«Жигули» и «волги» с дорожной резиной вообще не подходят для бездорожья, поэтому в прошлом на природу добирались электричками и пешим ходом. Сегодня многие белорусы ездят на внедорожниках с высоким клиренсом, который помогает колесить между ёлок и подбадривает ехать напрямки, когда совсем не хочется огибать овражек. А если для внедорожника купить шины АТ, отсутствие дорог перестанет быть проблемой наверняка.
Что особенно в АТ-покрышках
В каждой из областей Беларуси полно интересных мест для агротуризма и уединения с удочкой на берегу водоёма. Например, чтобы покормить брестских комаров, обычно отправляются в Беловежскую пущу. За красивыми закатами Немана под треск костра едут в Припятсткий парк, что в трёх часах от Гомеля. Минчане и гости столицы с комфортом могут расположиться в благоухающем экоотеле «Цветки яблони».
Как это часто бывает, к удалённым точкам отдыха ведут «второстепенные» дороги, порой искусственно вытоптанные колёсами автомобилей. Полувнедорожная АТ-резина (от англ. all-terrain) как нельзя подходит для таких дорог. Полувнедорожная – значит фифти-фифти для асфальта и неасфальтированных дорог. В беспросветную грязь с ней соваться нельзя, а вот топтать траву и пылить по песку всегда пожалуйста.
Чтобы шины класса AT не испортили путешествие, поставив внедорожник на якорь из-за слабой тяги, их наделяют резкими протекторами. Ценители симметрии и простоты в вещах поморщатся от такого протектора, но цена оправдывает средства на все сто. Вдобавок боковины покрышек делают рельефными, благодаря этому удаётся получиться столь необходимые дополнительные ньютоны тяги, когда колёса погружаются в неустойчивое покрытие.
Что не так с автошинами AT
Первое, что водители примечают при переходе с обычных шин на полувнедорожные, – это увеличившийся шум. Тяжёлые блоки «ступают» на асфальт отнюдь не как на цыпочках, поэтому лучше бы у внедорожника была хорошая шумоизоляция.
Второй недостаток – высокое сопротивление качению, которое добавляет дополнительные миллилитры к расходу топлива. Обычно в евроэтикетке этот показатель у AT-резина на худшей отметке «E». Поэтому водителям внедорожников нужно принять, что и без того прожорливый автомобиль будет питаться с ещё большим аппетитом.
В-третьих, поскольку всё в шинах AT отдано во благо проходимости, безупречной управляемости ждать не приходится. Проблема ли это для внедорожника – вопрос с субъективным ответом. |