В современных реалиях все больше можно наблюдать определенный тренд – европейские автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), имеющие категорию Евро 6, все больше комплектуются системой AdBlue. Последняя ценна тем, что гарантирует на выходе предельно экологичный выхлоп, но не все владельцы автотранспорта знают – как она функционирует в реальности.
Из каких деталей состоит система AdBlue?
Большинство водителей имеют вполне смутные представления по данной части, но в реальности вся система AdBlue состоит из следующих узлов:
- Бак для мочевины. По своей сути любая мочевина (карбамид) относится к высокоэффективному азотному удобрению, но в автомобильной промышленности это удобрение используется для расщепления выхлопных газов на свои определенные части – азот и водяной пар.
- Датчик NOx. Он нужно для фиксации объема азота в выхлопных газах. Он инсталлируется за накопительным катализатором, если двигательная установка бензиновая, или сразу за катализатором, если машина оснащается дизельным ДВС.
- ЭБУ. Компьютер позволяет в реальном времени настраивать двигательную установку в особый режим, чтобы гарантировать вполне пристойный уровень КПД двигательной установки и очищенный выхлоп.
- Селективный катализатор. В такой тип оборудования постоянно впрыскивается карбамид и обеспечивается расщепление выхлопных газов на составные части.
- Инжектор впрыска карбамида. Инсталлируется перед катализатором селективного типа.
- Система питания жидкости. Она нужна для одного – для бесперебойного поступления карбамида в катализатор.
Подробное описание работы системы и отзывы владельцев можно найти по ссылке chip-expert.pro.
Какие проблемы чаще всего встречаются с системой впрыска мочевины?
Большинство отечественных водителей просто не в восторге от установки системы AdBlue, жалуясь, что карбамид стоит дорого и система довольно капризна в плане эксплуатации. И действительно, часто возникают определенные проблемы с системой AdBlue такого характера:
- Качественное значение мочевины. В стандартном значении процент карбамида должен иметься в воде не более 32% и приобретать данную жидкость нужно только на специальных заправочных станциях.
- Замерзание мочевины. В нашем холодном климате карбамид склонен подмерзать уже при температуре минус 11.5°C и поэтому баки оснащаются дополнительным электрическим подогревом.
- Сложность в эксплуатации. Если качество топлива или карбамида окажется низким, то система AdBlue способна перестать работать после нескольких десятков тысяч километров пробега.
- Дороговизна деталей. Их стоимость может составлять несколько тысяч Евро и восстановление системы AdBlue может оказаться крайне дорогим
- Непрофессионализм мастеров. Довольно сложно найти на отечественном рынке мастеров, которые знают систему AdBlue как свои пять пальцев.
Имеется достаточно минусов у данной системы (особенно ремонт), но все равно – лучше постоянно проводить ее мониторинг и поддерживать в рабочем режиме – обращаться в качественный сервис для диагностики и обслуживания.
Можно ли устанавливать электронную обманку?
Многие водители, как только сталкиваются, что система AdBlue наотрез отказывается работать, стараются установить «обманку» в виде дополнительного блока управления. Такой подход срабатывает на первом этапе, но нужно помнить, что система Евро 6 оптимизирована таким образом, что двигательная установка получает определенные данные от ЭБУ и корректирует свою работу.
Необходимо полностью программно через прошивку отключать систему, так, как-будто её не было с завода – это единственный правильный способ решить все проблемы с мочевиной.
 |