Развал-схождение – это угол наклона колеса относительно кузова автомобиля. Развал – это наклон колеса в горизонтальной плоскости, то есть в какую сторону будет наклонен автомобиль. Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и плоскостью, проходящей через центр колеса. Если развал и схождение направлены в одну сторону, говорят, что колеса не имеют углов установки. Выполняется регулировка развал-схождения на современном оборудовании.
Технические аспекты диагностических работ
В процессе эксплуатации автомобиля происходят естественные изменения геометрии подвески, а также деформация кузова. И если не произвести регулировку развал-сходства, то это может привести к дополнительным затратам на ремонт, либо к повреждению подвески. Если развал не отрегулирован, то в этом случае автомобиль будет «гулять» по дороге, что приведет к быстрому износу шин. При неправильной регулировке развал может стать причиной деформации кузова, что в свою очередь приведет к поломке подвески. Причин, по которым могут разниться показания развала и схождения, несколько:
- Неисправность ходовой части.
- Повреждение или износ деталей подвески.
- Недостаточное или избыточное давление в шинах.
- Износ или повреждение сайлентблоков или направляющих втулок.
- Неправильная регулировка схождения.
При этом развал-схождение колес, в отличие от настройки подвески — параметр, который легко контролировать и регулировать без демонтажа колес. Развал-схождения, как и настройки подвески, влияет на управляемость и надежность автомобиля, но не является обязательной процедурой.
Обслуживание автомобиля
Схождение передних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и плоскостью, проходящей через центр колеса и его продольную ось. Развал задних колес — угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Обычно схождение задних колес меньше схождения передних, что связано с более острым углом развала задних колес. При этом не обязательно менять все — достаточно проверить и «подтянуть» один рычаг, чтобы привести в порядок всю подвеску. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то желательно проверять параметры развала и схождения каждые 10—15 тыс. км. В настоящее время есть специальное оборудование, позволяющее в кратчайшие сроки проводить данные настройки.
Если не следить за правильностью регулировки сход-развала, с годами подвеска начнет работать неправильно, что может привести к неравномерному износу шин, увеличению тормозного пути и повышению расхода топлива. |