Просмотр темы - Мотоциклы ТМЗ

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Мотоциклы ТМЗ

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Гидро-Квадро-Мотоциклы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Мотоциклы ТМЗ
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Объявления о продаже Мотоцикл ТМЗ »
Запчасти к Мотоцикл ТМЗ »

Началось все с Тульского машиностроительного завода, где в 1986 году началось серийное производство мотоцикла на широкопрофильных шинах (размером 6,70-10) ТМЗ-5.951 "Тула". Эги шины были применены на четырехколесном ATV Ковровского завода имени Дегтярева, с модифицированным "восходовским" двигателем (на первой опытной партии стояли 200-кубовые тульские двигатели). В свою очередь, ковровский мотовездеход послужил отправной точкой при создании четырехколесного ATV, производство которого началось в 1990 году на Харьковском заводе имени Малышева на Украине. Харьковчане используют измененный двигатель "Иж-Юпитер", а в последнее время стали применять широкую гамму покупных двигателей - в том числе дизельных. В 1993 году началось серийное производство трехколесмого ATV в Туле, на базе мотоциков "Тула". Работают над конструкциями ATV также в Ижевске и Ирбите.

ТМЗ-5.951 "Тула" 1986 года с одноцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 199 см3 и максимальной мощностью 12,5 л. с., масса мотоцикла 129 кг, максимальная скорость 85 км/ч

ТМЗ - мотоцикл, созданный специально для езды вне дорог с твердым покрытием. По советской традиции, он получил трудно произносимый индекс ТМЗ-5.951, который, впрочем, дополняло имя собственное — ''Тула''.

Японец? Туляк!
Внешне новый мотоцикл производства тульского завода им В. М. Рябикова был до того непохож на остальную советскую технику, что подавляющее большинство современников считало его ''японцем''. Следует отдать должное дизайнерам (а к облику ''приложили руку'' и специалисты ленинградского филиала ВНИИ технической эстетики) — мотоцикл получился современным, эффектным, необычным и симпатичным. Правда, относительно обычного двухколесного дорожника ''Тула'' была необычно ''толстенькой'', и широкопрофильные шины размерности 6,70-10 лишь усиливали это впечатление. Пожалуй, впервые в советской мотоистории отдельные детали экстерьера (в частности бак, боковые крышки, глушитель, сиденье) образовали органичное целое. Правда, единство облика нарушала унифицированная круглая фара и ''ижевский'' щиток приборов.
Мотоцикл выглядел меньше своих реальных размеров — обман зрения вызывали маленькие внедорожные ''катки'', а также довольно низкое седло (750 мм).
''Тула'' выделялась использованием крупных деталей из пластика: передним крылом и основанием седла, переходящим в задний щиток.
Дуплекс, лепесток, электростартер…
Техническая начинка ''Тулы'' была столь же нетрадиционна, как и внешность. Так, тульский внедорожник стал первым советским мотоциклом с принудительным воздушным охлаждением двигателя, электростартером (!) и широкопрофильными шинами.
Для большей выносливости мотоцикл оснастили дуплексной (из двух разнесенных ветвей) рамой, которая была более жесткой, чем обычная ''одинарная''.
''Сердцем'' внедорожника стал, конечно же, модернизированный мотор мотороллера ''Тулица'' — других силовых агрегатов у создателей мотоцикла просто не было. Не самый современный 200-кубовый двухтактник оснастили лепестковым клапаном на выпуске, препятствовавшим выбросу несгоревшей смеси. Благодаря этому у двигателя вырос крутящий момент, развиваемый к тому же на более низких оборотах.
Весьма уместным в тяжелых дорожных условиях оказалось и принудительное охлаждение — мотоцикл мог ''ползти'' по раскисшей грунтовке без намека на перегрев.
''Изюминкой'' тульского мотоцикла был династартер, благодаря которому ''Тула'' заводилась поворотом ключа, как настоящий ''японец''! Правда, такое решение вынудило разработчиков применить две аккумуляторных батареи, приобрести которые в розницу было практически невозможно.
На мотоциклах ранних выпусков стояли два бака, соединенные между собой шлангом. Такая конструктивная особенность вызвана формой рамы, проходящей между баками. Однако на поздних ''тулах'' (ТМЗ-5.952) от нее отказались в пользу обычного бензобака.
Настоящий вездеход
Первая партия из 100 мотоциклов ТМЗ-5.951 по цене 680 рублей попала в магазины тульского облспорткульторга в конце 1984 г., а массовое распространение пришлось на 1986-1988 г.
Новинку быстро оценили не только сельские мотоциклисты, но и горожане, увлекающиеся рыбалкой, грибами, и просто поездками в непролазные для обычного дорожника дебри.
Конечно, по поведению на дороге ''Тула'' отличалась от обычного мотоцикла, обладая более ''покладистым'' характером. В первую очередь это объяснялось не самой высокой мощностью (12,5 л.с.) и массивным маховиком, роль которого играл династартер. ''Тула'' не годилась для скоростной езды по трассе в силу своеобразия передаточных чисел: так, на третьей передаче мотоцикл развивал большую (?!) скорость, чем на четвертой. Да и вообще, 85 км/ч максималки — не бог весть что, даже в сравнении с ''минсками'' и ''восходами''.
Впрочем, ''Тулу'' создавали для другого, а именно — неспешного покорения советского бездорожья. Надо признать, что с данной задачей мотоцикл справлялся прекрасно, чему способствовали специальные ''зубастые'' колеса низкого давления, довольно тяговитый двигатель и высоко расположенные крылья. Правда, по косогорам тульский внедорожник ''не пулял'' — сказывался бочкообразный профиль резины и большая масса (129 ''сухих'' кг).
Недостатков у мотоцикла было немного, причем они вытекали из его конструктивных особенностей. В частности, применение династартера предъявило высокие требования к пусковым качествам аккумуляторных батарей, а малогабаритного аккумулятора с требуемым стартерным током в СССР просто не существовало! В итоге на ранних ''тулах'' стояла пара батарей 3МТР10, а на более поздних остался всего один, зафиксированный в отсеке такой симпатичной деревянной чурочкой…
Очень часто сельские мотоциклисты заменяли штатную систему зажигания тракторным магнето — после такой варварской доработки мотоцикл уже не нуждался в АКБ, но заводился лишь с помощью ''кика'', теряя одно из своих главных достоинств. Желая поднять мощность, многие владельцы заменяли штатный карбюратор К-62 деталью от старой ''Явы''.
В середине 90-х появилась новая модификация — ТМЗ-5.952-01 ''Вепрь'', оснащенная 16-дюймовыми колесами. Впрочем, после распада СССР дела у мотоциклетного отделеления тульского машиностроительного завода пошли совсем плохо, и уже к концу 90-х завод фактически перестал выпускать мотоциклы, распродавая лишь скопившуюся на складах продукцию. В третьем же тысячелетии внедорожная ''Тула'' стала историей советско-российской мотопромышленности, уступив место новым и подержанным ''эндуркам'' иностранного производства. Но в этом, как говорится, нет ее вины.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Гость
Гость





СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Июл 14, 2010 10:11 am 
Ответить с цитатой

Да за такую цену его никогда некупят!!! Я иж вв норм состоянии видел за 150$ Confused
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Гидро-Квадро-Мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум