Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Немецкие авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="admin"][url=http://catalog.aw.by/lotus/esprit/][b]Технические характеристики Lotus Esprit »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/auto/lotus/esprit/][b]Объявления о продаже Lotus Esprit »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/parts/lotus/esprit/][b]Запчасти к Lotus Esprit »[/b][/url] Одной из своих главных задач в 70-е гг. компания Lotus считала замену модели Еигора на AWтомобиль с новым 16-клапанным двигателем "907" в пределах колесной базы. Его назвали Esprit, кузов заказали известному итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). [img]http://www.aw.by/photos/catalog/54178_1.jpg[/img] Прототип этой машины представили в 1972 г., но завершение разработки было отложено до начала продаж нового поколения машин Elite и Eclat с передним двигателем. При появлении первого серийного образца Esprit в октябре 1975 г. он не был готов к продажам - поставки нового AWтомобиля начались летом 1976 г. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/54174_1.jpg[/img] В машине использовались все конструктивные особенности, характерные для Lotus: хребтовая рама, полностью независимая подвеска и легко узнаваемый стеклопластико-вый кузов. Первые образцы получили безнаддувные двигатели мощностью 160 л.с., в результате дальнейших модернизаций мощность мотора возросла на 55 л.с. За годы производства модели Esprit компания создала много вариантов - с турбонаддувом и без него, ряд специальных исполнений, в том числе для американского рынка, но базовая компоновка и дизайн AWтомобилей оставались прежними. Серьезной можно считать лишь модернизацию 1980 г., когда рабочий объем двигателя возрос до 2,2 л, появился вариант с турбонаддувом и усовершенствованные рама и подвеска. Не коснулись изменения и 2-местного салона. Он оставался несколько тесноватым, с близкой к головам водителя и пассажира верхней частью рамки ветрового стекла, с малым пространством для ног. Маловат был и багажник, но покупатели Esprit обычно не жалели об этом. Главный козырь машины заключался в том, что она обладала характеристиками и управляемостью на уровне итальянских суперAWтомобилей при значительно меньшей цене. Перед появлением более современной и обтекаемой машины второго поколения компания предлагала последний вариант "НС" (High-Compression - "высокая степень сжатия"). За годы производства Lotus выпустила более 4000 экземпляров Esprit первого поколения, причем иногда в год она собирала более 500 машин. Это сделало Esprit самой успешной моделью того периода. Тест-драйв Lotus Esprit V8 Это грустно, но факт остается фактом: в середине этого года легендарный Lotus Esprit снимут с производства. Принадлежащий перу итальянского дизайнера Джуджаро, этот AWтомобиль за четверть века разошелся тиражом в десять с половиной тысяч экземпляров. Lotus Esprit был и кинозвездой (вспомните хотя бы, «Шпиона, который любил меня» или «Красотку»), и участвовал в гонках, и стал настоящей иконой как в Старом Свете так и по ту сторону Атлантики. Говорить о внешнем облике этого приземистого AWтомобиля то же самое, что описывать колесо - клиновидный облик Esprit стал отправной точкой для большинства суперкаров. Сиденья Esprit обтянуты прекрасной дорогой толстой кожей. Расположиться с комфортом вам здесь, правда, не позволят - салон очень тесный. Педальный узел компактный, но найти площадку для левой ноги не удастся - ее тут просто нет, из-за нехватки места. Перед глазами водителя старые добрые четыре аналоговые шкалы приборной панели. Передняя панель вначале вызывает ассоциации с дешевыми AWтомобилями производства Opel, но стоит прикоснуться к ней, почувствовать мягкую английскую кожу, чтобы это ощущение сразу исчезло. Из «дополнительных опций» Lotus Esprit может похвастать фронтальными подушками безопасности и CD-чейндером Alpina (3.945 и 540 долларов, соответственно). Двигатель Esprit немедленно даст ответ на на вопрос «куда же я потратил 100 тысяч долларов?». Поворот ключа вызовет рокот двигателя за спиной. Именно там прячется 3,5-литровый би-турбо двигатель V8 мощностью 354 л.с. Отпустите сцепление и тонкостенная конструкция (композитный кузов на трубчатом шасси) весом в 1.380 килограмм устремляется вперед. Заветную отметку в 100 км/ч Lotus Esprit преодолевает за 4,8 секунды, а максимальная скорость AWтомобиля составляет 280 км/ч. Более ранние экземпляры имели менее мощный двигатель, но постоянно пытались оторвать колеса от земли и недовольно реагировали на резкие ускорения и торможения. Теперь о том, чтобы AWтомобиль не терял контакта с дорогой и вел себя более послушно заботятся огромное антикрыло сзади и передний спойлер, который уменьшает дорожный просвет до 8,5 сантиметров. На высоких скоростях салон заполняется шумом от шин, вибрирующих кузовных деталей и дверей. Но ни один недостаток не может испортить впечатления от этого AWтомобиля. Представьте себе, что стало бы с VW Golf, если бы Volkswagen 25 лет практически не работал над модернизацией модели? А Lotus Esprit и сегодня и завтра будет приковывать к себе взгляды окружающих и дарить ни с чем несравнимое чувство свободы. Естественно, 100 тысяч долларов можно потратить и на более современную модель, например на BMW или Mercedes. Но вы не получите за это индивидуальности, которую дарит Esprit. А индивидуальность стоит гораздо дороже этих денег. Не так ли? http://www.autonews.ru/ Свободный полет Все-таки хорошо, что в тот день у нас на тесте был еще и Porsche 911... Porsche - более традиционная машина, с высокой посадкой и нормальным AWтомобильным интерьером. Он, конечно, тоже суперкар, но, тем не менее, позволил достаточно мягко адаптироваться к тому, что мне предстояло. Меня ждал Lotus... Lotus Esprit выпускается - страшно сказать - с 1976 года. А первый концепт машины появился еще в 1972-м, когда шеф и основатель фирмы Колин Чэпмен заказал студии ItalDesign проект нового суперкара, который должен был сменить порядком устаревшую - главным образом, внешне - модель Europa. Все Lotus, выходившие на гоночные трассы, отличались простыми функциональными формами, призванными в первую очередь обеспечивать хорошую аэродинамику. Не был исключением и Lotus Europa. Задумывался он как гоночный AWтомобиль Lotus 46, но позже был запущен в серийное производство. У этой машины долгое время был самый низкий (среди серийных AWтомобилей) коэффициент аэродинамического сопротивления, и в специальной литературе ее подавали как пример хорошей компоновки и удачного использования внутреннего пространства. При создании Esprit компоновку было решено оставить практически без изменений. Напомним, что Lotus Europa и Esprit выполнены по среднемоторной схеме, с продольно установленным перед осью задних колес двигателем. Основа шасси - знаменитая чэпменовская хребтовая рама, применявшаяся на всех Lotus (начиная с первого Elan) и дошедшая до наших дней почти без изменений (исключением стала склеенная из алюминиевых профилей рама Lotus Elise - она т.н. "порогового" типа). "Позвоночник" машины удлинили, переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом оставили без изменений, а вот заднюю часть шасси пришлось основательно переработать - под другой силовой агрегат. На Lotus Europa использовались двигатель и коробка передач от Renault 16, на Esprit же решили установить специально для него спроектированный двигатель (первый "родной" мотор Lotus), развивавший более высокую мощность. Соответственно, потребовалась другая трансмиссия. Выбор пал на "начинку" выпускавшегося в то время Citroen SM, у которого позаимствовали коробку передач и тормозные механизмы, вынесенные к картеру главной передачи. Шарниры равных угловых скоростей на полуосях (Citroen SM имел передний привод) заменили на жесткие (без компенсации изменений длины) карданные шарниры, и полуоси получили возможность передавать не только крутящий момент, но и осевую нагрузку. С точки зрения кинематики задняя подвеска Esprit - это подвеска на поперечных рычагах, где сварной кулак, или стойка заднего колеса имеет удлиненный кронштейн, который через шарнир крепится к раме. Таким образом, в подвеске нет "лишних" деталей - кулак и полуось образуют верхний рычаг, а нижним рычагом служит поперечная тяга. Просто, как все гениальное! Такая конструкция на AWтомобилях Esprit существует до сих пор, только коробка теперь не от Citroen SM, а от сравнительно "свежего" AWтомобиля - Renault 25. Вернемся к кузову. Он "цельнопластмассовый" и в собранном виде представляет собой одну большую пластиковую деталь, которая "надевается" сверху на хребтовую раму и вместе с ней выполняет работу по восприятию силовых нагрузок. Кузов сделан в стилистических традициях начала семидесятых - эпохи повального увлечения клиновидными формами, острыми гранями и большими плоскими поверхностями, но, как истинный шедевр, выдержал испытание временем. Конечно, сегодня мы видим не концепт Джорджио Джуджаро 1972 года, и не первый серийный Esprit 1976-го, а прошедший несколько модернизаций AWтомобиль, но тем не менее он производит впечатление столь же сильное, что и указанные прародители. Острый, слегка закругленный по краям кузов похож на какое-то фантастическое лезвие. К слову, именно Esprit (первого выпуска) был выбран в качестве AWтомобиля Джеймса Бонда ("The spy who loved me"). "Киношный" Esprit не только хорошо ездил, но и плавал под водой, причем выглядел при этом вполне естественно. Не смогли пройти мимо модели и создатели фильма "Pretty woman" - машина очень неплохо смотрелась и в этом случае. Нашему фотографу AWтомобиль явно понравился. Он с удовольствием щелкал камерой и все время командовал: "Переставь машину на два метра влево, вылезь из машины, на два метра вправо, вылезь из машины, на два метра в тень, вылезь из машины...". Терпенью пришел конец, я выехал из кадра и воткнул вторую передачу... Находиться за рулем приятно, удобное ковшеобразное сиденье хорошо "держит". Посадка очень низкая - не едешь, а низко летишь над дорогой. Чувство полета начисто пропадает при переезде мелких неровностей - в воздухе так не бывает, толчки и "дробь" весьма сильно отзываются в позвоночнике. Ощущение не из приятных. Но зато как Esprit "стоит" на дороге! Вопреки всем сложившимся представлениям о сцеплении колес с покрытием машине нипочем самые невероятные боковые ускорения в поворотах, а на прямой она идеально держит курс. С ростом оборотов начинаешь чувствовать спиной (мотор-то сзади) присутствие в AWтомобиле мощного источника энергии. Но благодаря чутким органам управления ее поток легко удерживается в нужном русле. Руль и педали обладают повышенным "сопротивлением", но такому AWтомобилю это явно на пользу. А вот рычаг коробки... Его головка находится на совершенно невообразимой высоте. Понятно - под массивной центральной панелью проходит хребтовая рама, но все-таки... Локоть правой руки принимает неестественно вывернутое положение, а ведь передачи здесь приходится переключать протяженными, "ползающими" движениями - ходы рычага весьма велики. Неудобно. К тому же каждое включение надо "доводить до конца" - до хорошо заметного щелчка, который означает, что передача включилась. То ли дело Porsche - там передача "втыкается" легким движением руки. Двигатель легко - под стать электромотору - набирает обороты, при этом слышен характерный для турбины высокочастотный вой, переходящий в свист. Задние колеса почти не проскальзывают (сказывается компоновка машины), но при резком вдавливании педали газа "в пол" пробуксовка возможна: нужно быть начеку. Двигатель нельзя назвать эластичным, скорее, он "оборотистый", по-настоящему начинает работать на больших, далеко за три тысячи, оборотах, до которых еще надо добраться... Динамика бешеная. С ростом скорости заметно уменьшается обзор вперед, и без того неважный из-за широких передних стоек и наружных зеркал. Причина - "скоростное смазывание" боковых участков поля зрения. В те моменты, когда стрелка спидометра подбиралась к отметке 240, четкой оставалась лишь узкая полоса обзора прямо по ходу машины. На такой скорости все происходит почти мгновенно. Миг - и то, что ты видел далеко впереди, оказывается у тебя за спиной. Да, по шоссе так не поездишь. Но мы - на Ходынке, на гоночной трассе. Свободный полет... Автомобиль, подобно чуткой струне под пальцами музыканта, немедленно реагирует на любое действие водителя. Lotus отменно слушается руля, и если грамотно работать педалью газа, неизбежно появляется чувство гордости за свои водительские навыки. В этот момент важно успеть сказать себе что-нибудь типа: "Тоже мне, Шумахер нашелся!". При попытке притормозить ощущение праздника мгновенно улетучилось. Давишь на педаль - и довольно долго ждешь соответствующей ответной реакции. Можно, конечно, сделать скидку на скоростной режим, но не такую же... То ли усилитель "ослаб", то ли колодки "не держат" - непонятно... Но одно ясно - так быть не должно. Фотограф, о котором я совершенно забыл, оказывается, уже некоторое время произносил всякие нехорошие слова. Не понял, наверное, что человек на седьмом небе от радости... Lotus Esprit S4... Звучит! Что ж, мы в целом неплохо отметили пятидесятилетний юбилей знаменитой компании. Приятно пообщаться с элитой! ОСОБОЕ МНЕНИЕ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, гонщик команды "Пилот" Рабочее место водителя Достаточно удобное. Чувствуешь себя, как в монококе гоночного AWтомобиля - слева массивный порог с утопленным в него рычагом стояночного тормоза, справа - центральная консоль. Рычаги и кнопки находятся близко, все доступно и очень информативно. Посадка вызывает некоторые проблемы: сиденье смещено вперед относительно