Как разместить объявление?
Связаться с нами
Ответить
На главную
Частные объявления
Новости партнеров
Поиск авто
Запчасти
АвтоКаталог
Форум
Новости
АвтоКаталог
Купить Запчасти
Частные объявления
Поиск автомобилей
Подать объявление
Полезное
Контакты
Форум
Авторизация
Логин:
Пароль:
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация →
FAQ
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Войти и проверить личные сообщения
Вход
Список форумов АW.BY
»
Японские авто
Ответить
Логин
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Размер шрифта
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="admin"][url=http://catalog.aw.by/toyota/4-runner/][b]Технические характеристики Toyota 4-Runner »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/auto/toyota/4-runner/][b]Объявления о продаже Toyota 4-Runner »[/b][/url] [url=http://public.aw.by/parts/toyota/4-runner/][b]Запчасти к Toyota 4-Runner »[/b][/url] В 1984 году Toyota выпустили на рынок свою революционную модель - 4Runner. Японскому производителю удалось объединить проходимость грузовика с комфортом седана. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/7728_1.jpg[/img] Первое поколение 4Runner имело две двери и снимаемый верх над грузовой частью. Модель была доступна в двух комплектациях. В первой комплектации делался акцент на полезность AWтомобиля. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Места были для водителя и одного пассажира. Вторая комплектация была разработана для перевозки 5 пассажиров. Пассажирская модель имела больший топливный бак и более комфортный салон. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/60039_1.jpg[/img] Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески. Двигатели – 2.0 и 2.4 литра (22R – 90 сил, 175Н/м) бензин. Передняя подвеска: зависимая – рессорная. Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Коробка передач – механическая. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/60046_1.jpg[/img] Toyota 4Runner был необычным для своего времени AWтомобилем. Разработанный на базе грузового пикапа HiLux, 5-дверный универсал, о котором сегодня пойдет речь, получился комфортабельнее многих «чистокровных» внедорожников. В этом заслуга разработчиков, постаравшихся в одном AWтомобиле соединить качества легковой машины и «офф-роад». Низкая посадка на сиденьях, богато укомплектованный интерьер, нехарактерная для внедорожников «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравились тем, кто искал универсальное транспортное средство. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/65427_1.jpg[/img] Особое преимущество машины, доставшееся ей в «наследство» от грузового пикапа, – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Причем доступ к багажному отсеку имеет необычную особенность. Стекло задней двери оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. Устранение проблемы может стоить около $150. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/65424_1.jpg[/img] Несмотря на довольно большой срок эксплуатации этих AWтомобилей в Украине, коррозия для них не характерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины. Так что если продавец хвастается недавним «тюнингом», стоит отнестись к подобному усовершенствованию с осторожностью. Впрочем, наличие в конструкции мощной лонжеронной рамы должно убедить потенциального владельца, что кузов прослужит долго. [img]http://www.aw.by/photos/catalog/65421_1.jpg[/img] Toyota 4Runner комплектовался довольно широкой гаммой двигателей. Базовым выступал бензиновый 2,4-литровый (22R-E) агрегат (встречается, в основном, на модификациях, предназначенных для американского рынка). Для более состоятельных покупателей предлагали 3,0-литровый V6, расходующий в среднем от 11 до 15 литров бензина. Не обошли вниманием и ценителей экономии и высокого крутящего момента. Изначально внедорожник комплектовали 2,4-литровым турбодизелем (2L-T). В 1992 году 4Runner оснастили 3,0-литровым турбодизелем (1KZ-T). Но все же на нашем рынке более распространены бензиновые модификации. 2,4-бензиновый мотор довольно живуч, и проблемы с ним относятся к разряду исключений. Многих порадует то, что в механизме привода ГРМ используется долговечная цепь. А вот 3,0-литровый двигатель гораздо капризнее. Точнее, он очень боится перегрева. Возможные капиталовложения на устранение последствий оного могут составлять от $200 (замена прокладок головки блока) до $2000-3000 (капитальный ремонт). Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капотом также усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя. Турбодизели 4Runner не должны давать поводов для нареканий. Но перегрев нежелателен и для них. Опасность заключается не в банальном прогорании прокладки (к примеру, на 2,4-литровом моторе она вообще металлическая), а в появлении трещин в головке блока цилиндров. В таком случае может понадобиться покупка новой запчасти. Зачастую на продажу выставляются внедорожники именно с такими проблемами. А трещины и другие дефекты «заботливые» владельцы временно маскируют с помощью всевозможной AWтохимии. Так что необходима тщательная диагностика силового агрегата при покупке как бензинового, так и турбодизельного 4Runner. Создатели 4Runner решили отказаться от традиционных для многих внедорожников ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и часто выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода иной. Система A.D.D. (matic differential disconnect) «связывает» непосредственно полуоси, а не колеса. Решение довольно простое, но оно избавляет от многих хлопот в будущем. Трансмиссия имеет также пониженный ряд передач. Единственное, что может случиться – обрыв провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода. Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал. Соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. В противном случае стоит помнить, что замена растянутой цепи «раздатки» обходится в $800. Большинство 4Runner оснащались задними самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Опция, безусловно, очень полезная на бездорожье. Но этот узел требует применения специального масла (которое меняют каждые 40 тысяч км пробега). Игнорирование этой процедуры чревато выходом из строя узла стоимостью не менее $1000. Чтобы не «нарваться» на экземпляр, в котором самоблокирующийся дифференциал не работает, нужно проверить работоспособность этого узла. Остальные элементы трансмиссии также требуют постоянной заботы. Так, крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега. Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми AWтоматическими КПП. При выборе предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению, и во время агрессивных внедорожных «покатушек» AWтоматическая коробка передач подвергалась довольно серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ей однозначно не прибавляли. К тому же, этот агрегат довольно требователен к обслуживанию (замена масла необходима каждые 30 тысяч км пробега). К механической КПП у специалистов замечаний практически нет. Как помажешь, так и поедешь Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового AWтомобиля и выносливостью армейского внедорожника. Подобное совмещение требовало особого конструкторского подхода. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры. Причиной зачастую становится невнимание к ним самих AWтолюбителей. Дело в том, что опоры нужно регулярно смазывать с помощью солидолонагнетателя (специального шприца). Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30 – 40 тысяч км пробега служит 5 – 10 тысяч. А оригинальная запчасть стоит около $100 (неоригинал – $60). Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц. К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, и тормозной системе замечаний у специалистов нет. Единственная проблема – коррозия трубок тормозной системы на AWтомобилях первых годов выпуска. Toyota 4Runner – неплохой компромисс между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного AWтомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такого семейства должен быть довольно высоким. Иначе AWтомобиль из верного помощника превращается в серьезную обузу. К тому же присматриваться желательно к экземплярам, выпущенным после 1992 года, так как найти среди более взрослых «раннеров» машину в хорошем техническом состоянии гораздо сложнее. И при покупке не следует скупиться на проверку AWтомобиля на угон, так как очень многие 4Runner меняли своих владельцев не совсем легальным путем. 4Runner начинает свою историю от полноприводного пикапа Toyota HiLux, который был предназначен для рынка Северной Америки. В 1984 году японцы на базе пикапа создали внедорожник HiLux Surf с трехдверным кузовом, продававшийся в некоторых странах как Toyota 4Runner. В 1989 году появилось второе поколение 4Runner (оно же известно как Surf Runner). В Европе в 1992-1993 годах эти AWтомобили были представлены двумя комфортабельными модификациями, имевшими пятидверный кузов, 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с., но немного различавшимися габаритными размерами и снаряженной массой (4Runner: 4490х1690х1745 мм, 1815 кг; 4Runner Spezial: 4490х1790х1770 мм, 1845 кг). Следует упомянуть также о колесной базе - 2625 мм, дорожном просвете - 210 мм и полезном объеме багажного отделения - 491 л. Кстати, чтобы попасть в багажник, заднюю дверь можно не открывать - стекло этой двери опускающееся и снабжено электроприводом. Что касается показателей динамики, то максимальная скорость 4Runner достигала 165 км/ч, а разгон с места до "сотки" занимал по времени не более 15,3 с. Трансмиссия: полный привод с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала. ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Если вы подзабыли о существовании такого AWтомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска - где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе... А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали AWтомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно. Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная. ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал аVтомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой - в Америке, для которой и предназначался. Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел - скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами аVтомобиль, не боящийся бездорожья. КОЛЕБАТЬСЯ ВРЕДНО Внедорожный потенциал Toyota 4Runner позволяет думать, что этот AWтомобиль сможет справиться не только с плохой погодой и скверной дорогой, но и с вполне реальным бездорожьем. Разумеется, мы не имеем в виду золото и лесовозную колею... Впрочем, во все времена 4Runner служил желанной основой для постройки боевых машин любителей офф-роуда всех стран мира. Не знаю, ждет ли нынешнее поколение внедорожника такая же судьба, но потенциал у него точно есть. В отличие от прежних моделей у нового 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно. Впрочем, делать это незачем. Благодаря дифференциалу повышенного трения и противобуксовочной системе наш 4Runner и так шутя расправляется с довольно сложным рельефом и упорно ползет по весьма глубокой глинистой колее. Благо дорожный просвет позволяет - 231 мм, совсем неплохо. У заднего неразрезного моста, помимо прочего, приличная артикуляция, которую несколько стесняют стабилизатор поперечной устойчивости и фирменная система поддержания уровня и жесткости подвески X-REAS. Механизм подвески работает как сообщающиеся сосуды, выравнивая положение колес и делая амортизаторы более жесткими или мягкими в зависимости от состояния дороги. На пересеченной местности система не мешает, хотя отключить ее невозможно. В опции входит задняя подвеска с возможностью поддержания требуемого уровня кузова, но на нашей машине подвеска оказалась стандартной. На 4Runner установлены новые разработки Toyota, помогающие водителю справиться с крутыми спусками и подъемами. Это DAC - для спуска и HAC - для удержания на подъеме. Мы уже знакомы с ними по Prado, поэтому подробно на технике и алгоритме их действия останавливаться не будем, тем более что НАС на нашем экземпляре не было. Со спуском с холма все очень просто - не колебаться, не трогать педали и не забывать про руль. Все, что нужно, машина сделает за вас. А вообще при управлении 4Runner на бездорожье нужно его слегка пришпоривать. Теоретически большой и тяговитый двигатель V8 спокойно может перелопатить любую пересеченную местность на холостых оборотах, на практике же АКПП эту его способность сводит на нет. Кроме того, чтобы нормально работали противобуксовочные системы, крайне нежелательно терять ход, особенно на переломах рельефа. Иногда, впрочем, это приходится делать, поскольку большая колесная база не позволяет управлять Toyota неосмотрительно. Если передний и задний свесы меня не побеспокоили, то подножками пару раз зацепиться удалось. Когда становится ясно, что касания избежать не удастся, лучше не тормозить до остановки, а попробовать, нажимая на газ и на тормоз одновременно, сдерживать ход машины, не теряя при этом тягу. ГОРОДСКИЕ ДЖУНГЛИ На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал - поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов AWтомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость - меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться - изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить - вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой AWтомобиль по мне - никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно! ГРАНИТ И КАССЕТНИК Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях - единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор - жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой... Однако, вспомнив, что AWтомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо! Наша Toyota 4Runner внедорожник пятиместный. Причем пятеро взрослых в него реально, без неудобств, помещаются. Скажу больше - и багажник при этом о-го-го! Это я к тому, что гонка последних лет за семиместными салонами вызывает у меня легкое раздражение. Если мы собираемся купить внедорожник, да еще большой и отправиться на нем в путешествие, на природу, в конце концов, на пикник, куда я дену свою палатку, спальник, коврик и любимое кресло? В багажник? А нет его, там сиденья стоят! Все закинуть на крышу, превратив машину в подобие навьюченного под завязку «кэмеловского» Disco? Да одна погрузка-разгрузка займет полдня... Хотите семиместный салон? Ищите Suburban или микроAWтобус, ту же Delica или «буханку», как мы. Словом, много посадочных мест хорошо, а багажник лучше. Или я не прав? У старых 4Runner была фирменная черта - опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно... На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации - и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию - фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув - сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно... ЧЕСТНЫЕ ВЫВОДЫ Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью... Текст: Игорь ГУБАРЬ Источник: Журнал 4х4 [Август/2006][/quote]
Настройки
HTML
ВКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Часовой пояс: GMT + 2
Перейти:
Выберите форум
АW.BY
----------------
Обсуждение сайта
Новости
Общий форум
----------------
Выбираем и прицениваемся
Ремонт и эксплуатация
Тюнинг
Закон и порядок
Происшествия
Прочее
Транспорт
----------------
Немецкие авто
Французские авто
Итальянские авто
Шведские авто
Английские авто
Другие европейские авто
Американские авто
Японские авто
Корейские авто
Китайские авто
Отечественные авто
Индийские и прочие автомобили
Грузовики и спецтехника
Автобусы
Гидро-Квадро-Мотоциклы
Всё остальное, что ездит, летает и плавает
Объявления
----------------
Покупка
Продажа
Услуги
Обзор темы
Автор
Сообщение
Раш
Добавлено: Ср Июн 01, 2016 2:09 pm
Заголовок сообщения:
Скажите пожалуйста какой комп подходит еще к 3 литровому бензину на механе.1994года форанер.последствие химчистки .Пробовали от автомата никак.машина заводится а как только на скорость ставишь глохнет потом снова перестает заводиться
Раш
Добавлено: Ср Июн 01, 2016 2:08 pm
Заголовок сообщения:
Скажите пожалуйста какой комп подходит еще к 3 литровому бензину на механе.1994года форанер.последствие химчистки .Пробовали от автомата никак.машина заводится а как только на скорость ставишь глохнет потом снова перестает заводиться
Гость
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 6:53 pm
Заголовок сообщения:
Как отключается система пр. буксовки подскажите
Гость
Добавлено: Пн Фев 25, 2013 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Кто подскажет упала педаль тормоза но они есть'протекания не где не наблюдаю.???
Гость
Добавлено: Сб Июн 11, 2011 7:23 pm
Заголовок сообщения:
ckolko litrov objom macli.
Гость
Добавлено: Чт Апр 28, 2011 8:10 am
Заголовок сообщения:
Нет равных!!!!!!!!
Гость
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 6:01 pm
Заголовок сообщения:
поменял амортизаторы на раннере 2005 года,стук какой то появился,может кто менял уже подскажете в чем проблема.
гость
Добавлено: Вс Сен 05, 2010 4:34 pm
Заголовок сообщения:
ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!!!
Гость
Добавлено: Вт Май 25, 2010 6:24 pm
Заголовок сообщения:
а че без документов? я бы купил, если они были!
Гость
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 10:19 pm
Заголовок сообщения:
4runner отличная машина, надежная. безотказная, доступная по запчастям
clepen@rambler.ru
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 1:08 pm
Заголовок сообщения: Re: Toyota 4-Runner
усатал искать з.ч на 4runner первого поколения
помогите найти крылья передние на 60 кузов с пластиковой крышей,а так же заднее стекло мое имя есть моя почта
admin
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm
Заголовок сообщения: Toyota 4-Runner
Технические характеристики Toyota 4-Runner »
Объявления о продаже Toyota 4-Runner »
Запчасти к Toyota 4-Runner »
В 1984 году Toyota выпустили на рынок свою революционную модель - 4Runner.
Японскому производителю удалось объединить проходимость грузовика с комфортом седана.
Первое поколение 4Runner имело две двери и снимаемый верх над грузовой частью. Модель была доступна в двух комплектациях. В первой комплектации делался акцент на полезность AWтомобиля. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Места были для водителя и одного пассажира. Вторая комплектация была разработана для перевозки 5 пассажиров. Пассажирская модель имела больший топливный бак и более комфортный салон.
Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески. Двигатели – 2.0 и 2.4 литра (22R – 90 сил, 175Н/м) бензин. Передняя подвеска: зависимая – рессорная. Трансмиссия – Part Time. Ступичные хабы. Коробка передач – механическая.
Toyota 4Runner был необычным для своего времени AWтомобилем. Разработанный на базе грузового пикапа HiLux, 5-дверный универсал, о котором сегодня пойдет речь, получился комфортабельнее многих «чистокровных» внедорожников. В этом заслуга разработчиков, постаравшихся в одном AWтомобиле соединить качества легковой машины и «офф-роад». Низкая посадка на сиденьях, богато укомплектованный интерьер, нехарактерная для внедорожников «острая» управляемость на дорогах с твердым покрытием понравились тем, кто искал универсальное транспортное средство.
Особое преимущество машины, доставшееся ей в «наследство» от грузового пикапа, – внушительный объем багажного отделения (1200/2100 л). Причем доступ к багажному отсеку имеет необычную особенность. Стекло задней двери оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя. Устранение проблемы может стоить около $150.
Несмотря на довольно большой срок эксплуатации этих AWтомобилей в Украине, коррозия для них не характерна. Исключение составляют разве что арки задних колес. Так что наличие пластиковых расширителей арок не стоит воспринимать как эстетическое преимущество данной модели. Зачастую под элементами внешней отделки скрываются довольно серьезные очаги ржавчины. Так что если продавец хвастается недавним «тюнингом», стоит отнестись к подобному усовершенствованию с осторожностью. Впрочем, наличие в конструкции мощной лонжеронной рамы должно убедить потенциального владельца, что кузов прослужит долго.
Toyota 4Runner комплектовался довольно широкой гаммой двигателей. Базовым выступал бензиновый 2,4-литровый (22R-E) агрегат (встречается, в основном, на модификациях, предназначенных для американского рынка). Для более состоятельных покупателей предлагали 3,0-литровый V6, расходующий в среднем от 11 до 15 литров бензина. Не обошли вниманием и ценителей экономии и высокого крутящего момента. Изначально внедорожник комплектовали 2,4-литровым турбодизелем (2L-T). В 1992 году 4Runner оснастили 3,0-литровым турбодизелем (1KZ-T). Но все же на нашем рынке более распространены бензиновые модификации.
2,4-бензиновый мотор довольно живуч, и проблемы с ним относятся к разряду исключений. Многих порадует то, что в механизме привода ГРМ используется долговечная цепь. А вот 3,0-литровый двигатель гораздо капризнее. Точнее, он очень боится перегрева. Возможные капиталовложения на устранение последствий оного могут составлять от $200 (замена прокладок головки блока) до $2000-3000 (капитальный ремонт). Так что регулярный контроль техсостояния системы охлаждения – обязательная профилактическая мера, которая сохранит и время, и деньги. Теснота под капотом также усложняет проведение ремонта и обслуживание двигателя.
Турбодизели 4Runner не должны давать поводов для нареканий. Но перегрев нежелателен и для них. Опасность заключается не в банальном прогорании прокладки (к примеру, на 2,4-литровом моторе она вообще металлическая), а в появлении трещин в головке блока цилиндров. В таком случае может понадобиться покупка новой запчасти.
Зачастую на продажу выставляются внедорожники именно с такими проблемами. А трещины и другие дефекты «заботливые» владельцы временно маскируют с помощью всевозможной AWтохимии. Так что необходима тщательная диагностика силового агрегата при покупке как бензинового, так и турбодизельного 4Runner.
Создатели 4Runner решили отказаться от традиционных для многих внедорожников ступичных муфт подключения переднего привода, которые постоянно подвергаются воздействию агрессивных сред и часто выходят из строя. В 4Runner принцип подключения переднего привода иной. Система A.D.D. (matic differential disconnect) «связывает» непосредственно полуоси, а не колеса. Решение довольно простое, но оно избавляет от многих хлопот в будущем. Трансмиссия имеет также пониженный ряд передач. Единственное, что может случиться – обрыв провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.
Для 4Runner использовали только одну схему трансмиссии – Part Time 4WD, в которой отсутствует межосевой дифференциал. Соответственно, езда на полном приводе возможна лишь по бездорожью. В противном случае стоит помнить, что замена растянутой цепи «раздатки» обходится в $800.
Большинство 4Runner оснащались задними самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Опция, безусловно, очень полезная на бездорожье. Но этот узел требует применения специального масла (которое меняют каждые 40 тысяч км пробега). Игнорирование этой процедуры чревато выходом из строя узла стоимостью не менее $1000. Чтобы не «нарваться» на экземпляр, в котором самоблокирующийся дифференциал не работает, нужно проверить работоспособность этого узла.
Остальные элементы трансмиссии также требуют постоянной заботы. Так, крестовины карданного вала будут служить «верой и правдой» только в случае регулярного шприцевания через каждые 10 тысяч км пробега.
Автомобили комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми AWтоматическими КПП. При выборе предпочтение стоит отдать «механике». Большинство 4Runner использовались по прямому назначению, и во время агрессивных внедорожных «покатушек» AWтоматическая коробка передач подвергалась довольно серьезным нагрузкам, которые «здоровья» ей однозначно не прибавляли. К тому же, этот агрегат довольно требователен к обслуживанию (замена масла необходима каждые 30 тысяч км пробега). К механической КПП у специалистов замечаний практически нет.
Как помажешь, так и поедешь
Подвеска 4Runner задумана как компромисс между управляемостью легкового AWтомобиля и выносливостью армейского внедорожника. Подобное совмещение требовало особого конструкторского подхода. В результате спереди установили независимую подвеску на торсионах. А вот сзади находится классический неразрезной мост на более выносливых, нежели пружины, рессорах. Несмотря на живучесть большинства деталей подвески, есть в ней и откровенно слабые места. В первую очередь страдают шаровые опоры. Причиной зачастую становится невнимание к ним самих AWтолюбителей. Дело в том, что опоры нужно регулярно смазывать с помощью солидолонагнетателя (специального шприца). Многие владельцы об этом даже не догадываются, так как вместо масленки в опору вкручен болт. В результате узел вместо положенных 30 – 40 тысяч км пробега служит 5 – 10 тысяч. А оригинальная запчасть стоит около $100 (неоригинал – $60). Каждые 20 тысяч км необходимо смазывать и регулировать подшипники ступиц.
К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, и тормозной системе замечаний у специалистов нет. Единственная проблема – коррозия трубок тормозной системы на AWтомобилях первых годов выпуска.
Toyota 4Runner – неплохой компромисс между серьезным «проходимцем» и «паркетником». Благодаря высокой практичности его можно порекомендовать в качестве семейного AWтомобиля. При одном «но». Среднемесячный доход такого семейства должен быть довольно высоким. Иначе AWтомобиль из верного помощника превращается в серьезную обузу. К тому же присматриваться желательно к экземплярам, выпущенным после 1992 года, так как найти среди более взрослых «раннеров» машину в хорошем техническом состоянии гораздо сложнее. И при покупке не следует скупиться на проверку AWтомобиля на угон, так как очень многие 4Runner меняли своих владельцев не совсем легальным путем.
4Runner начинает свою историю от полноприводного пикапа Toyota HiLux, который был предназначен для рынка Северной Америки. В 1984 году японцы на базе пикапа создали внедорожник HiLux Surf с трехдверным кузовом, продававшийся в некоторых странах как Toyota 4Runner. В 1989 году появилось второе поколение 4Runner (оно же известно как Surf Runner).
В Европе в 1992-1993 годах эти AWтомобили были представлены двумя комфортабельными модификациями, имевшими пятидверный кузов, 3-литровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с., но немного различавшимися габаритными размерами и снаряженной массой (4Runner: 4490х1690х1745 мм, 1815 кг; 4Runner Spezial: 4490х1790х1770 мм, 1845 кг). Следует упомянуть также о колесной базе - 2625 мм, дорожном просвете - 210 мм и полезном объеме багажного отделения - 491 л. Кстати, чтобы попасть в багажник, заднюю дверь можно не открывать - стекло этой двери опускающееся и снабжено электроприводом.
Что касается показателей динамики, то максимальная скорость 4Runner достигала 165 км/ч, а разгон с места до "сотки" занимал по времени не более 15,3 с. Трансмиссия: полный привод с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала.
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
Если вы подзабыли о существовании такого AWтомобиля, как Toyota 4Runner, вас можно простить. Оставаясь в тени своего старшего брата Toyota Land Cruiser, он честно выполнял возложенные на него обязанности универсального внедорожника на все случаи жизни, ничем при этом не выделяясь
До недавнего времени казалось, что сама Toyota забыла о своем первенце класса SUV. В далеком 1984 году, поставив на пикап пластиковую крышу и убрав заднюю стенку кабины, японцы на какое-то время решили, что миссию по внедрению недорогого универсального внедорожника выполнили, и успокоились. Небольшие рестайлинги и модернизации покрупнее шли своим чередом. Сперва появилась независимая торсионная передняя подвеска - где-то в 1986-1987 годах. Вскорости место трехдверного кузова занял цельнометаллический пятидверный, потом постепенно добавлялись всякие мелочи. Иногда, думается, даже сами создатели не разберутся, где тут третье поколение, а где пострестайлинговое второе... А владельцы радовались. Им в общем-то было наплевать на задумки разработчиков, ну разве что не считая опускающегося стекла пятой двери. Сравнительно простой, выносливый и надежный 4Runner мало интересовал и угонщиков, и работников сервиса. Поскольку третье поколение 4Runner в Европу не поставлялось, к нам в основном попадали AWтомобили первой и второй серий. То есть с изрядным пробегом и порядком изношенные. Всплеск интереса произошел, когда внедорожники стали активно везти из Америки и Канады. Поскольку там 4Runner всегда пользовались популярностью, то и на вторичном североамериканском рынке их полно.
Подавляющее большинство 4Runner поставляется именно за океан, а откатав «первые руки», расходятся по миру. Вот и новое, четвертое поколение Toyota 4Runner предназначено для продажи исключительно в Америке. Эта модель дебютировала в 2003 году, а в нынешнем претерпела легкий рестайлинг. Впрочем, к нам на тест-драйв попала дорестайлинговая версия, не менее от этого интересная.
ВЫДЕЛЯТЬСЯ, КАК ВСЕ
Когда мы загнали Toyota 4Runner на подъемник, то обнаружили сходство элементов ходовой, платформы и трансмиссии с теми, что стоят на прежнем поколении внедорожника, и одновременно с теми, что применяются на Prado, а также с теми, что можно найти у Land Cruiser. Ходовая и конфигурация подвески практически полностью взяты у прежнего поколения. Раздаточная коробка напоминает Prado J9, а двигатель и коробка передач в точности такие, как у TLC или Sequoia. Стоит заметить, что к нам попал аVтомобиль с 4.7-литровым двигателем V8, хорошо знакомым по другим моделям Toyota. В целом 4Runner сохранил все черты предшественников: рама в качестве несущего элемента, передняя независимая торсионная подвеска, сзади пружинная зависимая, двухступенчатая раздаточная коробка, пятидверный кузов. Разве что в плечах новый 4Runner изрядно подрос. Габаритами он почти дотягивает до «сотки», и уже трудно сказать, что в табели о рангах он находится между RAV4 и Prado, скорее наравне с последним. Впрочем, у Toyota есть собственный внедорожник в каждом сегменте, а в секторе среднеразмерных SUV, выходит, даже два. Интрига еще и в том, что наш герой и Prado стартовали практически одновременно. Только один появился в Париже с намеком на распространение в Старом Свете, а другой - в Америке, для которой и предназначался.
Внешностью 4Runner близок всем сразу. Он неуловимо похож и на Toyota RAV4 прежнего поколения, и на Highlander, и даже на Sequoia. Рисовали этот стиль в калифорнийской дизайн-студии компании CALTY, рассчитывая на вкусы американцев среднего класса. Это чтобы и как все быть, и при этом выделяться, отличаться деталями, некоторыми чертами, элементами декора, но не стилем в целом. Таким 4Runner и вышел - скромным, но не скучным. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами аVтомобиль, не боящийся бездорожья.
КОЛЕБАТЬСЯ ВРЕДНО
Внедорожный потенциал Toyota 4Runner позволяет думать, что этот AWтомобиль сможет справиться не только с плохой погодой и скверной дорогой, но и с вполне реальным бездорожьем. Разумеется, мы не имеем в виду золото и лесовозную колею... Впрочем, во все времена 4Runner служил желанной основой для постройки боевых машин любителей офф-роуда всех стран мира. Не знаю, ждет ли нынешнее поколение внедорожника такая же судьба, но потенциал у него точно есть. В отличие от прежних моделей у нового 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно. Впрочем, делать это незачем. Благодаря дифференциалу повышенного трения и противобуксовочной системе наш 4Runner и так шутя расправляется с довольно сложным рельефом и упорно ползет по весьма глубокой глинистой колее. Благо дорожный просвет позволяет - 231 мм, совсем неплохо. У заднего неразрезного моста, помимо прочего, приличная артикуляция, которую несколько стесняют стабилизатор поперечной устойчивости и фирменная система поддержания уровня и жесткости подвески X-REAS. Механизм подвески работает как сообщающиеся сосуды, выравнивая положение колес и делая амортизаторы более жесткими или мягкими в зависимости от состояния дороги. На пересеченной местности система не мешает, хотя отключить ее невозможно. В опции входит задняя подвеска с возможностью поддержания требуемого уровня кузова, но на нашей машине подвеска оказалась стандартной.
На 4Runner установлены новые разработки Toyota, помогающие водителю справиться с крутыми спусками и подъемами. Это DAC - для спуска и HAC - для удержания на подъеме. Мы уже знакомы с ними по Prado, поэтому подробно на технике и алгоритме их действия останавливаться не будем, тем более что НАС на нашем экземпляре не было. Со спуском с холма все очень просто - не колебаться, не трогать педали и не забывать про руль. Все, что нужно, машина сделает за вас. А вообще при управлении 4Runner на бездорожье нужно его слегка пришпоривать. Теоретически большой и тяговитый двигатель V8 спокойно может перелопатить любую пересеченную местность на холостых оборотах, на практике же АКПП эту его способность сводит на нет. Кроме того, чтобы нормально работали противобуксовочные системы, крайне нежелательно терять ход, особенно на переломах рельефа. Иногда, впрочем, это приходится делать, поскольку большая колесная база не позволяет управлять Toyota неосмотрительно. Если передний и задний свесы меня не побеспокоили, то подножками пару раз зацепиться удалось. Когда становится ясно, что касания избежать не удастся, лучше не тормозить до остановки, а попробовать, нажимая на газ и на тормоз одновременно, сдерживать ход машины, не теряя при этом тягу.
ГОРОДСКИЕ ДЖУНГЛИ
На больших машинах в городе все же неуютно, даже если они такие быстрые, как 4Runner. Хотя не так уж он и велик. К тому же обзорность отличная. Радиус поворота довольно мал - поначалу кажется, что он должен быть эдак на метр больше. А так на двухполосной дороге 4Runner разворачивается за один прием. Не назовешь его и излишне валким. Хотя, если в поворотах система X-REAS и старается изо всех сил, удерживая кузов AWтомобиля в вертикальном положении, то на неровной дороге она не всегда чисто справляется с обязанностями. На поперечных волнах это не ощущается совсем, а вот переезд продавленной в асфальте колеи под небольшим углом может вызвать колебания кузова. А если дорога просто неровная, то раскачка может стать уже заметной. Впрочем, многое зависит от темпа, правило «больше скорость - меньше ям» в данном случае вполне применимо. Больше того, даже на разбитой грунтовке 4Runner неплохо управляется. А главное, он очень предсказуемо ведет себя в критических ситуациях. У этого внедорожника невозможно отметить каких-либо выдающихся недостатков управляемости и курсовой устойчивости. Реечное рулевое управление обладает довольно резко возрастающим с увеличением угла поворота реактивным усилием. Руль пустоват у «нуля», что не мешает точно выполнять маневры. Чувствительность также можно назвать приемлемой. Вообще с органами управления Toyota все в порядке. Адекватно упругая педаль газа, отзывчивая педаль тормоза. Рулевое колесо невелико и не слишком тонкое. В совокупности все отдает добротностью исполнения и настройки, хотя и без излишнего изящества и отточенности реакций. В определенном смысле это даже неплохо, не провоцирует и не вводит в заблуждение, обещая невыполнимое. А так все ясно: в крутом повороте руль перестал выкручивать руки, значит, сносит передние колеса. Надо резко ускориться - изволь нажать на педаль от души. Чтобы резко затормозить - вдави педаль тормоза в пол. Не важно, что brake assist, дожимающий педаль, сработает, ABS тоже не спит. Такой AWтомобиль по мне - никакого жеманства, кокетства, но и без грубостей. Очень все честно и прямолинейно!
ГРАНИТ И КАССЕТНИК
Весьма неплохо отделан салон Toyota 4Runner. Причем если о вкусах и предпочтениях в стиле еще можно поспорить, то качество материалов и тщательность подгонки деталей диспутов не вызывают. Да, мне тоже не очень нравятся вставки под гранит, навевающие мрачные ассоциации, но они вовсе не кажутся дешевой пластиковой подделкой с берегов Желтой реки. Впрочем, эти каменные плиты в дверях - единственное, что резануло мой глаз. В остальном же интерьер 4Runner очень даже хорош. Не слишком, к счастью, футуристичен, скорее практичен, но свеж и обстоятелен, к тому же не лишен определенного изящества. Панель приборов тут, впрочем, самая простая, а не модный нынче Optitron, который полыхает огнями на братце Prado. Есть навигатор - жаль только, что его придется менять на адаптированный к российским реалиям. Зато огромный экран бортового компьютера хорош. Он меняет угол наклона для лучшего обзора и откидывается целиком, открывая доступ к приемнику дисков и кассет. Да-да, именно кассет! Я глазам своим не поверил, что машина, выпущенная в Японии в 2003 году, может быть оборудована кассетной магнитолой... Однако, вспомнив, что AWтомобиль этот для Америки, удивляться перестал. Так уж там принято. Bose, Infinity, Boston Acoustic и старые добрые кассеты. И, кстати, звучат еще очень даже неплохо!
Наша Toyota 4Runner внедорожник пятиместный. Причем пятеро взрослых в него реально, без неудобств, помещаются. Скажу больше - и багажник при этом о-го-го! Это я к тому, что гонка последних лет за семиместными салонами вызывает у меня легкое раздражение. Если мы собираемся купить внедорожник, да еще большой и отправиться на нем в путешествие, на природу, в конце концов, на пикник, куда я дену свою палатку, спальник, коврик и любимое кресло? В багажник? А нет его, там сиденья стоят! Все закинуть на крышу, превратив машину в подобие навьюченного под завязку «кэмеловского» Disco? Да одна погрузка-разгрузка займет полдня... Хотите семиместный салон? Ищите Suburban или микроAWтобус, ту же Delica или «буханку», как мы. Словом, много посадочных мест хорошо, а багажник лучше. Или я не прав?
У старых 4Runner была фирменная черта - опускающееся заднее стекло. Есть таковое и у нашего. Рассказывают, что в шальные девяностые 4Runner особо ценили за эту особенность в криминальных кругах. Якобы отстреливаться на ходу удобно... На самом деле опция эта задумана для загрузки пакетов из супермаркета. Еще на подходе к машине открываешь стекло с пульта штатной сигнализации - и вперед. Удобно. Жаль только, что дверь теперь открывается не вниз, образуя удобный столик, а вверх. В багажнике мы обнаружили еще одну интересную опцию - фальш-пол. Он представляет собой складывающуюся полочку для нетяжелых вещей. Потянув за нее, можно уложить «второй этаж» на пол настоящий, толкнув - сделать грузовой отсек «двухобъемным». Я, правда, пока не придумал, для чего сие надо. Наверное, это просто удобно...
ЧЕСТНЫЕ ВЫВОДЫ
Toyota 4Runner мне откровенно понравился. Я даже не стану сейчас перечислять его конкурентов, незачем. Его достоинства очевидны, а недостатки не выпячены. Да что говорить, их, недостатков, почти что и нет! Кроме, пожалуй, одного, самого неприятного: 4Runner не поставляют в Россию. Купить этот честный и правильный внедорожник можно только у неофициальных дилеров и только трехлетним. Впрочем, если задаться целью...
Текст: Игорь ГУБАРЬ
Источник: Журнал 4х4 [Август/2006]
На главную
Частные объявления
Новые запчасти
Поиск авто
АвтоКаталог
Форум