Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Немецкие авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="admin"][url=http://catalog.aw.by/toyota/fj/][b]Технические характеристики Toyota FJ »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/auto/toyota/fj/][b]Объявления о продаже Toyota FJ »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/parts/toyota/fj/][b]Запчасти к Toyota FJ »[/b][/url] Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/63022_1.jpg[/img] В середине прошлого века компания Toyota несколько раз безуспешно пыталась выйти на американский рынок со своими полноприводными моделями. На фоне тогдашних Jeep и GMC они не могли предложить ничего нового – ни интересного дизайна, ни особенной надежности. Лишь с появлением Land Cruiser FJ 40–50-х серий дела стали налаживаться. Культура производства, технология и техника Toyota достигли конкурентоспособного уровня, и с 1960 года потешные, но выносливые коробочки стали разъезжаться по Штатам и занимать верхние места в AWтомобильных хит-парадах. Впрочем, вдаваться в историю не буду, она вся в статьях Евгении Любимовой, что опубликованы в предыдущем и нынешнем номерах нашего журнала. Важнее другое. В свое время именно FJ открыли Toyota, да и вообще всему японскому AWтопрому, если не всей японской промышленности, рынки Северной Америки. Открыли и удержали, выйдя по ряду параметров в лидеры. И вот теперь, вероятно, в порядке ознаменования полувекового юбилея внедорожников Toyota на заокеанском рынке появляется воававплощенная в металле цитата. Громкая и блестящая цитата из сборника крылатых выражений господина Тойода Сакичи, который мечтал об одном: о «настоящем японском AWтомобиле для всех». Вот только наши с вами современники слова основателя компании несколько переосмыслили и AWтомобиль сделали хоть и настоящий, хоть и японский, но не для всех, а для тех, кто понимает... До официального показа от Toyota невозможно было добиться информации о технических особенностях новинки. Концепт показали еще полтора года назад. Да, он был красивым, оригинальным, но не более. Мало ли нынче строят прототипов по мотивам прежних моделей? И вот теперь, получив наконец не только исчерпывающую информацию, но и сам AWтомобиль, я готов доложить уважаемой публике всю правду. ТОЧНО ВОВРЕМЯ Для теста нам пригнали единственный доступный на тот момент FJ Cruiser с механической коробкой передач. Это немного озадачило, поскольку, на мой взгляд, в XXI веке подобный анахронизм может возбудить только дальнобойщиков, да и то лишь потому, что на длинных перегонах заняться, кроме как шевелением «кочергой», порой нечем. Ну да ладно, тем интереснее обещает быть знакомство! Тем более что на FJ Cruiser ставят отличный, мощный и тяговитый 4.0-литровый двигатель V6, такой же, что на 4Runner или Prado. Смесь его с МКПП и каплей азарта должна быть гремучей, но сперва теория. В североамериканских AWтосалонах Toyota FJ Cruiser появился весной этого года по цене от $22 000 или что-то около то-го. Он представляет собой пяти-, нет, трехдверный... нет, наверное, все же пятидверный рамный полноприводной универсал с независимой пружинной передней и зависимой пружинной задней подвесками. Два отступления позволю я себе: путаница с дверьми объясняется тем, что боковые двери являются распашными. Центральной стойки у кузова нет, водительская и штурманская двери открываются как обычно, а задние – против хода AWтомобиля. Про подвеску я упомянул, поскольку построен FJ с использованием элементов платформы 4Runner, у которого с 2001 года пружины, а не торсионы, как я ошибочно указал в одной из предыдущих статей. По-моему, это принципиально... Итак, перед нами рамный внедорожник с футуристичноретро-спективной внешностью, салоном в стиле «киберпанк», мотором V6 и рядом полезных опций и важных особенностей. Согласно американским реалиям, Toyota выпускает FJ Cruiser как в полноприводном, так и в заднеприводном варианте. Для модификации 4х4 предназначены две версии трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ступенчатая АКПП. «Механику» оснащают исключительно постоянным полным приводом с несимметричным дифференциалом Torsen и AWтоматической блокировкой при выборе пониженной передачи в раздаточной коробке, а «AWтомат» – только классическим подключаемым приводом. Почему именно так? Единственно возможный логичный ответ – для экономии топлива... Ведь трансмиссия с приводом парт-тайм позволяет ехать в режиме 2WD, что компенсирует расточительность «AWтомата». Межосевой же дифференциал «механики» делит крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60, плавно изменяя соотношение при пробуксовке колес одной из оси. Возможно, выигрыш в литр бензина на сотню при нынешних ценах таки уже имеет в Америке значение... Привод оснащен активной противобуксовочной системой с герметично закрытыми датчиками, по совместительству являющимися контроллерами ABS. Она отключается кнопкой на панели, но включается AWтоматически, если выбрать понижающую передачу. Этим снижается нагрузка на дифференциалы и полуоси. Блокировка дифференциала заднего моста активизируется принудительно и устанавливается на AWтомобили с обоими типами привода. Внешне подвеска и ходовая напоминают не только 4Runner, но и частично пикап Tacoma, а чем-то, может быть, и Tundra. Стабилизаторы впереди и сзади, мощную защиту бензобака и сервопривод блокировки дифференциала заднего моста можно отнести в плюсы FJ, а вот открытый снизу радиатор и незащищенную раздаточную коробку – в минусы. Рама – от Prado, укороченная, покрытая чем-то вроде пластика, предохраняющего ее от царапин и последующей ржавчины. В лонжеронах можно найти заранее просверленные отверстия для установки силовых порожков. КОРОБОЧКА БЕЗ СЮРПРИЗА Широкая дверь открывает доступ в футуристичный салон с неожиданно высокой передней панелью и сравнительно низким полом. Первое впечатление за рулем – на удивление скверная обзорность. Узенькое лобовое стекло и боковые бойницы окон заставляют вспомнить о Hummer H2 и H3, а почти вертикальная панель наводит на мысли о Jeep Commander. Со временем к странностям кабины привыкаешь, но при маневрировании по пересеченной местности фантазию дизайнеров неоднократно хотелось помянуть неяпонским словом. В городе и на трассе проблем с обзорностью почти нет, разве что на освободившееся место для стоянки вписаться непросто, но тут выручает парктроник. Езда по асфальту не принесла абсолютно никаких сюрпризов. Как и следовало ожидать, FJ Cruiser – компромисс между комфортными и спортивными настройками. Подвеска легко сглатывает ямки и выбоины, но отчетливо передает на кузов стыки дорожного полотна и прочие мелочи. Задний стабилизатор работает неохотно – AWтомобиль в виражах заметно кренится. При этом у него несколько запоздалая реакция на педаль газа и вялый руль, что в критических режимах приводит к заметному сносу, с которым, впрочем, легко справиться. Занос для FJ, по крайней мере для версии с постоянным полным приводом, нехарактерен. ПОКОРЯЯ ФУДЖИ На пересеченной местности FJ продемонстрировал нам все свои провокаторские таланты, быстро доказав, насколько мы увлекаемы и бестолковы. Сочетание тяговитого мотора, приличного передаточного числа понижающей передачи и набора блокировок позволяло делать практически все что угодно в пределах сцепных свойств шин и немного за пределами геометрической проходимости. Без активированной блокировки заднего дифференциала Cruiser активно скрипел и стрекотал противобуксовочной системой, но далеко старался не заходить, позволяя колесам прокручиваться, снимая пиковые нагрузки. Происходило это, как правило, именно в тот момент, когда до преодоления препятствия оставались считаные сантиметры. Полностью заблокированный FJ легко разделывался с предложенным испытанием. А посадили мы его на мост в попытке выбрать всю совокупную артикуляцию подвески. AWтомобиль полз на кручу так уверенно, что я прозевал момент сваливания и вместе с осымая пыль, пришлось просить эвакуацию. К слову: буксирные проушины у FJ большие, правильные и расположены во вполне доступных местах, а при посадке на грунт есть опасность прижаться поперечной трубой выпускной системы к карданному валу. Принц-полудверка 21 Января 2008 «Результат поиска – 0». Именно эту фразу выведет поисковик официального российского сайта Toyota на запрос модели FJ Cruiser. Неудивительно: она никогда в Россию не поставлялась – официально. Хотя некоторые экземпляры на наш рынок все же попадают, ведь есть у нас ценители редкостей, да еще с полным приводом… Говорят, настоящие AWтомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем. Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском. Но есть AWтомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее. Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском AWтосалоне еще в 2003 г. Воспринят AWтомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров. Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских. Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке. Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200. Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет? Этот AWтомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны. Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном AWтомобиле – каково? Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»… …А мы по-доброму окрестили AWтомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики. Дверная церемония Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов. Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»? Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет! Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся. Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново. Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное. В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли. Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3. Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом. На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ. Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека. Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго. Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах? Этот AWтомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду. Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте. В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей. Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли. То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован. Текст: Александр Михайлов http://www.kolesa.ru/[/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: Toyota FJ
Технические характеристики Toyota FJ »
Объявления о продаже Toyota FJ »
Запчасти к Toyota FJ »
Япония нанесла Америке очередной удар. На сей раз он пришелся в то место, где у каждого заокеанского энтузиаста бездорожья теплится гордость за Scout, Bronco, CJ и K5, за настоящие внедорожники. В общем, в самое сердце.
В середине прошлого века компания Toyota несколько раз безуспешно пыталась выйти на американский рынок со своими полноприводными моделями. На фоне тогдашних Jeep и GMC они не могли предложить ничего нового – ни интересного дизайна, ни особенной надежности. Лишь с появлением Land Cruiser FJ 40–50-х серий дела стали налаживаться. Культура производства, технология и техника Toyota достигли конкурентоспособного уровня, и с 1960 года потешные, но выносливые коробочки стали разъезжаться по Штатам и занимать верхние места в AWтомобильных хит-парадах. Впрочем, вдаваться в историю не буду, она вся в статьях Евгении Любимовой, что опубликованы в предыдущем и нынешнем номерах нашего журнала. Важнее другое. В свое время именно FJ открыли Toyota, да и вообще всему японскому AWтопрому, если не всей японской промышленности, рынки Северной Америки. Открыли и удержали, выйдя по ряду параметров в лидеры. И вот теперь, вероятно, в порядке ознаменования полувекового юбилея внедорожников Toyota на заокеанском рынке появляется воававплощенная в металле цитата. Громкая и блестящая цитата из сборника крылатых выражений господина Тойода Сакичи, который мечтал об одном: о «настоящем японском AWтомобиле для всех». Вот только наши с вами современники слова основателя компании несколько переосмыслили и AWтомобиль сделали хоть и настоящий, хоть и японский, но не для всех, а для тех, кто понимает...
До официального показа от Toyota невозможно было добиться информации о технических особенностях новинки. Концепт показали еще полтора года назад. Да, он был красивым, оригинальным, но не более. Мало ли нынче строят прототипов по мотивам прежних моделей? И вот теперь, получив наконец не только исчерпывающую информацию, но и сам AWтомобиль, я готов доложить уважаемой публике всю правду.
ТОЧНО ВОВРЕМЯ
Для теста нам пригнали единственный доступный на тот момент FJ Cruiser с механической коробкой передач. Это немного озадачило, поскольку, на мой взгляд, в XXI веке подобный анахронизм может возбудить только дальнобойщиков, да и то лишь потому, что на длинных перегонах заняться, кроме как шевелением «кочергой», порой нечем. Ну да ладно, тем интереснее обещает быть знакомство! Тем более что на FJ Cruiser ставят отличный, мощный и тяговитый 4.0-литровый двигатель V6, такой же, что на 4Runner или Prado. Смесь его с МКПП и каплей азарта должна быть гремучей, но сперва теория.
