Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Немецкие авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: Mini Cooper
Технические характеристики Mini Cooper »
Объявления о продаже Mini Cooper »
Запчасти к Mini Cooper »
Mini Cooper оснащен 13-дюймовыми колесными дисками, спортивной подвеской, мощными колесными арками увеличенного диаметра. На фальшрешетке Cooper в ряд расположились четыре фары. Mini Paul Smith AWтомобиль оригинального дизайна, который разрабатывался британским модельером Полем Смитом, любителем холодных сдержанных тонов. Кузов Mini Paul Smith темно-синий, салон отделан кожей и хромом. Большинство Mini Paul Smith продается в Японии.
Полная масса Mini - 1050 кг. Двигатель рассчитан на 95 бензин, с электронной системой впрыска. Трансмиссия с передним приводом и четырехступенчатой коробкой передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Стояночный тормоз на задние колеса. Реечное рулевое управление. Топливный бак емкостью 34 л., багажник - 120 дм³. Размеры AWтомобиля 305 х 141/144 х 135 см. Максимальная скорость 148 км/ч. Скорости 97 км/ч AWтомобиль достигает за 12,1 сек. После своего повторного дебюта гамма Mini пополнилась версией Cooper S мощностью 163 л.с., которая отныне составляет компанию моделям One Pack и Cooper.
MINI Checkmate - модификация спортивного типа, предлагается в версиях MINI Cooper и MINI Cooper S. Серебристые 17-дюймовые диски дизайна Flame Spoke, рисунок клетчатого гоночного флага на левом переднем крыле, контрастная крыша и корпуса наружных зеркал заднего вида серебристого цвета идеально дополняются изысканным лакокрасочным покрытием синего цвета Space Blue. С контрастной крышей со спойлером прекрасно гармонируют новые серебристые полосы на капоте, которые дополнительно подчеркивают спортивный имидж модели.
В спортивно-элегантном салоне неповторимый характер AWтомобиля подчеркивают декоративные панели синего цвета Space Blue, спортивные сиденья, тканево-кожаная обивка с синей и серебристой отделкой, а также двухцветное кожаное рулевое колесо. Стилизованный гоночный флаг находится не только на кузове, но и на порогах.
Такому понятию, как "индивидуальность", придается исключительно важное значение. Поэтому MINI Checkmate можно заказать не только в цвете Space Blue, но и в одном из четырех других цветов, а также с контрастной крышей черного или белого цвета.
Перечень серийной комплектации MINI Checkmate включает в себя кроме всего прочего антипробуксовочную систему ASC+T, спортивную ходовую часть противотуманные фары, указатели поворота белого цвета, кондиционер, магнитолу Boost с проигрывателем компакт-дисков, бортовой компьютер, пакеты средств освещения и размещения мелких вещей в салоне, а также механизм регулировки по высоте сидений водителя и переднего пассажира.
Второе поколение возрожденного легендарного AWтомобиля Mini было представлено осенью 2006 года. Новый Мини подрос на 60 мм в длину и почти на столько же в высоту. Внешность не претерпела кардинальных изменений, основное внимание привлекает обновленная передняя оптика.
В интерьере, как и прежде, центральное место занимает Center Speedo, который стал еще более функциональным. Изменился дизайн аудиосистемы и блока управления климат-контролем.
Автомобиль получил три новых бензиновых двигателя и турбодизель. Базовая версия Mini One оборудуется бензиновым мотором объемом 1,4 л и мощностью 95 л.с. В арсенале Mini Cooper 120 сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения Valvetronic. Топовая версия Mini Cooper S оборудуется бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который развивает мощность 175 л.с. С таким мотором разгон до сотни занимает чуть больше семи секунда, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
ТЕСТ: MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ!
Анатолий Фомин
За рулем №12 2004
«Мини Купер» изменился лишь косметически, отличия едва ли потянут на весомые. Если вы никогда не сидели за рулем этого AWтомобиля, то вряд ли сможете увидеть их. А если сидели... все равно придется напрячься и вспоминать.
Конструктивных отличий больше – новые механические коробки передач на всех моделях, более мощный двигатель «Купер S», модернизированный салон – поработали над обивками дверей и креслами.
Прежде не входивший в стандартное оборудование тахометр на рулевой колонке стал обязательным. Здесь же небольшой дисплей бортового компьютера. Часы переехали на «тарелку» спидометра к одометрам общего и суточного пробега.
Автомобиль, предоставленный на тест, дополнительно отличали отделка передней панели под дерево, кожаные сиденья с подогревом, климатическая установка, электрический подогрев ветрового стекла и ксеноновые фары, в новом варианте окруженные восьмью точечными источниками света.
ПРИЯТНЫЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ
Конечно, после « Мини Купер S» динамика «просто Купера» покажется скромной. Наши замеры показали не слишком впечатляющие цифры. Необкатанный AWтомобиль с внушительным списком дополнительного оборудования оказался почти на 100 кг тяжелее обещанного. Кроме того, вместо стандартных 15-дюймовых он обут в более тяжелые 16-дюймовые колеса. Внешность, управляемость и тормоза от этого выиграли, разгон проиграл. Впрочем, иногда «спокойные» реальные показатели совершенно не совпадают с яркими субъективными впечатлениями. « Мини Купер» как раз такой случай.
Автоматическая трансмиссия с вариатором, как оказалось, вполне соответствует характеру машины. Разумеется, в вариаторе предусмотрен ручной режим с «виртуальными» передачами. Сегодня подобное решение (пусть и не идеальное для экономии топлива и времени разгона) стало обязательным на всех AWтомобилях «для активного водителя». Вариатор « Мини Купера» чрезвычайно отзывчив как в стандартном, так и в спортивном режимах, и легко меняет «передачи» по первому требованию вашей правой ноги.
Минус заключается в деликатном троганье с места – даже если придерживать машину на месте тормозом, начальный разгон получается уж очень спокойным, даже в «спортивном» режиме. После первых 20 км/ч ситуация меняется в корне: в городском потоке « Мини Купер» чувствует себя как рыба в воде, добавляя энергичный разгон к прочим достоинствам – неплохой обзорности и увеличенным наружным и внутреннему зеркалам.
На загородных шоссе « Мини Купер» также отнюдь не пасует. Крейсерские 130 км/ч оставляют внушительный запас под педалью. «Приятность» определяет и шумовой портрет: неожиданно глубокий и басовитый голос двигателя заставляет предположить недюжинную мощность, а шум воздуха вокруг необычно коротких, почти вертикальных передних стоек оказывается куда меньше ожидаемого.
Подвеска способна справляться только с мелкими «волнами» на асфальте, не более. Неровности грубого покрытия беспрепятственно проходят на сиденья, а «лежачих полицейских» рекомендуется переезжать вдвое медленнее, чем обычно. Скажите спасибо низкопрофильным, безопасным при проколе, шинам с усиленной боковиной и жесткой короткоходной подвеске.
Зато по части управляемости компромиссов нет. Подвеска « Мини Купер» менее жесткая, чем у «Купера S», и крены кузова в поворотах хорошо заметны со стороны. Однако в способности легко и непринужденно менять направление движения этому AWтомобилю нет равных среди одноклассников. Руль, от упора до упора которого всего 2,5 оборота, и то иногда кажется недостаточно быстрым для столь резкого и отзывчивого шасси! Хотя он безукоризненно точен и обладает прекрасной обратной связью. Не поддавшись искушению электроусилителем, создатели «Мини» выбрали комбинированную схему, где электрический насос работает в паре с гидроусилителем. В результате и с «чувством руля» порядок, и топливо экономится.
В скольжении « Мини Купер» столь же прогнозируем, как и в обычных режимах движения, и, несмотря на жесткие подвески и цепкие шины, нисколько не пугает при типичных ошибках в повороте.
А СТОИТ?
«Мини» начинается с посадки – низко расположенное сиденье, конечно, можно приподнять, но чувство единения с машиной при этом уходит. Скромные габариты «Мини» вовсе не препятствие для солидной комплекции водителя или переднего пассажира. Сзади также без проблем могут разместиться «полноразмерные» седоки. Но в этом случае фирменной посадкой водителя придется пожертвовать ради их ступней – под опущенным сиденьем места нет. Впрочем, едва ли «Мини» покупают, чтобы ездить вчетвером…
Дорожный просвет – 130 мм. С короткими, как у «Мини», свесами это сегодня вполне приемлемо, но самая низкая часть «Купера» – «губа» переднего бампера – висит еще на 20 мм ниже. Вердикт – парковка на бордюрах не допускается.
Скромный мотор означает экономичность? « Мини Купер» не располагает к равномерному движению со скоростью 90 км/ч. В реальности вряд ли следует ожидать расхода менее 10 л/100 км. Это при прохладном темпераменте водителя…
Сказать, что «Мини» – AWтомобиль культовый, не сказать ничего. Оригинальная внешность и незаурядные ходовые качества выделяют его из обширного ряда формальных одноклассников. Впрочем, цена тоже выделяется более чем заметно: в стандартной комплектации « Мини Купер» тянет почти на 29 тысяч долларов, а предоставленная на тест машина стоила без малого $35 000! Остается лишь позавидовать американцам, которые могут купить «наш» « Мини Купер» за 20 669 долларов...
РЕЗЮМЕ
Взвесив личные впечатления и результаты замеров, хочется скомкать записи с характеристиками и всецело довериться ощущениям. Видимо, в этом как раз и сила «Мини».
+ Отличная управляемость, чувствительное рулевое управление, удобная посадка, стильная внешность.
- Жесткая подвеска, скромная динамика, высокая цена, значительный расход топлива.
Тусовщик
Анатолий Фомин
За рулем №10 2007
Чем отличается новый «Мини-Купер» от прежнего? Двигатель немного мощнее. Место вариатора заняла шестиступенчатая гидромеханическая коробка. А внешность изменилась ровно настолько, чтобы лишь посвященные смогли отличить этот «Мини» от прежнего. Сообщество поклонников марки сродни закрытому клубу – посторонним позволено взглянуть только на вывеску.
ГОРОД ЖЖЕТ
Во второй половине лета интенсивность движения в столице падает, но вовсе не настолько, чтобы рассосались все пробки. Они просто перемещаются на ближайшие к Москве шоссе… Яркий AWтомобиль – не на работу, на выходной. Но как перенести среду на пятницу? Дождаться, когда опустеют офисы и откроются клубы.
«Мини-Купер» самый популярный в семействе, если так можно сказать об AWтомобиле, продажи которого в России за прошлый год – менее 300 экземпляров. Впрочем, похоже, деликатес только распробовали – за половину 2007-го продали больше «мини», чем за весь 2006-й. «Мини-Уан» наименее популярен в силу скромности, заряженный «Мини-Купер S» дороговат даже для любимой игрушки, а «Мини-Купер» олицетворяет единство формы и содержания. Компактный, городской, задорный – и дорогой… В своем размерном классе он уверенно удерживает наивысшую ценовую планку. За его цену легко приобрести породистый AWтомобиль на размер больше. Или не очень породистый – на два.
Знаменитый спидометр «Мини» стал еще больше. Его нижнюю часть отвоевал многофункциональный дисплей.В салоне «Мини», конечно, могут разместиться четверо, и даже не маленького роста. Но для этого водителю придется отказаться от низкой посадки, иначе задним пассажирам некуда девать ноги. А делать это очень не хочется: так хуже видно верхние светофоры (как будто надел бейсболку). Главное же, низко сидеть неудобно потому, что уходит ощущение карта – именно то, что больше всего нравится в «Мини».
Подсветка салона голубыми светодиодами ненавязчиво напоминает об огнях ночных клубов.Для дальних поездок AWтомобиль категорически противопоказан. Его темперамент напрочь отвергает тысячекилометровые забеги в один присест. Пара часов за рулем – достаточная доза для самых отъявленных поклонников «единения с машиной».
Руль – не только чтобы рулить. Еще с его помощью можно переключать передачи и управлять аудиосистемой.У карта подвески нет, у «Мини» – есть. Автомобиль может смириться с небольшими трещинами и сколами на асфальте, но продольный рельеф дороги, не стесняясь, передает на сиденья. При этом запас энергоемкости позволяет не бояться волн на асфальте даже на очень внушительной скорости.
Преемственность стиля особенно заметна, когда рядом с «Мини» нет других AWтомобилей. Ведь нынешний «Мини» вовсе не такой маленький, как оригинал 1959 года! Хотя для резкой смены ряда руль «Мини» надо качнуть буквально на ширину ладони, езда по колеям левого ряда МКАД не заставляет напрягаться. Совместить остроту рулевого управления и ненапрягающий «ноль» – признак высочайшей квалификации доводчиков шасси. Несмотря на жесткие подвески, «Мини» заметно кренится на поворотах, но это лишь помогает лучше понимать, как AWтомобиль принимает маневр. Быстрый руль и четкая ответная реакция позволяют в считанные мгновения добиться того, на что в других AWтомобилях уходят часы тренировок. «Мини» сам устанавливает водителю границы, в которых можно совершить безопасный маневр. В крайнем случае выручит электронная система стабилизации, но ее срабатывание говорит о совсем уж грубой водительской ошибке.
Вам не мерещатся здесь четверо студентов в одинаковых свитерах?Существует немало AWтомобилей, на которых приятно ездить быстро по извилистым дорогам. Отличие «Мини» в том, что при довольно умеренной динамике разгона он колоссально разнится с одноклассниками в способности менять направление. Впрочем, и разгон вовсе не плох, если учесть, что под капотом «атмосферник» объемом всего 1,6 л и довольно умеренной мощности. То, что место вариатора занял гидромеханический AWтомат – несомненный плюс. Сдается, AWтомат для «Мини» доводила та же команда, что работала с коробкой передач для БМВ-335i – больно похожи они по характеру. Никакого «жевания» момента гидротрансформатором – четкое, быстрое переключение на границе комфортного восприятия, если надо, на две, а то и на три ступени вниз.
ЗАВОДНАЯ ПРУЖИНА
Где скрыта заводная пружина «Мини»? В рокоте двигателя, в резком, но послушном руле, в агрессивном напоре AWтомата или в безукоризненно настроенном шасси? Мне кажется, она гораздо глубже. Почему Великобританию считают патриархальной, англичан чопорными и надменными, английский юмор строгим и безукоризненным, английских болельщиков самыми «отвязанными»? Видимо, создателям нынешнего «Мини» удалось больше, чем просто соединить легенду «Мини» с добротной работой немецких инженеров и конструкторов. И лучше «Мини-Купер» цвета «спелый желтый» может быть только заряженный еще крепче «Мини-Купер S» цвета «красный чили».
MINI COOPER – не просто маленький шустрый AWтомобиль: это кусочек безукоризненного английского стиля и жизни большого ночного города.
+ Отличное шасси, тяговитый мотор, быстрый гидромеханический AWтомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории
- Жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, мало места на заднем сиденье.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
HONDA CIVIC
$25 800–29 800
Ультрасовременная внешность и умеренно спортивный характер. Образец авангардного дизайна и японского качества. К тому же просторный AWтомобиль.
BMW 118i
От Є22 200 (от $29 750)
Самый компактный и доступный БМВ, достаточно резвый даже с минимальным мотором. Задний привод и спортивный характер – в стандартной комплектации. Еще две двери – за доплату.
Mini Cooper CVT : Минимум компромиссов
Хотел было посоветовать читателям обратить на этот AWтомобиль особое внимание, но полагаю, что и без моих рекомендаций взгляд сильной половины уже зацепился за огромные колеса, и легкое пренебрежение в адрес очередной "дамской машинки" успело смениться уважительным любопытством.
