admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Volvo XC70 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Volvo XC70 »
Объявления о продаже Volvo XC70 »
Запчасти к Volvo XC70 »
Volvo XC70 (2008) — полноприводный пятиместный универсал класса Е. Автомобиль является внедорожной версией универсала Volvo V70. Премьера модели Вольво ХС70 третьего поколения состоялась в 2007 году на AWтосалоне в Женеве.
Впервые эта модель была показана широкой публике на Франфуртском AWтосалоне 1997 года. Аббревиатура ХС в названии машины расшифровывается как Cross Country. Полноприводной универсал Volvo V70 XC AWD представляет оптимальную комбинацию гибкости, спортивности, полного комфорта и повышенной проходимости. Полный привод и увеличенный на 25 мм дорожный просвет помогают AWтомобилю преодолевать участки дорог, по которым на обычном переднеприводном универсале проехать невозможно.
Внешне AWтомобиль отличается измененной решеткой радиатора, массивным передним бампером, оригинальными колесными дисками из легкого сплава. Пластиковые боковые молдинги и нижняя часть бамперов не окрашиваются под цвет кузова, ведь эти детали чаще всего страдают от песка и камешков при движении по бездорожью. Кроме того, выделяясь из общей цветовой гаммы, эти элементы придают AWтомобилю какой-то особый "внедорожный" облик.
Салон AWтомобиля выполнен как у богато укомплектованых машин 70 серии. Кожа и дерево, масса сервоприводов, кондиционер, бортовой компьютер, сигнализация, музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков с 9-ю динамиками.
Подводя итог можно сказать, что эта модель дает максимум проходимости, вне зависимости от погодных и дорожных условий. При этом респектабельный и дорогой AWтомобиль будет прекрасно смотреться перед офисом солидной компании, как машина делового человека, который стремится за свои деньги получить по-настоящему универсальное средство передвижения.
В 2000 году начался выпуск нового поколения AWтомобиля на базе новой модели V70.
В своё время модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, стремясь закрепить успех, Volvo переименовала ее, дав начало новому модельному ряду AWтомобилей с индексом XC.
Так в 2002 году появляется выносливый и динамичный Volvo XC70. Эту модель от полноприводного универсала V70 отличает откровенно внедорожная сущность.
При превращении универсала Volvo V70 в AWтомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 дизайнера главным образом поработали над внешним видом: изменили бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш, оставив все эти пластмассовые детали черными. Очевидно, что подобный «обвес» практичнее бамперов, выкрашенных в цвет кузова. В отличие от лакокрасочного покрытия он не боится царапин от веток, гравия и камешков, летящих из-под колес, особенно часто встречающихся на проселочных дорогах.
Изменили и непосредственно конструкцию AWтомобиля. Так, в XC70 вместо вискомуфты стали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, способную почти без задержек подключать задний мост при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет увеличился со 166 до 210 мм, соответственно и подвеску инженеры Volvo усилили.
Оформление интерьера заслуживает самой высокой оценки. Лаконичный, но оригинальный рисунок фирменной передней панели, светлые тона обивок, мягкие пластики с интересной фактурой, скромность деревянного декора – всё очень стильно и высококачественно.
В отделке салона вполне гармонично сочетаются кожа и пластик. Особенно стильно смотрятся простроченные крупными стежками кожаные кресла и дверные подлокотники.
Центральная консоль не перегружена кнопками, потому все они крупные, с отчетливо читаемыми пиктограммами.
Салон дарит пассажирам максимальный комфорт. В наличие электроприводы стекол и зеркал, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. Обязательные для семейного AWтомобиля бардачки, ниши, карманы, подстаканники, розетки и, конечно, пепельницы. За доплату можно получить встроенный телефон, и даже телевизор.
Производитель предлагает широкий выбор аудиосистем. Самая высокотехнологичная из них - HU-803 c Dolby Surround Pro Logic. Она включает 12 динамиков, мощный усилитель, сабвуфер и, естественно, CD-плеер. Ее звучание порадует даже самого привередливого меломана.
По части эргономики салон Volvo XC70 на высоте. Заднее сиденье с комфортом размещает трёх взрослых пассажиров. Возможность трансформации салона позволяет сложить любую из трёх секций заднего сидения, что облегчает перевозку длинноразмерного груза.
Багажное отделение по праву можно назвать главным достоинством XC70. Оно не столько поражает размерами, сколько тщательно продуманной функциональностью. Под фальшполом можно найти множество ниш для разной мелочевки, в том числе и «запаски». Дополняют картину сетки для крепежа груза и карманы в боковинах.
Ещё одним плюсов является решётка, отделяющая салон от багажника. По необходимости она может быть установлена как за передними, так и за задними сиденьями либо за ненадобностью приторочена к потолку. При складывании заднего сиденья пол грузовой площадки остается ровным, без уступа на границе багажника и салона.
Гамма силовых агрегатов представлена двумя мощными современными двигателями.
Первый 2,5 T однорядный пятицилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. обладает сбалансированными характеристиками и отличным откликом. Новейшие достижения в области технологии двигателей с низким внутренним трением и системой изменяемых фаз впуска и выпуска обеспечивают превосходные динамические характеристики, более чистый выхлоп при любых условиях движения и экономный расход топлива.
Второй - D5 пятицилиндровый алюминиевый турбодизель объемом 2,4 литра мощностью 163 л.с. с непосредственным впрыском. Самая современная конструкция с технологией непосредственного впрыска "common rail" и изменяемой геометрией турбины обеспечивают быстрый отклик, исключительную мягкость работы, великолепную тягу и, что не менее важно, превосходную топливную экономичность.
Покупателям Volvo XC70 предлагается два варианта коробки передач: механическая и AWтоматическая. Механическая КПП устанавливается в стандарте в XC70 2.5T и не предлагается для Volvo XC70 D5. Автоматическая КПП имеет специальный зимний режим облегчает трогание с места и движение на скользких дорогах. Предлагается в качестве опции для Volvo XC70 2.5T.
Интересно, что АКП Geatronic, которой комплектуют новые XC70, имеет своеобразный алгоритм работы в «ручном» режиме. При принудительном включении передач «AWтомат» самостоятельно переходит на высшую ступень при наборе двигателем максимальных оборотов, но, начиная с третьей, он блокирует выбранную передачу, тем самым, улучшая тяговитость двигателя. Устанавливается в стандарте в XC70 D5 и как опция в Volvo XC70 2.5T.
В общем, Volvo XC70 вполне подготовлен к плохим дорожным условиям, но из-за длинных колесной базы и свесов его геометрическая проходимость заметно ограничена.
В основе полного привода Volvo V70 XC многодисковая муфта Haldex, AWтоматически подключающая привод задних колес при пробуксовке передних.
Автомобиль оснащен самой современной ходовой частью с подвеской типа Multi-link и мощными тормозами с ABS. Подвеска отличается легкостью и неплохой обратной связью.
За доплату к XC70 предлагают электронную систему противоскольжения (DSTC), кстати, отключаемую. Если возникает тенденция к скольжению, тормоза мгновенно воздействуют на одно или несколько колес для восстановления контроля над AWтомобилем. В эту же систему входит и EBA — функция помощи при экстренном торможении.
Многие владельцы Volvo V70 XC ценят его за отличную вместимость комфортабельность и фирменную репутацию безопасного AWтомобиля.
Разработанная Volvo система защиты от плетевого удара WHIPS уменьшает при ударе сзади нагрузку на позвоночник и шею человека, сидящего на переднем сидении. Она встроена в передние сиденья и активируется, если удар сзади достаточно силен.
Уникальная система защиты от бокового удара SIPS компании Volvo использует значительную часть кузова для поглощения силы удара. Надуваемый занавес IC и боковые подушки безопасности обеспечивают максимальную защиту головы и грудной клетки при боковом ударе.
Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом - при сильном ударе давление будет высоким, при слабом - пониженным. Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности.
В качестве опции для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности.
За безопасность самого AWтомобиля отвечает электронный иммобилайзер и дверные замки, выдерживающие большинство попыток взлома. В качестве опции предлагается сигнализация с дистанционным управлением.
Volvo XC70 2005 модельного года предлагает систему информирования водителя о наличии AWтомобиля в «мертвой зоне» (BLIS) — при появлении AWтомобиля в этом секторе загорается предупреждающая лампочка. А еще компания намеревается устанавливать водоотталкивающие стекла WRG на боковые зеркала и передние окна.
Третье поколение универсала повышенной проходимости Volvo XC70 было представлено на Женевском AWтосалоне в 2007 году. Внешний облик во многом повторяет дебютировавший ранее универсал Volvo V70, от которого AWтомобиль традиционно отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом, призванным защитить лакокрасочное покрытие при езде по легкому бездорожью.
На AWтомобиль устанавливаются 2 типа двигателей: 6-цилиндровый бензиновый объемом 3,2 литра и мощностью 238 л.с. или 5-цилиндровый турбодизель объемом 2,4 литра, развивающий мощность 185 л.с. Оба мотора могут работать в паре как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ти ступенчатой AWтоматической трансмиссией.
В качестве опции покупателям доступна пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом.
Трейд-ин Volvo XC70. Первый парень на деревне
Евгений Борисенков
За рулем №11 2005
На Западе торговля секонд-хэндом – от книг и платьев до яхт и самолетов – давно стала целой индустрией...
Машина отлично ведет себя на асфальте и не пасует на легком бездорожье.В салоне – царство кожи и электричества, хотя с последним, кажется, перебор. Да и в эргономике есть просчеты: попробуйте на ощупь отыскать пепельницу, затерявшуюся на массивной консоли – не ровен час прожжете полировку сигаретой. Зато выглядит богато.Вопреки известной пословице, дешевые – вернее, уцененные вещи покупают и состоятельные люди: те, кто умеет считать и понимает, что «право первой ночи» не всегда стоит своих денег. На Западе торговля секонд-хэндом – от книг и платьев до яхт и самолетов – давно стала целой индустрией, а клиент получает не словесные обещания базарных торговцев, а цивилизованный сервис и письменные гарантии.
В России такой подход пока в новинку, тем более на рынке подержанных AWтомобилей. Но далеко не каждый покупатель способен с ходу, на нюх и на глаз вычислить неисправность, особенно если перед ним профессионал подпольной торговли. Поездка же к дилеру на всестороннюю диагностику заметно облегчит кошелек. А если придется повторить процедуру с другой машиной?
Кронштейн для мобильника здесь не нужен – встроенным телефоном AWтомобиль комплектуют на заводе. Нужно лишь вставить SIM-карту.Сэкономить, но не прогореть – мечта каждого покупателя. Для тех, кто в состоянии заплатить за гарантии, и предназначена система трейд-ин – по сути, дилерский комиссионный магазин.
«ЗА ВСЕ УПЛОЧЕНО»
Собаке – собачье место: решетка, отделяющая багажный отсек от салона, не позволит четвероногому другу вмешаться в процесс управления AWтомобилем. Конечно, за дырявым чайником незачем ездить в Тулу – в трейд-ине имеет смысл покупать только сравнительно новые AWтомобили, лет до восьми. И сравнительно дорогие, тысяч от 15 долларов – иначе зачем платные гарантии? Наибольшим спросом пользуются двух-трехлетки. За первый год AWто в среднем теряет 20–25% начальной стоимости, за второй – еще 7%, а дальше с каждым годом убыль составляет 3–5%, пока не остановится на отметке около 50% с возможностью торга.
Рядная «пятерка» расположена поперек – компактно, но тесно. Впрочем, часто лазить туда не придется – мотор достаточно надежен.Разузнать о нюансах цивилизованной торговли мы решили на конкретном примере. Покупать – так покупать! Пусть это будет полноприводный универсал: вместительный вагон на все случаи жизни – и в отпуск, и за покупками, и в дождь, и в снег. И чтобы клиренс побольше! Из трех кандидатов – «Ауди-Олроуд», « Субару Форестер» и «Вольво-Кросс Кантри» мы выбрали «мирный шведский танк», где всего в меру и ничего – слишком. Не последнюю роль сыграла дилерская политика поощрения вторичного рынка: на все AWтомобили «Вольво» старше шести лет действует 20–30-процентная скидка на работы. Новый «Кросс Кантри» немногим по карману – цены в зависимости от комплектации колеблются от 54 до 63 тыс. долларов. А что в трейд-ине?
Погребок для полноразмерной запаски и AWтомобильного скарба продуман неплохо: далеко тянуться не надо и пол ровный.В демонстрационном зале выставлены обезличенные AWтомобили – вычищенные снаружи и изнутри, полностью исправные и подготовленные к эксплуатации – все, как в обычном салоне. Но оказалось, что «Кросс Кантри» здесь не задерживаются: двух-трехлетние экземпляры за 30–40 тыс. долларов находят новых хозяев в считанные дни. Принимаем заказы на куплю ссылки продадим недорого, со скидкой. На что же вправе рассчитывать покупатель?
Пробка на пружинке – даже по рассеянности не потеряешь. Рекомендованный бензин – российского стандарта: от 91 до 98.Когда клиент сдает AWто в трейд-ин, после предварительного осмотра ему называют базовую цену с учетом возраста и пробега (компания «Независимость», куда мы обратились, поддерживает связь со всеми дилерами «Вольво», поэтому скрутить пробег «официальной» машины практически нереально). Затем AWтомобиль проходит полную диагностику (кузов, трансмиссия, двигатель, подвеска), и сумма оценки корректируется с учетом необходимых работ. Клиент платит за диагностику, только если он не согласен с предложенной суммой. Но тогда у него остается официальное заключение дилера – весомый аргумент в переговорах с покупателями.
«Кросс Кантри» в России уважают. В городском потоке – подвинутся, на бездорожье – подтолкнут. От легких касаний бока защищают широкие пластиковые накладки, а мощные бамперы, прочный каркас и шесть подушек безопасности сберегут жизнь при столкновении.Если клиент согласен с предложенными условиями, все дальнейшие процедуры, связанные с оформлением и подготовкой к продаже (в том числе очередное ТО), дилер берет на себя. Будущий же покупатель вправе получить всю информацию об AWтомобиле, включая выявленные неисправности и проведенные работы.
Мелкие дефекты кузова вроде царапин и сколов краски зачастую не исправляют, а просто снижают цену – на спрос это не влияет. А вот полная химчистка салона обязательно входит в предпродажку.
Приглянувшийся нам полуторагодовалый «Кросс Кантри» с пробегом 46 тыс. км мы сразу окунули в родную стихию: выехали на разбухшие от затяжных дождей подмосковные проселки – по грибы. На машинах второго поколения, из которых и наша подопытная, перераспределением крутящего момента между мостами управляет электроника вкупе с муфтой «Халдекс», более «проворная», чем вискомуфта на первом поколении «Кросс Кантри». «Автомат» – с электронным управлением и возможностью последовательного переключения – на этих машинах традиционно задумчивый, поэтому «к резиновому газу» еще надо привыкнуть.
С мелким рельефом – канавами и колеями «швед» расправился в два счета. Но покрытый грязью холм ему оказался не по зубам – передние колеса беспомощно месили грязь, а задние стояли как вкопанные. Что ж, ползание по болоту – не для «Кросс Кантри», препятствия надо штурмовать по-легковому – с ходу. На обратном пути на асфальте началась сильная вибрация. Неужели что-то повредили? Срочно в сервис!
Причину тряски в дилерском техцентре обнаружили сразу – на широченные внутренние полки колес налипла густая грязь. Полностью отмыть ее снаружи из-за замысловатого дизайна ступичной части не удалось. Вердикт – снять и вычистить колеса с проверкой балансировки. Дороговато обходятся дизайнерские изыски!
Впрочем, было чем утешиться. Тщательно осмотрев AWтомобиль на подъемнике, мы не нашли никаких изъянов. Приличный дорожный просвет позволил избежать отметин на днище, а время коррозии еще не пришло. Нигде ничего не истерлось, не прохудилось и не треснуло. Даже «косточки» (стойки стабилизатора), попортившие немало крови владельцам прежних модификаций, оказались в порядке.
В городском потоке AWто пользуется уважением. Очень кстати – обзор назад под острым углом здорово ограничивает массивная стойка, а в зеркало не все разглядишь. Зато внутренний комфорт – на высоте. Бесшумно работает кондиционер, негромко играет музыка, только цифры расхода топлива на дисплее – 15,6 л на 100 км – разрушают идиллию. Зато дорогой AWтомобиль можно кормить дешевым (и, главное, с минимумом присадок) бензином с октановым числом 92. А это – главная статья расходов будущего владельца.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Volvo XC70 D5: Cкандинавская дизелизация
08 Августа 2003
До последнего времени у Volvo не было достойного турбодизеля, который можно было бы устанавливать на новейшие внедорожники вроде XC90 или XC70. Но у компании нашлось достаточно инженеров, сумевших убедить руководство не покупать дизель у соседей по Premier Automotive Group, а найти применение собственным силам и наработкам.
Не иметь собственного дизеля в гамме моторов считается нынче преступлением против потребителя с заведомым наказанием в виде невысоких объемов продаж. Заведенная немецкими AWтопроизводителями мода на солярку за прошедшее десятилетие воспитала в Европе целое поколение водителей, для которых экономичность и экологичность занимают первые места в списке приоритетов. И пока эти энтузиасты не захватили единоличного лидерства по всему Старому Свету, неарийские марки ищут ценные кадры – специалистов по дизелям.
До последнего времени у Volvo не было достойного турбодизеля, который можно было бы устанавливать на новейшие внедорожники вроде XC90 или XC70. Но у компании нашлось достаточно инженеров, сумевших убедить руководство не покупать дизель у соседей по Premier Automotive Group, а найти применение собственным силам и наработкам. К примеру, использовать пятицилиндровый алюминиевый блок цилиндров от модели 850 из далекого 1991 года, который уже тогда разрабатывался под дизельные параметры. Так как головка блока цилиндров нового двигателя с обозначением D5 также сделана из алюминия, мотор без присоединенной КПП весит всего 163 килограмма – значимый вклад в достижение достойных мощностных характеристик и экономичность. Помимо этого, рядный пятицилиндровый двигатель оказался еще весьма компактным, оставив достаточно места под капотом для деформируемых в случае аварии зон безопасности.
Когда работа над мотором была завершена, оказалось, что по многим своим характеристикам он ни в чем не уступает пятицилиндровому бензиновому собрату Т5. Развивая 163 л.с. и позволяя достигать скорости 195 км/ч, он производит 340 Нм крутящего момента уже при 1750 об/мин, в то время как 250-сильный Т5 делает 330 Нм при 2500 об/мин. И уж тем более бензиновому мотору и не снились такие цифры по экономичности (8.4 литра на 100 км/ч), позволяющие вседорожнику XC70 D5 проехать с полным баком не менее 810 километров. Такой отличный результат был достигнут за счет интесивной работы по снижению внутреннего трения, которая включала в себя максимальное упрощение внутренней архитектуры двигателя, облегчение веса деталей, особенно поршней и шатунов, снижение вибраций, которые обычно негативно сказываются на работоспособности двигателя.
Вклад в отменные данные по крутящему моменту вносит и турбина VNT (Variable Nozzle Turbine), чьи направляющие лопатки, изменяющие свою конфигурацию по команде блока управления двигателем, позволяют оптимизировать количество воздуха, поступающего в турбину по мере работы мотора. Такое решение позволяет достигать высокого давления наддува даже при низких скоростях и делать кривую момента более удобной. Как и все современные дизельные двигатели, этот турбомотор оснащен системой common-rail. Правда, на XC70 D5 дебютирует система второго поколения, которая не только способна подавать топливо под большим давлением, чем раньше, но и адекватно реагировать на большую загрузку AWтомобиля. Как и прежде, количество топлива и время впрыска контролируются электроникой и быстродействующими соленоидами, а вот солярка теперь попадает в цилиндры под более высоким давлением, до 1600 бар.
Судя по планам компании, новый двигатель готовился специально под систему полного привода, которым оснащен XC70 D5. Она включает в себя электронно управляемую фрикционную муфту шведской компании Haldex, наделяющую шасси мгновенной реакцией на пробуксовку или занос – достаточно проворота лишь 1/7 части колеса, чтобы система перераспределила момент на другие колеса.
Пакет фрикционов Haldeх напоминает многодиcковое сцепление в масляной ванне, которое распределяет крутящий момент между двумя осями. При малейшем рассогласовании скоростей вращения валов в трансмиссии, начинает работать поршневый насос, мгновенно повышающий давление масла в системе, благодаря чему замыкаются фрикционы и уравновешиваются скорости. Затем масло возвращается в резервуар с помощью специального клапана с электронным контроллером давления масла.
Текст: Александр Евштокин
http://www.kolesa.ru/
Призвание – универсал
Сергей Канунников
За рулем №7 2007
Каким нынче должен быть AWтомобиль, способный удовлетворить самые разные потребности? Над этим, обкатывая новые «вольво», размышлял Сергей Канунников.
Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев AWтомобилями. Обычно они живо интересуются новинками, но семейный универсал, как говорят нынче, не слишком харизматичен. К тому же «Вольво-V70» остался… «Вольво». Машина изменилась и с лица и с кормы, но совсем не радикально. Кстати, на мой взгляд, новая стилистика особенно выигрышна именно с тыла. Бампер, крышка багажника, фонари стали рельефней, а машина в целом – фигуристей. Очень неплохо! Хотя для большого универсала дизайнерские изыски не главное. Обойду машину, открыв все пять дверей.
Салон – не роскошный, не блещет оригинальностью, зато добротный и удобный. Места в «Вольво-V70» очень много. Трудно представить груз, которому здесь будет тесно, в пределах разумного, конечно. Излишне говорить о диапазоне регулировок передних кресел и руля: хватит всем! И двухметровому папе, и наследникам. Для них в заднем сиденье две поднимающиеся подушки – встроенные детские кресла. Здорово!
У поднимающихся подушек два положения – нижнее для детей ростом 115–140 см, весом 22–36 кг, верхнее – 95–120 см, 15–24 кг. При этом прекрасно работают штатные ремни. В отделке салона нет авангардизма, как и броского шика. Но все сделано очень добротно и удобно. Искать кнопочки и крутилки (с возрастом этот процесс порой начинает раздражать) не надо – все там, где ожидаешь. Разве что кнопки навигации спрятали лукаво – на торце правой спицы руля. Нащупать кнопочки, тем более запомнить, какая командует enter, а какая back, удалось не сразу.
Зато трансформировать салон для удобства пассажиров или рационального и безопасного размещения груза – легко и просто. Универсалу это важнее прочего.
Сложив оставшиеся части спинки, можно перевезти и более крупные предметы. Посмею утверждать: рядовой водитель в обычных условиях движения не сразу поймет, что «Вольво-V70» самой богатой комплектации Т6 – полноприводный. Машина с передним приводом на сухих дорогах в разумных режимах ведет себя по сравнению с 4х4 не менее надежно и солидно хоть на скоростном AWтобане, хоть на тесных улочках старого Кёльна, хоть на узеньких провинциальных дорожках.
Конечно, большой семейный AWтомобиль не слишком юрок, да и выводить его из себя, делая излишне резкие движения педалями и рулем, как-то неприлично. А вот езда с негласно разрешенным превышением скорости на 10 км/ч и достаточно энергичным прохождением поворотов (как раз таким, чтобы не выпадать из немецкого ритма) доставляет удовольствие. Крены кузова совсем невелики, а руль в не самых крутых виражах после недолгих экспериментов легко выставить так, чтобы в повороте не доворачивать и не распускать. Кстати, по заказу на «Вольво-V70», как и на седан S80, установят рулевое управление с переменными характеристиками, которые в определенных пределах может менять водитель.
Регулировка жесткости амортизаторов – тоже опция. Ее порекомендую тем, кто часто ездит на дальние расстояния, в том числе по не самым хорошим дорогам. На ровных разница мало заметна. Кстати, при продолжительной, усыпляющей езде по AWтострадам нелишним будет и адаптивный круиз-контроль. Устройство поддержит безопасную дистанцию до впереди идущего AWтомобиля, предупредит об опасности и даже сбросит скорость. Но… не зря производители всегда подчеркивают, что ответственности с водительских мозгов электронные не снимают. В проливной дождь на дисплее вдруг появилась надпись: радар не может оценить обстановку! Едва дождь ослабел, датчик просох и вернулся к работе.
Динамика машины с 285-сильным мотором такова, что на немецких AWтобанах найдется мало соперников, способных «сделать» шведский «сарай». Прекрасная шумоизоляция и несколько тяжеловесный уют салона здорово скрадывают скорость.
Важная новость для поклонников «Вольво»: к нам станут поставлять и дизельные версии. Удалось опробовать и такую. Мотор в 185 сил позволяет уверенно ехать в устоявшемся AWтобанном потоке и на тех участках, где ограничений нет. Конечно, держаться за бензиновым «Вольво» на разгоне даже в режиме «педаль в пол» удается с трудом. Зато машина с дизелем заметно экономичнее, а звук двигателя на разгоне не назову рокотом, скорее – сытым порыкиванием.
«Вольво-ХС70» – вседорожник, «паркетник» или, по-современному, кроссовер – внешне можно отличить по бамперам и осанке. Дорожный просвет – 210 мм. Этого вполне хватает для преодоления канав, в которые на стандартном «Вольво-V70» не сунулся бы. На специальной трассе с крутыми глинистыми уклонами оценил HDC – устройство контроля на спуске. Нужно остановиться, включить в AWтоматической коробке первую передачу и нажать кнопку с понятным символом. Отпускаю тормоз и убираю ноги с педалей. Машина уверенно, очень неторопливо спускается с горы.
При вывешивании одного из колес помогает противобуксовочная система. Иногда кажется, что «Вольво» уж очень перестраховывается, тогда можно немного поддать газу, а отпустив педаль, вновь доверить спуск машине. Полноприводный «Вольво-ХС70», как и модель V70, будет доступен в России также с дизелем.
VOLVO V70 – универсал в самом широком смысле этого понятия. Можно ли найти что-то «универсалистее»? Можно – полноприводный VOLVO XC70 с увеличенным дорожным просветом.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Volvo XC70: Альтер эго
14 Марта 2008
Сегодня особый день. Назову его День Большого Непослушания. А все потому, что, в дополнение к кирпично-правильным формам тестового VolvoXC70, нам полагается дизельный мотор и система полного привода.
А еще – кузов-универсал, пластиковый обвес и истинно шведский подход к дизайну и организации внутреннего пространства.
XC70 – интеллигент-хулиган. Он надевает дорогой костюм, завязывает галстук и… заправляет брюки в резиновые сапоги. Будьте уверены – он так и отправится в офис. А потом, не переодеваясь, поедет на рыбалку, после чего закончит день, к примеру, в модном клубе. Потому что Volvo XC70 можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии стиля.
Автомобиль достаточно свежий – новое поколение, построенное на базе S80, в России было представлено 1 сентября. Красив? Пожалуй, да. Стильным обвесом и оптикой XC70 явно тяготеет к более солидному ХС90.
Причем несколько плавных штрихов во внешности добавляют машине стремительности, сводя пресловутую «кирпичность» форм до вполне приемлемого уровня.
Внутреннее пространство Volvo XC70 решено в стиле солидного рабочего кабинета. Великолепные, в меру жесткие кресла приютят человека практически любой комплекции, а их настройкам, кажется, нет конца. Но удобная, добротная, а в «топовых» версиях – шикарная отделка интерьера наводит на мысль: машины, предназначенные для принятия грязевых ванн выглядят, как правило, по-другому. Но что этому «шведу» до других?..
Безопасность Volvo – это не просто набор датчиков, микросхем и деформируемых зон. Это культ, религия, если хотите, которая исповедуется десятилетиями. Садясь в салон XC70, вы становитесь заложником фанатичного стремления шведских инженеров обезопасить все и вся.
И это, признаться, не так-то плохо. Я ничего не имею против мягкого, травмобезопасного пластика в салоне и многочисленных подушек и «шторок», зашитых в панелях. Но некоторые решения вызывают удивление: а не перебор ли?
Например, доступ к управлению системами безопасности – только через бортовой компьютер. Хотите отключить систему стабилизации? Отлично! Останавливайтесь, заходите в «меню» и снимайте нужный флажок.
С другой стороны, часто ли приходится отключать подобные системы? Volvo ведь, как-никак, переводится как «я качусь», а катиться следует плавно и вдумчиво.
Но есть у этого AWтомобиля и другая сторона, и нам она, признаться, понравилась не меньше первой. На каком-нибудь V70 мы бы не рискнули сунуться на разбитую асфальтовую площадку, да еще посыпанную недавно выпавшим снежком, а если и решились, то не ехали, а крались бы со скоростью пешехода.
Сегодня все по-другому. Полный привод – это тот аргумент, перед которым пасуют знаки ограничения, приобретая несколько иной смысл: мол, скорость держите такую-то, хотя можно, в принципе, и больше. Причем турбодизель 2.4 мощностью 185 л. с. вторит общему настроению: менее 10 с до «сотни» с «AWтоматом»!
Но скорость здесь, поверьте, не главное…
Полный привод Volvo – как хорошо вышколенная прислуга: напоминает о себе лишь при необходимости. Неудивительно: муфта Haldex, составляющая основу All Wheels Drive модели XC70 (и «старшего брата» – ХС90, кстати, тоже), срабатывает лишь при пробуксовке, прогрессивно перебрасывая назад до 65% момента.
Во время нашего теста AWD показала себя эффективной именно при движении «на грани» – с выключенной системой стабилизации. При каждом повороте на скользком покрытии машина срывалась в занос на несколько градусов, но тут же плавно и корректно возвращалась на место: задние колеса «не перерабатывали», позволяя Volvo легко держал заданную траекторию.
Правда, после нашего теста компьютер наотрез отказался обратно включать систему стабилизации – электронный мозг «запутался» и утих, не реагируя на команды. Но, надеемся, это проблема конкретного AWтомобиля.
…Что это там, у подножья холма – еще одно эффектное место для съемки? Поехали! Но первый же поворот на выезженную траками тропу остудил наш пыл.
Все же не стоит забывать: XC70 отнюдь не «проходимец», а скорее универсал с повышенными возможностями. Ни в глубокую колею, ни на серьезные ухабы AWтомобиль лучше не направлять.
Виной тому – «кроссоверный» клиренс (210 мм) и довольно длинные свесы. К тому же, электроника сама выберет режим циркуляции мощности между осями: заблокировать межосевой дифференциал самостоятельно нельзя.
А вот что понравилось без оговорок, так это рулевое управление. Легкое на парковке, оно тем увереннее наливалось тяжестью и информативностью, чем сильнее я жал акселератор. «Адаптивный гидроусилитель» может даже позволить вмешаться в свою работу – система имеет три предустановленных режима, но мы решили не экспериментировать, а сразу броситься «в бой».
На скользком покрытии ловить машину в каждом вираже не составляло труда – передаточное отношение рулевого механизма «плавало», позволяя не перехватывать без конца «баранку». Быстродействие механизма вполне заслуживает бурные овации: шведы, вы молодцы!
Так как мы там говорили: «Volvo – «я качусь»? А вот и нет! Для Volvo XC70 это звучит скорее как «я покоряю, и чихать я хотел на имидж». Чтобы убедиться в этом, стоит повернуть руль в сторону очередной неизведанной дороги и посильнее нажать на газ. Остальное этот AWтомобиль сделает сам.
Проследите лишь за тем, чтобы дорога не превратилась просто в направление – «хулиган» ХС70 может многое, но путать его с всепролазным трактором все же не стоит…
Текст: Александр Михайлов
http://www.kolesa.ru/ |
|
|