Зимой водители часто сталкиваются с различными сложностями и мелкими (а нередко и крупными) неприятностями. А ведь практически все их можно избежать. Как грамотно подготовиться к холодам? Ответить на этот вопрос помогут советы бывалых.
Начнем с замены летней резины на зимнюю. Далее проверьте аккумулятор, уровень масла в двигателе и трансмиссии. Многие водители советуют заменить и щетки на лобовом стекле – ведь от них напрямую зависит обзорность в непростых условиях, когда в «лобовик» будет лепить снег. Вместе со щетками замените и жидкость для стеклоомывателя на зимнюю, незамерзающую. И, наконец, отрегулируйте фары. Вот тот необходимый минимум, который вы можете сделать «домашних условиях». При этом знайте, что специалисты советуют для пущей надежности провести большое предзимнее ТО на сервисе, где должны быть проверены все системы. Так вы избежите неожиданностей.
Выезжая по первому снегу, напоминайте себе пословицу «тише едешь – дальше будешь». Все без исключения делайте медленно: аккуратно и плавно разгоняйтесь, столь же осторожно тормозите, в поворот входите очень спокойно, без резких движений. Собственно, в этом и заключается искусство зимней езды. Вообще, как ни парадоксально звучит, действительно опытные водители зимой стараются вообще как можно меньше давить на педали. Если тормозят, то двигателем, если разгоняются, то на «ровном» газу, без рывков и экстрима.
В самые первые снежны дни, как правило, случается «день жестянщика». Многие водители еще не успели поменять летние шины на зимние и приспособиться к резко ухудшившимся условиям. Так вот постарайтесь пропустить это время и поездить пока на общественном транспорте. Через денек-другой все станет на свои места, водители адоптируются, и тогда можно будет понемногу выбираться со стоянки или из гаража.
Еще одно правило – неукоснительно соблюдайте дистанцию. Актуально он и летом, но зимой – особенно. Не забывайте, что на льду и снежной каше тормозной путь намного увеличивается. Особенно же будьте настороже при езде по снежно-соляной каше – на ней машина скользит даже сильнее, чем на обычном льду. Учитывайте также, что в соседних авто едут обычные люди, у которых зимой (и это признают врачи) появляется некоторая сонливость и заторможенность. К тому же быстрота реакции снижается из-за плохой видимости, толстой зимней одежды и т.п. Одним словом, если дистанция будет достаточно большая, вы успеете среагировать на любую неожиданность.
И последнее – тщательно и с пристрастием выбирайте зимние шины. Прежде всего, вовремя смените летнюю резину на зимнюю. Ну а при выборе помните, что нешипованные «липучки» хорошо подойдут для города, где дороги почти всегда чистые до самого асфальта. А вот, если речь идет о загородных поездках или же ездить приходится по льду и снегу, выбирайте «шипы». К выбору модели подходите внимательно. Изучите характеристикт нескольких покрышек, поблуждайте в Интернете, прислушайтесь к совету знакомых. Ведь шины в Минске зимой – это основы основ.
Вот самые простые правила, которые помогут благополучно пережить зиму. Впрочем, все перечисленное, конечно, не панацея, и есть ситуации, попадая в которые не каждый сможет справиться. Например, занос. Так вот, если вы действительно хотите получить бесценный опыт зимнего вождения, найдите свободную площадку со льдом и снегом и потренируйтесь входить и выходить из заносов и сносов. Только опыт поможет лучше узнать возможности своего авто и научиться управлять им без ошибок.