admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Buick Le Sabre Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Buick LeSabre »
Объявления о продаже Buick LeSabre »
Запчасти к Buick LeSabre »
Buick LeSabre, 4-дверный Hardtop 1961 года, модель 4439, выпущено 37.790 экземпляров.
Это детище Харли Эрла (Harley Earl) было представлено на выставке Motorama. Модель имела огромный успех. Ее образ причудлив, почти карикатурен - шеф-дизайнер GM буквально разрушил все существующие представления о современном AWтомобиле. Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель F86 Sabre, первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года.
Основа - характерный овальный "воздухозаборник", определяющий в самолете форму фюзеляжа. В AWтомобиле практических функций этот элемент не выполнял - настоящее радиаторное окно находилось под ним. Оно разделяло линию бампера на два сегмента, каждый из которых заканчивался "пулей" и загибался вверх по направлению к хромированному пятаку облицовки "воздухозаборника".
"Пули" напоминали фрагменты ракетного вооружения F86. Подобный элемент дизайна является еще одной важной особенностью аэростиля, первых двух его этапов. Еще одно серьезное нововведение, которое стало отличительным признаком стиля, - это панорамное лобовое стекло. Оно напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря.
Считалось, что панорамное стекло увеличивает обзор. Однако из-за большой кривизны левого и правого краев часть окружающей действительности воспринималась сидящими внутри в искаженном виде. И, наконец, самое главное - характерные пропорции кузова. Передние и задние крылья неимоверно растянуты. Огромный задний свес. Тяжеловесные задние крылья, имитирующие авиационные воздухозаборники, заканчиваются аэродинамическими килями, в которые вмонтированы причудливой формы стоп-сигналы.
Buick Le Sabre: Сорок лет в строю
Бывая в Европе, я всегда обращаю внимание на большое количество и разнообразие раскатывающих по дорогам AWтомобилей шестидесятых-семидесятых годов, среди которых много американских (данный факт, кстати, опровергает мнение о всеобъемлющей любви европейцев к компактным классам). Холеные, сверкающие хромом огромные AWто внимания местных жителей почти не привлекают - для них это обычное явление. В России же подобных машин очень мало, в Москве, например, попадаются на глаза от силы раз в месяц.
Для нашей страны осталась "за кадром" целая эпоха в развитии мировой AWтомобильной культуры (исключение - послевоенное десятилетие, когда по дорогам бегало большое количество трофейной техники). Это были времена "железного занавеса" и "холодной войны"... Те немногие экземпляры, которые различными путями попадали в Россию, без надлежащего ухода и сервиса быстро изнашивались, ломались и отправлялись на свалку.
Несколько лучшая участь ждала AWтомобили, привезенные для номенклатуры - различных спецгаражей и частных коллекций (вспомнить хотя бы Л. И. Брежнева, периодически пополнявшего свой AWтопарк новинками от самых "крутых" производителей.) Этим счастливчикам был обеспечен и тщательный уход, и ремонт с использованием оригинальных запасных частей. По разным причинам часть AWтомобилей уходила к "простым" владельцам, которые нередко не могли обеспечить им надлежащие условия содержания и эксплуатации. Тем не менее, некоторые машины и сейчас в довольно приличном состоянии, и главное - почти в полной заводской комплектации. Такие модели иногда попадают в нашу редакцию на испытания, и мы с удовольствием пользуемся редкой возможностью познакомить с ними наших читателей.
Вот и этот AWтомобиль пребывает в идеальном состоянии и оригинальной комплектации. Единственные "неродные" детали - колесные диски и шины, более широкие, чем штатные (согласно современной моде и для улучшения устойчивости и управляемости).
Сразу скажем, машина - не уникальная. Buick LeSabre, 4-дверный Hardtop 1961 года, модель 4439, выпущено 37.790 экземпляров. Зато - с "родословной". Новеньким был подарен А. Н. Косыгину.
Алексей Николаевич позже отдал AWтомобиль своему личному водителю, человеку несомненно опытному и аккуратному. Впоследствии машина была продана, и, вероятно, не один раз, "промежуточные" владельцы не установлены, а вот нынешний - известный в Москве AWтомобильный художник, имеющий обширные знакомства среди лучших московских механиков - те помогают ему с ремонтом.
Поработать над LeSabre пришлось немало. Несмотря на небольшой пробег, сказывался возраст - двигатель, AWтоматическая коробка передач и подвеска требовали переборки. К счастью, добыть любую деталь в наше время - не проблема...
К моменту покупки машина была немного помята, и после капитальной "перетряски" ходовой части владелец занялся кузовом. Естественно, сам. Секреты окраски он нам не раскрыл, но полученный эффект впечатляет - покрытие меняет оттенки в зависимости от освещения и цвета окружающих предметов. Вроде бы серебристое, но под деревьями кажется зеленоватым, в свете неоновых фонарей - желтоватым, а когда AWтомобиль проезжает мимо кирпичного здания, появляются розовые тона.
О возрасте машины можно догадаться только по слегка потускневшему хрому бамперов и радиаторной решетки. "Обновлять" их смысла нет - коррозией они не тронуты, а легкая потертость лишь придает AWтомобилю своеобразный шарм. Салон сохранился превосходно, внутренняя обшивка дверных панелей, возможно, не заводская, но и явно не новодел.
Дверь распахивается широко - путь к переднему дивану легок и приятен. Hardtop - тип кузова, не часто встречающийся (кстати, именно Дэвид Бьюик придумал Hardtop - в 1949 г.), и в первый момент я машинально поискал глазами ручку, позволяющую откинуть вперед спинку сиденья - освободить проход для задних пассажиров. Но передо мной не "купированный", а полноценный четырехдверный кузов...
Открываю заднюю дверь. Она подвешена на петлях, укрепленных на короткой вертикальной центральной стойке. Стекло опускается вместе с узенькой хромированной рамкой спереди, необходимой для "стыковки" со стеклом передней двери. (В поднятом состоянии стекла прилегают отлично - характерного свиста на высокой скорости нет.)
Пробую устроиться сзади. LeSabre - один из первых так называемых "маленьких AWтомобилей 60-х", в то время гигантомания у американцев пошла на убыль, и производители начали выпуск машин, не нуждающихся в футбольных полях для парковки. Тем не менее - габариты весьма внушительны. Соответственно, внутреннее пространство тоже тесным не назовешь - здесь вольготно, вытянув ноги, разместятся три человека. Отсутствие привычной, доходящей до крыши стойки рождает ощущение еще большего объема. Машины тех лет еще не комплектовались подлокотниками, подголовниками и профилированными сиденьями. Для надежного удерживания седока было только одно средство - мягкие диваны и кресла, в подушки которых человек просто-таки проваливался...
Освободившись из объятий "перины", пересаживаюсь за руль. Обод - большого диаметра, тоненький, подрулевой переключатель указателя поворотов и селектор АКПП похожи на "проволочки" - все это кажется очень хрупким, даже странно, как с их помощью можно управлять столь массивным AWтомобилем. Как бы в пику "ажурным" ручным органам управления на полу установлены две огромные педали - тормоза и газа. Сквозь обод руля прекрасно виден приборный щиток. Выполнен он очень интересно: сами приборы расположены горизонтально и "вверх ногами" под торпедо, а перед водителем, под козырьком находится зеркало с регулируемым углом наклона. С помощью этого нехитрого устройства сидящий за рулем человек, независимо от роста и посадки, всегда смотрит на приборы перпендикулярно их плоскости, что обеспечивает наилучшее считывание. Слева от зеркала, под тем же козырьком, находится маленький оцифрованный маховичок. Это прародитель круиз-контроля, его исполнительный механизм - сам водитель. Маховичком устанавливается значение скорости, по достижении которой из-под торпедо раздается противный сигнал зуммера. Справа от приборного щитка расположились рычажки управления климатом и работающий (!) ламповый радиоприемник. Панорамное лобовое, широкое заднее и сплошное боковое остекление обеспечивают водителю великолепный круговой обзор.
Замок зажигания поворачивается при вставленном ключе целиком. Затем ключ можно вынуть - чтобы, например, не глуша мотор, открыть багажник. После секундной прокрутки стартером двигатель начинает тихо шелестеть. Обороты холостого хода - не более 600 в минуту, но для низкооборотистой "восьмерки" это нормально. Порядок переключения передач АКПП не такой, как в современных AWтомобилях, где "задняя" расположена сразу после "паркинга". На Buick сначала идут две "передние" - прямая и пониженная, и только потом - задний ход. На торпедо, под спидометром - стрелочный указатель включенного режима. Выжав педаль тормоза, устанавливаю селектор в положение "D". Автомобиль ощутимо приседает, готовясь к прыжку. Отпускаю тормоз - машина очень легко набирает скорость. Работа мощного и тяговитого двигателя прекрасно согласована с коробкой, ее переключения происходят плавно и незаметно.
На дорожный рельеф LeSabre почти никак не реагирует, исправно проглатывая все неровности покрытия, двухтонный кузов остается в горизонтальном положении. В поворотах "американец", естественно, заметно кренится - но без раскачивания на выходе. Удивила легкость управления. Начало 60-х было периодом бурной AWтомобильной "феминизации", наверное, это учитывалось при конструировании машин. Несмотря на то, что установленная на LeSabre резина намного шире штатной, руль можно вращать одним пальцем. Тормоза очень чуткие, стоит лишь дотронуться до большой педали. Рабочие тормозные механизмы - барабанного типа спереди и сзади, но их эффективность обеспечивается огромным вакуумным усилителем с ресивером, который необходим для обеспечения торможения при выключенном моторе.
В жаркий день кататься на LeSabre - одно удовольствие. Автомобиль не оборудован кондиционером, но если опустить все боковые стекла, салон прекрасно продувается.
Напоследок открываю капот и багажник - это не самое интересное в машине. Несмотря на внушительные габариты мотора (объем 5,9 л), вокруг достаточно много свободного пространства. Все агрегаты доступны для обслуживания и демонтажа. Поскольку AWтомобиль рамный, у него нет внутренних силовых панелей крыльев. Часть дополнительного оборудования размещена прямо в освободившихся полостях - над и за колесами. Багажник размерам машины соответствует, четыре оригинальных колеса поместились в нем без проблем - даже осталось еще немного места для поклажи.
Buick LeSabre оказался AWтомобилем, приятным во всех отношениях. Большой, удобный, мощный, управляемый - несмотря на возраст, и вполне пригодный для повседневной эксплуатации. И, главное, - красивый. Таким он был задуман почти сорок лет назад, таким и остался сейчас.
Евгений Романтовский
Источник: Журнал "Мотор" [№7/1999]
http://www.motor.ru/
|
|
|