Хотел было посоветовать читателям обратить на этот AWтомобиль особое внимание, но полагаю, что и без моих рекомендаций взгляд сильной половины уже зацепился за огромные колеса, и легкое пренебрежение в адрес очередной "дамской машинки" успело смениться уважительным любопытством. Действительно, попытки пристроить новый Mini в одну шеренгу с Daewoo Matiz, Fiat Punto или Volkswagen Polo будут обречены на неудачу. Ведь слово "мини" применимо лишь к его названию да к скромным габаритам, а в остальном наиболее употребительным термином будет "макси". Ибо кроха эта поражает целым букетом радикальных решений, достойных иных суперкаров. Между прочим, уже упоминавшиеся семнадцатидюймовые диски с низкопрофильной резиной – наглядный тому пример. Они не только смотрятся здорово, они к тому же оснащены датчиком давления воздуха, а особая конструкция покрышек позволяет в случае прокола передвигаться со скоростью до 80 км/ч.
А вот еще. Капот поднимается вверх вместе с головной оптикой и частью крыльев – прямо как на Fiat Coupe, Dodge Viper и Ferrari 456GT. Под ним находится мотор с воинственным названием Pentagon, совместная разработка BMW и Chrysler. Причем выпускаются эти двигатели не где-нибудь, а в далекой Бразилии, на предприятии Termec. Сам же Mini родом из британского Оксфорда. Но ни для кого сегодня не секрет, что спроектирована машина была силами концерна BMW, владеющего торговой маркой Mini c 1994 года. К тому времени англичане неспешно вели работу над преемником "оригинального" Mini, однако немцы отказались от большинства их идей, начав все практически с чистого листа. Результат семилетних усилий – на фотографиях. Как вы полагаете, удалось ли компании, традиционно специализирующейся на заднем приводе, с первой попытки вот так взять и сделать хороший переднеприводный AWтомобиль? Ответ – чуть позже.
Любуюсь Mini и гадаю, каково мне придется там, внутри, с моим-то недетским ростом? К счастью, опасения оказываются абсолютно надуманными – двери величиной в полкузова распахиваются едва ли не под прямым углом, открывая доступ в просторный салон. Просторный для водителя и его спутника, поскольку о существовании задних сидений можно забыть – поместятся здесь разве что малыши. То же самое относится и к багажничку, готовому принять лишь пару пакетов из супермаркета. Если сиденья сложить, то вместимость багажника увеличится вчетверо, но ездить на такой машине с дышащими в спину чемоданами – из области китча.
Интерьер производит впечатление еще более игрушечное, чем сам AWтомобиль: ярко-красная обивка, окрашенный "под металл" пластик, огромные циферблаты-будильники… Но попадаются вещи и очень взрослые. Например, климат-контроль и стильные тумблеры внизу центральной консоли, один из которых деактивирует систему противобуксовки/противоскольжения ASC+T. Или четыре подушки безопасности. Ну а в списке опций вы найдете надувные занавески, систему динамической стабилизации DSC, "ксенон", акустику от Harman-Kardon и даже управление AWтоматической трансмиссией с руля. Какая уж тут беззащитная "дамская машинка"!
При том, что общий уровень эргономики Mini достаточно высок, и претензии можно предъявить разве что к мудреной системе регулировок передних кресел, обзорность с места водителя поначалу повергает в шок. Вынесенные далеко вперед стойки кузова обрубают обозреваемую сквозь лобовое стекло панораму, и следить за угловыми светофорами приходится через боковые стекла. Как ни странно, но это не раздражает, а скорее удивляет, и спустя пару часов с такой особенностью Mini свыкаешься. А вот с малюсенькими наружными зеркалами свыкнуться куда труднее.
С первых метров поездки на машине сюрпризы посыпались как из рога изобилия. Начнем с того, что "наш" Mini Cooper был оснащен бесступенчатым вариатором CVT с алгоритмом работы Steptronic, то бишь с возможностью ручного переключения. Прежде чем обеспечить максимальное ускорение, вариатор ожидает выхода двигателя на 2000 об/мин, что в сочетании с известной вялостью мотора "внизу" делает резкий старт невозможным. В движении же Cooper ведет себя очень пристойно, даже лучше машин с обычными "AWтоматами", однако задержки в реакциях машины на глубокое продавливание педали акселератора все же заметны. Совсем другая картина наблюдается, когда вариатор переведен в ручной режим. Автомобиль и с места срывается охотнее, и на приказы правой ноги водителя отзывается куда расторопнее. Переключения передач (вернее, фиксированных диапазонов, которых здесь шесть) происходят очень быстро, однако даже в этом случае CVT не составляет достойной конкуренции "механике", поскольку по достижении 5600-5700 об/мин происходит AWтоматический переход в следующий диапазон, что в известной степени нарушает планы сидящего за рулем человека. Больше всего понравился обыкновенный "спортивный" режим вариатора (включается переводом рычага КПП из положения "D" вправо), когда и машина держится бодро, и водитель избавлен от лишних манипуляций.
Тормоза вплотную приближены к идеалу. Мощные, чуткие, потрясающе "прозрачные". И технологически "продвинутые". К уже привычным системам АБС и распределения тормозных усилий здесь добавлена система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). В целях предотвращения заноса в повороте она увеличивет давление в тормозном цилиндре переднего наружного колеса, предупреждая развитие избыточной поворачиваемости.
Трясет нещадно. Ямки, трещины, сколы, швы – все "твои". Однако почему-то от этого испытываешь положительные эмоции! Почему? Наверное, потому, что прохождение неровностей сопровождается не ударами, а упругими толчками. На руль дорожный рельеф не передается, корректировки траектории не требует и в то же время информацию о состоянии покрытия получаешь наиполнейшую.
Коллеги-журналисты сравнивают Mini с картом, и я готов к ним просоединиться, ибо более точной и достоверной аналогии и не придумаешь. Тут и посадка низкая настолько, что дорожный профиль ощущаешь пятой точкой, и тот самый вариатор. И, конечно же, сенсационная управляемость. Отклики AWтомобиля настолько молниеносны и выверены, что порой кажется: Mini начинает поворачивать раньше, чем ты сам пришел к мысли о необходимости повернуть, и идет уже именно тем курсом, который ты прокладывал в воображении! Руль пьяняще тяжел, возвращающее усилие безукоризненно отображает каждый градус поворота колес. Однако, как и подобает истинно спортивному AWтомобилю, Mini совмещает покорное послушание с коварностью. Несвоевременный сброс газа в крутом повороте может привести к развороту – не поможет даже ASC+T! Но эта угроза лишь подстегивает, разжигает азарт, тем более что на ранней стадии занос элементарно купируется. Остается только поздравить немцев с несомненным успехом: Mini – один из лучших переднеприводных AWтомобилей, в чем-то даже лучший!
Более того, Mini – одна из тех немногих машин, которые учат владельца полагаться на чувства, на интуицию. Достаточно провести с ней один день, и габариты машины уже ощущаешь как свое тело, с ходу влезая в такие щели, что диву даешься собственной смелости. Скорость предсказываешь с точностью до 10 км/ч без всякого спидометра, что весьма полезно, поскольку постоянное отыскивание этого прибора глазами добром не закончится. Тумблеры на центральной консоли включаешь-выключаешь вслепую. Ну а повороты прописываешь так, будто с малолетства не вылезал из карта.
Наверное, нет AWтомобиля более бессмысленного, равно как нет AWтомобиля, который имел бы больший смысл. Все зависит только от того, что вы требуете от машины: быть транспортным средством или же стать неотъемлемой частью вас самих. Этот маленький Mini готов стать большой вашей частью. И другого такого в природе пока не существует.
Леонид Клюев, Октябрь 2002
Топовая версия Mini Cooper S оборудуется бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который развивает мощность 175 л.с. С таким мотором разгон до сотни занимает чуть больше семи секунда, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
Высота Эвереста с точностью до метра ровным счетом ничего не значит для тех, кто на вершине не бывал. Точно также «лошадиные силы», «разгонная динамика» и прочая цифирь ни в малейшей степени не способны передать реальные ощущения от обладания таким AWтомобилем. Разве что слабо намекнуть на них. Когда речь заходит о заряженном Mini, важны не технические параметры, а именно чувства, комплекс личных впечатлений. Садясь в него, ты бросаешь вызов — и себе, и окружающим. Даже если рядом есть кто-то быстрее, ты все равно круче, ты — первый! А на соседнем сиденье незримый, но будто присутствует сам создатель машины, Джон Купер. Это особенный аппарат, и обращаться с ним надо вежливо. Впрочем, на сей раз можно избежать банальных опасений за неподготовленных потенциальных владельцев — таких Mini Cooper S JCW GP (не слабая аббревиатура) на весь мир выпушено 2000 единиц. И тот, что под номером 0111, достался мне на 48 часов.
Машин, способных разменять вторую «сотню» на спидометре менее чем за семь секунд сейчас предостаточно. Но одно дело утопить в пол педаль акселератора в Mercedes-Benz S600 и словно из другого мира, где всегда уют и покой, наблюдать, как картинки за стеклом превращаются в калейдоскоп. Совсем другое — проделывать то же самое, скажем, на Impreza STI или BMW M3. И «третье», когда речь идет о 3,5-метровом «мини-AWтомобиле», набирающим 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Словом…
Да уж, не добрый и не признающий любых конкурентов — вот такой он, Mini Cooper S JCW GP (для простоты в дальнейшем — просто GP). И это приходит на ум, когда ты только разглядываешь его, еще не едешь. От миловидного личика остались только фары и знакомые обводы кузова. Остальное — сплошная, неприкрытая агрессия. Спереди мощный бампер с металлической сеткой и спойлером; капот с «губой» интеркулера и надписью GP на сером пластике, да еще и в серебристой «оправе» — простой наклейки вокруг воздухозаборника. Сбоку — изгиб аэродинамических накладок на пороги, темно-серый низ и серебристый верх, а также огромные и красивые 18-дюймовые диски, обутые в «полоски» резины Dunlop 205/40. Если приглядеться, то заметны красные тормозные суппорта и красные же пружины. На корме — мощный спойлер из пластика и карбона, и два солидных патрубка выхлопной системы с надписью John Cooper Works, гордо торчащие прямо по центру заднего бампера. Так что «милый» — это не к Mini GP. Этот напоминает сгусток энергии, только и ждущий момента, чтобы сорваться с места в карьер.
Открыв дверь, и просто окинув взглядом салон, понимаешь — это действительно очень серьезный Mini. Задних сидений нет. Вместо них массивная хромированная труба-распорка. Передние сиденья — Recaro, с подобающим диапазоном регулировок, в которых мне не понравилось только одно — излишний «завал» подушки назад. Благо, когда кресло начинаешь поднимать, «угол атаки» уменьшается, так что найти правильную позицию вполне реально. Не мешает этому даже регулирующаяся лишь по высоте баранка, за которой, непосредственно на рулевой колонке, размещен тахометр.
Спидометр — это, конечно же, огромное блюдце в центре передней панели. Но в этой версии Mini «блюдце» отчего-то не вызывает беззаботной улыбки, ты как-то подсознательно уже настроен на серьезный лад. Металлические педали с резиновыми вставками. Шильдик GP с номером 0111/2000. Приличного диаметра «шарик» МКП. Когда я успел выжать тугую педаль сцепления?.. Поворачиваю ключ в замке зажигания…
4 цилиндра и объем 1,6 литра на самом деле совсем не мало, если учесть компрессор и практически новую начинку силовой установки. В результате с такого небольшого объема было снято 218 л.с. мощности и 250 Нм максимального крутящего момента, который достигается при 4600 об/мин. Причем на холостых оборотах все вполне «по-граждански». Разве что чуть громче урчит сзади и под капотом. Ладно, не буду томить — поехали!
Первое же ускорение способно ввергнуть неподготовленного человека в состояние шока. Под залихватский свист компрессора двигатель катапультирует AWтомобиль с места, заставляя водителя максимально сконцентрироваться. Приятно, что мотор вполне тяговит с низов, но плавно нарастающая волна ускорения становится цунами после 4000 об/мин. Ограничитель сработает при 7200 об/мин, но лучше этого не дожидаться и переключиться при 6000-6500 оборотах. Тогда ты в полной мере насладишься той какофонией, что создает визг компрессора и басовитый звук выхлопной системы. Снаружи, да и внутри, впрочем, тоже, это навевает воспоминания о голосе раллийного болида WRC. Причем под сброс газа сзади раздается недовольное фырканье — по-настоящему спортивный звук! Главное — не терять голову от нахлынувшего адреналина.
Передачи переключаются коротко и четко, ход рычага не более 10-12 сантиметров, а жесткая и также довольно «короткая» педаль сцепления требует исключительно мужских усилий. Честно сказать, вечером, после первого дня городской езды, левая нога болела, словно я ее «перекачал» в тренажерном зале. Сам виноват, форма не та…
Не успеваешь глазом моргнуть, а спидометр пересекает отметку в 100 км/ч. Динамика завораживает, GP провоцирует на быструю езду. Причем сближенные передаточные числа МКП настроены именно на максимально быстрое ускорение, в любой ситуации. Скажем, на скорости 140 км/ч и при включенной 6-й передаче, тахометр находится на отметке 3000 об/мин, что все равно гарантирует должное и быстрое ускорение при резком нажатии на акселератор.
Хорошо еще, что новые тормозные механизмы с названием придворного отдела тюнинга очень неплохо страхуют. Они способны почти мгновенно охладить пыл силовой установки, и не раз меня выручали. Например, когда я летел по набережной в правом ряду, а слева — там, откуда машины появляться не должны, вывернул и остановился таксист с подмосковными номерами… Вот уж когда довелось проверить тормозные способности GP, а заодно и руль, и подвески. Педаль до практически полной блокировки, быстрое и короткое движение баранкой, и опять — газ. Кузов буквально прыгнул в левый ряд — и никаких заносов, сносов или скольжений. Просто, как шаг в сторону.
Хотя и до скольжений GP довести не сложно. Ведь при «хорошем обращении» такая мощность, прозрачный руль, выверенные настройки подвесок и появившийся в передней оси самоблокирующийся дифференциал позволяют практически нейтральный характер Mini перестраивать в соответствии с желаниями водителя. Резко сбросил газ в повороте, не распрямив баранку, получишь занос. Плавный, прекрасно контролируемый. К тому же все эти забавы возможны лишь с отключенной системой стабилизации DSC, которую создатели благоразумно оставили нетронутой. Она срабатывает четко, быстро осаживая разбушевавшегося водителя вместе с Mini GP.
В тоже время, платой за устойчивость и управляемость является комфорт. На наших дорогах трясет изрядно. Каждая неровность отдается в пятой точке. В колеях «ведет», причем резко, а на волнах кузов может слегка «козлить» — виновата короткая база и все те же зажатые пружины и амортизаторы. Зато на высокой скорости — проблем никаких. Автомобиль цепко держится за дорожное полотно, его чувствуешь спинным мозгом. Главное оценивать собственные силы, а уж машина не подведет.
Стоит Mini Cooper S JCW GP 39 900 евро. Дорого, хотя это — настоящий эксклюзив, причем не просто продукт тюнинга, а оригинальный, выпущенный на заводе и грамотно заточенный под быструю езду.
Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
Анатолий Фомин
За рулем №6 2002
В отличие от телевизионного сериала, к настоящей легенде не приделаешь продолжение, даже если завалят просьбами. Но соблазн слишком велик, когда имя легенды "Мини".
Созданный в 1959 году выдающимся британским конструктором Алеком Иссигонисом, AWтомобиль опередил время ровно настолько, чтобы, едва родившись, стать знаменитостью. Он принес своему создателю не только всеобщее признание, но и рыцарский титул. С тех пор, как королева Великобритании произвела Иссигониса в рыцари, создателя "Мини" принято именовать сэр Алек Иссигонис. Но "Мини" не стал бы легендой, не приложи к нему руку Джон Купер. Именно он сотворил из симпатичной и оригинальной малолитражки уникальный спортивный и гоночный AWтомобиль, выигравший немало призов на этапах чемпионата мира по ралли в 60-е годы.
Сейчас уже сложно представить, насколько мал был тогдашний "Мини": длина - 3,04м, ширина - 1,44, высота - 1,35, колесная база - 2,04м. Даже "Ока" длиной 3,2м на его фоне выглядит крупной. Нужно было быть гениальным компоновщиком и обладать незаурядной смелостью, чтобы разместить в этом объеме четырех седоков, багаж и все необходимые AWтомобилю агрегаты. Конечно, по современным стандартам посадка в том "Мини" оставляет желать лучшего, особенно если ваш рост больше 180см, но факт налицо - AWтомобиль столь миниатюрных размеров действительно вмещал четверых и очень неплохо ездил. В конце концов, именно сэр Алек Иссигонис сделал первый массовый AWтомобиль с передними ведущими колесами и поперечно расположенным двигателем по схеме, ставшей впоследствии наиболее популярной.
Возможно, поэтому, когда пять лет назад концепт нового "Мини" показали на салоне во Франкфурте, оказанный ему теплый прием заставил максимально ускорить создание серийной машины, которая появилась на свет в прошлом году. Дебют прошел успешно сразу в двух вариантах - "Мини-Уан" (Mini One) и " Мини Купер" (Mini Cooper), отличающихся внешней и внутренней отделкой и модификацией двигателя. Базовый "Мини-Уан" получил тяговитый 90-сильный 1,6-литровый мотор, а спортивный " Мини Купер" высокооборотный 115-сильный. Но даже более мощный вариант оказался недостаточно динамичным для незаурядного шасси нового "Мини".
НАДДУТЫЙ "ПЕНТАГОН"
Никто не обманывал американских военных. Просто двигатель, установленный под капотом "Мини-Уан" и " Мини Купер", разработанный совместно специалистами БМВ и "Крайслера", носит кодовое название, аналогичное пятиугольнику американского военного ведомства (или эмблеме "Крайслера"?). А для самой престижной модификации " Мини Купер-S" агрегат оснастили приводным компрессором типа "Рутс", благодаря которому мощность возросла до 120 кВт/163 л.с. Объем же мотора не изменился - 1,6л. Приводной нагнетатель, в отличие от турбокомпрессора, лишен инерционности: его производительность впрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала. В результате AWтомобиль гораздо лучше реагирует на малейшее движение педалью газа. В теории звучит хорошо, а на практике?
НА КРАЮ ЕВРОПЫ
Тест-драйв " Мини Купер-S" прошел в Португалии, вблизи самой западной точки Европейского материка. Трудно сказать, что заставило его устроителей выбрать именно эту местность: великолепные весенние пейзажи, величие Атлантического океана, отличная погода или замысловатые узенькие дорожки, петляющие среди окрестных холмов.
Рискну предположить последнее. Местные шоссе - "то, что доктор прописал" для " Мини Купер-S": виражи здесь не хуже, чем в горах. Кажется, стоит еще чуть-чуть прибавить, и увидишь за поворотом собственный задний номер.
Почему " Мини Купер-S" заслуженно претендует на королевские регалии именно на горной дороге, понять несложно. Один взгляд на распластанный по земле AWтомобиль, расставленные по углам кузова мощные 16- или 17-дюймовые колеса убеждает в этом. Басовитый рык не слишком "большого" мотора и коротенькие ходы рычага шестиступенчатой коробки передач довершают картину. В том, что БМВ, которому принадлежит нынче марка "Мини", по силам научить ездить не только заднеприводные машины, сомнений уже нет - можно привести в пример "Rover 75". Однако " Мини Купер-S" - совсем другое дело. Центр тяжести этой машины расположен настолько низко, что она почти не кренится в поворотах, а жесткая подвеска и "острый" руль, делающий от упора до упора 2,5 оборота, позволяют ей выполнять приказы водителя с потрясающей быстротой.
Кстати, здесь немалая заслуга принадлежит и шинам. "Мини", обутый в 16-дюймовые покрышки "Данлоп" 195/55R16, демонстрирует невероятную скорость реакции, однако требует столь же точных и быстрых действий от водителя. С покрышками "Данлоп-SP8000" размером 205/45R17 AWтомобиль проезжает повороты быстрее и спокойнее, однако на руле возникает характерная тяжесть, а баланс управляемости немного смещается - от практически нейтральной к небольшой недостаточной поворачиваемости. Впрочем, на дороге от этого машина только выигрывает - управление становится более надежным.
Зная "заводной" характер " Мини Купер-S", его создатели позаботились и об электронной помощи водителю. Помимо АБС, способной тормозить в поворотах и учитывать перераспределение нагрузки на колеса, у типовой версии "Мини" есть системы динамического контроля устойчивости (DSC) и противобуксовочная. Если вмешательства последней можно избежать и, выключив тумблер, вдоволь повизжать шинами, то DSC страхует водителя вне зависимости от его желания. Впрочем, она не препятствует проезду поворотов с заносом - ее задача следить за тем, чтобы AWтомобиль не раскрутило. Иными словами, DSC реагирует в большей мере не на угол заноса, а на угловую скорость вращения. На сухом асфальте помощь становится заметной лишь при грубых ошибках: например, когда, не рассчитав скорость на входе в вираж, водитель резко сбрасывает газ и начинает тормозить на самом изогнутом участке траектории. Без помощи DSC такой маневр закончится в лучшем случае на обочине.
Так или иначе, но "Мини" не требует от водителя серьезной подготовки - наслаждение скоростью в поворотах доступно любому, кто в состоянии соразмерять свои действия и возможности машины с дорожными условиями. А возможностей у "Мини" гораздо больше, чем предполагают размеры. Так, например, только после нескольких десятков километров за рулем " Мини Купер-S" становится очевидным, что даже с выключенной противобуксовочной системой AWтомобиль почти полностью реализует всю мощность мотора на асфальте. Вот что значит правильный "дуэт" шин и подвески! Будь у "Мини" моторный отсек попросторнее, туда запросто мог встать и двухсотсильный двигатель - возможности шасси позволяют.
СЕКРЕТЫ КОМПОНОВКИ
Новый "Мини" совсем не так мал. По сравнению с предшественником он стал длиннее на 600мм, шире на 250 и выше на 70мм. Как ни крути, современные требования пассивной безопасности AWтомобиль прежних габаритов не смог бы выполнить. Ничего не осталось и от экономящей длину машины посадки с сильно согнутыми ногами - нынешний "Мини" удобен даже для двухметрового водителя. Впрочем, в посадке есть что-то интригующее: длинная рулевая колонка заставляет чуть сильнее обычного сгибать руки в локтях, как принято нынче в гоночных машинах. Считается, что это позволяет точнее работать рулем. А вот внушительный диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вряд ли будет востребован в полной мере - в "Мини" хочется сесть как можно ниже, чтобы лучше чувствовать AWтомобиль (правда, тогда задним пассажирам некуда девать ноги).
Если задаться целью превратить спортивный снаряд " Мини Купер-S" в обычное транспортное средство, тогда в салоне, помимо водителя, без проблем разместятся еще три отнюдь не тщедушных пассажира. Форма и размеры кузова не оставляют надежд на приемлемый по объему багажник, хотя складные спинки задних сидений могут спасти положение. Запаска? Не ищите ее ни под капотом, ни в багажнике - колесо такого размера невозможно спрятать в компактном AWтомобиле. Шины " Мини Купер-S" не боятся проколов и снабжены системой контроля давления.
ЧТО ЗНАЧИТ "S"?
Буква "S" в обозначении " Мини Купер-S" - это от sport, special или super? Ответа не дал бы даже сам Джон Купер. Одно из наиболее изящных объяснений - это символ извилистой дороги, на которой так уверенно чувствует себя AWтомобиль.
Не стоит искать в нем практичности, удобства или сверхвысоких показателей. Это просто пример машины, созданной, чтобы доставлять максимум удовольствия сидящему за рулем. С этой задачей " Мини Купер-S" справляется легко. А потому и предполагаемая цена машины в России составит не меньше 27 тысяч долларов - ведь за удовольствие надо платить... " Мини Купер-S" появится у нас лишь к осени, а его более спокойные "родственники" доступны уже сейчас.
MINI: Найди 10 отличий
Специально для топ-версии Mini Cooper S были зарезервированы два цвета с эффектом "металлик" – Hyper Blue и Dark Silver. Доводке салона также было уделено внимание: приборная панель визуально стала более цельной, электронные часы перенесены на спидометр, а тахометр на рулевой колонке теперь входит в базовую комплектацию.
В сентябре на российском рынке стартовали продажи обновленного Mini. Напомним: возрождение легендарной марки началось в 2001 году. Несмотря на высокую для данного класса стоимость, AWтомобиль был встречен с таким же интересом, как и его прародитель, вышедший "из-под пера" Алека Иссигониса в 1959 году.
Модернизация Mini крайне поверхностна, только присмотревшись, можно увидеть измененные детали – фары с прозрачными стеклами и новый бампер. Немного трансформировался декор решетки радиатора, в который была встроена хромированная поперечина. По бокам от воздухозаборника расположены противотуманки. Автомобиль оснащен опциональными ксеноновыми фарами с AWтоматическим корректором, каждая из них окружена кольцом световых точек. Подобное сочетание смягчает свет фар этого типа, известных своей резкостью. Фонарь заднего хода теперь интегрирован в блок задних фар. Есть возможность самовыразиться: покупателям предлагаются 15-дюймовые колеса с пятью спицами дизайна Rocket, а также 16-дюймовые колеса с семью спицами. Цветовая палитра модели пополнилась новыми наименованиями – Astro Black и Black-Eye Purple. Специально для топ-версии Mini Cooper S были зарезервированы два цвета с эффектом "металлик" – Hyper Blue и Dark Silver.
Доводке салона также было уделено внимание: приборная панель визуально стала более цельной, электронные часы перенесены на спидометр, а тахометр на рулевой колонке теперь входит в базовую комплектацию. При заказе двух круглых приборов на рулевой колонке покупатель получает дополнительный жидкокристаллический дисплей, информирующий водителя о расходе топлива, средней скорости движения и температуре наружного воздуха. Вышеперечисленные данные могут также выводиться на дисплей опционной навигационной системы. Обивка потолка, предлагаемая ранее только в сером цвете, теперь возможна и в антрацитовом исполнении. За счет увеличения боковой поддержки передних сидений водитель чувствует себя уверенней в поворотах. Среди других мелочей – боковые солнцезащитные козырьки. В карманах дверных панелей и на центральной консоли появились дополнительные ящички и ниши.
Но главные изменения все же коснулись не внешности, а "железа". Теперь версии Mini One, Mini Cooper, а также Mini Cooper S оснащаются новой пятиступенчатой коробкой передач со сближенными передаточными числами. Предлагавшиеся ранее AWтоматические КПП остались прежними. По сравнению с предыдущим мотором был существенно увеличен крутящий момент нового двигателя. Базовая модель обладает предельной скоростью 181 км/час. Благодаря максимальному крутящему моменту в 140 Нм при 3 000 об/мин такой AWтомобиль достигает сотни за 10.9 секунды. Машина приятно удивит своей экономичностью – на 100 км ей хватит 6.8 литров бензина в смешанном цикле (город плюс трасса). Топ-версия Mini Cooper S получила форсированный до 170 л.с. компрессорный двигатель с максимальным крутящим моментом 220 Нм. Предельная скорость составляет 222 км/час. Разгон с места до ста занимает всего 7.2 секунды. В базовой комплектации мотор Cooper S агрегатируется с шестиступенчатой "механикой". Это, а также очень "острый" руль сделали AWтомобиль более шустрым и "отзывчивым" на команды водителя. Заключительным штрихом в создании гармоничного образа машины можно назвать приятный баритон, обеспечиваемый резонатором, встроенным в промежуточный глушитель выпускной системы. В качестве опции производители предусмотрели для россий-ского рынка вариатор. Минимальная стоимость AWтомобиля в России – 20 700 евро.
Маргарита Иванова, Ноябрь 2004
Mini Cooper S: Красный британский перец
У вас с нервами как? Замечательно? Думаете или уверены? Отлично, давайте проверим. Всего лишь несколько упражнений – и все станет ясно. Вот и прибор измерительный имеется. Дороговат приборчик, конечно, зато точный и очень-очень интересный. Импортный, хороший. А уж какой красивый – ни в сказке сказать, ни пером описать!
Mini Cooper S Mini Cooper S Mini Cooper S
Mini Cooper S – наиболее мощная из представленных в России версий этого маленького англо-германского AWтомобильчика. Более жесткая, нежели на простых Mini, подвеска, механическая шестиступенчатая коробка Getrag. И, конечно же, двигатель: оснащенный роторным нагнетателем Roots четырехцилиндровый двигатель Pentagon мощностью аж 170 лошадей. Мегастильный, компактный, почти спортивный AWтомобиль. Впечатляет?
Ну что ж, поехали. А, заглохли? Ну да ничего, ничего. Мы все через это прошли. Все глохли, ага, да. Момента море – это не про Cooper S. Моторчище (сам придумал – нечто среднее между словами "моторчик" и "моторище") хоть и развивает предостаточные для малипусенького "миника" ньютон-метры, но ждать их придется до четырех тысяч оборотов в минуту. В этой точке тахометра бушует ураган, но начинается он чуть раньше – уже после третьей тысячи. А до того – уж не обессудьте: так себе ветерок, умеренный. Главное – на старте не заглохнуть. Я же сказал: на Купере все через это проходят!
Однако самое настоящее напряжение начинается позже. Так, жмите, крутите, переключайтесь! Еще жмите, снова переключайтесь! Быстрее, быстрее! Кто сказал? Я сказал? Полноте, вам показалось! Я молчу как рыба об лед! А говорит – он. Да, Купер Эс – живой и может разговаривать. И не просто разговаривать, а болтать без умолку, подначивать! Иногда же – так и вовсе командовать. Да, он открытым текстом заставляет ехать, гнать!
Я сказал – живой? Нет, он – очень живой! Если не стесняться как следует притопнуть по модной напольной педали акселератора, то Cooper S такого жару даст – мало не покажется! Взбодренная компрессором "четверка" – ыых! – сносит крышу. Автомобиль столь мощно и напористо прет вперед, что кажется – уж не переборщил ли ты с газом? Куда торопимся, а? Да никуда не торопимся, просто надо же дать хоть какой-то выход всей той энергии, которая сосредоточена под капотом "эски"! Вот и получается этакий механический амфетамин: радость – через край, бодрости – еще больше; сон и аппетит уходят, и все потребности заменяет непреодолимое желание непрерывного, безостановочного движения ради самого движения!
А что с нервами? О, они играют! Чувствуете? Безумный мотор и шесть четких передач, одна рядом с другой – вот опасное сочетание! Когда в пылу погони за собственной тенью (если повезет с солнцем в спину) несешься по загородной дороге, то обгоняя попутные AWтомобили, то останавливаясь перед ними, следует с особой внимательностью относиться к выбору передачи. Перепутаешь пятую с третьей – и мотор взрывается возмущением: эй, придурок, ты в себе? Смерти моей желаешь? Да нет же, нет – и в мыслях не было! Я нечаянно… Впредь обязуюсь, чесслово! И после пары таких обломов начинаешь осторожничать, чуть ли не перепроверять: а ту ли передачу включил? Напрягает. Нужно тренироваться, привыкать, искать в себе точность и внимание. И это здорово! Ибо – познавательно и интересно. И именно этим машина к себе и притягивает.
Так, следующее упражнение: перестроение в соседний ряд. У вас хороший антиперспирант? Надеюсь. Вы будете шокированы тем, насколько резко машина реагирует на самое малейшее ваше движение рулем. Шух! Стоит чуть шевельнуть спортивной трехспицевой баранкой – и AWтомобиль уже в другом ряду. Рулевое настолько острое, что можно порезаться! Нет, расслабленной езды с одной рукой на ободе не предвидится. Это попросту страшно! Малейшая неточность – и "эска" начинает прыгать по дороге вправо-влево. Я уж не говорю, что происходит с машиной в колее на скорости! Тут требуется предельная концентрация – из-за жесткой подвески AWтомобиль активно водит по сторонам.
Но самое-самое напряжение – это обгон. На околосотенных скоростях он превращается почти в полный экстрим: будто эта не простая и обыденная процедура, а битва за первенство на дороге. Так, полное средоточие: нужно быстро соображать и действовать. Перейти на понижающую передачу и не промахнуться, сделать точное движение рулем, мгновенно опередить жертву и вернуться в родной ряд. Хотя нет, можно не возвращаться – на подходе уже следующая жертва! Уфф!
