CLT3000 классическая замена
Коллеги, здравствуйте! Я технический эксперт GrunBaumАндрей Козыра и сегодня мы рассмотрим замену охлаждающей жидкости на автомобиле Форд Фьюжин с помощью стенда CLT3000 по классической технологии.
Данная технология позволяет снизить вероятность образования воздушных пробок в контуре системы охлаждения автомобиля.
Однако она имеет и ряд существенных недостатков:
• Замена производится на работающем, прогретом до рабочей температуры двигателе. Такая технология очень сильно увеличивает время работ. Кроме того, требуется система удаления отработавших газов, а это накладывает некоторые ограничения.
• Замена происходит замещением охлаждающей жидкости, разбавлением и неизбежно увеличивает объем нового антифриза для достижения качественного результата.
Всю технологию условно можно разделить на пять этапов:
1. Подключение к автомобилю.
2. Прогрев двигателя до рабочей температуры (температуры открытия термостата).
3. Промывка дистиллированной водой на работающем двигателе. Ели применялись различные моющие присадки перед заменой ОЖ – процедуру необходимо провести очень тщательно.
4. Заправка свежим антифризом. Также процедура происходит на работающем двигателе.
5. И заключительный этап – проверка и долив жидкости до необходимого уровня.
Подключение установки CLT3000 производим в прямом направлении, т.е. выход установки подключаем в направлении к радиатору автомобиля.
Заливаем необходимое количество рекомендованного производителем автомобиля антифриза G12 в резервуар А.
Дистиллированную воду будем подавать из внешней емкости. Мы можем также использовать и резервуар Б.
Необходимо учитывать, что замена ОЖ будет проводиться путём замещения и будет происходить частичное смешивание новой и старой жидкости. Для качественной замены вам понадобится большее количество антифриза и дистиллированной воды, чем указано в технической документации автомобиля. Особенно это актуально при предварительном использовании различных моющих присадок до процедуры замены.
Переведем климатическую систему автомобиля на максимальный нагрев при минимальной скорости вращения вентилятора отопителя. В противном случае замена антифриза произойдет не в полном объеме т.к. контур отопителя может оказаться перекрытым.
Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем до температуры открытия термостата. Процесс замены будем производить на работающем двигателе.
Выбираем необходимую для подачи жидкость кранами «Режим» и «Резервуар».
Включаем насос пневматическим выключателем и регулируем давление подаваемого на насос воздуха не превышая величину срабатывания предохранительного клапана в крышке расширительного бачка.
После открытия термостата в контуре системы охлаждения автомобиля происходит постепенное замещение жидкости. ОЖ из контура автомобиля сливается в емкость для промежуточной утилизации, а свежая нагнетается в контур. Процесс замещения можно наблюдать визуально, благодаря прозрачным, армированным шлангам.
В случае сильного загрязнения системы охлаждения автомобиля или в случае предварительного различных моющих присадок необходимо тщательно промыть (ополоснуть) систему охлаждения дистиллированной водой перед заправкой свежим антифризом.
Промывка, реализованная в установке CLT3000, не может удалить твердые отложения (ржавчина, накипь) на элементах контура системы охлаждения. Необходимо устранить дефект и затем произвести замену антифриза.
После завершения процедуры замены ОЖ необходимо сбросить остаточное давление из шланга подачи кнопкой «сброс».
Отсоединяем установку CLT3000 от автомобиля, восстанавливаем контур системы охлаждения и доведите уровень ОЖ до нормы.
В следующей статье мы познакомимся с уникальной технологией замены ОЖ от GrunBaum, которая позволяет произвести замену ОЖ гораздо быстрее и с меньшим расходом антифриза и воды. |