Технические характеристики Rover SD1 »
Объявления о продаже Rover SD1 »
Запчасти к Rover SD1 »
Модель Rover SD1 – это полноразмерный AWтомобиль представительского класса в 5-дверном обтекаемом кузове хэтчбек, который выпускался британской AWтомобильной компанией Rover (на тот момент она входила в состав British Leyland) в период с 1976 по 1986 года. Буквы «SD» в названии расшифровываются, как «Specialist Division» (специальное подразделение), а цифра «1» означает то, что это первая модель этой серии. Модель SD1 пришла на смену сразу двум AWтомобилям: Rover P5 и Rover P6. Во многом вид AWтомобиля явился результатом длительных испытаний в аэродинамической трубе: низкая крыша и сильный наклон лобового стекла и задней двери. По своей концепции дизайн Rover SD1 напоминал популярный в то время спорткар Ferrari Daytona. Колесная база AWтомобиля составляла 2 820 мм, длина – 4 730 мм, ширина – 1 770 мм, а высота – 1 380 мм.
Для модели Rover SD1 изначально предлагался 8-цилиндровый двигатель V8 объемом 3.5 литра, мощность которого составляла 155 л.с.. Конструкция силового агрегата базировалась на созданном ещё в 1961 году моторе Buick Fireball. Он был оснащен двумя карбюраторами Solex 175. Объем двигателя этой версии SD1 стал причиной присвоения ей индекса «3500». Что касается трансмиссии, то здесь использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Такое оснащение позволяло Rover SD1 разгоняться с места до 100 км/ч за 8.6 секунды, а максимальная скорость составляла 209 км/ч. Стоит отметить, что в качестве опции производителем предлагалось и оснащение AWтомобиля AWтоматической трансмиссией, что делало модель SD1 серьезным соперником даже для Jaguar XJ6 и Mercedes S-класса. Тормозная система включала в себя передние дисковые вентилируемые и задние барабанные тормозные механизмы. Ходовая часть AWтомобиля была практически полностью позаимствована у модели Rover P6, так как на тот момент компания испытывала финансовые трудности, и на разработку полностью новой конструкции средств не хватало. Подвеска SD1 была независимая, спереди находились стойки MacPherson, а цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы применялись как спереди, так и сзади.
Салон AWтомобиля Rover SD1 был довольно просторным и хорошо оснащенным. В список оборудования входили следующие опции: центральный замок, инерционные ремни безопасности, атермальные (теплопоглощающие) стекла с электроприводами, усилитель руля, большое число сигнальных ламп на приборной панели. Вместо свойственной тому времени отделки салона деревом и кожей, в этой модели основной акцент был сделан на использование велюра и качественного пластика.
В 1977 году в модельном ряду SD1 появились две менее дорогие версии: «Rover SD1 2300» и «Rover SD1 2600», которые оснащались шестицилиндровыми рядными моторами объемами 2.3 (123 л.с.) и 2.6 (136 л.с.) литра соответственно. Эти силовые агрегаты были спроектированы отделением Triumph и, несмотря на сравнительную экономичность и приличные динамические характеристики, уступали двигателю V8 из-за их меньшей надежности. Тем не менее, они позволили увеличить объемы продаж этой модели.
В 1980 году была выпущена очередная версия SD1 под названием Vanden Plas. Она обладала более широким набором оборудования и улучшенной отделкой кузова. На выбор для Vanden Plas предлагалось два варианта двигателей: мотор V8 объёмом 3.5 литра и шестицилиндровый силовой агрегат от SD1 2600. Vanden Plas стал первой модификацией серии SD1, которая претерпела внешние изменения. Все остальные варианты также получили новое оформление носовой части.
В 1982 году была выпущена версия под названием «SD1 2000», которая оснащалась двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 101 л.с.. В этом же году впервые в истории компании Rover на ее AWтомобиль стал устанавливаться дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат итальянской фирмы VM объемом 2.4 литра с турбонаддувом. Дизельная версия получила название «SD1 2400». Но самым основным событием в этом году для серии SD1 стал выпуск версии под названием Rover SD1 Vitesse, которая оснащалась мотором V8 объемом 3.5 литра. Но в отличие от версии SD1 3500 силовой агрегат обладал электронным топливным инжектором. Такое изменение в конструкции позволило получить на выходе мощность равную 193 л.с.. Максимальная скорость этой версии составляла 217 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7.1 секунды. Широкие шины и напоминающий утиный хвост задний спойлер, создающий дополнительную прижимную силу, а также понижение подвески способствовали улучшению устойчивости.
В 1986 году производство AWтомобилей серии SD1 было завершено, а ей на смену пришла модель Rover 800, которая разрабатывалась совместно с компанией Honda и имела общие элементы конструкции с AWтомобилем Honda Legend. |