Упомянутая в выше деталь – очень ответственный узел в автомобиле. Если с ним что-то приключится, вы можете напрочь утратить контроль над своим железным другом. С необходимостью ремонта рейки сталкивался почти каждый опытный автомобилист. Не смотря на то, что материалы в данной детали используются качественные, она выходит из строя весьма часто. Причиной тому чаще всего служат наши дороги. Качество дорог в Минске далеко не везде высоко, ямы приводят к частым ударам по колесам и как следствие к ударам по рейке. Растет ее износ, появляется люфт. Ну а так как этот элемент самым прямым образом связан с нашей безопасностью, тянуть с ремонтом не стоит. Если вы заметили увеличение люфта или стук, то автосервисы, выполняющие ремонт рулевой рейки в Минске ищите здесь http://www.vsesto.by/remont_avtomobiley/prochee/remont_rulevoy_reyki/ - пожалуй, наиболее наполненный каталог СТО.
Чтобы устранить проблемы в рейке, нужно хотя бы кратко познакомиться с ее конструкцией. Узел образует следующие главные компоненты:
1. Рейка зубчатая.
2. Шестерня.
3. Вал.
4. Механизм рулевой.
5. Наконечники.
Причины стука в этом механизме немногочисленны:
1. Наличие люфта. Его причина кроется в наших прекрасных дорогах, из-за которых рулевое управление вынуждено хронически работать под невыносимыми нагрузками.
2. Износ пыльников приводит к тому, что работающие механизмы становятся грязными. От воздействия воды, дорожных реагентов, песка и других частиц они сильно вырабатываются и ржавеют. Качество зацепления в итоге становится фактически никаким.
Как все это исправить? Целесообразно начать с подкручивания регулировочного винта. Правда, тянуть его сильно нельзя. Иначе руль станет очень туго вращаться, а в повороте вообще заест. Подтяните гайку на 20 градусов, прокатитесь немножко. Если люфт остался, подкрутите ее еще на 10-15 градусов.
Не помогло? Тогда опишем кратко более действенный ремонтный способ. Необходимо извлечь вал. Надо понимать, что рулевое управление может быть простым либо с гидроусилителем. Во втором случае выкручиваем крепления наконечников, снимаем зацепление. В ГУР сливаем поначалу жидкость, потом откручиваем трубки высокого давления. Ремонтировать рейку с усилителем довольно сложно, плюс помимо опыта, тут нужен еще и помощник.
Демонтированный вал протачивается, освобождается от коррозии и выработки. Необходима реставрация поврежденных элементов с последующим хромированием и полировкой. Это очень высокоточные работы, но они существенно продлевают ресурс. Менять деталь придется при наличии коррозии опорной стойки. Чтобы выяснить, насколько целесообразен ремонт, надо провести диагностические мероприятия.
Как видите, процедуры эти непростые и требуют определенной квалификации. Учитывая тот факт, что качество ремонта рулевой рейки напрямую связано с вашей безопасностью, экономить на этом не стоит, благо выбор автосервисов, занимающихся данной проблемой в Минске велик. |