Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Американские авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="Гость"]согласен житковат[/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
blue_whale23
Добавлено: Вс Ноя 06, 2022 7:14 pm
Заголовок сообщения:
Хорошее авто в лучший западных традициях. Был у меня такой давно, продал в году так 2008, проездил больше 5 лет и можно много чего хорошего сказать про Чероке
Самира
Добавлено: Пт Апр 20, 2018 11:21 am
Заголовок сообщения:
Хороший аппарат!
Гость
Добавлено: Пн Сен 23, 2013 6:59 am
Заголовок сообщения:
как переключать коробки передачу с механический на автоматическую
Гость
Добавлено: Ср Сен 18, 2013 6:05 pm
Заголовок сообщения:
скажите, кто производитель мотора 2.5 дизель.на это авто.
Гость
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 7:09 pm
Заголовок сообщения:
где находится датчик part time?
Гость
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 12:20 pm
Заголовок сообщения:
Подскажите плиз при установленной максимальной температуре печки отопления дует чуть теплый воздух. В чем может быть причина?
Гость
Добавлено: Вс Авг 12, 2012 10:59 pm
Заголовок сообщения:
привет всем.
На турбо дизель 2.5 подходит выж.подш.от 2.5 бенз.
Гость
Добавлено: Чт Июл 12, 2012 7:47 pm
Заголовок сообщения:
ПЛИЗ СКАЖИТЕ КАКОЙ РАЗМЕР ПОРШНЕЙ НА ДВИЖКЕ 2,5 КАРБЮРАТОР
Гость
Добавлено: Вс Июл 17, 2011 4:12 pm
Заголовок сообщения:
согласен житковат
Гость
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:10 am
Заголовок сообщения:
Достойный аппарат,проходимость отличная ,оправдывает название "ВНЕДОРОЖНИК" !
Минусы: кузов жидковат, 2.1 TD-слабоват для него,на мой взгляд! В остальном все отлично!
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: Jeep Cherokee
Технические характеристики Jeep Cherokee »
Объявления о продаже Jeep Cherokee »
Запчасти к Jeep Cherokee »
Jeep Cherokee — задне- или заднеприводный с подключаемым передним приводом пятиместный внедорожник (кроссовер) класса C/D. Дебют четвертого поколения Джип Чероки состоялся в 2007 году на AWтосалоне в Нью-Йорке. В Америке AWтомобиль известен под именем Jeep Liberty.
В 1974 году на базе Wagoneer построили модель Jeep SJ. Его укороченная на 3 дюйма, 2-дверная версия была названа Cherokee. Jeep Cherokee/SJ выпускался с 1974 по 1983 год. Всего было выпущено около 376 тысяч штук.
Автомобиль имел раздаточную коробку Quadra-Trac (первую полностью AWтоматическую систему постоянного полного привода). Линейка силовых агрегатов состояла из двух двигателей 4,2 л. и V8 объемом 5,2 л.
В 1984 модельном году компания American Motors Corp. (AMC) представила второе поколения внедорожника Jeep Cherokee под индексом XJ. В 1986 году компания Chrysler покупает AMC.
Cherokee XJ получил безрамный кузов на полноприводном шасси. Примечательно, что в то время Cherokee был единственным AWтомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac.
Хотя в США часто встречаются и заднеприводные модели, которые американцы любят использовать как тягачи для разнообразных трейлеров, но похвастаться хорошей проходимостью эти AWтомобили не могу. Передняя подвеска пружинная, задняя - рессорная.
Предлагался в 3-дверных и 5-дверных модификациях. Причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом, а также боковые накладки «под дерево».
В роли главной движущей силы устанавливали два бензиновых двигателя: 4-цилиндровый объемом 2,5 л. (128 л.с.) и 6-цилиндровый объемом 4,0 л. (193 л.с.). Также устанавливали экономичный турбодизель Renault (21 DT) объемом 2,1 л. (80 л.с.), в 1991 году его сменил более мощный итальянский турбодизель VM объемом 2,5 литра (116 л.с.). Бензиновые двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической, либо 3-х или 4-ступенчатыми AWтоматическими коробками передач, с дизелями устанавливали исключительно механическую КПП.
Cherokee прожорлив. Средний расход бензина у 4-литрового шестицилиндрового двигателя в модификации, предлагаемой с 1988 по 1991 год, составляет 14 л/100 км. В полноприводном режиме этот показатель может возрасти до 20 л/100 км даже при умеренном стиле езды. Более экономичным кажется турбодизель 21 DT, средний расход которого составляет 10 л солярки на 100 км, но в обычном режиме эксплуатации потребление топлива также возрастает до 14-17 л. Причиной тому, наряду с 1580-килограммовой массой снаряженного Cherokee, угловатый кузов с плохим аэродинамическим показателем.
Интерьер салона Cherokee оформлен типично по-американски: много хрома, не всегда логичное расположение выключателей и рычагов, высокий туннель трансмиссии в середине салона. Водительское кресло довольно удобно, имеет несколько регулировок. На заднем сиденье также довольно просторно - можно ехать и втроем. Модификация Jeep Cherokee Limited (Country) отличается богатой комплектацией.
22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии XJ - ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного AWтомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.
В начале 1997 года провели рестайлинг передней части, изменили решетку радиатора: рисунок ее стал иной, с крупными вертикальными прорезями. Были установлены новые бамперы и задние фонари, значительно расширен список комплектаций и опций.
В 1998 модельном году решётку радиатора опять изменили (вместо 10-щелевой она стала 7-щелевой).
Автомобиль предлагался в трёх комплектациях: базовая Mounty, улучшенная Sport и престижная Limited с кожаными сиденьями и электроприводами регулировок в шести направлениях. В число стандартного оборудования входят усилитель рулевого управления, ABS, электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски.
В 2001 году на AWтошоу в Детройте представили третье поколение внедорожника Jeep Cherokee под индексом KJ, которое сменило устаревший Jeep Cherokee XJ. Впрочем, это название сохранили только для европейского рынка, а в США модель называется Jeep Liberty.
Базовых комплектаций две - Sport и Limited. Версия Sport легко узнается внешне: AWтомобиль имеет некрашеные бампера и накладки колесных арок, а еще блестящую нашлепку «Cherokee Sport» на передних дверях. У Limited все наружные панели окрашены в цвет кузова, в салоне - кожа, полированный алюминий и масса устройств, повышающих комфорт.
Кроме необычной внешности, Jeep Cherokee KJ обладает очень жестким кузовом. Автомобиль не имеет рамы в привычном понимании - взамен инженеры создали мощный каркас из высокопрочной стали с развитыми лонжеронами вдоль всего днища, благодаря которому несущий кузов так же прочен, как и рамная конструкция. Помимо этого, для нового внедорожника было разработанно и новое шасси с независимой передней подвеской, что делает AWтомобиль очень комфортным на дорогах общего пользования, и в то же время сохраняет его отличные внедорожные качества.
Cherokee имеет огромный потенциал выносливости подвески. Нижние рычаги отлиты из высокопрочного чугуна, а верхние - кованая сталь. Все это, вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым механизмом, прикрыто снизу мощным стальным подрамником в полпальца толщиной.
Сохранив традиционные семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары, дизайнеры заметно сгладили рубленые обводы кузова. Характерная линия крыши, наружное расположение запасного колеса, широкие надколесные дуги придают этому внедорожнику мускулистый, динамичный и всепобеждающий вид. Визуально новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения - на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман - следствие того, что новый AWтомобиль еще и на 24 см выше.
Увеличенный угол наклона ветрового стекла, агрессивного вида решетка радиатора подчеркивают солидный вид AWтомобиля. Четыре галогенных фары ярко освещают путь вперед, сводя до минимума эффект ослепления водителей встречных AWтомобилей.
Интерьер Jeep Cherokee KJ продуман до мелочей и отлично гармонирует с внешним дизайном AWтомобиля. Салон сочетает современный дизайн и отдельные элементы в стиле «ретро». Качество отделки заметно улучшилось. Весь интерьер выполнен в сочетании округлых форм и цветовой гаммы черного и белого. Щиток приборов оформлен лаконично и без излишеств. Круглые белые шкалы, во главе - крупные спидометр и тахометр, по сторонам от них - указатели температуры и уровня топлива. Центральная консоль и тоннель имеют серебристые вставки под полированный алюминий. Круглые вырезы кондиционера, округлые ручки на рельефных дверях с глубокими продуманными карманами и местами для стаканов все это добавляет салону Cherokee своеобразный «эстето-практический» уют. Люминесцентная подсветка приборной панели и дисплея аудиосистемы создают дополнительное ощущение комфорта.
Путь к месту водителя открывает широкая дверь, а преодолеть высокий порог поможет ручка, расположенная на передней стойке. Сиденье имеет электрические регулировки (за исключением угла наклона спинки), которые позволяют оперативно принять удобное положение. Заднее сиденье Cherokee можно сложить одной рукой в соотношении 65/35. Петли и крючки, расположенные в грузовом отделении, помогут надежно закрепить перевозимый груз. Руль имеет широкий диапазон регулировок и хорошо подобранный диаметр.
На Jeep Cherokee KJ устанавливают несколько двигателей, наиболее мощный из них - 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 210 лошадиных сил, который поставляется только с четырехскоростной AWтоматической КПП. Далее идет 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 л.с. Кроме этого, доступен и 2,5-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.
Для тех, кто желает приобрести настоящий AWтомобиль для бездорожья, предлагается специальный пакет Up Country Suspension, который включает в себя пластины, закрывающие днище AWтомобиля, прицепное устройство, подвеску с увеличенным дорожным просветом, а также систему AWтоматического выравнивания кузова AWтомобиля при буксировке тяжелых грузов.
Как и прежде Jeep Cherokee предлагает две системы полного привода. Стандартная система Command-Track с отключением колес переднего моста обеспечивает великолепное сцепление колес с дорогой в любых условиях - будь то движение по заснеженным трассам или бездорожью. Но следует помнить что Cherokee с системой Command-Track - это исключительно заднеприводный AWтомобиль, передние колеса которого можно подключить только для преодоления бездорожья. Система постоянного полного привода колес Selec-Trac предоставляет водителю дополнительные удобства. Вместе с тем система обеспечивает высокую топливную экономичность и надежную работу трансмиссии в любых дорожных условиях.
Изюминкой обеих систем является возможность переключения режимов работы трансмиссии на ходу AWтомобиля. В частности, это позволяет включать полный привод на ходу, больше того нет необходимости снижать скорость движения.
Jeep Cherokee оснащен рядом устройств, позволяющих водителю еще уверенней чувствовать себя в сложных дорожных условиях, в особенности, при движении по скользким и неровным дорогам. К ним, прежде всего, относятся антиблокировочная система тормозов (ABS), самоблокирующийся дифференциал заднего моста Trac-Lok, система управления крутящим моментом, передаваемым на колеса AWтомобиля. Эти и другие системы обеспечивают Jeep Cherokee феноменальные ходовые качества, которые позволяют водителю в полной мере насладиться управлением AWтомобиля вне дорог.
На Автосалоне в Нью-Йорке 2007 года было представлено новое поколение Jeep Cherokee (в США модель носит имя Liberty). Автомобиль сохранил свои внедорожные качества, а его внешний облик стал более брутальным, выдержанном в стиле флагмана марки Jeep Commander.
Салон нового Jeep Cherokee стал просторнее, благодаря увеличившейся колесной базе, также стало больше места для ног задних пассажиров.
Для AWтомобиля была спроектирована новая независимая двухрычажная передняя подвеска, а сзади по-прежнему неразрезной задний мост.
Бензиновый двигатель V6 объемом 3.8 л, развивающий мощность 214 л.с. и крутящий момент 319 Нм может агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-х диапазонным AWтоматом. Система полного привода может быть представлена классической раздаточной коробкой с демультипликатором и жестким подключением переднего моста, так и новой электронной системой Select-Trac II.
Jeep Cherokee 1997: Хороший индеец-полноприводной индеец
Итак, Jeep Cherokee. Легендарный американский внедорожник, один из немногих AWтомобилей, которым удалось встать над временем. Машина эта без особых изменений выпускается много лет и по сей день заслуживает самые лестные отзывы из уст сторонников полноприводной техники.
Выбирая кандидатуру на тест подержанного AWтомобиля, мы погрузились в пучины дискуссий. Ну, что это будет внедорожник, сомнений не оставалось; такова уж идеологическая линия номера "Колёс", который вы держите в руках. Но какой именно? С одной стороны, надо бы взять что-нибудь милое практичным сердцам обеспеченных соотечественников и среди них же популярное. Типа Ford Explorer и Opel Frontera. А может, даже "восьмидесятый" Land Cruiser. С другой - душа просила экзотики, как минимум Land Rover Defender или Isuzu Trooper. Вдоволь наспорившись о том, что окажется интереснее нам, а что - нашим читателям, мы вроде бы пришли к консенсусу. Насколько он удачен, судить уже вам. Нам покататься на этом консенсусе было любопытно.
Итак, Jeep Cherokee. Легендарный американский внедорожник, один из немногих AWтомобилей, которым удалось встать над временем. Машина эта без особых изменений выпускается много лет и по сей день заслуживает самые лестные отзывы из уст сторонников полноприводной техники.
Достаточно сказать, что изображенный на фотографиях экземпляр датирован 1994 годом и снаружи отличается от оригинала 1984 года лишь отсутствием хромированного декора - все блестящие детали выкрашены в черный цвет. Прямолинейный и лаконичный дизайн в сочетании с целым рядом стилистических приемов делает Cherokee очень похожим на универсал Volvo седьмой серии, однако большие и широко расставленные колеса придают машине ту экспрессивность и напористость, которой у шведского AWтомобиля нет вовсе.
Изучая интерьер внедорожника, мы делали поправку на солидный возраст модели и ее происхождение (у "американцев" были и остаются проблемы с эргономикой, правда, многие владельцы за это их и любят), однако некоторые решения служат ярким примером того, как делать "не надо". Любопытный факт - в базовой комплектации Base/SE отсутствует даже регулировка угла наклона передних сидений! При таком подходе в общем-то скромную по оснащению версию Sport следует признать богатой. Но обо всем по порядку.
Начнем с типично американских черт, которые одни проклинают, другие восхваляют. Мягким сиденьям здорово не хватает боковой поддержки. Шкафообразная передняя панель содержит в себе вроде бы неплохо читаемую приборную доску, если бы еще спидометр не был перегружен двойной оцифровкой в милях и километрах в час. Тайны работы блока управления вентиляцией и кондиционером постигаются исключительно опытом. На единственный подрулевой переключатель вынесена масса функций, в том числе и круиз-контроль, поэтому добраться до действительно необходимой, например, до включающего дворники кольца, бывает сложно. Особенно в нужный момент. А очиститель заднего стекла вообще приводится в действие отдельной кнопкой. Кнопка звукового сигнала, расположенная в центре простенького рулевого колеса с тремя тонкими спицами, вызвала улыбку: уж больно она напоминает о грузовиках годов эдак пятидесятых. Но есть и откровенные промахи, которые нельзя объяснить прихотями загадочной американской души. Зачем рабочему внедорожнику светлая обивка салона? А конструкция перчаточного ящика? Сам "бардачок" находится в верхней части передней панели, а крышка его откидывается вниз, будто нарочно затрудняя доступ к содержимому. Посадка на заднем сиденье подпорчена низкой спинкой и отсутствием подголовников. С другой стороны, куцый задний диван здорово улучшил обзорность - у Cherokee и так отменную - благодаря большой площади остекления. Порадовал внушительный запас хода регулировки руля по высоте, однако главным достижением по части удобства пользованием надо признать дверные ручки - большие и прочные. Наружные ручки просто идеальны: им не страшны ни лед, ни толстые перчатки, ни прилагаемые усилия - порой кажется, что сломать их невозможно.
Чем лучше мы узнавали Cherokee, тем более четко осознавали, что в этом AWтомобиле первая роль отведена все-таки технике, а отнюдь не экстерьеру или интерьеру. С "начинкой" все по-другому. Машина выпускается во множестве модификаций. С трех- или пятидверным кузовом, тремя различными моторами и тремя коробками передач, с задним, подключаемым полным или постоянным полным приводами, а также с несколькими настрой-ками подвески. В наших руках - AWтомобиль с "AWтоматом", подключаемым приводом на передние колеса и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. И одним условием: на дорогах с твердым покрытием использование полного привода запрещено. На снегу, песке, раскисшем грунте - пожалуйста.
Динамика у Cherokee более чем внушительная. Не будь здесь AWтоматической коробки передач, при низких стартах 190 лошадиных сил быстро сожгли бы задние покрышки об асфальт. Даже при легком нажатии на педаль газа полуторатонный AWтомобиль играючи удерживается в первых рядах транспортного потока. Если же педаль продавливать до пола, адаптивный "AWтомат" марки Mitsubishi перенесет момент переключения передач с 2900 об/мин на 4100 об/мин, и угнаться за внедорожником будет уже совсем нелегко. И не стоит забывать, что прочная подвеска позволяет Cherokee не реагировать на большинство дорожных неровностей. С ростом скорости, когда стрелка спидометра проскакивает отметку в 100 км/ч, картина изменяется и управление машиной требует физического и психологического напряжения. Рулевое управление с мощнейшим гидроусилителем совершенно неинформативно, к тому же не отличается точностью, в результате чего приходится идти "на ощупь", постоянно корректируя траекторию и опасаясь с корректировкой переборщить. А общение задней рессорной подвески с ямами и стыками выливается в ощутимые толчки, передающиеся на кузов. И совсем плохо, когда на высокой скорости эти толчки начинают "переставлять" машину из стороны в сторону.
В быстрых поворотах Cherokee доставляет массу неприятно острых ощущений: к "пустому" рулю тут присоединяются сильные боковые уводы покрышек, а задемпфированность привода педали акселератора не позволяет точно дозировать тягу. Правда, крены кузова не столь велики, как того ожидаешь. Остается доверять тормозам - благо, доверять им можно: несмотря на отсутствие АБС, скорость гасится очень эффективно. На скользких покрытиях вроде льда или плотно укатанного снега езда на заднем приводе не просто ненадежна, но и откровенно опасна. При входе в поворот под сброс газа массивный Cherokee уплывает наружу, вяло реагируя на действия рулем. Добавление газа приводит лишь к слабо контролируемому боковому скольжению. Если же перед поворотом заблаговременно сбросить скорость - а работать тормозами в таких условиях приходится с ювелирной точностью - то на дуге педаль газа лучше без причины не беспокоить, ибо занос возникает практически мгновенно.
Подключение передней оси как по волшебству снимает многие проблемы. На руле появляется хоть какое-то подобие возвращающего усилия, в поворот машина заныривает охотнее и ведет себя очень послушно. С полным приводом AWтомобиль сохраняет задне-приводные повадки, поэтому повороты можно проходить с легко прогнозируемым заносом, по желанию изменяя его глубину. Да и погасить занос не представляет особой сложности.
Проходимость - так зовется козырь Cherokee. Со снегом любой глубины машина справляется, как Жигули - с асфальтом. Переход на понижающий ряд трансмиссии требуется только в тех случаях, когда оказываешься перед необходимостью штурмовать обледенелые холмы. И здесь "AWтомат" приходится как нельзя кстати - с механической коробкой передач настолько плавно тронуться с места не получится, а ведь в тяжелых дорожных условиях сдвинуться с мертвой точки - уже полдела. Да и мощный мотор не помешает: буксующими колесами AWтомобиль может в мгновенье ока разгрести снег до грунта и найти, таким образом, точку опоры. А гидроусилитель, столь неловкий на дороге, поможет вырвать машину из плена колеи.
Диагонального вывешивания Cherokee тоже особо не страшится. Если такое и случится (при достаточно больших ходах подвески), самоблокирующийся дифференциал выведет машину из оцепенения. Любителям экстремального офф-роуда посоветуем поберечь картеры мостов и не забывать о том, что задний свес у AWтомобиля присутствует, и не такой уж маленький. И если вы стремитесь использовать возможности Cherokee на сто процентов, придется переобуться в профессиональные покрышки, поскольку вседорожный Bridgestone Dueler для полноценных приключений не подойдет.
Вынуждены признать: легкое разочарование от эргономики машины у нас быстро сменилось восторгом от ее боевых качеств. Ни малейших сомнений: мы имеем дело с одним из последних настоящих внедорожников, бескомпромиссной машиной для передвижения по любым поверхностям. Но сразу оговоримся: этот вывод касается только AWтомобиля в описанной комплектации. И что приятно: пока еще есть возможность приобрести не только подержанный Cherokee за умеренные деньги, но и обзавестись абсолютно новым экземпляром.
Леонид Клюев
"Колеса" №45 за Январь-Февраль 2001
http://www.kolesa.ru/
Jeep Cherokee. САГА О НАСТОЯЩЕМ ИНДЕЙЦЕ
АНАТОЛИЙ ФОМИН
За рулем №4 2002
"Джип Чероки" (для Северной Америки " Джип Либерти") дебютировал на Детройтском AWтосалоне 2001 года. Его предшественник с минимальными изменениями продержался на конвейере 18 (!) лет. Новый "Чероки" предлагается только с пятидверным кузовом. Вариантов двигателей для европейского рынка три: бензиновые 2,4 и 3,7 л и турбодизель 2,5 л, причем наиболее мощный шестицилиндровый мотор поставляется только с AWтоматической коробкой передач. Цена в России $27-37 тыс.
ИСТОРИЯ "ЧЕРОКИ"
"Джип Чероки" обязан своим названием индейскому племени. Он появился в 1983 году, хотя консервативная внешность предполагает даже более солидный возраст. Компактный, легкий, мощный вседорожник объединил в конструкции доселе несовместимое: несущий кузов и зависимую подвеску (пружинную спереди и рессорную сзади). Лонжероны оказались достаточно прочными, чтобы обеспечить необходимую жесткость кузову, и одновременно позволили сделать его легче и ниже. С мощным четырехлитровым мотором динамические качества AWтомобиля оказались высокими, а неудовлетворительные плавность хода и управляемость в те годы были нормой для "спорт-ютилити". Впрочем, проходимость "Джипа-Чероки" достойна марки. На нее работал не только тяговитый двигатель, но и небольшая масса, короткая база и солидный дорожный просвет. И все же ни один, даже самый удачный AWтомобиль не вечен. Хотя модернизация 1997 года немного освежила машину внешне, а новый салон помог привлечь покупателей, было очевидно - дни "Чероки" сочтены. С появлением целого класса "паркетных" вседорожников его комфорт и управляемость стали архаичными. Так что замена поспела вовремя.
ИМИДЖ - ВСЕ?
Грубый рубленый стиль прежнего "Чероки" остался в прошлом. Нынешний AWтомобиль роднит с ним только семь фирменных вертикальных прорезей в облицовке радиатора и угловатые выступающие колесные арки. "Мужественнее "Джипа" может выглядеть лишь "Хаммер", - говорили о прежней машине. Теперь же водителю больше не требуется носить высокие армейские ботинки, ковбойскую рубаху и обладать легкой небритостью, чтобы соответствовать имиджу AWтомобиля. За рулем нынешней машины можно представить и интеллигента в очках, и даже даму с семейством... Но если для определенной категории водителей "Чероки" потерян навсегда, кого-то он, несомненно, порадует.
В первую очередь, изрядно возросшим внутренним объемом. Высота машины увеличилась почти на 200 мм, ширина на 30 мм, база на 75 мм, а длина на 240 мм. Правда, прирост длины в основном обеспечило запасное колесо, которое переместилось из багажника наружу, на пятую дверь. На деле же объем багажника даже чуть меньше, чем у старого "Чероки". Зато салон основательно раздался во всех направлениях: если посадка водителя и переднего пассажира в прежней машине была совершенно "легковой", то теперь она, как полагается у машин такого класса, - "высоко сижу, далеко гляжу". Про заднее сиденье и говорить нечего - разница просто огромная. На прежнем "Чероки" это была просто лавочка (пусть даже обшитая кожей) со спинкой, едва доходившей до лопаток. Теперь - полноценное сиденье на троих с подголовниками. Садиться назад не слишком удобно, мешает выступающая ниша заднего колеса. Правда, к чести конструкторов, дверь теперь открывается вместе с частью отбортовки колесной ниши и не приходится протирать одеждой машину.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
В городе оценить ходовые качества сложно - надежные тормоза и удобные наружные зеркала часто важнее динамики и управляемости. На трассе новый "Чероки" выглядит достойно: двигателя почти не слышно, аэродинамические шумы неплохо подавлены, зуд шин не донимает. Алгоритм AWтоматической коробки передач выдержан в американском стиле - мягкая работа гидротрансформатора и не слишком торопливая реакция на подачу газа. Но при размашистой амплитуде действий педалью акселератора проблем не возникает, напротив, даже радует, что коробка не воспринимает еле заметные движения правой ноги как приказ очертя голову бросаться вперед. Динамика машины, несомненно, хороша, но нельзя сказать, что новая V-образная "шестерка" по всем параметрам превосходит старую рядную. Потеря 300 "кубиков" рабочего объема едва компенсируется 25 "лишними" лошадиными силами.
По сравнению с предшественником " Джип Чероки" тяжелее на 200 кг, которые, безусловно, сказались на разгонной динамике. К тому же он весит даже больше своего старшего "брата" "Джипа-Гран Чероки". Несмотря на это, в городе новый "Джип" немного экономичнее старого - 15-17 л/100 км. Если же вспомнить об изрядно подросшей высоте и не слишком обтекаемой форме машины, то не приходится удивляться расходу на трассе 12,5-13 л/100 км. А это ничуть не меньше, чем у прежнего "Чероки".
ГЛАВНОЕ - РУЛЬ
Нет, не то, что он кожаный с роскошными спицами под нержавейку и множеством кнопочек круиз-контроля. Дело в том, что у "Чероки" появилась независимая подвеска передних колес и реечный рулевой механизм. Результат не заставил себя ждать - улучшилась чувствительность при небольших углах поворота баранки. Теперь "Джип" управляется не хуже легковой машины: о том, что он способен ездить не только по асфальтовым дорогам, напоминает лишь высокая посадка и немного замедленные реакции. Даже крены не сильнее, чем у легковых AWтомобилей, но это уже заслуга подвески.
ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ
Не секрет, многие современные вседорожники заслуживают сочетания "так называемые". Мизерные ходы подвески, дорожные шины и маленький клиренс свели на нет главные преимущества полного привода. К счастью, этого нельзя сказать о "Чероки". У него достаточно козырей для бездорожья. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом "Селект-Трак" оснащена блокировкой и пониженной передачей с числом 2,72 - это позволяет AWтомобилю ползти по камням со скоростью престарелого пешехода. Кстати, управление раздаточной коробкой в "джиповских" традициях - механическое, одним рычагом. Алгоритм не совсем обычен, сразу за положением "2" (задний привод) следует "4 Part-Тime" - с заблокированным дифференциалом и лишь потом "4 Full-Time" с разблокированным. Если учесть, что большинство водителей о полном приводе вспоминает лишь застряв, в такой схеме есть логика: в грязи межосевой дифференциал - плохой помощник.
Независимая передняя подвеска имеет довольно большой ход, но на бездорожье это преимущество не сработает. После того, как она сожмется на 65 мм, веса AWтомобиля становится недостаточно - дальнейший ход только "динамический". Кроме того, передняя подвеска проштрафилась и по дорожному просвету - под ней всего 185 мм. Зато зависимая балка сзади отдувается на "пересеченке" по полной программе, обеспечивая полных 270 (!) мм хода. Неплохо проявили себя и шины "Гудьир-Рэнглер S4", оказавшиеся не только бесшумными на асфальте, но и неплохими "гребцами" в рыхлом снегу и на оттаявшей мотокроссовой трассе. Там же обнаружилось, что геометрической проходимости "Чероки" вполне достаточно даже для неторопливого переезда через трамплины, а самоблокирующийся задний дифференциал начинает помогать карабкаться вверх, лишь когда буксующее колесо встречает хоть какое-то сопротивление. Если колесо вывесилось или стоит на льду, дифференциалу приходится пособлять ручником.
Вид "Чероки" снизу внушает уважение - единственной уязвимой (и то с оговоркой) деталью можно считать промежуточный глушитель, а все остальное надежно прикрыто металлическими накладками.
НАСТОЯЩИЙ ИНДЕЕЦ?
Редкий школьник не читал рассказов Фенимора Купера. Образы гордых и отважных коренных жителей Америки, жестоко притесняемых бледнолицыми завоевателями, запали в сердце. Действительность же оказалась куда прозаичнее. Когда AWтору довелось побывать в Америке и увидеть индейскую резервацию своими глазами, все оказалось по-другому. Нет, индейцы не стали блондинами, но их образ жизни развеет радужные иллюзии - все заботы о благополучии коренных народностей пошли прахом. Даже купленный за двадцать долларов керамический чайник с росписью в индейских мотивах, когда отклеилась этикетка, оказался китайским.
Вы еще хотите видеть настоящего индейца? Признайтесь, ведь вам куда ближе его образ из книг Купера. Так и старый "Чероки" стал слишком груб и неуклюж для современного мира. Главное - удобство в реальной жизни, и здесь между нынешним и прежним "Джипом-Чероки" лежит внушительная дистанция.
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Под белым солнцем пустыни
За рулем №1 2008
Какое отношение имеют американские индейцы племени че-роки к африканской пустыне? Самое прямое, убедился Денис Арутюнян, проехав на «Джипе-Чероки» по пескам Сахары. Фото AWтора и «Джип».
Единственная взлетно-посадочная полоса, одинокий полицейский вертолет, жгучее солнце и полное безветрие - аэропорт в маленьком марокканском городке Эр-Рашидия. Брифинг в одном из двух небольших глинобитных строений прямо на прилегающей территории -передышка перед прыжком в раскаленный африканский воздух. А инструктаж-то серьезный, наставники не переставая твердили: не забывайте, это Африка! Опасайтесь всего: взрослых и детей, верблюдов и осликов, камней и песка! Оказалось, некоторые предостережения действительно обоснованны…
КАРАВАН УХОДИТ В НЕБО
Около проходной аэропорта сверкают три группы по семь новеньких «чероки». Инструктор Аксель указывает, куда садиться. Сам собирается ехать в одной из машин сопровождения (с каждым караваном отправятся по два вооруженных тросами, лебедками, радиостанциями и прочим оборудованием «Джипа-Рэнглер» в исполнении «Рубикон» и «Сахара»).
Кузов нового «Чероки» -словно вытесанный топором, прямоугольные фары в стиле старшего «Коммандера», минимум декора - уж этот точно ориентирован на сильную половину человечества.
В глубоком песке система стабилизации ESP только помешает, лучше загодя отключить. За рулем обживался на ходу: караван не ждет! Пока едем не торопясь по узкому шоссе, стараюсь оценить удобство салона. Поначалу он кажется тесноватым, но к этому быстро привыкаешь. Хуже, что нет площадки под левой ногой - ее приходится поджимать под себя. Неплохое сиденье, обтянутое мягкой кожей, портит валик, торчащий под лопатками: зачем? Жесткий пластик передней панели местами топорщится - совсем не к лицу новой машине. Позже представители фирмы убеждали, что экземпляры для теста - из предсерийной партии, в товарных AWтомобиляхта-ких дефектов не будет: поверим на слово. Тем более что других нареканий нет - все сделано приятно и добротно. Особенно понравился удобный широкий «флажок», переключающий режимы работы межосевого дифференциала. Выбирайте одно из трех положений (2WD, 4WD-Auto и 4WD-Low), об остальном позаботятся электроприводы. На привале оценил по достоинству немалый объем багажника и обнаружил в нем интересную штуку. Если перевернуть большую панель фальшпола, получается пластиковый поддон с 10-сантиметровым бортиком - в самый раз, чтобы поставить грязные сапоги или загрузить нечто не очень чистое, не испачкав при этом ворсовую обивку.
Массивный поручень перед передним пассажиром жизненно необходим на бездорожье. Правда, держаться за него неудобно, все хотелось переставить на стойку ветрового стекла.Элементы роскоши - отделка кожей и алюминием, климат-контроль, большой экран многофункциональной системы MyGIG придают грубоватому вездеходу черты повседневного AWтомобиля. Да и бежит «Чероки» по неровному африканскому асфальту очень спокойно. Мощности бензиновой 3,7-литровой «шестерки» в общем хватает, хотя при обгонах все же хотелось бы добавить пару десятков «лошадок». Упругая работа подвески намекает на ее незаурядную энергоемкость (и правда: пробило ее только при штурме «ходом» пересохших ручьев). Если до седоков и доходят какие-то вибрации, то лишь сильно задемпфированными. Создается впечатление, что это даже помогает не расслабиться окончательно, не потерять ощущение дороги.
ПУСТЫННЫЙ СКАЛОЛАЗ
Распрощавшись с детишками у шоссе, которые помахали нам руками, сворачиваем на чуть заметную колею, ведущую к невысокому горному перевалу. Под колесами - россыпь мелких камешков с песком. «Че-роки» ведет себя на африканском грейдере комфортно: отлично держит прямую, послушно идет за рулем, тщательно изолирует от тряски. Вот и извилистый подъем к вершине, а за ним… Показалось, что съехать здесь будет непросто. Что ж, можно испытать помощника - Hill Descent Control. Странное ощущение: отпускаешь педали, практически висишь на ремне, а машина сама уверенно ползет вниз, похрустывая тормозами. Спустившись к подножию, оглянулся -и отдал должное современной электронике: откос-то действительно крутой. А впереди еще Сахара - участок знаменитого «Дакара».
На экран системы MyGIG выводится карта штатной навигации, частота выбранной радиостанции или список музыкальных MP3-файлов, хранящихся на встроенном 20-гигабайтном диске.
ГОВОРИЛ МНЕ ХАН…
Вопреки распространенному заблуждению, пустыни лишь на 20-30% покрыты песком. До настоящих дюн пришлось ехать около полутора часов. Но величественное зрелище громадных барханов того стоило! Для начала пригласили пройти sand school - песчаную школу - освоить специфику вождения в песке. На правом сиденье инструктор, под бдительным контролем которого нужно проехать небольшой тренировочный круг. Полный привод с понижающей передачей, селектор коробки в положение 1 - поехали!
Признаюсь, удивился: что здесь сложного? Да, машина идет ощутимо тяжелее, но на пологие сыпучие склоны довольно легко. Тем более что особо опасные места пометили яркими флажками.
Управление трансмиссией предельно просто: привычный селектор AWтомата и флажок дифференциала с режимами 2WD, 4WD Auto и понижающим 4WD-Low.
А вот когда нас выпустили к настоящим дюнам - тут началось! По рациям, которыми снабдили каждую машину, инструкторы только и твердили: «Газ! Газ! Дави до упора!». А в ответ: белый «Чероки» застрял, красный застрял. Словом, в песчаном плену побывали все. Происходит это мгновенно: недобрал газа - и уже завяз. Ни малейшей вины AWтомобиля в этом нет, мешает собственная осторожность. Ведь для того, чтобы вскарабкаться на гребень бархана, нужна инерция. А на самой верхушке машину надо резко осадить, поскольку там может скрываться крутой и опасный спуск, на котором опрокинуть «Джип» -секундное дело. Некоторых застрявших наши сопровождающие просто откапывали, других приходилось вытягивать на тросе. Выбравшись на более-менее твердую землю, удивился: какже здесь ездят «дакаров-цы»? Не просто ездят - носятся!
На чем удобнее передвигаться по Сахаре: на «Джипе» или на верблюде? Думаете, на верблюде? Тогда мы идем к вам!
АКУЛЫ, ГОРИЛЛЫ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ
Вернули нормальное давление в шинах и снова выбрались на шоссе. В город Эрфуд добрались уже в темноте. Вот тут и вспомнились предупреждения на вводном инструктаже. Дети перебегают дорогу прямо перед колесами, взрослые невозмутимо шагают посредине проезжей части, из тьмы призраками появляются ослики,тянущие повозки, а уж велосипедисты ведут себя просто вызывающе.
Кажется, круглые в этой машине только колеса, все остальное рисовали по линейке.Подытоживая впечатления, подумал: «Чероки» соткан из контрастов. Несмотря на все издевательства, в экстремальных условиях показал себя настоящим бойцом - идет вперед до последнего, пока колеса хоть за что-то цепляются. А в спокойной обстановке словно отдыхает вместе со мной. Рев мотора, фонтаны песка из-под колес - все это осталось в пустыне. Сейчас «Чероки» превратился в обычный AWтомобиль. Вот только валик под лопатками словно вновь подрос - прыгая по барханам, я его не замечал…
На следующее утро, уже из самолета увидел отъезжающую колонну «джипов». Проводил их взглядом с некоторой грустью. Индеец «зацепил» меня сильнее, чем я того ожидал. Так и стоит перед глазами белый «Чероки» под белым солнцем пустыни.
НАСЛЕДНИК «ВЫСШЕГО НАРОДА»
Название племени, давшего имя AWтомобилю, происходит от слова «челоки», что на ирокезских языках означает «говорящие не по-нашему». Само это племя раньше именовало себя «аниюнвийя» (высший народ), сейчас наиболее распространено самоназвание «члаги» (первые среди воинов), хотя они нисколько не возражают, когда их называют «чероки».
Численность чероки сильно сократилась от болезней, которые привезли в Америку европейцы (к 1830 г. она упала с 50 до 20 тыс. человек). Еще 25% племени погибло во время войны Севера и Юга - ни белые, ни черные, ни иные индейские племена не понесли таких потерь. Либеральные законы о «принятии в чероки» позволили ныне увеличить численность до 310 тыс., однако лишь 15 тысяч из них - чистокровные индейцы. Большинство сейчас живет в восточной Оклахоме и на западе Северной Каролины.
ДЖИП-КАБРИО
Больше всего в «Чероки» запоминаются, как ни странно, не внедорожные способности, не мотор и не подвеска, а громадный, почти во всю крышу, люк. От холодов и непогоды пассажиров защищает сдвижная штора из усиленного акрила. «Тент» можно сдвинуть почти до самого конца крыши или остановить в любом положении. Можно сместить вперед лишь заднюю часть, обеспечив пассажиров солнечной ванной.
Jeep Cherokee - вновь подтверждает свой имидж. можно ездить каждый день по городу или посетить менее обжитые места, помня при этом: его возможности небезграничны
Источник:
WWW.ZR.RU
- AWтомобильный журнал "За рулем"
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition : Сколько индейца ни корми...
А он все равно в лес поглядывает. Зов предков, понимаете ли. Точнее, зов знаменитого предшественника, который в большей степени поклонялся воле дикой природы, нежели прелестям цивилизации с ее хайвеями. На самом деле это даже здорово, поскольку с первого взгляда может показаться, будто новый Cherokee изрядно "расслабился", подобрел, и, напустив на себя добродушно-наивную мину, примкнул к рядам "паркетников".
Машина и впрямь выглядит легкомысленно – нарочито высокий кузов, выпученные фары, игрушечные кругляши задних фонарей. Ни дать ни взять – пятидверный Wrangler! Кстати, дело почти так и было: прототипом AWтомобиля стал концепт Dakar 1997 года, представлявший собой как раз удлиненную версию популярной открытой модели. Взгляд профессионала сразу же выделит несомненные достоинства машины вроде коротких свесов кузова или заходящих на колесные арки задних боковых дверей, что избавляет пассажиров от нежелательных контактов с загрязненными поверхностями. Да, визуальный эффект от 20-сантиметрового дорожного просвета несколько "смазан" наличием подножек, зато в сочетании с хромированным "кенгурятником" и дополнительными фарами они восполняют недостаток серьезности в облике Cherokee. А высокая линия крыши гарантирует отменную обзорность по сторонам, равно как и простор в салоне.
Дальнейшее изучение матчасти заставляет смотреть в эти круглые глаза совсем по-иному. Какой там "паркет"! Кузов у машины несущий, но его жесткость на скручивание так велика, что об отсутствии рамы вряд ли придется сожалеть. Задняя подвеска – классический мост на пружинах, спереди – независимая схема с поперечными рычагами. Причем нижние рычаги отлиты из чугуна, а верхние – стальные, кованые. Снизу выглядит просто несокрушимо. Трансмиссия полноприводная, с четырьмя режимами: задний привод, полный привод со свободным межосевым дифференциалом (для дорог с твердым покрытием), полный привод с жестким распределением крутящего момента по осям плюс то же самое, но с задействованным понижающим рядом трансмиссии. При включении полного привода и понижающей передачи происходит AWтоматическая перекалибровка АБС: теперь на поверхностях с низкими сцепными свойствами колеса могут кратковременно блокироваться, что в таких условиях помогает сократить тормозной путь. Еще есть опционная вискомуфта Trac-Loc в заднем мосту, выполняющая функцию блокировки межколесного дифференциала. Особая система вентиляции картеров агрегатов трансмиссии позволяет AWтомобилю преодолевать броды глубиной до полуметра. Добавьте сюда многолитровый двигатель с прямо-таки стратегическим запасом крутящего момента, и уже можно предполагать, что у бездорожья появился достойный соперник.
Внутри Cherokee современен, функционален и по-спортивному собран – никакого вам "кожано-деревянного" пафоса. Вполне удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и оптимальными диапазонами регулировок. Удачное взаимное расположение органов управления, "чистые", отлично читаемые приборы. Даже немного смещенные влево водительское кресло и руль (традиционная особенность многих внедорожников марки Jeep) отрицательных эмоций не вызывают. Стильный руль усеян кнопками со всех сторон, однако алгоритм их работы настолько прост, что уже через час-два нужную находишь вслепую. Обзорность с места водителя великолепна – большая площадь остекления и приличных размеров зеркала дают возможность совершать в городском потоке любые перестроения без надежды на "авось". Заодно хотелось бы отметить и высочайшую эффективность системы отопления салона, что в наших-то условиях придется очень кстати. На страже безопасности стоят две адаптивные передние подушки (степень их наполнения зависит от тяжести столкновения и от того, пристегнуты люди ремнями или нет) и две боковые занавески.
Но есть в адрес эргономики машины и замечания. Причем не мелочные придирки, а обоснованные претензии. Первая касается расположения блока кнопок стеклоподъемников – самым неведомым образом он очутился на центральном подлокотнике, и общение с ним каждый раз приводит к путанице. Вторая – это рычаг управления раздаткой. Мало того, что его переключения требуют немалых усилий и страдают нечеткостью, так еще при возвращении в моноприводной режим рычаг грозит как следует прищемить пальцы. В общем, старая проблема, унаследованная от прежнего Cherokee. Так что будьте бдительны!
Устройство багажного отсека близко к совершенству. Одним рычагом открывается и вся задняя дверь, и ее стекло в отдельности. Внутри – обширная площадка с креплениями для фиксации груза. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:1 или целиком, "в пределе" увеличивая емкость багажника до двух кубометров. Мы забыли о задних пассажирах? А им просто грех на что-либо жаловаться. Масса пространства вокруг, всяческие розетки-подстаканники... Тепло и уютно.
В движении новый Cherokee хорош. Шестицилиндровый мотор разгоняет двухтонный AWтомобиль, особо не напрягаясь, причем характер набора скорости на всех передачах практически одинаков. Кажется, будь в коробке не пять ступеней, а больше – и машина без труда пошла бы далеко за 200 км/ч. Сам "AWтомат" не по-американски быстр и логичен в переключениях, а моменты переходов в "кик-даун" абсолютно прогнозируемы. Передачи здесь довольно-таки "растянутые", но двигатель "съедает" их очень быстро.
Пилотировать этот внедорожник на высоких скоростях – чистое удовольствие! Автомобиль впечатляюще устойчив как на прямой, так и в поворотах, несмотря на ощутимые крены кузова. А настройке рулевого управления могут позавидовать многие легковые машины. Кстати, Cherokee – первый Jeep с реечным рулевым механизмом, и управляемость это улучшило радикально. Машина не только точна и послушна в реакциях, но еще и поддерживает с водителем настолько надежную и понятную взаимосвязь, что перед поворотом хочется не притормозить, а наоборот, прибавить скорости. Просто чтобы еще раз насладиться неожиданной легкостью и элегантностью, с которой столь крупная машина прописывает дугу. Что же касается тормозов, то они вне всяческих подозрений.
Похоже, никакие проблемы с состоянием дорожного покрытия не способны испугать Cherokee и, тем более, остановить его. Плавность хода такова, что большинство городских неровностей пассажиров не беспокоит, а если и беспокоит, то лишь деликатными подталкиваниями. Хотя ничего не дается даром – при прохождении серии ямок ощущается некоторая "студенистость" длинноходной подвески. Настоящее же бездорожье – стихия для этой машины родная на "все сто". Буквально пара примеров. На крутой подъем удалось вползти внатяг – естественно, при включенных полном приводе и понижающей передаче. Диагональное вывешивание колес не представляет никакой угрозы благодаря достаточно жесткой степени блокировки заднего межколесного дифференциала. Так что "ограничителями" свободы передвижения становятся декоративные подножки да возможности покрышек. А зацепить за грунт бамперами можно исключительно по злому умыслу.
Итак, перед нами – пример удачного во всех отношениях "апгрейда", когда при смене поколений одной модели сохраняются все ее сильные стороны, а "ахиллесовы" места излечиваются. С таким набором качеств Cherokee II вполне способен претендовать на лидерство в классе компактных внедорожников. С одной оговоркой: давайте термин "паркетник" в данном случае отнесем к табуированной лексике.
Леонид Клюев
"Колеса" №62 за Ноябрь 2002
http://www.kolesa.ru/
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум