Первые официальные сведения о серийных версиях универсалов Vesta SW, а также кроссовой модификации SW Cross, накануне были распространены АвтоВАЗом. Ранее получить представление о новинках можно было только по фото концепта Лада Веста Кросс и его патентным снимкам.
Над обликом универсалов Веста работала группа дизайнеров под руководством Стива Маттина, шеф-стилиста автогиганта. Основной целью при создании дизайна SW-версий являлось придание готовящимся машинам большей спортивности и исключение их эксплуатационной утилитарности. Результат получился вполне достойным: базовый универсал приобрел динамичные и легкие черты, а кроссовая версия - некоторую брутальность.
В числе отличий вседорожного исполнения от «обычного» - повышенный клиренс (у Кросса он составляет 203 мм, а у стандартного универсала немногим меньше – 178 мм), кузовной обвес с применением неокрашенного пластика и иная форма бамперов. Помимо этого, для SW Cross предусматриваются оригинальные колесные диски размерностью 17”, дизайн спиц на которых схож с клинком, а по их внешнему контуру выполнена алмазная огранка.
Кросс версия по своим габаритам немного больше стандартного универсала: длина первого – 4424 мм при 1785 мм ширины, у базовой версии ширина на 21 мм меньше (всего 1764 мм), а длина меньше на 14 мм (4410 мм). С учетом рейлингов, входящих в стандартное оснащение, Кросс также выше – 1532 мм против 1512 мм у «простого» SW.
В списке оснащения универсалов присутствуют задние дисковые тормоза (доступны не во всех комплектациях), наружная кнопка для открывания двери багажного отделения и лючок топливного бака с возможностью запирания.
От седана Веста грузопассажирским исполнениям достанется вся линейка трансмиссий и силовых агрегатов. Таким образом, на машины будут устанавливаться вазовские 1.8 и 1.6-литровые моторы, выдающие соответственно 122 и 106 «лошадок». Более мощный двигатель комплектуется исключительно «роботом», а другой, помимо этого, может агрегатироваться и с пятиступенчатой «механикой». Полного привода для SW и SW кросс производитель не предусматривает.
На днях обе модели поступят в серийное производства, которое налажено на Ижевском предприятии АвтоВАЗа, а в дилерских центрах они появятся в сентябре. Стоимость новинок пока не названа, но предварительно известно, что универсал, в отличие от седана, будет дороже примерно на 70 тыс.рублей (около 620 тыс рублей за авто в базовой комплектации). Цена SW Cross, как предполагается, превысит 800 тыс.рублей.