Всесезонные шины вот уже который год вызывают множество споров среди автовладельцев. Кто-то бескомпромиссно твердит, что нет, и не может быть всесезонных покрышек. Другие водители пеняют на переменчивость погоды, когда зимой возможен и дождь, и снег, и абсолютно сухая дорога.
Итак, каковы же плюсы и минусы всесезонной резины?
Недаром шинная промышленность изначально разделила покрышки на летние и зимние. Отличаются они между собой степенью мягкости резины и характером рисунка протектора. Шины для зимы более мягкие, и это свойство помогает им лучше «цепляться» за поверхность, будь то промерзший асфальт, лед или слежавшийся снег. Основные характеристики зимних шин – эластичность и устойчивость к низким температурам. Кроме того, они всегда имеют крупный рисунок протектора, который помогает прочно удерживать авто на дороге и не дает ему скользить по бокам. Но попробуйте проехать на такой покрышке летом – и она сотрется в два счета. Именно поэтому летние шины делают из более жесткой смеси, которая не плавиться под лучами жаркого солнца.
Зимние шины помогают тронуться с места на снегу или льду. В то время как летняя резина не «цепляется» за покрытие. А сколько в Минске бедолаг, которые в условиях обильных снегопадов даже не могут выехать на своих летних шинах с парковки! Ведь далеко не всегда коммунальные службы хорошо справляются с очисткой дворов.
Теперь, собственно, об использовании всесезонной резины. Пожалуй, покрышки автомобиля можно сравнить с обувью для человека – своя на каждый случай жизни. Ведь никому не приходит в голову прогуляться зимой по улице в босоножках, как, впрочем, и зимние сапоги с натуральным мехом в жару отдыхают на дальней полке шкафа.
Как показывает практика, всесезонная резина не дает хороших результатов ни летом, ни зимой. Получается в лучшем случае что-то среднее. Кстати, Белорусская зима, хотя и стала в последние годы мягче, но все же дни, когда столбик термометра опускается гораздо ниже нулевой отметки, выпадают довольно часто. Езда в это время на всесезонных шинах сродни лотерее, справиться с таким испытанием под силу только профессионалу. Единственное время, когда на всесезонных покрышках можно чувствовать себя комфортно – это весна и осень, то есть, межсезонье.
Кстати, еще один немаловажный момент: давно доказано на практике, что наличие двух комплектов резины продлевает жизнь каждому из них. В то время как постоянная езда на «демисезонных» покрышках очень быстро приводит их в негодность.
Так что, думайте сами, решайте сами, покупать «всесезонку», или лучше не стоит.