дверного проема, высокий и широкий порог, а также низкий потолок создают дополнительные неудобства. Заносить ноги весьма затруднительно - мало места для маневра. Сиденье Очень удобное, глубокое. Сидишь расслабленно и непринужденно, "полулежа". Боковые поддержки развиты только на подушке, то есть - на бедрах. На спине их практически не ощущаешь - ты "зажат" между панелями интерьера. Обзор Хороший, но массивная стойка лобового стекла и зеркала заднего вида съедают обзор. При этом в наружных зеркалах "картинка" отменная, а в салонное почти ничего не видно - из-за того, что заднее стекло больше напоминает амбразуру, за которой расходятся еще более массивные задние стойки. Габариты AWтомобиля угадываются легко, хотя капот не виден. Но поначалу может возникнуть впечатление, что передний край AWтомобиля - это "дворник" на лобовом стекле. Педали Все педали подвесные, с хорошо прогнозируемым и удобным ходом. Короткоходная педаль тормоза имеет большое усилие - вакуумный усилитель очень слаб. Педаль сцепления также имеет повышенное усилие, но неудобств это не доставляет, так как согнутая в колене нога, во-первых, меньше устает при работе, а во-вторых, может выжать больше. Руль Удобный как по размерам, так и по расположению спиц и "оплетке". Через средний "просвет" хорошо видны все приборы (к слову, это тахометр, индикаторы давления наддува, давления масла, температуры "воды", уровня топлива в баке, спидометр, часы и еще 4 контрольные лампочки). Рычаг коробки передач Приподнят (так как расположен на высокой центральной консоли) и имеет большой ход. Удобно работать им можно только если локоть также находится на возвышении. Усилие на рычаге повышенное, приходится вести его до характерного щелчка, который "подтверждает", что передача включена. Такая работа механизма предохраняет трансмиссию от водительских ошибок при переключении - огромный момент двигателя может запросто "перемолоть" все содержимое коробки. Общее впечатление от салона Дорогая кожа, приятный запах и много всего необычного. Большое количество всяких кнопок и рычажков, но все они находятся в зоне досягаемости. Подвеска Очень жесткая и короткоходная, плюс к этому очень низкий профиль резины - в результате все неровности дороги сразу чувствуются через руль и кузов. Другой подвески у такого заряженного AWтомобиля не может быть в принципе. Жесткость подвески позволяет контролировать AWтомобиль в высокоскоростных режимах. Двигатель и коробка Очень хороший, динамичный и легкий мотор. Мощности хватает "за глаза". А с мотором V8 (3,5 л; 354 л.с.) это был бы просто реактивный снаряд. Передаточные числа "расставлены" так, что на каждой передаче можно быстро и уверенно ускоряться. Динамика Динамика отличная. Тут и говорить не о чем. Тормоза Тормоза не понравились - очень большое усилие на педали, мала эффективность торможения. Управляемость Автомобиль хорошо прогнозируем и легко управляется. При том, что задняя ось загружена мотором, нет эффекта "хлыста" - избыточной управляемости задней оси. То есть при повышении момента на ведущих колесах - на выходе из поворота - нет резкого "кивка" машины в сторону, а есть плавное и красивое "вытягивание" из заноса. Плавно прибавляя газ, можно по диагонали (по кратчайшему пути) "выстреливать" из любого поворота. Если ты хочешь дорулить заносом задней оси, то надо резко прибавить газу. Кайф Кайф прежде всего от того, что ты сидишь в превосходном AWтомобиле, о котором столько читал, но видел только в кино. После фильма "Красотка" Lotus стал чем-то вроде символа, образца хорошего вкуса. Общее впечатление от AWтомобиля Классный боевой снаряд, на котором можно носиться по городу и не стыдно приезжать на банкет в дорогом костюме. Отличный AWтомобиль! Сергей Иванов, Алексей Васильев Источник: Журнал "Мотор" [№11/1998] http://www.motor.ru/[/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: Lotus Esprit
Технические характеристики Lotus Esprit »
Объявления о продаже Lotus Esprit »
Запчасти к Lotus Esprit »
Одной из своих главных задач в 70-е гг. компания Lotus считала замену модели Еигора на AWтомобиль с новым 16-клапанным двигателем "907" в пределах колесной базы. Его назвали Esprit, кузов заказали известному итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
Прототип этой машины представили в 1972 г., но завершение разработки было отложено до начала продаж нового поколения машин Elite и Eclat с передним двигателем. При появлении первого серийного образца Esprit в октябре 1975 г. он не был готов к продажам - поставки нового AWтомобиля начались летом 1976 г.
В машине использовались все конструктивные особенности, характерные для Lotus: хребтовая рама, полностью независимая подвеска и легко узнаваемый стеклопластико-вый кузов. Первые образцы получили безнаддувные двигатели мощностью 160 л.с., в результате дальнейших модернизаций мощность мотора возросла на 55 л.с.
За годы производства модели Esprit компания создала много вариантов - с турбонаддувом и без него, ряд специальных исполнений, в том числе для американского рынка, но базовая компоновка и дизайн AWтомобилей оставались прежними. Серьезной можно считать лишь модернизацию 1980 г., когда рабочий объем двигателя возрос до 2,2 л, появился вариант с турбонаддувом и усовершенствованные рама и подвеска.
Не коснулись изменения и 2-местного салона. Он оставался несколько тесноватым, с близкой к головам водителя и пассажира верхней частью рамки ветрового стекла, с малым пространством для ног. Маловат был и багажник, но покупатели Esprit обычно не жалели об этом. Главный козырь машины заключался в том, что она обладала характеристиками и управляемостью на уровне итальянских суперAWтомобилей при значительно меньшей цене.
Перед появлением более современной и обтекаемой машины второго поколения компания предлагала последний вариант "НС" (High-Compression - "высокая степень сжатия"). За годы производства Lotus выпустила более 4000 экземпляров Esprit первого поколения, причем иногда в год она собирала более 500 машин. Это сделало Esprit самой успешной моделью того периода.
Тест-драйв Lotus Esprit V8
Это грустно, но факт остается фактом: в середине этого года легендарный Lotus Esprit снимут с производства. Принадлежащий перу итальянского дизайнера Джуджаро, этот AWтомобиль за четверть века разошелся тиражом в десять с половиной тысяч экземпляров. Lotus Esprit был и кинозвездой (вспомните хотя бы, «Шпиона, который любил меня» или «Красотку»), и участвовал в гонках, и стал настоящей иконой как в Старом Свете так и по ту сторону Атлантики.
Говорить о внешнем облике этого приземистого AWтомобиля то же самое, что описывать колесо - клиновидный облик Esprit стал отправной точкой для большинства суперкаров.
Сиденья Esprit обтянуты прекрасной дорогой толстой кожей. Расположиться с комфортом вам здесь, правда, не позволят - салон очень тесный. Педальный узел компактный, но найти площадку для левой ноги не удастся - ее тут просто нет, из-за нехватки места. Перед глазами водителя старые добрые четыре аналоговые шкалы приборной панели. Передняя панель вначале вызывает ассоциации с дешевыми AWтомобилями производства Opel, но стоит прикоснуться к ней, почувствовать мягкую английскую кожу, чтобы это ощущение сразу исчезло. Из «дополнительных опций» Lotus Esprit может похвастать фронтальными подушками безопасности и CD-чейндером Alpina (3.945 и 540 долларов, соответственно).
Двигатель Esprit немедленно даст ответ на на вопрос «куда же я потратил 100 тысяч долларов?». Поворот ключа вызовет рокот двигателя за спиной. Именно там прячется 3,5-литровый би-турбо двигатель V8 мощностью 354 л.с. Отпустите сцепление и тонкостенная конструкция (композитный кузов на трубчатом шасси) весом в 1.380 килограмм устремляется вперед. Заветную отметку в 100 км/ч Lotus Esprit преодолевает за 4,8 секунды, а максимальная скорость AWтомобиля составляет 280 км/ч. Более ранние экземпляры имели менее мощный двигатель, но постоянно пытались оторвать колеса от земли и недовольно реагировали на резкие ускорения и торможения. Теперь о том, чтобы AWтомобиль не терял контакта с дорогой и вел себя более послушно заботятся огромное антикрыло сзади и передний спойлер, который уменьшает дорожный просвет до 8,5 сантиметров. На высоких скоростях салон заполняется шумом от шин, вибрирующих кузовных деталей и дверей.
Но ни один недостаток не может испортить впечатления от этого AWтомобиля. Представьте себе, что стало бы с VW Golf, если бы Volkswagen 25 лет практически не работал над модернизацией модели? А Lotus Esprit и сегодня и завтра будет приковывать к себе взгляды окружающих и дарить ни с чем несравнимое чувство свободы. Естественно, 100 тысяч долларов можно потратить и на более современную модель, например на BMW или Mercedes. Но вы не получите за это индивидуальности, которую дарит Esprit. А индивидуальность стоит гораздо дороже этих денег. Не так ли?
http://www.autonews.ru/
Свободный полет
Все-таки хорошо, что в тот день у нас на тесте был еще и Porsche 911... Porsche - более традиционная машина, с высокой посадкой и нормальным AWтомобильным интерьером. Он, конечно, тоже суперкар, но, тем не менее, позволил достаточно мягко адаптироваться к тому, что мне предстояло. Меня ждал Lotus...
Lotus Esprit выпускается - страшно сказать - с 1976 года. А первый концепт машины появился еще в 1972-м, когда шеф и основатель фирмы Колин Чэпмен заказал студии ItalDesign проект нового суперкара, который должен был сменить порядком устаревшую - главным образом, внешне - модель Europa.
Все Lotus, выходившие на гоночные трассы, отличались простыми функциональными формами, призванными в первую очередь обеспечивать хорошую аэродинамику. Не был исключением и Lotus Europa. Задумывался он как гоночный AWтомобиль Lotus 46, но позже был запущен в серийное производство. У этой машины долгое время был самый низкий (среди серийных AWтомобилей) коэффициент аэродинамического сопротивления, и в специальной литературе ее подавали как пример хорошей компоновки и удачного использования внутреннего пространства.
При создании Esprit компоновку было решено оставить практически без изменений. Напомним, что Lotus Europa и Esprit выполнены по среднемоторной схеме, с продольно установленным перед осью задних колес двигателем. Основа шасси - знаменитая чэпменовская хребтовая рама, применявшаяся на всех Lotus (начиная с первого Elan) и дошедшая до наших дней почти без изменений (исключением стала склеенная из алюминиевых профилей рама Lotus Elise - она т.н. "порогового" типа).
"Позвоночник" машины удлинили, переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом оставили без изменений, а вот заднюю часть шасси пришлось основательно переработать - под другой силовой агрегат.
На Lotus Europa использовались двигатель и коробка передач от Renault 16, на Esprit же решили установить специально для него спроектированный двигатель (первый "родной" мотор Lotus), развивавший более высокую мощность. Соответственно, потребовалась другая трансмиссия. Выбор пал на "начинку" выпускавшегося в то время Citroen SM, у которого позаимствовали коробку передач и тормозные механизмы, вынесенные к картеру главной передачи.
Шарниры равных угловых скоростей на полуосях (Citroen SM имел передний привод) заменили на жесткие (без компенсации изменений длины) карданные шарниры, и полуоси получили возможность передавать не только крутящий момент, но и осевую нагрузку.
С точки зрения кинематики задняя подвеска Esprit - это подвеска на поперечных рычагах, где сварной кулак, или стойка заднего колеса имеет удлиненный кронштейн, который через шарнир крепится к раме. Таким образом, в подвеске нет "лишних" деталей - кулак и полуось образуют верхний рычаг, а нижним рычагом служит поперечная тяга. Просто, как все гениальное! Такая конструкция на AWтомобилях Esprit существует до сих пор, только коробка теперь не от Citroen SM, а от сравнительно "свежего" AWтомобиля - Renault 25.
Вернемся к кузову. Он "цельнопластмассовый" и в собранном виде представляет собой одну большую пластиковую деталь, которая "надевается" сверху на хребтовую раму и вместе с ней выполняет работу по восприятию силовых нагрузок. Кузов сделан в стилистических традициях начала семидесятых - эпохи повального увлечения клиновидными формами, острыми гранями и большими плоскими поверхностями, но, как истинный шедевр, выдержал испытание временем. Конечно, сегодня мы видим не концепт Джорджио Джуджаро 1972 года, и не первый серийный Esprit 1976-го, а прошедший несколько модернизаций AWтомобиль, но тем не менее он производит впечатление столь же сильное, что и указанные прародители.
Острый, слегка закругленный по краям кузов похож на какое-то фантастическое лезвие. К слову, именно Esprit (первого выпуска) был выбран в качестве AWтомобиля Джеймса Бонда ("The spy who loved me"). "Киношный" Esprit не только хорошо ездил, но и плавал под водой, причем выглядел при этом вполне естественно. Не смогли пройти мимо модели и создатели фильма "Pretty woman" - машина очень неплохо смотрелась и в этом случае.
Нашему фотографу AWтомобиль явно понравился. Он с удовольствием щелкал камерой и все время командовал: "Переставь машину на два метра влево, вылезь из машины, на два метра вправо, вылезь из машины, на два метра в тень, вылезь из машины...". Терпенью пришел конец, я выехал из кадра и воткнул вторую передачу...
Находиться за рулем приятно, удобное ковшеобразное сиденье хорошо "держит". Посадка очень низкая - не едешь, а низко летишь над дорогой. Чувство полета начисто пропадает при переезде мелких неровностей - в воздухе так не бывает, толчки и "дробь" весьма сильно отзываются в позвоночнике. Ощущение не из приятных.
Но зато как Esprit "стоит" на дороге! Вопреки всем сложившимся представлениям о сцеплении колес с покрытием машине нипочем самые невероятные боковые ускорения в поворотах, а на прямой она идеально держит курс.
С ростом оборотов начинаешь чувствовать спиной (мотор-то сзади) присутствие в AWтомобиле мощного источника энергии. Но благодаря чутким органам управления ее поток легко удерживается в нужном русле. Руль и педали обладают повышенным "сопротивлением", но такому AWтомобилю это явно на пользу. А вот рычаг коробки... Его головка находится на совершенно невообразимой высоте. Понятно - под массивной центральной панелью проходит хребтовая рама, но все-таки... Локоть правой руки принимает неестественно вывернутое положение, а ведь передачи здесь приходится переключать протяженными, "ползающими" движениями - ходы рычага весьма велики. Неудобно. К тому же каждое включение надо "доводить до конца" - до хорошо заметного щелчка, который означает, что передача включилась. То ли дело Porsche - там передача "втыкается" легким движением руки.
Двигатель легко - под стать электромотору - набирает обороты, при этом слышен характерный для турбины высокочастотный вой, переходящий в свист. Задние колеса почти не проскальзывают (сказывается компоновка машины), но при резком вдавливании педали газа "в пол" пробуксовка возможна: нужно быть начеку. Двигатель нельзя назвать эластичным, скорее, он "оборотистый", по-настоящему начинает работать на больших, далеко за три тысячи, оборотах, до которых еще надо добраться...
Динамика бешеная. С ростом скорости заметно уменьшается обзор вперед, и без того неважный из-за широких передних стоек и наружных зеркал. Причина - "скоростное смазывание" боковых участков поля зрения. В те моменты, когда стрелка спидометра подбиралась к отметке 240, четкой оставалась лишь узкая полоса обзора прямо по ходу машины.
На такой скорости все происходит почти мгновенно. Миг - и то, что ты видел далеко впереди, оказывается у тебя за спиной. Да, по шоссе так не поездишь. Но мы - на Ходынке, на гоночной трассе. Свободный полет...
Автомобиль, подобно чуткой струне под пальцами музыканта, немедленно реагирует на любое действие водителя. Lotus отменно слушается руля, и если грамотно работать педалью газа, неизбежно появляется чувство гордости за свои водительские навыки. В этот момент важно успеть сказать себе что-нибудь типа: "Тоже мне, Шумахер нашелся!".
При попытке притормозить ощущение праздника мгновенно улетучилось. Давишь на педаль - и довольно долго ждешь соответствующей ответной реакции. Можно, конечно, сделать скидку на скоростной режим, но не такую же... То ли усилитель "ослаб", то ли колодки "не держат" - непонятно... Но одно ясно - так быть не должно.
Фотограф, о котором я совершенно забыл, оказывается, уже некоторое время произносил всякие нехорошие слова. Не понял, наверное, что человек на седьмом небе от радости... Lotus Esprit S4... Звучит! Что ж, мы в целом неплохо отметили пятидесятилетний юбилей знаменитой компании. Приятно пообщаться с элитой!
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, гонщик команды "Пилот"
Рабочее место водителя
Достаточно удобное. Чувствуешь себя, как в монококе гоночного AWтомобиля - слева массивный порог с утопленным в него рычагом стояночного тормоза, справа - центральная консоль. Рычаги и кнопки находятся близко, все доступно и очень информативно. Посадка вызывает некоторые проблемы: сиденье смещено вперед относительно дверного проема, высокий и широкий порог, а также низкий потолок создают дополнительные неудобства. Заносить ноги весьма затруднительно - мало места для маневра.
Сиденье
Очень удобное, глубокое. Сидишь расслабленно и непринужденно, "полулежа". Боковые поддержки развиты только на подушке, то есть - на бедрах. На спине их практически не ощущаешь - ты "зажат" между панелями интерьера.
Обзор
Хороший, но массивная стойка лобового стекла и зеркала заднего вида съедают обзор. При этом в наружных зеркалах "картинка" отменная, а в салонное почти ничего не видно - из-за того, что заднее стекло больше напоминает амбразуру, за которой расходятся еще более массивные задние стойки. Габариты AWтомобиля угадываются легко, хотя капот не виден. Но поначалу может возникнуть впечатление, что передний край AWтомобиля - это "дворник" на лобовом стекле.
Педали
Все педали подвесные, с хорошо прогнозируемым и удобным ходом. Короткоходная педаль тормоза имеет большое усилие - вакуумный усилитель очень слаб. Педаль сцепления также имеет повышенное усилие, но неудобств это не доставляет, так как согнутая в колене нога, во-первых, меньше устает при работе, а во-вторых, может выжать больше.
Руль
Удобный как по размерам, так и по расположению спиц и "оплетке". Через средний "просвет" хорошо видны все приборы (к слову, это тахометр, индикаторы давления наддува, давления масла, температуры "воды", уровня топлива в баке, спидометр, часы и еще 4 контрольные лампочки).
Рычаг коробки передач
Приподнят (так как расположен на высокой центральной консоли) и имеет большой ход. Удобно работать им можно только если локоть также находится на возвышении. Усилие на рычаге повышенное, приходится вести его до характерного щелчка, который "подтверждает", что передача включена. Такая работа механизма предохраняет трансмиссию от водительских ошибок при переключении - огромный момент двигателя может запросто "перемолоть" все содержимое коробки.
Общее впечатление от салона
Дорогая кожа, приятный запах и много всего необычного. Большое количество всяких кнопок и рычажков, но все они находятся в зоне досягаемости.
Подвеска
Очень жесткая и короткоходная, плюс к этому очень низкий профиль резины - в результате все неровности дороги сразу чувствуются через руль и кузов. Другой подвески у такого заряженного AWтомобиля не может быть в принципе. Жесткость подвески позволяет контролировать AWтомобиль в высокоскоростных режимах.
Двигатель и коробка
Очень хороший, динамичный и легкий мотор. Мощности хватает "за глаза". А с мотором V8 (3,5 л; 354 л.с.) это был бы просто реактивный снаряд. Передаточные числа "расставлены" так, что на каждой передаче можно быстро и уверенно ускоряться.
Динамика
Динамика отличная. Тут и говорить не о чем.
Тормоза
Тормоза не понравились - очень большое усилие на педали, мала эффективность торможения.
Управляемость
Автомобиль хорошо прогнозируем и легко управляется. При том, что задняя ось загружена мотором, нет эффекта "хлыста" - избыточной управляемости задней оси. То есть при повышении момента на ведущих колесах - на выходе из поворота - нет резкого "кивка" машины в сторону, а есть плавное и красивое "вытягивание" из заноса. Плавно прибавляя газ, можно по диагонали (по кратчайшему пути) "выстреливать" из любого поворота. Если ты хочешь дорулить заносом задней оси, то надо резко прибавить газу.
Кайф
Кайф прежде всего от того, что ты сидишь в превосходном AWтомобиле, о котором столько читал, но видел только в кино. После фильма "Красотка" Lotus стал чем-то вроде символа, образца хорошего вкуса.
Общее впечатление от AWтомобиля
Классный боевой снаряд, на котором можно носиться по городу и не стыдно приезжать на банкет в дорогом костюме. Отличный AWтомобиль!
Сергей Иванов, Алексей Васильев
Источник: Журнал "Мотор" [№11/1998]
http://www.motor.ru/
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум