Коленчатый вал работающего двигателя любого автомобиля должен постоянно смазываться. Чтобы моторное масло не вытекало, с обеих сторон кривошипно-шатунного механизма установлены сальники. Диаметр заднего уплотнителя значительно больше переднего. Поскольку эти прокладки при работающем двигателе подвергаются трению и нагреву, то их изготавливают из термостойкого износостойкого материала. Обычная резина не подходит – ведь она будет быстро прогорать. Сальники коленвала изготавливают из термостойкого силикона и фторкаучуковой резины FPM.Эти материалы служат значительно дольше.
Особенности уплотнителей коленчатого вала
Благодаря особому сечению сальников пластичное кольцо плотно обхватывает вал, обеспечивая надежную герметичность. Качественный оригинальный уплотнитель пропускает наружу лишь 3 миллиграмма смазки на тысячу километров пробега. Поскольку сальники коленвала работают в экстремальных условиях (постоянное трение и перепады температур), то в их производстве кроме силикона используется полиуретан и другие полимеры. Если вас интересует шкив, демпферы и другие автомобильные запчасти, информацию о них можно получить на сайте https://autodoc.ua/category/shkiv-kolenvala-id133-3.
Причины протечки моторного масла
Причин достаточно много:
Окончание эксплуатационного ресурса сальника. Это связано с превышением пробега автомобиля в 100000 км. Износ внутренней части пыльника происходит из-за постоянного трения и повышенного температурного режима.
Длительный простой транспортного средства, особенно в зимнее время. Сальник обледенел и развалился или перестал плотно прилегать к валу.
Не оригинальный уплотнитель. Сальник может быть низкокачественным контрафактным продуктом.
Неправильно установленный уплотнитель.
Повышенное давление отработанных газов.
Протечка масляного фильтра.
Ознакомиться со всеми видами коленчатых валов для разных марок и моделей автотранспортных средств перейдите по ссылке на сайт https://autodoc.ua/category/kolenval-id126-3. Последствия протечки сальника могут быть плачевными. Течь определяется просто. Можно даже не заезжать на смотровую яму, а лишь заглянуть снизу под двигатель. Если протечка минимальная и началась недавно, то на земле масла не будет, но его водитель увидит на защите поддона картера. В случае обнаружения течи автомобиль следует доставить в сервисный центр. Доверять замену домашнему умельцу не рекомендуется.