CLT3000 обзор
Коллеги, здравствуйте! Я технический эксперт GrunBaumАндрей Козыра и сегодня мы рассмотрим две различные технологи замены охлаждающей в автомобиле с анализом достоинств и недостатков каждой из них. Обе эти технологии можно реализовать при помощи уникального стенда CLT3000, аналогов которому пока нет на рынке.
На многих СТО до сих пор применяется технология ручной замены антифризов. Недостатки этого способа:
• Высокая трудоемкость и наличие проливов технических жидкостей.
• Использования подъемника длительный период времени.
• Опасность повреждения компонентов системы охлаждения.
• Опасность получить ожоги механиком.
• Не стабильное качество выполняемых операций.
По перечисленным выше причинам мы наблюдаем ежегодный прирост поисковых запросов именно по аппаратной замене охлаждающей жидкости. Автовладельцы больше и больше доверяют таким технологиям и оборудованию.
CLT3000 позволяет производить замену охлаждающей жидкости в двух режимах работы:
* Технология прямой подачи ОЖ. Эту технологию поддерживают все остальные стенды аппаратной замены ОЖ.
* Технология от GrunBaum (подача в обратном направлении). Уникальная технология, что позволяет производить замену в разы быстрее, качественнее и без необходимости запуска двигателя.
Стенд также позволяет произвести диагностику герметичности системы охлаждения и параметров отдельных компонентов непосредственно на автомобиле без запуска двигателя.
Преимущества установки CLT3000:
• Полная замена охлаждающей жидкости.
• Продувка большого и малого круга охлаждения.
• Промывка системы охлаждения от старого антифриза.
• Позволяет производить операции без использования подъемника.
• Набор адаптеров позволит обслужить большинство марок автомобилей.
• Возможность использования автохимии.
• Более полная очистка системы путем подачи импульсов воздуха под давлением отдельно и совместно с промывочной жидкостью.
• Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность.
• Проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.
• Предварительная откачка старого антифриза из верхней части радиатора, для предотвращения разлива жидкости при подключении адаптеров.
Для начала предлагаю ознакомиться с самой установкой CLT3000 и ее комплектацией. Станция поставляется в готовом к работе виде и требует только установки пневматического адаптера под стандарт вашего СТО. Привлекать сторонних специалистов для ввода станции в эксплуатацию не нужно. Более того, CLT3000 не требует периодического технического обслуживания, а это значит, что простоев оборудования будет меньше и стоимость владения так же уменьшится.
В комплекте поставляются универсальные адаптеры для подключения к системе охлаждения, что применяются для подавляющего большинства моделей автомобилей.
Установка выполнена в надежном металлическом корпусе. Интуитивно понятный интерфейс на русском языке. Специалисту, знающему устройство и принципы работы системы охлаждения, освоение CLT3000 буде комфортным и быстрым.
CLT3000 имеет два встроенных универсальных резервуара из специального пластика по 12 литров каждый – «жидкость А» и «жидкость Б». Также предусмотрено подключение к внешним емкостям для расширения спектра используемых жидкостей через специальный порт. Выбор используемого резервуара осуществляется при помощи шаровых кранов. Такое конструктивное решение позволяет существенно повысить надёжность установки.
Варианты использования встроенных резервуаров могут быть различными и определяются оператором стенда в зависимости от задач. Например:
• В колбу А заливается антифриз G11, в колбу Б – G12, а дистиллированная вода подается из внешней емкости;
• Или в одну из колб заливаем концентрат антифриза, а в другую – дистиллированную воду.
К автомобилю, а точнее – к универсальным адаптерам, стенд подключается с помощью прозрачных армированных шлангов с быстроразъемными соединениями (БРС). Прозрачные шланги позволяют визуально контролировать ход выбранных процессов.
Вся старая охлаждающая жидкость утилизируется в съемную канистру на задней платформе установки.
Также на лицевой панели стенда CLT3000 установлены:
• Пневматический выключатель насоса.
• Пневматический выключатель подачи сжатого воздуха в систему.
• Регулятор давления воздуха и манометр.
В верхней части установки расположена кнопка сброса давления из контура системы охлаждения. Сброс жидкости и воздуха происходит в емкость для утилизации.
Подключение к автомобилю, диагностику контура системы охлаждения и различные технологии применения стендамы рассмотрим в следующих, отдельныхстатьях, посвященным CLT3000. |