Просмотр темы - Устройство автомобильного аккумулятора

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Устройство автомобильного аккумулятора

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TheDarkNeo



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 5666

СообщениеЗаголовок сообщения: Устройство автомобильного аккумулятора
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 9:27 am 
Ответить с цитатой

Принципиально в устройстве аккумулятора ничего не изменилось еще со времен египетских пирамид. Там во время раскопок были обнаружены маленькие глиняные горшочки, заполненные уксусом (тот же электролит), внутри которого проходил медный стержень, своего рода прообраз современного источника накопления энергии.


Автомобильная кислотная батарея играет важную роль в любом транспортном средстве. Ее основная функция заключается в накоплении излишков электроэнергии во время движения автомобиля, чтобы потом запустить двигатель или обеспечить питание бортовой сети при заглушенном двигателе. Электроэнергия внутри АКБ накапливается в результате электрохимического взаимодействия кислоты и свинца.

Практически все 12-вольтные автомобильные аккумуляторы имеют схожую конструкцию: корпус выполнен из кислотостойкого ударопрочного пластика, в обслуживаемых версиях есть пробки для контроля уровня электролита и вентиляционные отверстия, оснащенные клапанами, для предотвращения испарения жидкости.

В тяжелых грузовиках, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта, устанавливаются две 12-ти вольтовые батареи, только соединенные последовательно перемычкой. В результате и получается на выходе 24 В.

Внутри батареи расположены шесть отделений, которые содержат положительно и отрицательно заряженные пластины, разделенные сепараторами. Ячейки соединены свинцовыми перемычками, по краям АКБ находятся токовыводы. Все пространство заполнено электролитом на основе смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Принцип работы автомобильного аккумулятора основан на взаимодействии свинца и электролита.


В отличие от обычных АКБ с жидким электролитом, второй по популярности является технология AGM, при которой все пространство между пластинами заполнено стекловолокном, пропитанным тем же раствором. Эти батареи более выносливы и долговечны, применяются на системах Start-Stop.

Еще одна разновидность – технология GEL. Всё то же самое, что и в обычных батареях, за исключением: электролит загущен до гелеобразного состояния. Это сделано для того, чтобы не разрушались пластины во время многочисленных циклов «разряд-заряд», поскольку практически все гелевые АКБ являются тяговыми и применяются в ИБП, промышленных резервных источниках и солнечной энергетике. Но принцип действия во всех технологиях одинаковый, такой как у древних египтян.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум