Что нам стоит электромобиль построить?

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →
Что нам стоит электромобиль построить?23.08.2017

Если в слове ДЖИЛИ заменить 5 букв – получится ТЕСЛА. Оказывается, взяв серийный образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, полностью его перебрав, вполне можно получить на выходе электрокар по сути не отличающийся от экземпляров, выпускаемых известной американской компанией.
Что нам стоит электромобиль построить?


Первый пробный шаг сделан. Ученые Национальной академии наук Беларуси презентовали первый полноценный экспериментальный образец электромобиля. Именно на базе этой машины будет отрабатываться технология создания серийных электрокаров, которые наша страна сможет выпускать в больших объемах, причем с высокой долей локализации. А пока ученые НПЦ НАН Беларуси по материаловедению работают над главным компонентом электромобиля, составляющим сегодня чуть ли не половину его стоимости – накопителем энергии. Причем задумка белорусских материаловедов – сделать супербатарею на базе графеноподобного материала – уникальной разработки, не имеющей аналогов в мире.
Что нам стоит электромобиль построить?


Презентация прошла на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Журналистам и чиновникам показали образец автомобиля, над которым по сути работала команда всего из 14 человек. Специалисты объяснили принцип работы электромобиля и далее речь шла о перспективах развития электротранспорта, в том числе развитии проекта по созданию серийного электромобиля.
Что нам стоит электромобиль построить?


Как заявил Председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков во время презентации машины, перед учеными стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля. Экспериментальный образец готов – садись и езжай. По его словам, вся электросистема представленного электромобиля разработана белорусскими учеными. «Сейчас прорабатываются варианты, где можно организовать серийное производство. Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН Беларуси. С предложением организовать производство у себя выступили «БелАЗ» и
«Белкоммунмаш». Все понимают, что за этим направлением будущее. Нужно посчитать, где будет выгоднее организовать сборку. Но то, что белорусский электромобиль будет – уже нет никаких сомнений», – подчеркнул В.Гусаков.
Что нам стоит электромобиль построить?


Об истории создания машины рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко: «Год назад мы пришли с предложением создания подобного автомобиля к Председателю Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года – и перед вами экспериментальный образец, который не только едет, но и выдает неплохие для экспериментального образца характеристики. По словам С.Поддубко, автомобиль проектируется под городские условия, например, для работы в такси.
Что нам стоит электромобиль построить?


Председатель Президиума НАН Беларуси подчеркнул, что экспериментальный образец выполнен на очень высоком уровне. В подтверждение этому рассказал о том, что разработкой заинтересовались коллеги из Германии, предложив сотрудничество в этом направлении. Нельзя сказать, что немцы не могут сделать электрокар своими руками. Однако они были впечатлены тем, что белорусские ученые смогли это сделать с минимальными затратами финансов и времени, и что немаловажно – совсем небольшим коллективом.
Что нам стоит электромобиль построить?


– На тестовом образце мы специально в несколько раз занизили уровень тока, – объясняет главный разработчик данного экземпляра, директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич. – Сейчас мощность мотора примерно 80 лошадиных сил. – Мы это сделали, чтобы попросту пожалеть электронику. Все эти параметры можно регулировать. Дело в том, что на данном этапе не стоит задача выжать из автомобиля максимум, а как раз наоборот – чтобы не тратить деньги на постройку других экземпляров, стоит цель, как можно дольше поработать с данным образцом, поэтому эксплуатируется он в щадящем режиме.

В кулуарах инженеры подчеркивали: это только экспериментальный образец, до готового изделия еще далеко. Символично, что «донором» для электромобиля стал первый собранный в Беларуси Geely SC7 – это бензиновая машина 2013 года выпуска. В салоне – никаких изменений. Лишь на приборной панели вместо оборотов двигателя и уровня топлива показано напряжение и уровень заряда батареи. Под капотом вместо бензинового мотора – электрический мотор-редуктор. Рядом с двигателем – электрические блоки системы управления двигателем: инвертор, силовой преобразователь, предохранительная коробка. Под лючком крышки бензобака – разъем для зарядки. Что интересно, кабель можно вставлять даже в обычную розетку, но быстрее заряжаться машина будет через специальную зарядную станцию.

А.Белевич объясняет: «Себестоимость производства считать пока рано, и вообще неправильно подсчитывать стоимость данной машины, ведь это экспериментальный образец, который создавался для других целей. Он позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного, а впоследствии и серийного образца. Удешевить стоимость машины реально.

Многих интересовал еще один вопрос: «Зачем было изобретать велосипед?» У компании Geely уже есть в линейке полноценный электрический SC7 – созданный, испытанный, и уже поступивший в серийное производство. Как оказалось, проблема в финансовой и юридической плоскости. Проще было изобретать и дорабатывать технологию, чем покупать дорогостоящие образцы и документацию.
Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только накопитель электроэнергии. Смотрится он, конечно, в багажнике удручающе, да и мощность его невысока, но это лишь первый шаг. Самое интересное впереди – поставлена задача освоить производство собственных батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора – накопителя электроэнергии для транспортных машин.

Заместитель премьер-министра Владимир Семашко рассказал, что в связи с вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции стоит задача увеличения использования электрической энергии. Рассматриваются различные варианты увеличения спроса на электроэнергию, в том числе стимулирование спроса на электромобили. Он напомнил, что в Минске уже работают два городских пассажирских маршрута, по которым движутся электробусы. К концу этого года планируется запустить гибридный автобус.

Развитие электротранспорта у нас, впрочем, как и во всем мире упирается сегодня в сложность производства, а поэтому и дороговизну накопителей энергии. Над этой задачей ученые НАН Беларуси работают не первый год и похоже есть отличное решение. Генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по материаловедению Валерий Федосюк рассказал, что у них имеются хорошие наработки по созданию накопителя энергии. Предполагается, что отечественная разработка будет стоить существенно меньше, в основу суперконденсатора положено использование графеноподобного материала – уникальной разработки ученых-материаловедов. «У нас получился простой, быстрый и дешевый метод получения этого материала. В отличие от графена, который состоит из одной атомной плоскости, наш материал графеноподобный, потому что у него плоскостей от 1 до 5-7. И как показали опыты, это не мешает использовать его там, где нужен графен и подобные ему материалы. Поэтому теперь нам нужно подумать над тем, как масштабировать лабораторный способ получения на мелкосерийное производство. Кроме того, необходимо еще деятельно изучить свойства материала, поработать над его стабильностью», – рассказал Валерий Михайлович.
Не забыли наши ученые и о зарядных устройствах для электротранспорта. Их производство освоил витебский «Витязь». Мобильные зарядные станции можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках.

В ближайшее время продолжатся испытания экспериментального электромобиля. Выявив все недостатки, ученые приступят к разработке усовершенствованного опытного образца, который может быть готов уже в следующем году. Ну а далее… Серийное производство по словам В.Семашко может быть налажено на строящемся заводе «БелДЖИ». Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы может на нашем заводе производить такие легковые автомобили».
Эксперимент в общем-то получился удачный, образец нужно доработат, поставить супербатарею белорусского производства. Вот тогда можно будет подтянуть характеристики, подумать о дизайне и эргономичности, и рассуждать о себестоимости, внедрении и конкуренции.

Максим ГУЛЯКЕВИЧ
Фото автора, «Навука»
Обсудить на форуме »    Вернуться к списку новостей »

Читайте также

В США открыли прокат «автомобилей мечты» »23.08.2017
Lucid Air обновила 1000-сильного конкурента Tesla »23.08.2017
ГАЗ рассекретил (очень крутой) внедорожный пикап »23.08.2017
В Сеть попали шпионские фото возрожденного Ford Bronco »23.08.2017
В Италии по просьбе миллионеров воскресили культовый суперкар »22.08.2017
Porsche рассказал, как испытывал новый Cayenne »22.08.2017
Бывшие работники АВТОВАЗа создают экстремальный вездеход »22.08.2017
Назван самый дорогой британский автомобиль »22.08.2017
Китайская Great Wall задумала купить Jeep »21.08.2017
В Австралии построят супертрассу для электрокаров »21.08.2017

Комментарии к новости

Нет отзывов.


Смайлики:

Выскажи свое мнение:

Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green



 




На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум