|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Opel Vectra Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Opel Vectra »
Объявления о продаже Opel Vectra »
Запчасти к Opel Vectra »
В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного AWтомобиля принято обозначать индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel.
Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.
Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для AWтомобилей 80-х годов. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости.
Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.
Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.
В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с AWтоматическими.
В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии ”4х4” и ”2000 4х4”, на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.
В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.
Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощным 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.
В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли AWтомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.
Появились два новых двигателя: V-образная ”шестерка” 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.
В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: ”СD Диамант”, ”Специал”, ”Спортив”, V6 и люкс-модель CDX. В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с. Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с индексом В. Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Силовой агрегат Vectra В бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Экстерьер этого поколения не сильно отличался от предыдущего поколения. Характерной чертой этого поколения является расширенное стандартное оснащение AWтомобиля. По своей конструкции и применённым впервые в 1995-м техническим решениям Vectra В ещё долго будет оставаться в числе лидеров рынка. Одним из таких решений является патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя. В 1999 году Vectra прошла face lifting. Обновились передние/задние бампера, зеркала и задние фонари.
Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус. Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать наиболее комфортное положение. Интерьер салона выполнен в единой цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а зимой - уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают посредством многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров. Оснащается 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода.
Достоинствами Opel Vectra В являются современный экономичный двигатель, отличная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Остается добавить, что второму поколению удалось в полной мере повторить успех своего предшественника.
Следуя чётким тенденциям AWтомобильного рынка, и дабы оставаться конкурентоспособным в 2002 году, Opel представил миру третье поколение с индексом С. Это полностью новый AWтомобиль, разработанный специально под водителя с использованием новейших технологий, высоким уровнем комфорта и достаточно просторным салоном.
Opel Vectra С отличается абсолютно новым дизайном, в котором специалисты Opel попробовали соединить фирменные черты семейства с модным стилем New Edge. Автомобиль оборудован интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System). Оснащается новой 5-скоростной AWтоматической трансмиссией с функцией быстрого переключения "Active Select". Спереди AWтомобиль имеет подвеску типа McPherson, сзади - многорычажную независимую. В подвеске много алюминиевых деталей, которые значительно снижают ее вес. Тормоза имеют электрогидравлический привод с 4-канальной ABS и системами контроля тормозов при поворотах (CBC) и перераспределения силы действия (EBD). Как результат, машина легка в управлении и чрезвычайно устойчива на дороге.
Для улучшения связи с дорогой устанавливается и система стабилизации ESР Plus третьего поколения. Она приводит в действие тормоза сразу на трех колесах, что делает стабилизацию более эффективной.
В сравнении с предыдущей моделью на 62 % увеличили жёсткость кузова. Также AWтомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным. Как следствие увеличение колёсной базы до 2,7 м. Несмотря на увеличение размеров, кузов имеет прекрасные аэродинамическаие характеристики (коэффициент сопротивления - 0,28). Салон обладает прекрасной шумо- и звукоизоляцией.
Vectra С оснащена всеми необходимыми вспомогательными системами, например, электронным климат-контролем, датчиком давления в шинах, дождевым датчиком, парковочной системой "Park Pilot" и т.д. В систему пассивной безопасности включены всевозможные подушки безопасности, отделяющиеся при столкновении педали и улучшенные подголовники.
Vectra C можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал. Интерьер очень приятный, хотя и не блещет особыми дизайнерскими изысками. Здесь во главу всего поставлена функциональность и практичность.
Гамма двигателей представлена: агрегатом объемом 1,8 л мощностью 124 л.с.; 2,2 л/190 л.с. с турбонаддувом для любителей активной езды и двигатели семейства V6 объемом 2,6 л/170 л.с. и 3,2 л/211 л.с. Предусмотрены и дизельные двигатели, три на выбор: 2 л мощностью 101 л.с.; 2,2 л мощностью 125 л.с. и 3,0 литровый V6, мощностью 177 л.с.
Новый универсал построен на удлиненной на 130 мм "вектровской" платформе. Благодаря этому задние пассажиры универсала получили больше пространства для ног, а максимальный объем грузового отсека составил 1850 литров. Отметим также что инженеры Opel разработали систему FlexOrganizer, которая с помощью набора сеток и складывающихся перегородок позволяет организовать пространство грузового отсека. Управление крышкой багажника осуществляется дистанционно. Место среднего пассажира на заднем сиденье за дополнительную плату может быть занято системой Travel Assistant. Она включает в себя два раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы, подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для DVD-плеера.
На выбор покупателя предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и три турбодизеля мощностью от 100 до 211 л.с.Среди силовых установок - три новинки, доставшиеся универсалу от хэтчбека Signum: бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.), двухлитровый бензиновый турбодвигатель (175 л.с.) и трехлитровый дизельный двигатель V6 CDTI (177 л.с.).
Универсал оснащается системой курсовой устойчивости ESP Plus последнего поколения и системой адаптивного освещения AFL. Безопасность пассажиров в случае аварии обеспечивают жесткая конструкция клетки салона, передние и боковые надувные подушки, а также надувные "занавески". Opel возлагает большие надежды на новую модель.
Opel Vectra B : Вектренный денек
Несмотря на свои скромные размеры, Opel Vectra оставил впечатление респектабельного AWтомобиля. Респектабельного внешне, внутри и в движении. В его дизайне нет недосказанности, в поведении нет суетливости.
ВЕКТРЕННЫЙ ДЕНЕК
Слово "бестселлер" переводится буквально как "распродающийся лучше всех". И сколько бы ни критиковали фильм-бестселлер, книгу-бестселлер или музыкальный центр-бестселлер, они находятся на пике популярности и приносят большие прибыли. А конкурентам приходится либо превосходить их по каким-то свойствам, либо хотя бы копировать их сильные стороны. Чаще всего утверждение, что бестселлер - отнюдь не само совершенство, соответствует истине, но мы упускаем из виду тот немаловажный момент, что товар только тогда становится бестселлером, когда в нем достигается оптимальное сочетание потребительских качеств при привлекательной цене.
Однако по тем или иным причинам далеко не все хиты западного рынка получили признание в нашей стране. Если говорить об AWтомобилях, то у нас по-настоящему так и не оценили такие модели, как Volkswagen Polo, Fiat Uno или Renault 21. К счастью, Opel Vectra к их числу не относится, скорее, наоборот, в России эта машина на протяжении нескольких лет даже претендовала на звание самой популярной иномарки из подержанных.
В августе 1995 года началось производство модели второго поколения, официально именуемой Vectra B. Уже сам факт сохранения прежнего названия AWтомобиля свидетельствует о том, что мы наблюдаем эволюционное развитие машины, а не революционный скачок. Пожалуй, главными событиями стали отказ опелевцев от полноприводных модификаций и появление долгожданного универсала Caravan, призванного отбить покупателей у основного конкурента - Volkswagen Passat Variant. Новый Vectra с первых дней продаж предлагался с одним из шести двигателей и в одном из пяти уровней оснащения на выбор. А год спустя на модификации 2.0 DI 16V появился первый в мире турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском топлива. На платформе машины построены AWтомобили других отделений корпорации General Motors - это Saab 9-5 и Saturn LS/LW.
СТИЛЬ
В отличие от японцев и американцев, которым раз в четыре-пять лет подавай внешне абсолютно новый AWтомобиль, европейцы превыше всего ценят стилистическую преемственность. Vectra полностью соответствует вкусам последних: машина сохранила ключевые пропорции модели первого поколения, и поэтому нет необходимости быть крутым знатоком, чтобы издали безошибочно ее идентифицировать. Дизайн AWтомобиля - типично немецкий, "тяжеловесный"; это видно по покатой крыше, высокой поясной линии, толстым стойкам кузова и массивным бамперам. Эдакая крепость на колесах.
Vectra выглядит по-деловому строго, но демократично, - как нам кажется, машина вполне подойдет и для представительских целей, и для ежедневных разъездов. В то же время по силуэту AWтомобиля можно судить, что ключевую роль в формировании его облика сыграли аэродинамические исследования: одни "вырастающие" из капота корпуса боковых зеркал чего стоят! И точно, коэффициент аэродинамического сопротивления Вектры с четырехдверным кузовом просто великолепен - он равен 0.28, что лучше, чем у новейших Volvo S80, Rover 75 и Chevrolet Corvette C5. В прошлом феврале на Амстердамском AWтосалоне была показана обновленная машина. Внешне она отличается от модели 1995 года решеткой радиатора в хромированной окантовке, пластикой бамперов и крышкой багажника, а также гранеными задними фонарями.
ЭРГОНОМИКА
Интерьер выглядит настолько солидно, что порой кажется, будто оказался в машине классом выше. Мы бы выделили три детали, которые, как ни странно, не играют ключевых ролей, но именно они создают ощущение престижности. Это плавный изгиб передней панели, напоминающий американские Buick и Cadillac, рулевое колесо, с дублирующими кнопками управления магнитолой, и большой дисплей бортового компьютера. На его
месте может находиться и монитор навигационной системы Philips Carin, однако данная опция доступна только европейским покупателям. Вообще, дотошно проработанная эргономика салона, начиная с удобнейших сидений и заканчивая такими мелочами, как полочка для очков на потолке и зеркальца с двусторонней подсветкой в обоих противосолнечных козырьках, стала приятным сюрпризом. Очень
гостеприимный и уютный AWтомобиль.Не столь совершенной оказалась обзорность: поле видимости урезают мощные стойки кузова, особенно задние. Форма корпусов наружных зеркал ограничила их площадь, что вынудило конструкторов сделать отражающую поверхность сферической. Вроде бы, выход из положения, но искажение реального расстояния до движущихся позади машин в этом случае неизбежно. Зеркала на
машине в версии 2.0 16V CD оснащены подогревом. У водительского кресла - подогрев и четыре регулировки; к двум общепринятым добавлены регулировки в вертикальном направлении и по степени поясничного подпора. Само кресло посажено достаточно высоко. Людям ростом под 190 см такое решение создает определенна в первую очередь из-за "сближения" головы и потолка, но тем владельцам, кто за рулем располагаются по принципу "высоко сижу, далеко гляжу", оно может прийтись по вкусу. Само рулевое колесо действительно хорошо: обшито натуральной кожей и отлично ложится в руки, а большой ход регулировки колонки наилучшим образом поможет подогнать его под себя. В центральную часть руля "зашита" надувная подушка безопасности; вторая подушка защищает переднего пассажира. Все педали находятся на своих местах. Кстати, конструкция педального узла Вектры заслуживает отдельного упоминания: в целях повышения уровня пассивной безопасности крепление педалей выполнено легко разрушающимся, чтобы в случае ДТП педали не перемещались в салон и травмировали ног. Заканчивая разговор об общих принципах организации рабочего места водителя, отметим рычаг коробки передач, который при включении второй и четвертой передач уходит слишком далеко назад, заставляя выкручивать руку. Выручает мягкая крышка размещенного между передними сиденьями контейнера: ее не просто можно, а волей-неволей приходится использовать в качестве подлокотника.
Грамотно скомпонованная приборная доска - спидометр посередине, полукруг тахометра справа, пара указателей поменьше слева - читается без проблем. Удачной находкой является нелинейная шкала спидометра: "сжимаясь" в правой части, она оставляет легко контролируемой зону "окологородских" скоростей. Про подрулевые переключатели, все ручки и кнопки хочется сказать так - ничего не добавить, ничего не убавить. Здесь действует классическая немецкая схема: головным светом управляет отдельная вращающаяся ручка, кнопки управления режимами бортового компьютера сосредоточены в торце правого подрулевого переключателя. Особо отметим бесподобную кнопку управления электроприводами наружных зеркал, находящуюся на ручке двери прямо под большим пальцем левой руки водителя.
Последние штрихи, ни в коей мере не выбивающиеся из общей картины, - большой бардачок с крепкой крышкой, снабженной фиксаторами для мелких предметов, а также выдвижные подстаканники, прячущиеся в нижней части центральной консоли. И, конечно, неожиданно качественно звучащая стандартная магнитола с шестью динамиками. Понравилось заднее сиденье с удобной спинкой (редкость в машинах такого класса), по ширине четко рассчитанное на трех человек. Есть даже средний выдвигающийся подголовник. И места для ног, вроде бы, достаточно. Единственный минус - то же отсутствие запаса пространства над головами. Если же, сзади вдвоем, то, опустив подлокотник, можно устроиться с большим комфортом. А при необходимости перевозки длинных предметов - например, лыж, - вслед за подлокотником откидывается и соответствующая по форме часть спинки сиденья, открывая доступ в багажник. Бывает, что приходится транспортировать предметы покрупнее. Тогда спинку дивана можно разложить в отношении 2:1 или целиком, увеличивая объем и без того немаленького (490 литров) багажника. Правда, большие коробки сюда вряд ли поместятся - хотя бы из-за того, что сильно наклоненное заднее стекло ограничивает геометрические параметры проема багажника. А за полноразмерную "запаску" - отдельное спасибо, но будет лучше, если необходимости в ней не возникнет.
Несмотря на 2 л. рабочего объема, 16-клапанный двигатель X20XEV семейства ECOTEC не страдает от избытка крутящего момента: для уверенного старта его нужно подраскрутить. Первые секунды темп набора скорости не вдохновляет, но затем, по достижению 2500 об/мин, наблюдается подхват, и вплоть до 5000 об/мин мотор крутится весело. После чего он вновь скисает и к предельной отметке "6500" подбирается неохотно. Первая и вторая передачи подобраны очень удачно, - в принципе, если терпеть шум мотора, их хватает для движения по городу. Потому как третья "оживает" лишь к 90-100 км/ч и для интенсивного ускорения в транспортном потоке не подходит. Раз уж речь зашла о резком старте, грех не попробовать в действии противобуксовочную систему. На влажном асфальте она функционирует не очень убедительно - позволяет ведущим колесам сделать несколько оборотов на месте, и только когда они уже самостоятельно "нащупали" сцепление, вдруг активизирует тормозные механизмы. Наверняка, на укатанном снегу или обледенелых участках пользы от ПБС будет несравненно больше. А вот АБС показала себя молодцом - и в действие вступает на самой "грани", до последнего доверяя водителю, и работает интеллигентно, без грубых толчков на тормозной педали.
Несколько слов об устройстве подвески. И передний "МакФерсон", и задняя многорычажная подвеска монтируются на подрамниках, которые крепятся к силовым элементам кузова через демпфирующие элементы. Это призвано снизить уровень вибраций, передаваемые на кузов от ходовой. Кроме того, в подвеске используются эластичные элементы, позволяющие корректировать ее параметры в зависимости от дорожных условий. Так, торможение на неоднородном покрытии (классический пример: слева - асфальт, справа - песчаная обочина) приводит к изменению углов схождения колес для каждого колеса индивидуально. В результате возникает эффект "подруливания", то есть AWтомобиль начинает разворачиваться в противоположную возникающему уводу сторону и, таким образом, продолжает прямолинейное движение. Эластокинематическая подвеска также обеспечивает более равномерное сцепление с дорогой правого и левого колес в скоростных поворотах.
Действительно, в штатных режимах Vectra надежен и предсказуем. Автомобиль устойчив при движении по прямой на любых скоростях, и отлично держит дорогу в поворотах. На действия рулем реагирует плавно, но быстро, причем настройка гидроусилителя позволяет поддерживать на руле устойчивое реактивное действие. Активный стиль вождения выявляет в поворотах ощутимую недостаточную поворачиваемость, и, чтобы уберечь машину от перехода на траекторию большего радиуса, требуется интенсивная работа рулем. Снос передней оси в скольжение происходит достаточно резко. Адаптация подвески к российским условиям привела к существенному увеличению ее жесткости. Качество дороги подробно передается на кузов, особенно четко прослеживаются сколы покрытия и поперечные швы. В то же время подвеска очень энергоемка - она не допускает пробоев, а на ходу не позволяет машине крениться в поворотах и раскачиваться на пологих неровностях. На больших скоростях именно благодаря жесткой подвеске машина словно "сливается" с дорогой, снимая с водителя напряжение. Если вы раскрутили мотор выше 4000 об/мин, будьте готовы отчетливо слышать его звук в салоне. И еще: на высоких оборотах, а также при переходе на пониженную передачу на руле порой ощущаются незначительные вибрации. В целом же шумо- и виброизоляция находятся на образцовом уровне.
РЕЗЮМЕ
Несмотря на свои скромные размеры, Opel Vectra оставил впечатление респектабельного AWтомобиля. Респектабельного внешне, внутри и в движении. В его дизайне нет недосказанности, в поведении нет суетливости. А самое главное, после снижения цен Vectra вышел из ниши прямого противостояния с немецкими одноклассниками, и теперь доступен тому же покупателю, для которому адресованы японские, французские, итальянские и даже корейские машины. Интересное предложение? Выбор - за вами.
P.S. Для тех поклонников Вектры, кто по тем или иным причинам не может или не хочет покупать новый AWтомобиль, фирма "Лаура" предлагает подержанные машины с гарантией
http://www.kolesa.ru/
Opel Vectra C GTS
КРУПНЫЙ КАЛИБР
Юрий Нечетов
За рулем №6 2003
Полет в левом ряду безлимитного AWтобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из AWтомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого.
" Опель Вектра GTS" уже при первом взгляде поразил монументальной мощью: зеркало черного лака, блеск хрома, почти плоские диски 17-дюймовых колес, зев здоровенного воздухозаборника в переднем бампере и два ствола системы выпуска под обрубленной кормой. Как снаряд крупного калибра: прицелился, нажал на гашетку - и улетел к горизонту. Обгоны, повороты и прочая мышиная возня - нет, это не для него.
Интерьер под стать: строгая черная кожа, тусклый блеск графита центральной консоли, ровные углы и плоские панели. Ни одной изогнутой линии! Оснащена топ-версия, конечно, очень богато: совмещенная аудио- и навигационная система Siemens NCDC 2015 с цветным дисплеем, климат-контроль с раздельной регулировкой, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки на окнах, полный набор электронных средств пассивной безопасности: АБС, EBD и система стабилизации IDS, AWтоматическое затемнение зеркал, включение фар и стеклоочистителей, а также многое другое. Правда, регулировки сидений, а у водительского их пять, на нашей машине оказались механические. А как ласкают слух названия пакетов дополнительного оборудования - "Ле-Ман", "Сильверстоун", "Дайтона"!
...Закончился очередной участок ремонта дороги - чтобы не терять время при срабатывании кик-дауна, сдвигаю селектор пятиступенчатого "AWтомата" влево, в прорезь ручного выбора передач Active Select. Пару толчков назад - вместо V передачи включается III, и стрелка тахометра подпрыгивает к четырем тысячам. Конец ограничений - 300 ньютон-метров и 211 "лошадей" выдергивают "Вектру" из пелетона и мощно уносят вперед. Причем без видимого напряжения, не досаждая излишним шумом и вибрациями.
Вообще говоря, эта машина подобна гигантскому фильтру, отсеивающему все внешние раздражители. Скорость почти не чувствуется - на третьей сотне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Заметных неровностей на немецких дорогах не найти, но встречающиеся кое-где трещины и стыки "пропадают" в подвеске без следа. Руль и педаль тормоза почти невесомы, что удобно при спокойной езде, но порой чувствуешь недостаток "тактильной" информации. Где-нибудь в повороте боковая перегрузка растет, тебя прижимает к двери - а на руле все та же тишь да гладь: попробуй точно определить, насколько близок предел.
Пока ездил на новой "Вектре", так и не нашел логичного ответа на вопрос, чем обусловлено столь строгое деление модели на "спокойный" седан и "заряженный" хэтчбек. А если кому-то нужен мощный седан? Или недорогой хэтчбек? Кстати сказать, оба типа кузова имеют абсолютно одинаковую длину и минимальный объем багажника в полкубометра. Различаются, естественно, размеры багажного проема и возможности трансформации - у хэтчбека разрезная (60/40) складывающаяся спинка сиденья сзади. Еще одно отличие заметит, скорее всего, водитель - задние подголовники утоплены в спинку и не мешают обзору через внутреннее зеркало. Кроме того, здесь более покатая крыша, чем у седана, поэтому во втором ряду пассажир ростом 180 см почти достает макушкой до потолка.
...Стрелка спидометра лежит на правом боку, "Вектра" разменивает чуть ли не по сотне в полчаса - я лишь успеваю заправляться, хотя в среднем получается не так и много для такого режима, литров 12-14 на сотню. Время от времени борюсь с непослушными подрулевыми переключателями, похожими на прямоугольные футляры от зубной щетки, они не фиксируются в крайних положениях, их можно лишь нажать вверх или вниз. Так и едешь, иногда попеременно мигая то левыми, то правыми "поворотниками", пока не поймаешь нейтральное положение - то-то, наверное, удивляются законопослушные немцы! Кстати, очень воспитанные водители - стоит включить левый указатель поворота, намекая на желание обогнать, тут же перестроятся вправо, освободив левую полосу. Особенно если завидят в зеркалах голубое сияние ксенонов - на слабосильные и тихоходные машины эти прожектора не ставят. А "Вектра GTS" - самый быстрый серийный AWтомобиль за всю историю марки "Опель".
Вечер. Тихий городок на Лигурийском побережье... Набережная... Кафе... Неподалеку потрескивает остывающим мотором "Вектра", покрытая пылью трех стран. Я сижу без сил перед гигантской пиццей, а в голове почему-то вертится вопрос: интересно, она больше по диаметру, чем плоский блин колесного диска?
РЕЗЮМЕ
+ Мощный тяговитый мотор, отличная динамика, хорошая шумоизоляция, удобная посадка, просторный багажник.
- Малая информативность управления, неудобный алгоритм работы подрулевых переключателей.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ
Анатолий Сухов
За рулем №5 2005
«Вектра С» заметно просторнее предшественницы, а по комфорту и уровню оснащения она вплотную приблизилась к флагманской «Омеге». Даже в самой скромной комплектации Club предусмотрены кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, атермальные стекла, 16-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, иммобилайзер. Позаботились конструкторы и о безопасности: на всех машинах шесть подушек (фронтальные, боковые и шторки), четырехканальная ABS, система перераспределения тормозных сил между осями (EBD), контроля торможения в повороте (CBC), противобуксовочная, активные передние подголовники, травмобезопасная подвеска педалей и многое другое. В комплектации Comfort добавлен МР3-плейер с семью динамиками, задние электростеклоподъемники и климат-контроль. Топовая Elegance дополнительно оснащена противотуманными фарами и системой поддержания курсовой устойчивости (ESP).
Выбор кузовов – на любой вкус: седан, хэтчбек, универсал. Гамма моторов традиционно разноообразна: с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, дизельные, но в России официально продаются «вектры» лишь с бензиновыми «четверками» объемом 1,8 и 2,2 л. Только версия GTS может похвастать 3,2-литровой V-образной «шестеркой» – аналогом очень надежного, но трудоемкого в обслуживании и ремонте трехлитрового агрегата «Омеги».
Рядные «четверки» требуют немного внимания: замена масла и фильтра – каждые 15 тыс. км, антифриза – 60 тыс. км или 3 года (марка жидкости указана на крышке заливной горловины). Свечи служат 30–60 тыс. км, а перед их заменой стоит профилактически промыть форсунки. Двигатель 1,8 л – с ременным приводом ГРМ; ремень с роликами меняют каждые 60 тыс. км. Досрочных обрывов не отмечено, некоторые ремни выдерживали и 100 тыс. км, но экспериментировать не стоит – ремонт мотора после встречи поршней с клапанами обойдется тысячи в четыре долларов. При замене ремня обязательно осмотрите помпу. Подклинивание при вращении или следы антифриза возле дренажного отверстия – показания к замене. На 120 тыс. км ее желательно поменять в любом случае: до очередного «большого ТО» она вряд ли доживет, а работа – дорогая.
Двигатель 2,2 л с непосредственным впрыском топлива имеет цепной привод ГРМ и забот с ним меньше. Но в российской глубинке сложная система питания с двумя насосами может подкинуть сюрприз – не любит она плохого бензина. Для новых «опелей» рекомендован АИ-95, однако в виде исключения подойдет и «девяносто второй».
Система управления надежна, лишь узел дроссельной заслонки со временем может потребовать промывки: из-за смолистых отложений заслонка перестает закрываться полностью, отчего уходит «нуль» датчика (гуляют обороты).
ТРОС И ТРАКТОР
«Вектры» для российского рынка с двигателем 1,8 л оснащали только механической коробкой передач, 2,2 л есть и с «AWтоматом». «Механика» не требует замены масла и служит безотказно по крайней мере до 300 тыс. км. Сцепление – более 200, но «гонщикам» следует помнить, что вместе с сожженным диском, скорее всего, придется поменять дорогой двухмассовый маховик.
С новым пятиступенчатым «AWтоматом» не все так безоблачно. Примерно у 2% AWтомобилей в гарантийный период (два года) отказывал блок клапанов. На панели приборов зажигалась лампочка неисправности коробки, а сама она переходила в аварийный режим: в положении «D» постоянно включена пятая передача, в ручном режиме выбор остается лишь между третьей и пятой. Добраться до дома можно, но при такой езде усиленно изнашиваются фрикционы. Лучше погрузить машину на эвакуатор, в крайнем случае, передвигаться без резких ускорений – тогда есть шанс отделаться заменой блока клапанов. Впрочем, пока машина на гарантии, беспокоиться не о чем, а будущие покупатели, возможно, и не столкнутся с этой проблемой – в последнее время число отказов резко сократилось.
«Автомат» не переносит буксования: пять минут в грязевой или снежной яме грозят обернуться кругленькой суммой на ремонт. Застряли – доставайте трос и тягач, дешевле выйдет. Обслуживание АКП сводится к замене масла каждые 90 тыс. км. (оригинального «опелевского» для AWтоматических трансмиссий).
НЕ БОЙТЕСЬ АЛЮМИНИЯ
Как у многих современных AWтомобилей, алюминий прижился и в подвеске «Вектры». Претензий к легкосплавным рычагам нет: запрессованные шаровые опоры и сайлент-блоки служат много лет. Чаще всего придется заниматься стойками переднего стабилизатора – примерно каждые 30–40 тыс. км. Стоит обращать внимание и на верхнюю опору передней стойки – она слабо защищена от грязи, и уже года через два в подшипнике могут появиться люфт и стук.
А вот скрип при троганье обычно издают верхние опоры радиатора. Чтобы избавиться от него, достаточно смазать их резиновые подушки (лучше всего подходит пленкообразующая аэрозольная смазка Wurth HHS 2000).
Люфт в рулевых тягах и наконечниках дает о себе знать к 40–70 тыс. км, но прежде чем заказывать детали, внимательно осмотрите саму рейку. Примерно на 10% AWтомобилей ее приходится менять из-за утечки жидкости (оригинального ремкомплекта нет). Случаются и отказы усилителя – он здесь электрогидравлический. Но причина, как правило, пустяковая – окисление контактов в разъеме (в зоне правого переднего крыла). Чтобы восстановить работу электродвигателя насоса, достаточно удалить окислы и покрыть контакты защитной смазкой.
Тормоза у всех колес – дисковые, но колодки ручника по традиции упрятаны в маленький барабанчик. Претензий к ним нет, только не забывайте менять тормозную жидкость (DOT-4) каждые 30 тыс. км или 2 года. Передние диски выдерживают примерно два комплекта колодок, задние – три. Электронные системы работают на редкость четко, но порой недолго – окисляется проводка датчиков ABS. Детали дорогие (датчик – в сборе со ступицей), поэтому не поленитесь защитить разъем антикором или, на худой конец, «Литолом».
ОСТОРОЖНО – МУЛЬТИПЛЕКС!
Без диагностического оборудования к электрике современной «Вектры» не подступиться. Все основные модули (в максимальной комплектации двадцать один) связаны мультиплексной шиной, поддерживающей три скорости обмена информацией. Чаще всего проблемы вызывает неграмотное вмешательство в систему. Так, подключение сигнализации к «концевику» двери или магнитолы – к «плюсу» шины обязательно приведет к сбоям в работе. То же относится и к оборудованию для мобильной связи, датчикам парковки, нештатному «ксенону». Поэтому стоит поискать AWтомобиль в нужной вам комплектации – опций у «Вектры» множество. Качество звука фирменной магнитолы не разочарует, а штатный «ксенон» сблокирован с устройством адаптивного освещения AFL, позволяющим фарам «заглянуть за поворот».
На AWтомобилях первых партий встречались отказы модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего за работу иммобилайзера и подушек безопасности (при этом блокировался пуск двигателя). Других заметных проблем нет.
К каждому AWтомобилю придаются два ключа с пультом дистанционного управления. Иммобилайзер поддерживает до пяти кодированных ключей. Прикуривать и давать прикурить «Вектра» позволяет, только последнее – при выключенном зажигании. Отсоединение аккумулятора не вызывает сбоев в электронике. Потребуется лишь ввести код магнитолы, время и «обучить» стеклоподъемники.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Opel Vectra 2.2 Elegance : Сами мы немецкие
14 Мая 2003
Новый Opel Vectra, как и предшественник, в высшей степени соответствует понятию "немецкий AWтомобиль". Все тот же строгий стиль, выдержанный в основном течении современного AWтомобильного дизайна, – плавность линий, как сейчас , неудивительным образом сочетается с острыми, будто бы грубо вырубленными, гранями.
Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово "Германия"? Немецкая овчарка, немецкое пиво, немецкие марши. Вы говорите: Немецкий AWтономный округ? Кажется, мы ослышались.
А еще есть такое понятие, как "немецкие AWтомобили". Это совершенно особые AWтомобили, такие больше никто не делает. Похожие – да, но точно такие же – нет. Итальянцы обязательно переувлекутся дизайном, японцы – качеством, англичане – духом, а американцы – ценой. И, скорее всего, упустят из виду какие-нибудь мелочи. Немцы же – никогда. И за это попросят немного переплатить. Разве товар высшего качества того не стоит? "Стоит!" – отвечает потребитель и мечтает о "немце".
Но есть особый подвид немецких машин, стоимость которых не вызывает приступов "удушения жабой". Бюджетные дойчвагены объединяет одно – американцы. Это они придумали качественные и недорогие машины из самого сердца AWтомобильной Европы и посвятили их среднестатистическому немцу, голландцу, бельгийцу. И когда "Опель" или "Форд" выпускает новую модель, то общественность ожидает, что это будет очередной качественный продукт без видимых недостатков и с определенным набором усредненных достоинств. Автомобиль, на котором ездят, а не о котором мечтают.
Новый Opel Vectra, как и предшественник, в высшей степени соответствует понятию "немецкий AWтомобиль". Все тот же строгий стиль, выдержанный в основном течении современного AWтомобильного дизайна, – плавность линий, как сейчас , неудивительным образом сочетается с острыми, будто бы грубо вырубленными, гранями. Vectra воспринимается скорее как машина оригинальная, нежели как красивая, и при этом абсолютно непохожа на другие "Опели". И еще одна особенность дизайна AWтомобиля заключается в том, что в разных ракурсах он выглядит по-разному: спереди один, в профиль вдруг оказывается другим, а сверху – вообще третьим.
А вот внутри Vectra действительно производит сильное впечатление, причем не столько стилистическими решениями, сколько качеством материалов и отделки. Такой салон мог бы украсить и AWтомобиль классом повыше – одна отделка под дерево чего стоит! А такая деталь, как электрическая шторка на заднем стекле, поднимает уровень машины еще на один порядок. Все, к чему ни прикасаешься, вызывает приступ уважения к интерьерщикам, которые максимально ответственно подошли к возложенной на них амбициозной задаче – создать лучший в своем классе салон. А ответственный за дизайн поступил весьма своеобразно, взяв линейку и расчертив AWтомобиль изнутри прямыми пересекающимися линиями.
На первый взгляд эргономика не вызывает нареканий – мечты водителя материализуются самым непосредственным образом: руки непринужденно лежат на руле оптимального диаметра и сечения, расположенный в "том самом" месте рычаг КПП с металлическим набалдашником идеально ложится в руку, а сидения с механическими регулировками позволяют принять должную позу человеку любого роста и комплекции.
Но, присидевшись, отмечаешь, что форма спинок передних кресел далека от идеальной, и даже регулировка поясничного подпора не устраняет легкий дискомфорт, который появляется через некоторое время после, казалось бы, удачной подгонки сидений "под себя". Но самый главный возбудитель раздражения выявляется только в движении, а именно при перестроениях из ряда в ряд. Дело в том, что подрулевой переключатель указателей поворота не имеет фиксации и потому, будучи включен, остается в положении "вкл." вплоть до возвращения руля в исходное положение. Само собой, при незначительных углах поворота руля самостоятельный переключатель просыпает момент окончания маневра, и водитель начинает ощущать себя чайником, забывшим выключить поворотник. Что в таком случае делает человек разумный? Он пытается повернуть рычажок в обратную сторону, что и происходит – с той лишь разницей, что сигнал поворота меняется на противоположный, вводя в заблуждение соседей по потоку. Этот процесс может повторяться до бесконечности.
Только задним пассажирам жаловаться не на что. Места там предостаточно, а еще имеются собственные подстаканники, прикуриватель, бардачок – в общем, необходимый прожиточный минимум для "актеров второго плана" обеспечен.
Даже в самой простой комплектации центральная панель "Вектры" будет украшена жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится самая разнообразная информация, начиная от показаний трип-компьютера и кончая настройками радиостанций, а перемещениями по меню заведует правый подрулевой переключатель. Естественно, в движении заниматься изучением изображения экранчика не рекомендуется из соображений безопасности, поскольку доступ к различным пунктам меню осуществляется по весьма трудоемкой схеме и сильно отвлекает от управления AWтомобилем. Углубленное изучение изображения на дисплее имеет смысл только в том случае, когда AWтомобиль оборудован навигационной системой, которой на нашей "Вектре" не было.
Ездовые характеристики правильно было бы назвать скучными, и причина тому – кропотливая работа немецких "подвесочников", которые довели управляемость AWтомобиля практически до совершенства. Совершенства не с точки зрения азартного водителя, но с точки зрения безопасности. Удивлять можно внешностью или интерьером, или, наконец, ценой, однако поведение машины не должно стать для владельца неприятным сюрпризом. Надежность реакций и точное и беспрекословное выполнение всех пожеланий водителя – главное достоинство новой "Вектры". Между прочим, AWтомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем рулевого управления, производительность которого изменяется в зависимости от скорости движения.
И все же Vectra удивила – тем, что в любых поворотах вне зависимости от состояния дорожного покрытия она идеально пишет траекторию, не сбиваясь с курса ни на миллиметр. "За гранью" машина стремится плавно соскользнуть наружу поворота, но это у нее не получается: система стабилизации ESP в корне пресекает подобные поползновения.
При этом плавность хода также на высоте, хотя чувствуется, что машина не в восторге от методов работы российских дорожных служб. Vectra с пониманием относится к очень многим неровностям, но, как только ей попадается ямка, размерами выходящая за рамки приличия, машина тут же выражает протест, вздрагивая всем телом. А при преодолении серии пологих волн AWтомобилю бывает не чужда легкая вертикальная раскачка.
Бурю и натиск 147-сильного двигателя, которым был оснащен наш синий седан, сдерживала механическая коробка с растянутыми передаточными числами. Поэтому разгон получился ровным и спокойным, кровь отнюдь не горячащим, к тому же на низких оборотах чувствуется нехватка крутящего момента. Кто виноват? Никто. Просто постоянное ужесточение экологических норм оказывает все более сильное влияние на конструкцию современных AWтомобилей.
Итак, настало время резюме. Новая Vectra – это очень большой шаг для "Опеля": никогда еще AWтомобили этой марки не выглядели столь дорого. О новой "Вектре" можно сказать, что эта машина дороже затраченных на нее денег. К тому же не следует забывать, что "Опель" – это всегда брак по расчету, и приятно, что с каждой новой моделью приданое становится все богаче и богаче.
Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/
Opel Vectra GTS 3.2 Elegance : Opel-Rekord
16 Октября 2003
В действительности машина эта носит совсем другое имя, не столь горделивое и безапелляционное. Однако для марки Opel она стала настоящей копилкой золотых медалей, вполне заслужив право славно называться Rekord. Похоже, шильдик GTS опелевцы готовы носить на погонах или орденских планках. И, если рассудить здраво, их амбиции отнюдь не беспочвенны. Автомобиль вышел весьма небезынтересным, а уж по соотношению "цена – возможности"… Не стану забегать вперед – обо всем по порядку.
На первый взгляд, Vectra GTS – заурядный пятидверный хэтчбек семейства Vectra, какие существовали и в предыдущих поколениях модели. Но разница, как говорится, все же есть. Сама аббревиатура GTS намекает на некую "околоспортивность" AWтомобиля, которая имеет место быть и в реальности. Даже внешне хэтчбек смотрится куда энергичнее седана. Да, погоня за совершенной аэродинамикой (Сх равен 0.28) обернулась тем, что в ряде ракурсов GTS откровенно напоминает "шестерку" Audi, однако вряд ли такое сходство наносит ущерб его имиджу. Кстати, стайлингом дисков и обвески кузова занимались мастера придворного тюнингового ателье Irmscher: именно их стараниям GTS обязан оригинальным передним бампером с подштамповками, имитирующими элементы системы охлаждения тормозных механизмов. Клиренс занижен на 20 мм, покрышки – почетные Pirelli P Zero на 16 дюймов. Органично грозно выглядит и корма машины, увенчанная тонированной оптикой и двумя выхлопными трубами.
Еще один предмет гордости компании – "интерактивное" шасси IDS (Interactive Driving System). Это сложнейший электронно-механический комплекс, включающий в себя специально настроенную подвеску, электрогидравлический усилитель рулевого EHPS и целый ряд взаимосвязанных систем активной безопасности. Среди них – система стабилизации последнего поколения ESP Plus, система торможения в поворотах CBC и противобуксовочная система TC Plus. IDS контролирует множество параметров, включая динамику перемещения руля, педалей акселератора и тормоза, а также ускорения AWтомобиля в различных плоскостях, и в соответствии с моментальной ситуацией корректирует настройки управляющей электроники. Все в полном порядке и с пассивной безопасностью: шесть подушек и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи и головы. Чтобы быть абсолютно корректным, упомяну еще несколько немаловажных пунктов оснащения "нашего" GTS, а именно "ксенон", климат-контроль и "парктроник".
Пару слов об интерьере. Машина добротна и подчеркнуто скромна. При столь высоком качестве материалов эта скромность принимает характер демонстративной – кажется, Opel кичится своей демократичностью. Типа "да-да, я знаю, кто я, знаю свое место, и на лавры BMW не претендую". Это касается и общей сдержанности дизайна, и нарочито практичной комбинированной отделки сидений, и невыразительного дисплея бортового компьютера с его мелкими значками. В то же время уровень проработки деталей высочайший. Сиденья отменны, руль попросту великолепен, каждая ручка снабжена микролифтом. Стекла задних дверей открываются полностью, это сегодня большая редкость. Рычаг КПП по-опелевски сдвинут назад, но хотя бы не так "клинично", как на "Астре".
Есть и промахи – куда же без них. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но подушка сделана цельной, из-за чего пол багажного отсека получается неровным. К трижды проклятым всей AWтопрессой нефиксируемым подрулевым переключателям мне никак не привыкнуть. Работают они непредсказуемо, поэтому проще их вообще не трогать и маневрировать в потоке внагляк. Ну а штатная аудиосистема с ее девятью динамиками звучит на редкость слабо, превращая даже самые яркие композиции в черно-белое мычание.
Если с воспроизведением чужой музыки у GTS есть проблемы, то с исполнением собственной – никаких. Звук двигателя по-настоящему красив, после 3000 об/мин становясь сочным, наглым, зажигательным. И он полностью соответствует характеру мотора, который только и делает, что демонстрирует силу, гибкость и легкость на подъем. Заминка возникает лишь единожды – на старте, когда нехватка крутящего момента усугубляется невнятностью привода сцепления. Дальше все идет как по маслу. Тяга на любых скоростях зверская, отзывчивость двигателя выше всяческих похвал. Автомобиль рвет из-под тебя с бравадой стотысячедолларового спорткара, заставляя противобуксовочную систему трудиться в поте лица. Да, судя по всему, 3.2-литровый мотор в полной мере реализует возможности шасси. Что бы ни говорили, но ощущать явный избыток мощности и момента – особое удовольствие!
Особенно хорош GTS на трассе. Автомобиль не только быстр и надежен, но еще и тих. Скоростной диапазон психологического и физического комфорта – от 140 до 180 км/ч. Бреющий полет без всякого напряжения! Отдельное спасибо замечательной подвеске, которая сглаживает все неровности полотна и не допускает раскачки кузова. Причем и в городе ее энергоемкости хватает с лихвой.
Вы предположите, что хотя бы с управляемостью здесь не все гладко? Сущая неправда! Точность и оперативность реакций, информативность обратной связи, мизерные крены – все при GTS. Автомобилю доверяешь, как себе, общение с ним крайне приятно. Баланс "управляемость – плавность хода" феноменальный! И, как это регулярно происходит, заполучив все, неизменно начинаешь желать большего. Стиля, что ли, изящества. А манерам GTS изящества как раз и не достает. На пределе, теряя сцепление с дорогой, AWтомобиль банально норовит выскользнуть боком с акцентом на носовую часть. И все – никаких тебе хитрых подруливаний, никакой борьбы подвески за траекторию, одна надежда на электронику. Минимум азарта – сплошная линейность. При том, что и устойчивость, и предсказуемость машины в самых жестких режимах можно оценить исключительно на пять баллов.
Стоп-стоп-стоп. Не глупо ли требовать от AWтомобиля, щедро дарящего столько радостных открытий, каких-то особых переживаний, эмоций второго порядка? Ведь и без того Vectra GTS 3.2 – превосходный аппарат, стопроцентный "горячий хэтчбек" D-класса. И не забудьте взглянуть на прайс-лист: более дешевые секунды надо еще поискать!
Леонид Клюев
http://www.kolesa.ru/
Тест-драйв Opel Vectra C Caravan
Немецкие универсалы всегда стояли особняком. Будь это «спортвагены» BMW или Audi, роскошные Mercedes-Benz или утилитарные, но очень вместительные Opel. Предметом этого теста стал Opel Vectra Caravan нового поколения, продажи которого недавно начались на российском рынке. Если взглянуть на AWтомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. Построенный на платформе седана, удлиненной на 13 сантиметров, этот AWтомобиль производит впечатление если не полноразмерного внедорожника, то уж точно минивэна. При этом, если взглянуть на него в «две трети», т.е. наискосок, тяжеловесность универсала вдруг исчезает, придавая ему вполне динамичный облик. «Виной» этому, скорее всего, передок, практически полностью перекочевавший с седана.
Передняя часть салона тоже от седана – уже знакомая аудиосистема, дисплей компьютера и комфортные сиденья. Правда, на тестируемом AWтомобиле они были оснащены механическими регулировками. Впрочем, механический привод ничуть не проиграл электрическому – удобно устроиться удалось за считанные секунды. В отличие от представительского хэтчбека Signum, прибавка в длине досталась не задним пассажирам, а багажному отделению. Впрочем, удлиненной колесной базы вполне хватило для того, чтобы сзади с комфортом могли разместиться два пассажира и сносно – три. В их распоряжении подстаканники (также как и на седане, они вмонтированы в подушку сиденья) и дефлекторы системы вентиляции.
Багажное отделение «на глазок» сможет спокойно вместить такой AWтомобиль, как «Ока». Впрочем, эта прикидка не далека от истины - сложив заднее сиденье, в багажник можно поместить аж 1850 литров багажа. Если сзади необходимо посадить пассажиров, то его объем сократится до 530 литров. Внушает! При этом, багаж можно «упорядочить» благодаря системе FlexOrganiser. Несмотря на то, что систему явно «подглядели» у универсала Mercedes-Benz Е-класса, ее преимущества от этого нисколько не потерялись. Суть ее заключается в сеточках и перегородках, которые крепятся к параллельным брусьям, идущим вдоль багажника. Очень удобно! Особенно, если в багажник приходится класть «разномастный» багаж – несколько пакетов и сумок, пару коробок и пр.
Под капотом у Opel Vectra Caravan скрывается 2,2-литровый бензиновый двигатель серии Direct Ecotec. Благодаря впуску с изменяемой геометрией динамика AWтомобиля значительно улучшается (по сравнению с обычными двигателями), при том, что расход топлива практически не увеличивается. Двигатель агрегатируется с AWтоматической коробкой передач, также перекочевавшей на седан с универсала.
Запускаем двигатель, переводим селектор AWтомата в положение D, трогаемся и плавно ускоряемся. Здесь стоит оговориться. Разгон именно плавный в связи тем, что AWтомат задумчив и переключает передачи с ощутимыми задержками. Нужно кого-то обгонять? Планируйте свои действия заранее. Нажатая до упора педаль газа, включает режим кик-даун, однако, само ускорение происходит только через пару секунд. Автомат как будто дает время одуматься, не лихачить и катить себе спокойно из одной точки пространства в другую. Вопрос – зачем этой коробке передач нужен ручной режим, так и остался без ответа. Переключения происходят с хорошо слышным ударом и большими задержками, а привыкание к внезапным ускорениям в плотном потоке вполне способно добавить пару седых волос на голове.
Впрочем, спокойно катить не удастся. На скоростях за 60 км/ч у Opel Vectra Caravan значительно снижается курсовая устойчивость и AWтомобиль начинает буквально плавать из стороны в сторону. На наш взгляд в этом виновата подвеска, передающая все неровности дорожного полотна на руль и сиденья, но неспособная обеспечить AWтомобилю прямолинейное движение. Несмотря на это, AWтомобиль отлично держится в поворотах.
Электронный помощник, система IDS, объединяет ABS,CBC, brake-assist, и пробуксовочную TCPlus. Благодаря этому, электроника оперативно реагирует на начало скольжения, тут же подтормаживая одно или несколько колес. Есть и забавный нюанс – стоило температуре за бортом опустится ниже 3,5 градусов, как на дисплее загорелась предупреждающая надпись: Danger! Slippy road surface, т.е. «Опасно. Скользкая дорога». Такая забота, как и периодически зажигающаяся на дисплее снежинка, умиляет, но порой сильно отвлекает от дороги.
При этом, все попытки отключить надпись, несмотря на горящее «ок» натыкаются на непонимание. Зафиксировать настройки радиостанции удалось не с первой попытки, к тому же функции управления AWтомагнитолой в системе уделено слишком мало внимания. Стоит отдельно упомянуть электронный переключатель поворотников, который стоит на всех Вектрах. Привыкнуть к нему очень сложно. Нужно очень точно рассчитывать время и силу, с которой переключаешь поворотники. При этом, если «передержать» рычажок, несмотря на нейтральное положение руля, указатель поворота продолжает мигать. Попытки выключить его приводили к обратному эффекту – машина вдруг решила, что нужно поворачивать в другую сторону.
Opel Vectra Caravan не предназначен для той категории людей, которые в любом AWтомобиле видят спортивный снаряд. Нет, это очень практичный семейный универсал. С хорошим и удобным функциональным оснащением. Однако, благодаря яркому дизайну, AWтомобиль обращает на себя внимание на дороге, причем не только пешеходов, испуганно глядящих на этот танк, но и владельцев престижных иномарок, спешащих освободить левый ряд. Привыкнуть же можно и к задумчивому AWтомату, и электронному рычажку поворотников. «Много AWтомобиля за небольшие деньги», такой слоган идеально подошел бы для Opel Vectra Caravan. Если бы это не был немецкий AWтомобиль. Качественный, с дорогими материалами отделки. Он предназначен для перемещения в пространстве людей и груза.Много груза. Стоимость Vectra Caravan варьируется от 24.330 до 34.620 долларов, что позволяет ему с успехом конкурировать с большинством европейских одноклассников, да и AWтомобилей классом повыше.
http://www.autonews.ru/
Тест-драйв Opel Vectra OPC
В чинной немецкой семье Opel Vectra бунтарем стал сынок, напяливший на себя кокарду OPC. Для начала нужно было изменить что-то в своей внешности. Очень кстати тут пришлась новая одежда фирменного ярко-синего цвета, что носят все члены элитного подразделения. Автомобиль может похвастаться еще и небольшим обвесом по кругу, дисками 18-го диаметра и двумя хромированными патрубками выхлопной системы. Красивый обвес, кстати, создает впечатление, что AWто практически “лежит” на земле, поэтому на плохой дороге стараешься быть максимально осторожным, а уж когда на пути становятся “дикие” лежачие полицейские, то их приходится буквально переползать. Так что внешне от братьев этот бюргер отличается, но вот в плане практичности это скорее минус.
Мальчик получился весьма спортивным. Не профессиональный спортсмен, но в характере просматривается воля к победам и стремление быть лучшим. Турбированный двигатель объемом 2,8 л (255 л.с.) взят взаймы у шведских тренеров из Saab. Такой мотор обеспечивает AWтомобилю весьма достойную динамику, достаточно сказать, что до 100 км/ч она разгоняется за 6,9 с. Машина очень резко реагирует на газ, что создает некоторые проблемы в пробке. Если на свободной дороге ловишь кайф от того, как AWто “рвет” вперед, то в плотном потоке приходится перемещаться прыжками.
Механическая 6-ступенчатая КПП производит очень благоприятное впечатление. Она очень понятна, не приходится постоянно переключать передачи, диапазон скорости на каждой из них достаточно велик. В той же пробке можно спокойно двигаться на первой передаче. Ну а до шестой дело доходит на совсем больших скоростях. Приятно, что даже на скорости 200 км/ч чувствуется запас мощи, становится понятно, что те самые 250 км/ч, на которых электроника прекращает разгон машины, – это не предел.
Если при запуске двигателя мощный бас радует ухо, то вот в пути, особенно при движении на трассе с высокой скоростью, это давление на уши начинает раздражать. Мне кажется, что люди, которые приобретут такой AWтомобиль, в какой-то момент просто устанут от попыток докричаться до пассажира под гул выхлопной системы.
Салон AWтомобиля приятный, но как-то подчеркнуто аскетичный. Так, водительское кресло достаточно удобное, не сказать, что очень мягкое, зато в нем не устаешь по дороге, не болит спина и не затекают ноги, минус в том, что все регулировки механические.
Эта Vectra достаточно жесткая, зато отлично управляется. Дорогу машина держит хорошо, даже с выключенной системой стабилизации скинуть ее с траектории достаточно сложно. Неприятно удивляет расход топлива. По-хорошему, заправлять AWтомобиль надо 98 бензином, а потребляет он его до 22-24 литров на 100 километров, правда, в наиболее жестком режиме эксплуатации. По паспорту расход составляет 15,5 л в городском режиме. Тоже не маленькая цифра с учетом того, что Vectra OPC – это все же не чисто спортивный AWтомобиль.
В целом, когда первый восторг от хорошей динамики и ощущения себя водителем спорткара спадает, у AWтомобиля всплывает достаточное количество недостатков. Но не стоит забывать, что это Opel, пусть и ценой в 41 490 долларов. Своих денег Vectra OPC стоит точно. Просто на его покупку отважится тот, для кого ощущение того, что ты можешь “порвать” со светофора практически любого или войти в поворот на скорости свыше 100 км/ч, важнее, чем дискомфорт от шума выхлопной системы или отсутствия самых модных “фишек” в салоне.
Николай Загвоздкин
http://www.autonews.ru/ |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
razan
цитировать
Зарегистрирован: 17.11.2007 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 12:30 pm |
|
|
8) Супер тачка ! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДВ
цитировать
Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Янв 28, 2008 6:57 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Янв 29, 2008 2:03 pm |
|
|
ДВ, если это клёвая тачка, чего ты её ПРОДАЕШЬ????? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhyk2008
цитировать
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Фев 05, 2008 5:22 pm |
|
|
другую хочу, но цена этой машины в евро 5500 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhyk2008
цитировать
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Фев 20, 2008 7:46 pm |
|
|
НУ ОЧЕНЬ КРУТАЯ ТАЧКА!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sl!k
цитировать
Зарегистрирован: 23.03.2008 Сообщения: 2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Мар 23, 2008 10:03 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sl!k
цитировать
Зарегистрирован: 23.03.2008 Сообщения: 2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Мар 26, 2008 4:03 pm |
|
|
блин.. тачка вродь норм... но жаль что так далеко(я из гомельской обл). Вообще ищу себе вектру эт оч даж ниче, но хотелось бы посмотреть. туда я вряд ли поеду(... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Мар 29, 2008 4:05 pm |
|
|
не чё нормальная машинка мне Опель не очень нравится,а ето прям не чё |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Авг 07, 2008 10:11 am |
|
|
машина-супер. сам на такой гоняю |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Авг 15, 2008 8:47 pm |
|
|
пулька идеальна по городу и на трассе.попробуй,понравится. :) и цена не кусается!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Сен 07, 2008 12:29 pm |
|
|
Мне нравится эта модель уже давно. Вот думаю пока. Не решаюсь из-за того, что как говорят те, кто её уже давно водит - дороговата в ремонте.
Андрей |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Сен 22, 2008 9:25 pm |
|
|
Отличная тачила 5 лет у меня. Запчасти дешевле чем на десятку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Сен 25, 2008 4:05 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Сен 28, 2008 10:30 am |
|
|
Тачка отличная, запчасти не дорогие, только кушать любит! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|