TheDarkNeo
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 5666
|
Заголовок сообщения: Складская техника: борьба за КПД продолжается Добавлено: Ср Сен 16, 2020 1:34 pm |
|
|
Разнообразие оборудования и машин для складских работ, которое предлагает сегодня рынок, может запросто поставить в тупик. И это не удивительно. Требования, предъявляемые к очень широкому спектру складских задач, становятся все жестче, заставляя производителей спецтехники заниматься постоянной модернизацией этого оборудования.
Разобраться в большом количестве информации порой не просто, да и времени у предпринимательского сообщества на это не так уж и много. Именно поэтому лучше обратиться к специалистам которые занимаются складской техникой на сайтеwww.shtabeler.by.
Классификация складского транспорта
Формируют её, прежде всего, размеры склада и качество напольного покрытия. Не маловажными факторами являются: габариты складируемых грузов, их вес, способ хранения, а также интенсивность работы с ними.
Исходя из этой информации, весь складской транспорт принято подразделять по типу управления и предназначению. В первую категорию входит: техника с ручным управлением (гидравлические тележки, штабелеры и манипуляторы); комбинированным управлением (ручные тележки и штабелеры с электроподъемом) и самоходный транспорт (погрузчики, подборщики, ричтраки, штабелеры, тягачи). Во второй категории выше упомянутые машины и оборудование объединяются в три группы: для транспортировки, для подъема и для комплектации.складской транспорт
Ко всей технике, как уже говорилось, предъявляются серьезные требования, связанные с работой внутри помещения. Поэтому производители складских машин постоянно конкурируют друг с другом: в экологичности своих аппаратов, управляемости, комфортности, уровне шума, энергозатратности и, как следствие, максимальном повышении их КПД.
В итоге, складская спецтехника сегодня настолько роботизирована, что в большинстве своем управляется джойстиком с помощью компьютерных систем управления. А скорость реакции на выполнение задачи уже составляет менее 1 секунды. Плюс у многих машин имеется встроенная система самоконтроля и диагностики неполадок, обеспечивающая своевременное выявление проблем в работоспособности.
Виды складского транспорта и их новейшие образцы
Существует множество видов складского транспорта. Начнем с самого простого. Небольшой склад с напольным способом хранения и низкой интенсивностью грузопотока. В этом случае идеальный вариант – гидравлическая тележка. В настоящее время это один из самых востребованных и недорогих видов напольного оборудования со сроком службы до 1,5 лет. Грузоподъемность такого ручного вилочного транспорта до 5 тонн, а скорость от 1 (с грузом) до 4 (без груза) км/ч.
складской транспортВесьма популярным производителем таких тележек является немецко-китайская компания UNILift, одной из последних разработок которой является Universal TH-M с грузоподъемностью до 500 кг. Очень надежная модель, предназначенная для перемещения разнообразных грузов и возможностью их подъема на высоту до 1,5 м. Может эксплуатироваться в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 40 °С. Для управления ею не требуется обладание специальными навыками.
При тех же условиях хранения товаров, но со средней или высокой интенсивностью грузопотока, а также увеличенной дистанцией транспортировки свыше 60 м рекомендуется моторизованный напольный транспорт. Например, элеткротележка. Её скорость без платформы может достигать 8 км/ч, а грузоподъемность не меньше, чем у гидравлической, как и высота подъема. Основная задача такого электрокара – снижение нагрузки на оператора и увеличение эффективности работы.
Одной из самых распространенных операций на складах является транспортировка грузов на поддонах. Для этих целей известной китайской компанией EP Equipment была разработана новейшая электрогидравлическая тележка EPT-20-18 ЕТВиды складского транспорта с грузоподъемностью до 1,8 тонн. Правда, высота подъема всего 0,2 м, но для транспортировки поддонов больше и не требуется. Машина способна перемещать товары по складу на скорости до 5 км/ч. Она очень компактна, маневренна и эргономична. Оснащена аккумулятором, одного заряда которого хватает на 4 часа беспрерывной работы.
Если размер склада и грузопоток на том же уровне, но складирование необходимо осуществлять уже в несколько ярусов, то следует задуматься о приобретении штабелера. В отличие от тележки, он способен поднимать груз на высоту до 5,5 м. К тому же имеет преимущество и перед более мощной техникой. Например, перед вилочными электропогрузчиками, которые будут не эффективны на ограниченном пространстве. Штабелер с радиусом поворота, не превышающим 1,6 м, легко справится с задачей даже в узких складских проходах. Грузоподъемность механических моделей составляет до 1 тонны, а электрических – до 2 тонн.
складской транспортОдной из таких новинок является немецкий узкопроходный штабелер Still GX с грузоподъемностью до 1350 кг и максимальной высотой подъема – 8,6 м. Машина оснащается экономичным 48-вольтовым трехфазным двигателем и, по желанию заказчика, одним из двух видов вил: телескопическими или поворотными. Последние, к слову, имеют важное преимущество – функция дополнительного подъема позволяет выполнять операции вблизи потолка, увеличивая зону хранения.
Интенсивный грузопоток вкупе со складированием на большой высоте (более 7 м) требует использование специального вида напольного транспорта – высотного штабелера или ричтрака. Такие машины поднимают груз весом до 2,5 тонн на высоту свыше 11 м. При транспортировке товара способны развить скорость более 12 км/ч.
В 2014 году фурор в разработке данного вида складского транспорта произвела американская компания HYSTER. Ричтрак R2.0Виды складского транспорта уникален и не имеет аналогов в мире по своим характеристикам. На высоту до 8 м со скоростью 0,8 м/с он поднимает 1400 кг и до 1000 кг на высоту до 12,5 м. Машина способна передвигаться по складу со скоростью до 14 км/ч.
Ну и, наконец, самый мощный и высокопроизводительный вид техники – вилочные электропогрузчики. Применяются в режиме высокой интенсивности грузопотоков на больших транспортировочных дистанциях и в сочетании работы на открытых и внутрискладских площадках. Почему электрические? Дело в том, что по экологическим соображениям, да и по нормам безопасности для человека в Европе и США уже запрещается использование бензиновых и дизельных моделей. Не за горами приход этих требований и в Россию.
складской транспортМировым лидером в области разработки спецтехники, включая складской транспорт, бесспорно, считается японская компания Komatsu. Их новинка FB15-12 в 3- и 4-колесном исполнении – это сочетание всех последних достижений научной и инженерной мысли в данной области. Компактный, маневренный и очень надежный аппарат. Легко поднимает на высоту до 3 метров груз весом 2 тонны. Развивает скорость до 15 км/ч. Способен на одном заряде батареи работать порядка 5 часов. |
|
|