас использует только Volvo. Такая конфигурация мотора обещает идеальную сбалансированность и мягкость работы. И правда, на холостых оборотах мотора не слышно и он не издает абсолютно никаких вибраций.
Итак, селектор в положение Drive – и вперед. Педаль газа оказалась невероятно длинноходной, что не очень удобно. Конечно, у большого AWтомобиля должны быть плавные отклики на любые действия водителя, но когда за педалью приходится тянуться – это не совсем то, что нужно. Вероятнее всего, таким образом конструкторы хотели предостеречь клиентов от случайного разочарования в машине. При езде «педаль акселератора в пол» Epica радует резвыми откликами и усердно, но без лишней дерганости, прыгает вперед при каждом нажатии на газ. Кажется, нажми на газ еще немного сильнее, и Epica составит конкуренцию более мощным машинам. Однако ожидаемого резкого ускорения не следует. Сначала на пару секунд задумывается "AWтомат", а затем... салон наполняется пронзительным ревом мотора. Двигатель хоть и раскручивается до заявленных 6500 об/мин, но делает это без особого удовольствия. Он стонет и просит пощадить его, приотпустив педаль газа и дав "AWтомату" возможность переключать передачи до отметки 4500 об/мин. Странно, от современного рядного 6-цилиндрового мотора объемом 2,5 литра ожидаешь существенно большей прыти и легкости на высоких оборотах. Однако упрекнуть Chevrolet в обмане не удастся: заявленная мощность 2,5-литрового двигателя всего 156 "сил", что не очень много для седана, который метит в бизнес-класс. Например, на «трешке» BMW аналогичный по объему и количеству цилиндров мотор развивает 218 л.с.
«Автомат» наотрез отказывается тормозить двигателем в стандартном режиме, да и при ручном переключении передач делает это не очень охотно. Блокировка гидротрансформатора, когда обороты мотора жестко связаны со скоростью машины, работает только на последней 5-й передаче и это имеет хоть какой-то практический результат на скорости больше 100 км/ч. В городе о торможении двигателем приходится забыть. В целом мощности тормозов достаточно, чтобы вовремя осаживать большую машину. Однако мягкая педаль тормоза порождает легкое чувство недоверия к Epica, хотя понятно, что разработчики сознательно старались увеличить рабочий ход, чтобы водителю было проще дозировать замедление. Нет уверенности, что эти тормоза способны несколько раз подряд осаживать машину с высокой скорости и не перегреваться, но ведь и Epica не претендует на лавры спорткара. Также вызвала некоторые проблемы работа АБС – она срабатывает слишком рано, что однажды едва не привело к аварии. Все дело в значительных неподрессоренных массах, которые вызваны большими колесами и, вероятно, мощной подвеской. На многочисленных мелких неровностях амортизаторы не справляются со своей работой, и колеса теряют стабильный контакт с дорогой. В результате при торможении АБС срабатывает, а машина практически не замедляется.
Однако если не придираться и игнорировать светофорные гонки, то разгонной и тормозной динамики Epica вполне достаточно для уверенного перемещения по городу. На трассе Chevrolet без труда разгоняется до 180 км/ч, хотя на деле ехать быстрее 150 км/ч уже не хочется. Тут дело не в недостатке мощности или подвеске, а в шумоизоляции – салон наполняется настолько сильным гулом, что приходится сильно увеличивать громкость магнитолы и повышать голос. Виновата в этом только слабая акустическая защита или слишком шумные шипованные покрышки Toyo, сказать сложно. Но то, что корейцы никогда не уделяли особого внимания качественной звукоизоляции салона – это факт.
Не считая казуса при торможении на неровностях, подвеска у Epica достойна похвалы. Независимая на всех колесах, она отлично подходит для бизнес-класса. Значительный дорожный просвет и большая энергоемкость позволяют лихо перепрыгивать через «лежачих полицейских» и не снижать скорость на разбитом загородном шоссе. А что до больших кренов и отсутствия реактивного усилия на руле, то в данном случае – это умеренная плата за комфорт пассажиров, который свойственен машинам более высокого класса.
Один мой коллега, прокатившись на Chevrolet Epica, даже задумался о ее покупке, хотя его предыдущим фаворитом был седан Toyota Avensis. Но японец формально стоит на ступеньку ниже по классификации и за 30 тысяч долларов предлагается только с 2,0-литровым мотором и "AWтоматом", но без кожаного салона и других атрибутов бизнес-класса. Единственное, что вызвало серьезные нарекания, - слишком крупные эмблемы-кресты спереди и сзади.
"Если их удалить, то Epica только выиграет", решил мой приятель и, похоже, уже отправился в AWтосалон заказывать машину. И, правда, если с радиаторной решетки Epica убрать эмблему, заменив ее на что-нибудь более интересное, то по форме фар ее можно принять за "пятерку" BMW. Наверняка через несколько месяцев у дилеров появятся тюнинг-пакеты, позволяющие сделать Epica более похожей на европейские модели – любят корейцы подражать. Модные задние кругляши напоминают все тот же Toyota Avensis или Ford Mondeo. В профиль же Epica абсолютно неузнаваема – классический седан бизнес-класса. То ли Toyota Camry прошлого поколения, то ли Mercedes E-класса. В любом случае, габариты Epica значительно превышают ее цену. Если не делать из AWтомобиля культа, а выбирать просторное и солидное AWто для бизнеса и семьи, то Chevrolet по-прежнему делает весьма заманчивое предложение.
Текст: Леонид Павлов
http://carclub.ru/
Только не надо шампанского
Интереснейшая, я вам доложу, штука – эта Книга рекордов Гиннесса. Ну где бы еще я узнал, что самый большой в мире омлет весом аж под три тонны приготовили умельцы из канадского Онтарио? А как вам достижение поваров из Роузвилля, что в Мичигане, состряпавших самый-самый в мире сэндвич – два с половиной кило. Здорово! Странно даже, что в этой кладези мудрости есть белые пятна. Почему, скажем, на страницах великой книги не запечатлено достижение “Эпики” – самого длинного в мире седана среднего класса? 4 м 81 см, как одна копеечка, на четыре сантиметра больше “Пассата” и на один длиннее предыдущего чемпиона “Хёндай-NF”. Когда стоишь рядом с этим переростком, то ровней ему считаешь не “Фольксваген” или “Хёндай”, а “Кэмри” или “Теану”.
А все, спрашивается, благодаря чему? Смелости, ясное дело. Ведь разработчики “Эпики” не побоялись бросить вызов AWторитету итальянских дизайнеров. Предыдущий большой “Шевроле” – седан “Эванда”, если не забыли, – родился в центре стиля “Италдизайн”. Но, похоже, горячие южане рисовали ту машину в пятницу вечером. А может, и в понедельник утром, сути это не меняет. Получилось пресно и невероятно скучно.
“Эпика” – работа собственного дизайн-центра “Джи-Эм-Дэу” – куда фактурней. Мяса для своего сэндвича корейцы не пожалели. Огромные свесы спереди и сзади – главные виновники оптического обмана, а приподнятые, будто в высокомерном удивлении, передние фары рисуют в зеркале заднего вида идущего впереди AWтомобиля весьма впечатляющую картинку.
Особенно представительно все это смотрится под соусом черного металлика. Ни дать ни взять без пяти минут люкс-класс! Но горе тому завгару с замашками скупого рыцаря, который, купившись почти представительскими размерами и статью, рискнет предложить “Эпику” в качестве “персоналки” своему шефу. Тут недолго и с работы вылететь.
Если внешность у “Шевроле” в унисон с именем – попросту эпическая, то салон самый обычный, среднеклассовый. Вот где сказалась отнюдь не рекордная колесная база – по сравнению с “Эвандой” она осталась прежней, 2700 мм. Словом, если вам доводилось пассажирить на диване предшественницы, вы знаете, чего ждать и от “Эпики”. Для остальных сообщаем: места в ногах здесь, как у всех седанов среднего класса, вполне достаточно. А вот непозволительно низкая крыша – точь-в-точь как у “Эванды” – внесет коррективы в стиль прически высокорослых пассажиров. Кому такое понравится?
Но даже если наш большой босс не вышел ростом, на диване “Шевроле” он просто скиснет от тоски. Никаких развлечений, кроме воздуховодов в ногах, тут не предусмотрено. Какой уж тут люкс, “Эпике” далеко и до бизнес-седанов.
Характерный момент: если в салоне той же “Теаны” или “Кэмри” можно отыскать элементы, позаимствованные у их более роскошных родственников “Инфинити” и “Лексуса”, то в интерьере самого большого “Шеви” сразу натыкаешься на магнитолу от “Авео”. Она вполне симпатична и удобна, но осадок-то, что называется, увы, остается.
Надо ли говорить, что и материалы отделки “Эпики” традиционно бюджетны? Даже кожа на креслах не гламурна – скользкая, тонкая и легко мнущаяся. Впрочем, в оправдание можно заметить, что у прямых конкурентов “Эпики”, “Хёндай-NF” и “Киа-Маджентис”, с отделкой салона дело обстоит не лучше. Так что давайте отметим приятные моменты.
Они касаются в первую очередь эргономики. Главное, здесь ничего не надо искать. За исключением, быть может, кнопок обогрева сидений, неожиданно расположившихся рядом с дверными ручками, все остальное на своих местах. Порадовал простой, но такой удобный блок “климатики”, впору “Эпике” пришлись и воздуховоды-шторки а-ля “Пассат”, претензий к читаемости приборов никаких. Ну и, конечно же, печка! Замечательный этот агрегат заслуживает самых теплых, можно сказать, горячих слов благодарности.
Если что и не понравилось, так это какая-то пессимистично-мутная зеленая подсветка. Ну а совершенно никакой задний обзор – это проблемы скверной конституции. Длиннющий, слегка приподнятый багажник абсолютно не чувствуется с водительского места. Парктроник “Эпике” необходим, как пионеру галстук.
А вот еще одна милая деталька от “Авео” – точно такой же ключ зажигания. Одна радость, что поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные “шестерки” объемом 2 и 2,5 литра, да еще и расположенные поперечно.
Впрочем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При такой компоновке в случае аварии у двигателя куда меньше шансов добраться до салона. Традиционно такие моторы хороши и с точки зрения уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не нужны. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении “шестерка” “Эпики” работает тише воды.
Да и едет “Шевроле” славно. Даже недетские метели и снегопады, изо всех сил пытавшиеся испортить ездовые впечатления, не смогли скрыть главного – 2,5-литровая “шестерка” (2-литровый мотор попробовать пока не удалось) и 5-ступенчатый “AWтомат” вполне себе сладкая парочка. На подачу газа AWтомобиль реагирует даже слишком бойко, так что зимний алгоритм переключений в коробке пришелся как нельзя кстати. Со второй “Эпика” надежно трогается даже в рыхлом снегу.
На бумаге разгон до сотни, быть может, и не шибко впечатляет – целых десять секунд. Но за рулем почти пятиметровой баржи, напротив, чувствуешь, что запаса под правой ногой с лихвой. Достаточно полезным, на наш взгляд, окажется и режим ручного переключения. Во-первых, с его помощью можно гораздо более продуктивно использовать эффект торможения двигателем, а потом, “мануальный” режим здесь правильный с драйверской точки зрения. При достижении максимальных оборотов “AWтомат” не переходит на повышенную, а держит передачу.
Правда, особо зажигать на “Эпике” не хочется. И дело не только в зимней погоде. Большой седан просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у “Шеви” понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем “Тоска”. В честь оперы Пуччини, надо полагать. Но и по-русски получается не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что “Эпика” образцово держит скоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.
К скучной ездовой манере “Шевроле” прибавляется еще одна неприятность – не лучшая плавность хода. Вроде бы сравнительно длинноходная подвеска достойно справляется с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по идеально ровному шоссе, до уха доносятся все нюансы работы подвески. За день постоянных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что сможете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.
Впрочем, с каких это пор бюджетные седаны среднего класса должны обладать вкусной управляемостью и повышенным комфортом? Ведь “Эпика”, между прочим, входит в тройку самых доступных в классе – дешевле только “Мондео” и “Соната” из Таганрога. Причем оба соперника, мягко говоря, предпенсионного возраста, да и по уровню оснащения много проигрывают. Если сравнивать “Эпику” с “Маджентисом” и NF, – то, будучи не хуже их по потребительским качествам, “Шевроле” ощутимо дешевле.
ДИВАН “Шевроле” не отличается эпическими размерами – особенно мал запас над головой БАГАЖНИК, увы, на троечку. Небольшой объем, неудачная внутренняя геометрия и маленький проем в спинке дивана
Не правда ли, за $22 990 можно простить и скромный багажник, и так себе диван-чик – напомним, ведь и то и другое бросается в глаза лишь на фоне нескромных габаритов. Ну а скучная управляемость и неидеальная плавность хода в бюджетной ценовой категории не столько проблема, сколько данность. Зато на другой чаше весов престижная 2-литровая “шестерка”, солидная внешность и супер-пупер печка. Так что у “Эпики” в России неплохие перспективы.
Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств AWтомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.
+ : Солидная внешность; престижный 6-цилиндровый мотор; лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения; достойная динамика (2,5 л); отсутствие шума и вибраций от двигателя.
- : Неадекватная цена (2,5 л); тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКП (2,0 л)
http://www.kupiavto.ru/ |
|
|