Для стабильной работы автомобиля важно своевременно проводить технический осмотр и выполнять обслуживание всех систем, в частности уделять внимание двигателю и системе смазки. Для бесперебойной работы механизмов рекомендуется каждый день проверять уровень масла при помощи измерительного стержня (при неработающем двигателе) и при необходимости доливать свежее, контролировать датчик давления масла, вовремя менять масло в поддоне двигателя.
В ДВС многотонных грузовых автомобилей функционирует смешанная система смазки, предназначенная для подачи масла и удаления продуктов износа. Этот механизм позволяет обеспечить смазку элементов цилиндропоршневой группы при помощи разбрызгивания и подачи под давлением. Дополнительно происходит смазывание самотеком, когда масло попадает в картер двигателя.
Принцип работы основан на подаче масла к деталям, испытывающим трение. Система смазки выполняет функцию охлаждения и снижения трения. При грамотном обслуживании системы и использовании качественных расходников, обеспечена длительная работа агрегата. Даже в ходе бережной эксплуатации ресурсы истощаются, тогда требуется установка новых деталей.
Ремонт и замена деталей
В систему смазки МАЗ входят следующие элементы:
горловина маслозаливная;
поддон картера;
масляный насос;
радиатор охлаждающий;
фильтры очистки;
масляные магистрали;
предохранительный клапан;
редукционный перепускной клапан.
Основная проблема - повышенное или пониженное давление масла. В случае понижения давления и недостаточном количестве масла, необходимо его долить. При разжижении топливом нужно проверить крышки головок цилиндров, места присоединения к форсункам и устранить подтекания. Повышенная температура масла служит сигналом поломки системы охлаждения. Справиться с загрязнением фильтров грубой очистки, засорением заборника масляного насоса поможет промывка. Износ элементов и поломка деталей требует замены.
Прежде чем выяснять, что именно вышло из строя и по какой причине повысилось или упало давление в системе смазки, рекомендуется обратить внимание на рабочее состояние датчика давления масла. Решить некоторые из перечисленных проблем можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. В большинстве случаев потребуется купить рабочие детали и заменить запчасти для системы смазки МАЗ на новые. Опытные мастера автосервисов рекомендуют приобретать качественные элементы в проверенных интернет-магазинах запчастей, которые сотрудничают с надежными поставщиками.