Оттормаживаемся без проблем: тормоза удобны и эффективны. Да, езда на Mini Cooper S – это игра, в которой соперником выступает весь мир. Игра с определенными правилами: нельзя ехать медленно, нельзя бояться, нельзя уступать. Да и сам AWтомобиль – тоже соперник, очень сильный соперник. И он же – оружие. Что, сложные правила? Довольно-таки. Но игра стоит того. Хочется учиться, совершенствоваться. Награда – эмоции, удивительно насыщенные, этакий концентрат удовольствия. Так действует сверхсильный механический амфетамин – единственный разрешенный законом.
Кирилл Бревдо, Март 2005
Тест-драйв MINI Cooper S JCW GP
Всегда приятно стать обладателем эксклюзивного AWтомобиля, который неизменно будет притягивать дополнительное внимание, позволяя своему владельцу не вспоминать с сожалением о потраченных финансах. В данном случае уникальность бессмысленно оспаривать, ведь ее специально культивировали, сделав лишь 2 тысячи подобных AWтомобилей. Об этом свидетельствует нумерация внутри салона на пассажирской части торпедо, а также крупные черные цифры на серой крыше со стороны водителя. Таким образом, помимо госномера эти AWтомобили будут различать еще и по уникальным серийным номерам. Так что можно легко представить, как обладатель AWтомобиля с номером GP 0666 интересуется судьбой менее дьявольского собрата, упоминая лишь его порядковый номер.
Эти маленькие стрелы легко будут втыкаться в серый городской пейзаж, бесцеремонно нарушая всеобщее спокойствие не только огненно-красными зеркалами бокового вида, но и нахально рычащим звуком выхлопа вперемежку со свистом незаменимого компрессора. Кстати, именно этот элемент AWтомобиля технически позволяет сделать обычный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л серьезным конкурентом в борьбе за господство на дороге, попутно превращая графу техпаспорта с указанием мощности в несомненный повод для бахвальства. Шутка ли, но там черным по белому написано – 218 л.с. при 7100 об/мин. Столь серьезный прирост по сравнению со 170 л.с. у обычной модификации Cooper S действительно вызывает уважение.
Примерно такого же уважения заслуживает и работа над внешним стайлингом, который не заканчивается окраской боковых зеркал, передних тормозных суппортов и всех пружин в огненно-красный цвет. Можно даже предположить, что MINI GP легко бы привлекал тонны внимания и без своего чудесного двигателя. Этот дерзкий англичанин с немецким паспортом прежде всего заставляет восхищаться безумно красивыми колесными дисками эксклюзивного дизайна, которые благодаря своим 18 дюймам не просто смотрятся отменно, но и безупречно удерживают AWтомобиль на дороге. Существенную помощь в этом нелегком деле им оказывает и весьма симпатичный аэродинамический обвес в сочетании с изящным карбоновым спойлером на крышке багажника.
Борьба за снижение веса обернулась неминуемым исчезновением заднего дивана и установкой двух кресел Recaro. Самое интересное, что дизайн этих сидений очень сильно напоминает аналоги с одной из последних тюнинговых моделей Audi – A4 DTM Edition. Помимо этого хочется заметить, что тахометр прочно прикручен к рулевой колонке и его верхняя часть перекрывается ободом рулевого колеса, а на месте бардачка зияет пугающая пустота. Этот факт можно воспринять не иначе как прозрачный намек на женскую сущность этого AWтомобиля. Ведь куда проще положить в то пространство сумочку, нежели какие-то вещи, маршрут путешествия которых по салону будет очень сложно предсказать.
Вместо задних мест остался лишь легкий намек на их присутствие в недавнем прошлом в виде ручек на потолке и толстой распорки для увеличения жесткости между стенками. Но если немного напрячь фантазию, то туда все же можно посадить человека, причем эту поездку он вряд ли когда-либо забудет. Шикарный аттракцион наподобие американских горок начинает свою работу тогда, когда участник залезает через дверь багажника и, просовывая ноги под распорку, берется за нее руками или же использует для этой цели боковые ручки.
Те ощущения, которые испытывает пассажир, сложно передать словами. Работая 6-cтупенчатой ручной коробкой передач, водитель может разогнать MINI GP до 100 км/ч менее чем за 6,5 секунды, чуть позже положив стрелку на 240 км/ч. При этом не стоит забывать и о максимальном крутящем моменте в 250 Нм при 4600 об/мин, который принимает самое живое участие в отличном подхвате на любых скоростях.
Управляемость этого AWтомобиля сложно описать словами – это надо прочувствовать. Даже стандартный MINI Cooper S способен предоставить уникальные ощущения, не говоря уже о нашем MINI с тюнинговым пакетом GP Kit. На эту модификацию специально установили подвеску JCW Sport, чтобы водитель смог подчинить себе заявленную мощность без лишних усилий. Для дополнительной уверенности в комплектации присутствует модернизированная AWтоматическая система курсовой устойчивости и, естественно, блокировка дифференциала.
Что наверняка порадует будущих владельцев, так это тот факт, что маленький рабочий объем двигателя позволяет сочетать внушительную динамику с умеренным расходом горючего. Содержимое топливного бака объемом 50 литров точно не исчезнет через несколько часов после заправки. В смешанном цикле MINI GP будет требовать 8,6 литров топлива, а вот в городском режиме немногоим больше - 11,8 литра. Таким образом, заплатив 39 900 евро за сам AWтомобиль и проигнорировав мистическое отсутствие ксенона, можно будет легко экономить на бензине, наслаждаясь повышенным вниманием со стороны окружающих, ради которого, наверное, и стоит платить эти деньги.
Артем Барановский
MINI Sidewalk – мечта всех женщин и нескольких мужчин
Если вы давно мечтали об этом AWтомобиле и очень хотите бороздить просторы большого города с открытым верхом, собирая восхищенные улыбки окружающих и превращая серые будни в праздник, то в этом случае MINI Cooper S Convertible действительно создан специально для вас. Лучшая среда обитания для этого AWтомобиля – вечерний мегаполис, чтобы в намытых боках отражался неон и блеск фонарей. Жаль, что теплых и пригожих летних вечеров, которые бы так идеально подошли для прогулки, в году несправедливо мало. Но этот прискорбный факт не останавливает милых дам от покупки, заставляя остальных прелестниц либо целеустремленно работать и копить, либо много плакать и просить. Но в итоге все обладательницы при первом же упоминании о хорошей погоде уже грезят появлением на улице в своем кабриолете, подготавливая свои чары для массового поражения мужских сердец.
И не стоит удивляться популярности этого AWто среди женщин, ведь такого сочетания шарма и стиля не найти у обычных представителей городской AWтомобильной толпы. Однако технические возможности сердитого сочетания 170-сильного мотора и жесткой подвески вполне способны привлечь под свои знамена и некоторых мужчин, которым не чуждо ничто женское. В комплектации Sidewalk маленький MINI выглядит очень убедительно. Отлично подходит эксклюзивный кремовый цвет кузова, изящно смотрится оранжевый кожаный салон, а переливающиеся ободки приборов на центральной панели способны повергнуть чувствительных особ в состояние непредсказуемой эйфории. Внешний облик отлично дополняют великолепные 17-дюймовые колесные диски, которые напоминают лучший из всех когда-либо созданных маленьких британцев – MINI JCW GP.
Стоит заметить, что перед нами все-таки представитель нового поколения MINI, однако не многие смогут утверждать это со стопроцентной вероятностью. Ведь внешне вкрапления новизны коснулись хорошо известных деталей экстерьера вроде фар и бамперов, а внутри практически все осталось таким же, ведь приверженность традициям – это как раз и есть визитная карточка AWтомобилей MINI. Под капотом все тот же 1,6-литровый двигатель с компрессором, который действительно способен ублажать не только женщин. Хотя для них гораздо лучше подошла бы механика, нежели 6-ступенчатый AWтомат. Отличная тяга позволяет разгонять 1315 кг снаряженной массы до 100 км/ч за 7,9 секунды, легко набирая заявленные 215 км/ч, однако при этом сложно чувствовать себя защищенным, хотя все атрибуты безопасности, включая дуги за задними пассажирами, в AWтомобиле присутствуют. Так что на этом MINI можно бросить вызов многим из городского потока, легко компенсируя возможную разницу в разгоне отличной маневренностью и цепкими шинами.
Отсутствие крыши хорошо сказывается в жару на экономии топлива, которое при спокойной езде улетучивается со скоростью 12 литров на 100 км, а при жестких форсажах – на 1-2 литра больше. В других же состояниях наличие тряпки скорее мешает. Не стоит думать, что в этом случае в салоне тесно – как раз наоборот, даже мужчина плотного телосложения и высокого роста будет чувствовать себя комфортно, однако сзади ему все равно не найдется места. Лучшая социальная сеть AWтомобилистов.
Все AWтомобили.
Технические характеристики и описания AWтомобилей. Советы и рекомендации AWтомобилистов. Есть и отрицательные моменты: при сложенной тряпичной прокладке между вами и внешним миром обзор назад становится чудовищным. Например, при желании выехать задом с парковочного места у вас просто нет шансов увидеть приближающийся AWтомобиль, а при перестроениях полагаться стоит только на маленькие боковые зеркала, что для хрупких женщин часто становится непреодолимой задачей. Так что лучше все-таки пользоваться AWтомобилем без крыши, да и различных скрипов и посторонних шумов в салоне тогда будет на порядок меньше.
На нашем рынке этот AWтомобиль, так же как и его обычные родственники, вызывает повышенный интерес, однако городской пейзаж все чаще украшают счастливые женские лица в моделях с жесткой крышей. Однако немало вокруг и тех девушек, которые либо хорошо работали и накопили, либо много плакали и упросили. Так что если увидите эту машинку в потоке, то знайте: обладателю пришлось нелегко и за эту конкретную комплектацию, с надписями Sidewalk на боках и легким налетом эксклюзивности, пришлось заплатить 50 600 долларов. В эту сумму уже уже включены 2000 долларов за AWтоматическую коробку передач. Так что получается весьма приличная сумма за имидж и хорошее настроение несколько дней в году.
Артем Барановский
Балованный подросток
Анатолий Фомин
За рулем №3 2008
«Мини-Купер S Клабмен» узнаете по воздухозаборнику на капоте.«Мини-Купер S Клабмен» - пятидверный хэтчбек с необычным расположением дверей: слева - одна, справа две, и еще две сзади. Во всем остальном AWтомобиль с длинной на 80 мм колесной базой - знакомый «Мини». Последний раз мы встречались недавно (ЗР, 2007, № 10).
РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
Буквой S еще во времена Джона Купера, который создавал спортивные версии первого «Мини», обозначали наиболее мощные из них. У этой 175-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Среди его достоинств высокая мощность и крутящий момент, неплохая экономичность и невысокая масса. Прежде самый мощный двигатель был оснащен приводным нагнетателем -к тому мотору «полагалась» только шестиступенчатая механическая коробка передач. После рестайлинга 2007 года AWтомобиль с литерой S доступен и с AWтоматической трансмиссией, поскольку место вариатора, ограниченного по величине передаваемого крутящего момента, занял гидромеханический AWтомат немецкой ZF.
Диапазон продольной регулировки передних сидений огромен. Даже двухметровому водителю комфортно.Его настройкой, как и доводкой шасси, занимались специалисты БМВ, а они знают толк в скоростных поворотах. Так что гидромеханика это - не «вязко», это - плавно, но очень энергично. Резкое движение правой педалью всякий раз отзывается скрежетом шипованных покрышек по асфальту. Противобуксовочная система настроена не допускать лишь интенсивной пробуксовки, но выбросить «шприц» мелко наколотого льда - пожалуйста! Мощности двигателя хватает, чтобы провернуть зимние шины и на сухом асфальте, даже на третьей передаче. Это добавляет азарта, но шиповки на «Мини-Купер S Клабмен» едва ли протянут больше одной зимы.
Три подголовника предполагают пятиместную компоновку. Но AWтомобиль хоть и просторнее обычного - совсем не лимузин!Ожидания резвого старта вполне оправданны, а вот неординарной динамики на второй сотне нет. Для этого нужно сил 250. Впрочем, от «Мини» ждешь скорее живости, чем скорости, а ее хоть отбавляй! Опасения, что более эффективный, но инертный турбонаддув дурно повлияет на характер, не оправдались. Проблема запаздывания решена давно, а микроскопическую «турбоямку» коробка передач позволяет просто не замечать. Расход топлива в городе всецело зависит от вашего темперамента и умения. Я достиг уникального по широте диапазона: от 7 до 1 6 л/100 км! Хотите быть всегда первым и использовать всю мощность - готовьтесь заправляться через каждые 300 км. За городом 50-литровый бак (кстати, на 10 л больше, чем у обычного «Мини») нетрудно растянуть на 800 км.
Спидометр хотя со столовую тарелку, но читается, увы, неважно. Зато центральная часть отдана дисплею мультимедийной системы.Может, на этом «Мини» и надо ездить тихо-спокойно, как на утилитарных универсальчиках, которыми были его предки «Моррис-Мини Майнор Тревелер» и «Мини-Клабмен Истейт» в 1960-х? Но для такого стиля за те же деньги можно выбрать машину гораздо комфортнее!
Тахометр неизменно привлекает внимание, а в его нижнюю часть можно вывести показания борт-компьютера или спидометра.«Мини-Купер S Клабмен» неплохо справляется лишь с незначительными дефектами покрытия. Выбоины, на которые большинство водителей не обращают внимания, он озвучивает неожиданно громко. За пробой подвески на асфальтовых волнах можно не опасаться, но профиль дороги AWтомобиль повторяет, как толкатель клапана кулачок распредвала. Лишние 80 мм базы не сделали машину заметно плавнее. Несмотря на короткие свесы, низкая «губа» переднего бампера будет сгребать мало-мальски заметный снег.
Увеличенная база и длина сделали реакции «Мини» чуть менее резкими, однако сказать, что «Клабмен» остепенился - большое преувеличение. Он по-прежнему всегда готов к самым неожиданным маневрам.
МАЛ ЗОЛОТНИК…
Салон «Мини-Купера S Клабмен» официально для пятерых: сзади ремни и подголовники на троих. Но лимузинного комфорта не видать даже двоим, если водитель выше среднего роста. Ему придется опустить сиденье - хотя бы для того, чтобы не подпирать опустившийся из-за двух люков в крыше потолок. Сзади стало ощутимо просторнее, но компоновка водительского места исходит из низкой посадки.
Обзорность хуже, чем у обычного «Мини». Двустворчатая задняя дверь с узеньким стеклом - не подарок, а просветы, которые очищают «дворники», разве что добавляют света в салоне хмурым зимним днем. Багажный отсек просторнее, но не надейтесь, что поместится хотя бы пара больших чемоданов, если не сложить спинки задних сидений.
И за это выложить миллион, а то и полтора! Дорого? Еще как! А что вы хотите от AWтомобиля, который при жизни стал иконой? На иконы молятся или коллекционируют - их размер значения не имеет…
MINI COOPER S CLUBMAN - тот же "Мини", выросший на длину растопыренных пальцев. Немного спокойнее, чуточку практичнее.
+ Отличное шасси, тяговитый и отзывчивый мотор, быстрый гидромеханический AWтомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории.
- Жесткая подвеска, малый дорожный просвет, небольшой багажник, неудобная посадка на заднее сиденье.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
BMW 135i
1 309 000 рублей (37 400 евро)
Компактное купе с элегантной внешностью и умопомрачительным мотором: запредельная динамика при приемлемых расходах. Практичности, впрочем, немного.
MERCEDES-BENZ C180K
1 328 400 рублей (37 950 евро)
Изящный и практичный универсал с мощным двигателем. Престижная марка, достаточный внутренний объем для семьи с поклажей. 1,8-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем развивает 156 л.с.
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум