Краш-тесты по-русски: какими они будут

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →
Краш-тесты по-русски: какими они будут14.11.2018

Аббревиатура NCAP, входящая в название большинства рейтингов безопасности автомобилей, расшифровывается и переводится как «программа оценки новых автомобилей». Оценка имеется в виду не всесторонняя, а с точки зрения безопасности — активной и пассивной. По всему миру существует несколько национальных и международных программ испытаний, отличающихся методиками и критериями: европейская, пара североамериканских, латиноамериканская, азиатская, австралийская, китайская, японская, корейская и некая глобальная. А теперь есть и российская. Неужели нам тоже нужно?
Краш-тесты по-русски: какими они будут


На самом деле, в России уже есть свой цикл испытаний ARCAP, который проводят коллеги из издания «Авторевю». Они уже много лет бьют машины, которые продаются в нашей стране. Но новый стандарт под названием RuNCAP (совместная инициатива «Авторевю», НАМИ, МАДИ и Росстандарта) задуман как более глобальная программа оценки безопасности автомобилей, нежели может позволить себе отдельно взятое российское издание.

По задумке партнёров, методика испытаний будет учитывать нашу дорожную и рыночную специфику, которая отличается от остальных регионов мира. Чем именно — как раз и предстоит выяснить в ближайшее время путём анализа обширной статистики ДТП. На основе полученной информации будут выработаны методики испытаний, которые отражали бы безопасность автомобилей именно в наших, российских условиях. Причём испытаний не только на столкновение, но и на избежание такового. Поэтому один из главных вопросов, на который предстоит ответить, — каков должен быть удельный вес эффективности систем предупреждения столкновения (автоторможение и т.п.) в общей оценке безопасности автомобиля.

Ещё одна причина бить автомобили в России — специфика комплектаций для нашего рынка. В целях удешевления некоторые модели оснащаются не всеми доступными системами безопасности — может быть меньше подушек или электронных систем, чем на других рынках. Кроме того, у создателей RuNCAP есть амбициозные планы проводить испытания транспорта для пассажирских перевозок, а также учитывать перспективы появления... беспилотников.

Чтобы в будущем проводить все необходимые тесты, может потребоваться переоснащение автополигона, поэтому в ближайшие недели (чтобы успеть до выпадения снега) будет проведено тестирование методик и подходов к оценке безопасности автомобилей по-русски. После этого и будут выработаны конкретные регламенты испытаний, и начнётся работа по их материально-техническому обеспечению.


Основной технической базой для программы RuNCAP станет Центр испытаний НАМИ на Дмитровском полигоне. Там уже много лет проводятся краш-тесты. Например, 9 ноября, в день презентации проекта (но не в его рамках), был разбит Hyundai Solaris
Планы большие, и возникает резонный вопрос: кто за всё это будет платить? Чёткой концепции пока нет — запланировано госфинансирование, но не исключается и спонсорское участие — автомобильных брендов и производителей систем безопасности. Не приведёт ли это «не исключается» к тому, что с производителей начнут брать дополнительные деньги, в результате чего машины подорожают? Не исключено...

На настоящий момент идее проекта RuNCAP уже примерно год, и никаких осязаемых результатов деятельности пока нет. Лишь заключено соглашение, определены источники финансирования, идёт разработка и тестирование методик испытаний. По сути, нам презентовали планы сделать автомобили для России более безопасными, а реальные ездовые и краш-тесты начнутся через 1,5-2 года (да и то, если всё пойдёт по плану).

Но слишком жёстким стандарт RuNCAP делать не будут, так как это может приговорить на нашем рынке не только отдельные модели, но и целые классы автомобилей. Поиск компромиссов между безопасностью и рынком, между государственным и частным финансированием, между потребителями и производителями — всё это непростые задачи, без решения которых невозможно обратить эту инициативу в благо.

Материал интернет портала «Авто Mail.Ru»
Обсудить на форуме »    Вернуться к списку новостей »

Читайте также

Грузоперевозки Киев »14.11.2018
«Мерседес» начал выпуск модели, которую будут продавать не всем »13.11.2018
В Минске решили не строить двухуровневую развязку на Ташкентской »13.11.2018
Toyota показала первое изображение нового седана Corolla »13.11.2018
Какой могла стать «буханка»: неизвестный проект 2006 года »13.11.2018
Апостиль и легализация документов »13.11.2018
Новый «Аутлендер» переедет на шасси Renault-Nissan »12.11.2018
У Audi появится практичное четырехдверное купе »09.11.2018
Hyundai покажет новый 8-местный кроссовер, который ждут в России »09.11.2018
Обновленный пикап Mitsubishi L200: официальные фото »09.11.2018

Комментарии к новости

Нет отзывов.


Смайлики:

Выскажи свое мнение:

Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green



 




На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум