Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня - дело затратное, и, например, купить мотор или осуществить капитальный ремонт может выжать из бюджета нехилую сумму. Самое время позаботиться о максимально долгой работе двигателя, и вот несколько советов.
Регулярная замена моторного масла
Если обратиться к большинству автопроизводителей, то они советуют менять моторное масло через каждые 15 километров пробега. Однако такой лимит допустим, разве что, при езде по трассе с небольшой скоростью. В городских же условиях всё совсем иначе.
Автовладельцы во время движения по городу развивают скорость в среднем всего 20-25 км/ч, постоянно застревая на светофорах и в пробках. Исходя из этого, лучше будет менять масло в двигателе каждые 7500 километров пробега.
Прогрев мотора
Прежде чем давать полную нагрузку мотору, следует дать немного прогреться ему. Это не значит, что надо просто на месте стоять, ведь и медленная поездка тоже пойдёт для этой цели.
Даже самый современный мотор уязвим перед таким явлением как резкое загустение масла во время низких температур зимой. Такие процессы приводят к масляному голоданию, хоть и кратковременному, а это не хорошо.
Не глушить мотор резко
После езды, тем более если она была довольно интенсивной, не рекомендуется останавливать мотор резко. Ему нужно дать поработать на минимальных оборотах некоторое время - пару минут хватит.
Дело в том, что без охлаждения масло, находящееся в канавках раскаленных до предела поршней, будет чуть ли не гореть, а так образуется сажа, мешающая кольцам двигаться как нужно.
Поменьше использовать систему Старт-стоп
Технология Старт-стоп, конечно, хорошая вещь в плане экономии горючего и борьбы с вредными выбросами в атмосферу, но надо понимать, что она снижает ресурс автомобиля, если пользоваться ей постоянно. Очень страдают аккумуляторная батарея, турбонаддув, стартер и моторные подшипники с гидродинамической смазкой.
Ремонт шорт-блока
Замена шорт-блока - та процедура, которую порой предлагают в салонах при крайней изношенности двигателя, постоянных посторонних шумах, доносящихся оттуда, и сверхмерном потреблении масла. Услуга может стоить нескольких сотен рублей, а вдобавок к этому придется пройти перерегистрацию в ГИБДД. Так что за шорт-блоком нужно следить крайне внимательно и вовремя ремонтировать, чтобы не доводить до необходимости замены. |