В североамериканских AWтосалонах Toyota FJ Cruiser появился весной этого года по цене от $22 000 или что-то около то-го. Он представляет собой пяти-, нет, трехдверный... нет, наверное, все же пятидверный рамный полноприводной универсал с независимой пружинной передней и зависимой пружинной задней подвесками. Два отступления позволю я себе: путаница с дверьми объясняется тем, что боковые двери являются распашными. Центральной стойки у кузова нет, водительская и штурманская двери открываются как обычно, а задние – против хода AWтомобиля. Про подвеску я упомянул, поскольку построен FJ с использованием элементов платформы 4Runner, у которого с 2001 года пружины, а не торсионы, как я ошибочно указал в одной из предыдущих статей. По-моему, это принципиально... Итак, перед нами рамный внедорожник с футуристичноретро-спективной внешностью, салоном в стиле «киберпанк», мотором V6 и рядом полезных опций и важных особенностей.
Согласно американским реалиям, Toyota выпускает FJ Cruiser как в полноприводном, так и в заднеприводном варианте. Для модификации 4х4 предназначены две версии трансмиссии – 6-ступенчатая МКПП и 5-ступенчатая АКПП. «Механику» оснащают исключительно постоянным полным приводом с несимметричным дифференциалом Torsen и AWтоматической блокировкой при выборе пониженной передачи в раздаточной коробке, а «AWтомат» – только классическим подключаемым приводом. Почему именно так? Единственно возможный логичный ответ – для экономии топлива... Ведь трансмиссия с приводом парт-тайм позволяет ехать в режиме 2WD, что компенсирует расточительность «AWтомата». Межосевой же дифференциал «механики» делит крутящий момент между передней и задней осями в пропорции 40:60, плавно изменяя соотношение при пробуксовке колес одной из оси. Возможно, выигрыш в литр бензина на сотню при нынешних ценах таки уже имеет в Америке значение...
Привод оснащен активной противобуксовочной системой с герметично закрытыми датчиками, по совместительству являющимися контроллерами ABS. Она отключается кнопкой на панели, но включается AWтоматически, если выбрать понижающую передачу. Этим снижается нагрузка на дифференциалы и полуоси. Блокировка дифференциала заднего моста активизируется принудительно и устанавливается на AWтомобили с обоими типами привода.
Внешне подвеска и ходовая напоминают не только 4Runner, но и частично пикап Tacoma, а чем-то, может быть, и Tundra. Стабилизаторы впереди и сзади, мощную защиту бензобака и сервопривод блокировки дифференциала заднего моста можно отнести в плюсы FJ, а вот открытый снизу радиатор и незащищенную раздаточную коробку – в минусы. Рама – от Prado, укороченная, покрытая чем-то вроде пластика, предохраняющего ее от царапин и последующей ржавчины. В лонжеронах можно найти заранее просверленные отверстия для установки силовых порожков.
КОРОБОЧКА БЕЗ СЮРПРИЗА
Широкая дверь открывает доступ в футуристичный салон с неожиданно высокой передней панелью и сравнительно низким полом. Первое впечатление за рулем – на удивление скверная обзорность. Узенькое лобовое стекло и боковые бойницы окон заставляют вспомнить о Hummer H2 и H3, а почти вертикальная панель наводит на мысли о Jeep Commander. Со временем к странностям кабины привыкаешь, но при маневрировании по пересеченной местности фантазию дизайнеров неоднократно хотелось помянуть неяпонским словом. В городе и на трассе проблем с обзорностью почти нет, разве что на освободившееся место для стоянки вписаться непросто, но тут выручает парктроник. Езда по асфальту не принесла абсолютно никаких сюрпризов. Как и следовало ожидать, FJ Cruiser – компромисс между комфортными и спортивными настройками. Подвеска легко сглатывает ямки и выбоины, но отчетливо передает на кузов стыки дорожного полотна и прочие мелочи. Задний стабилизатор работает неохотно – AWтомобиль в виражах заметно кренится. При этом у него несколько запоздалая реакция на педаль газа и вялый руль, что в критических режимах приводит к заметному сносу, с которым, впрочем, легко справиться. Занос для FJ, по крайней мере для версии с постоянным полным приводом, нехарактерен.
ПОКОРЯЯ ФУДЖИ
На пересеченной местности FJ продемонстрировал нам все свои провокаторские таланты, быстро доказав, насколько мы увлекаемы и бестолковы. Сочетание тяговитого мотора, приличного передаточного числа понижающей передачи и набора блокировок позволяло делать практически все что угодно в пределах сцепных свойств шин и немного за пределами геометрической проходимости. Без активированной блокировки заднего дифференциала Cruiser активно скрипел и стрекотал противобуксовочной системой, но далеко старался не заходить, позволяя колесам прокручиваться, снимая пиковые нагрузки. Происходило это, как правило, именно в тот момент, когда до преодоления препятствия оставались считаные сантиметры. Полностью заблокированный FJ легко разделывался с предложенным испытанием. А посадили мы его на мост в попытке выбрать всю совокупную артикуляцию подвески. AWтомобиль полз на кручу так уверенно, что я прозевал момент сваливания и вместе с осымая пыль, пришлось просить эвакуацию. К слову: буксирные проушины у FJ большие, правильные и расположены во вполне доступных местах, а при посадке на грунт есть опасность прижаться поперечной трубой выпускной системы к карданному валу.
Принц-полудверка
21 Января 2008
«Результат поиска – 0». Именно эту фразу выведет поисковик официального российского сайта Toyota на запрос модели FJ Cruiser. Неудивительно: она никогда в Россию не поставлялась – официально. Хотя некоторые экземпляры на наш рынок все же попадают, ведь есть у нас ценители редкостей, да еще с полным приводом…
Говорят, настоящие AWтомобили японцы делают только для себя. «Для себя» – читай, с «неправильным» рулем.
Остальным же приходится довольствоваться упрощенными версиями или смиряться с тем, что рычаг КПП будет находиться по левую руку, а любой обгон на дороге с левосторонним движением станет маневром с повышенным риском.
Но есть AWтомобили, которые азиатские спецы готовят исключительно для конкретной страны. И даже не потому, что им самим такие машины не нужны. Просто есть те, кому, в силу сложившихся традиций, они нужнее.
Toyota FJ Cruiser была показана в виде концепта на Детройтском AWтосалоне еще в 2003 г. Воспринят AWтомобиль был как очередной шоу-кар, демонстрирующий все буйство фантазии японских дизайнеров.
Но фантазиям было суждено воплотиться в жизнь, причем вовсе не в усеченном варианте – в 2006-м серийный FJ Cruiser, построенный на платформе модели 4Runner и перенявший основные черты выставочного концепта, появился в салонах дилеров. Североамериканских.
Потому что именно для жителей Нового Света предназначался этот громила, исторически и стилистически неразрывно связанный с легендарным внедорожником Toyota FJ 40, в середине прошлого века здорово укрепившего позиции компании на американском рынке.
Но перед новым FJ Cruiser стоят иные цели – он призван стать неким мостиком между простоватым Prado и солидным (и дорогим) Land Cruiser 200.
Но почему же тогда эту модель не встретишь в салонах российских официальных дилеров? Если учесть тот факт, что за новой «двухсоткой» в нашей стране люди записываются в очередь на год (!), успех очередного «брутала» был бы закономерен… Или нет?
Этот AWтомобиль как будто только что покинул съемочную площадку очередного голливудского блокбастера. Что-нибудь про пришельцев из космоса или фантастические инопланетные войны.
Декораторы еще не сняли массивные серебристые клыки с переднего бампера, которые придают Toyota FJ Cruiser довольно грозный вид. Еще остались нарочито угловатые колесные арки и задние фонари, выполненные в виде «рогов». А белоснежная крыша на черном AWтомобиле – каково?
Все будто и придумано для того, чтобы камере кинооператора было за что «зацепиться»…
…А мы по-доброму окрестили AWтомобиль Чебурашкой. За обаятельный «взгляд» круглых, близко посаженных друг к дружке фар и за некую кажущуюся внешнюю простоту. Или просто потому, что Чебурашка нам несколько ближе, чем все заморские чудики.
Дверная церемония
Как мы уже поняли, у дизайнеров FJ Cruiser было хорошее настроение, когда они создавали облик этого внедорожника. Оказалось, не менее позитивным настрой был и у конструкторов.
Взять хотя бы двери. Сколько их? Пять? Или все же три плюс две «по половинке»?
Доступ к задним дверям-«форточкам» непрост: чтобы их открыть, необходимо сначала отворить переднюю дверь, а затем потянуть внутреннюю ручку-рычаг. Причем откроется дверца «против шерсти», обнаруживая единый проем – средней стойки-то нет!
Тут кроется еще одна особенность: чтобы улучшить жесткость кузова, двери закрываются внахлест. То есть не распахнув переднюю дверь, заднюю открыть (и, соответственно, закрыть) не удастся.
Ну, а после «дверной церемонии», пассажиров ждет еще одна процедура – «пролезания» на свой ряд. Чтобы хоть как-то облегчить им жизнь, спинку переднего кресла можно, нажатием рычажка регулировки, привести в вертикальное положение – места становится больше. Но у такой схемы есть и минус: каждый раз наклон спинки придется регулировать заново.
Правда, за внешним эпатажем конструкторы упустили некоторые простые, казалось бы, элементы. Скажем, внутренние ручки дверей. Сзади их заменяют объемистые кофры на облицовке, в которых удобно хранить разную мелочевку, но браться за них – поверьте, дело неблагодарное.
В целом же, салон скорее подходит под определение «аскетичный», хотя пожаловаться на качество его оформления можно едва ли.
Передняя панель, напоминающая своими округлыми формами магнитолу типа «boom box», незамысловата, но удобна и многими элементами подозрительно смахивает на «коллегу» из Hummer H3.
Несколько инородным в объемном салоне машины выглядит небольшой узкий руль а-ля RAV4, но на деле он порадовал довольно удобным хватом.
На дороге от нас шарахались. Честно! А отъехав на безопасное расстояние, долго провожали взглядом. Потому что четырехлитровый V6 мощностью 239 л. с. при разгоне издавал довольно агрессивный рык, который вполне органично дополнял внешность FJ.
Внутри звуки мотора казались бархатным шепотом, но только для передних седоков. Задние пассажиры опять оказались не в лучшем положении – им звук мотора буквально давил на ушные перепонки. Все дело – в настройках выпускной системы и неважной шумоизоляции багажного отсека.
Найти применение подключаемому полному приводу и клиренсу аж в 24 см даже в 50 км от города труда не составит – если нет опасений повредить пластиковые бамперы или иные элементы декора. Ведь, случись что, нужную деталь придется ждать из-за бугра долго.
Так почему бы FJ Cruiser не стать для российских покупателей вторым Hummer и не составить ему конкуренцию на официальных правах?
Этот AWтомобиль практичнее, чем кажется на первый взгляд. Непривычная задняя оптика хорошо видна в темноте, а благодаря своей форме остается хорошо различимой даже в самую скверную погоду.
Бутафорские клыки рассекают грязевые фонтаны, вырывающиеся из-под колес попутных машин, сохраняя борта машины в чистоте.
В конце концов, в FJ Cruiser можно спокойно посадить детей назад без опасений, что они покинут салон без ведома родителей.
Но все же ни в проходимости, ни в «дорожных дисциплинах» машина ценой более чем 1.5 млн руб. не преподносит сюрпризов. И если в нашей стране к Hummer относятся как к живой легенде, закрывая глаза на все недостатки, то по отношению к FJ такого почтения ждать стоит едва ли.
То ли дело в США, где в порядке вещей покупать огромный внедорожник просто потому, что в него поместится много пакетов из супермакета. А если он еще и выглядит как герой боевика, успех почти гарантирован.
Текст: Александр Михайлов
http://www.kolesa.ru/
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум