admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Smart 600 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Объявления о продаже Smart 600 »
Запчасти к Smart 600 »
Сказать, что этот AWтомобиль не оставил никого равнодушным, значит не сказать ничего. Стоило остановиться на пару минут, как его тут же окружала толпа любопытствующих. Да и как могло быть иначе — ведь это не обычный седан или хэтчбек какой-либо известной марки. Это — SMART. Леонид Круглов.
Наконец-то сбылась моя многолетняя мечта. Я — за рулем малыша Smart. Мы присматривались друг к другу несколько дней, кружа по улицам в районе Гольяново. Наше общение походило на диалог двух учеников, причем чаще всего он оказывался умнее и терпеливее меня. Так, далеко не с первого раза я запомнил, что включить зажигание, когда машина стоит «на передаче», так же невозможно, как и вынуть ключ из замка. В итоге довольно быстро сложился стереотип «ключ зажигания — ручник — ножной тормоз — включение коробки». До чего же интересная оказалась машинка! Она готова подстроиться под любого седока. Водителю, закаленному многолетней практикой управления допотопным рыдваном, совершенно не обязательно переучиваться на езду с AWтоматической коробкой. Рычаг влево, кнопочку нажал, и все. Каждое последующее прикосновение к рычагу — переход на более высокую передачу, номер которой, кстати, высвечивается на спидометре.
Резкий же и крутой молодняк может, что называется, по полной программе ловить кайф, первым срываясь со светофора, полностью используя преимущества AWтоматической трансмиссии. Как-то не очень верилось, что AWтомобильчик длиной 2,5 м с 3-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. может так легко рвать с места. И уж кому сам Бог велел «оседлать» Smart — молодые и элегантные профессиональные домохозяйки. Можно едва ли не в любой супермаркет въехать — куда уж лучше. А необычный, немного экстравагантный вид «табуреточки с мотором» приковывает к себе (и, соответственно, хозяйке) взгляды всех коллег по движению, прохожих и любимых инспекторов ГАИ. Но вернемся к конкретному AWто. Совместные усилия компаний МСС, Brabus и Webasto явили свету эдакую «штучку», почти безукоризненно отточенную как конструктивно, так и дизайнерски.
Пора в путь. Московская кольцевая приняла малыша не очень дружелюбно — в пробке между Алтуфьевским и Щелковским шоссе мы завязли почти на час. Вот где настоящая школа для желающего мгновенно освоить технику езды на «AWтомате»! Я, по крайней мере, за это время получил массу полезных сведений о «подопытном» AWтомобиле. Спроектированный для городской езды, Smart имеет отличную систему защиты двигателя от перегрева. Вентилятор включается уже при 80°С. Отсутствие капота и передних крыльев вкупе с высокой посадкой полностью меняют приемы торможения. Как-никак, а почти полтора метра свободного пространства впереди! Зато картинка в зеркале заднего вида периодически заставляет вздрагивать. Секунда, и все пространство заднего окна (ведь за спиной нет ни второго ряда сидений, ни багажника!) медленно, но неотвратимо заполняет капот «Газели». Здесь, пожалуй, самое время сказать пару слов о зеркалах. При всей внешней привлекательности они весьма «слепые». Плоское салонное зеркало красивое, но маленькое, а еще более миниатюрные боковые зеркала с большим радиусом кривизны не позволяют точно определять дистанцию до идущего сзади AWтомобиля.
Вырвавшись на «оперативный простор» Московской кольцевой, Smart без труда набрал 100, а затем 110 км/ч при 2,3 — 2,5 тыс. мин-1. Вообще же, достигнутый максимум превысил 120 км/ч. Совсем неплохо для городского «гномика»! В городском потоке Smart чувствует себя как рыба в воде. Изобилующая пробками Москва — отличный полигон для теста микролитражки, снабженной гидроусилителем руля. Заторов Smart не боится, а вот покрытия московских улиц, мягко говоря, опасается. При короткой базе и низкопрофильных шинах (195/50 R 15) все швы и крышки люков и колодцев — его. Пытаясь смягчить негативный эффект сверхмалых габаритов, швейцарские часовщики (а разрабатывала проект компания SMH совместно с DaimlerChrysler) разнесли колеса по углам шасси, совместив опыт Исигониса и Mini с большой разницей передней и задней колеи. AWтоматическая трансмиссия в городских условиях работает несколько иначе, чем на скоростных AWтомагистралях. При ступенчатом увеличении скорости и переходе на повышенные передачи нужно четко отсекать момент роста оборотов двигателя. При недостаточном навыке возможны небольшие провалы и рывки. Однако чтобы во всем разобраться, вполне достаточно двух-трехдневной практики. Езда же по трассе не представляет никаких проблем вообще. Прирост скорости происходит равномерно при плавном нажатии на педаль газа.
«Смартик» оказался вполне проходим и по проселкам и грунтовым дорогам, правда, достаточно хорошего качества. 15-дюймовые колеса и оригинальная подвеска с передней поперечной рессорой и поперечными же рычагами и De-Dion сзади позволяют ему двигаться не хуже любого другого AWтомобиля. Главное здесь — не переборщить со скоростью. Прямо по принципу «Тише едешь — дОльше будешь». При более чем скромных габаритах в машину сумели «впихнуть» багажник объемом 480 л, часть которого, впрочем, занимает запасное колесо. Доступ к нему — через опускающуюся заднюю дверь, которую при случае можно использовать как дополнительную грузовую площадку. Салон, нет, пожалуй, салончик малыша производит очень приятное впечатление. Получился маленький «домик» с двумя креслами, обитыми комбинацией натуральной кожи песочного цвета и темно-голубого текстиля. Огромный по сравнению с размерами машины спидометр виден хорошо, но жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются такие важные для управления AWтомобилем сведения, как режим работы коробки и остатки бензина в баке, увы, периодически перекрывается кожухом подушки безопасности.
Но самое необычное в «субкомпакте» — крыша. Компания Webasto специально для него разработала систему TriTop. Многофункциональный электромеханический привод управляется одной (!) кнопкой. Он может слегка приоткрывать мягкий верх, останавливаясь по воле водителя в любой точке, и открывать все пространство над салоном, превращая AWтомобиль в кабрио-седан. Более длительным нажатием на кнопку Smart превращается в кабриолет. Крыша полностью открывает салон и AWтоматически укладывается на заднюю стенку кузова. Остается только снять боковые направляющие — бугели — и упаковать их в специальные гнезда в корпусе задней дверцы. На всю процедуру уходит не более трех минут плюс несколько секунд на то, чтобы опустить боковые стекла. Довольно высокая поясная линия помогает избежать сильных сквозняков при движении даже с большой скоростью. Всем будущим владельцам «микрошки» хочу посоветовать реже пользоваться вариантом кабрио-седан. Небольшой и относительно глубокий салон в этом случае работает как ковш экскаватора, черпая встречный поток. В этом режиме Smart очень восприимчив к боковым и особенно диагональным порывам ветра. Езда же в полном кабриолете таких габаритов — истинное удовольствие.
|
|
|