admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Opel Calibra |
|
Технические характеристики Opel Calibra » Объявления о продаже Opel Calibra » Запчасти к Opel Calibra »
Первая Opel Calibra сошла с конвейера в 1990 году. Модель пришла на смену Opel Marta B, и до 1994 года оставалась единственным купе в линейке AWтомобилей Opel.
Стильный облик, комфортный салон, отличная аэродинамика были по достоинству оценены публикой. Calibra не просто имела большой успех, а произвела сенсацию своим появлением на Франкфуртском AWтосалоне осенью 1989 года.
Оригинальный клиновидный дизайн с узкими фарами, мощный двигатель и маленький коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,26, позволили Calibra занять одно из почётных мест в линейке AWтомобилей Opel.
Автомобиль был собран на базе узлов и агрегатов Opel Vectra. С колёсной базой 2600 мм и длиной почти 4500 мм Calibra соответствует габаритам Opel Vectra A, однако имеет двухдверный кузов. Панель приборов выполнена в стиле Vectra – лаконично, функционально и практично.
Calibra выпускалась в двух вариантах: переднеприводный и полноприводный с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с.
С ноября 1990 года в серию вошел новый двигатель: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года появился турбированный двигатель C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.).
В 1993 году был произведён лёгкий фэйслифтинг. С этого же года начинают серийно устанавливать подушку безопасности для водителя, а затем и две серийно устанавливаемые воздушные подушки безопасности.
Линейка силовых агрегатов пополнилась 2,5-литровый двигателем C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и двигателем из новой серии "ЭКОТЕК" X20XEV (2.0i 16V).
Все AWтомобили оснащались механической пятиступенчатой КПП (кроме двигателя C20LET). По заказу устанавливался четырехступенчатый AWтомат. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые на задних, ABS, центральный замок.
Подвеска: передняя - независимая, стойки McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя: независимая, торсионная балка и продольные рычаги (у 4х4 многорычажная), спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы.
Отделка салона отличается простотой. Обзорность с места водителя на хорошем уровне за счёт большого лобового стекла, тонких стоек и удобной посадки. Сиденья передних пассажиров обладают отличной поддержкой, заднее сиденье вполне просторное, достаточно места для ног. Если его сложить, то объем багажника возрастёт с 300 до 980 литров.
Модель продержалась на конвейере семь лет и успела завоевать немало поклонников. В первую очередь благодаря отточенной управляемости и широкой гамме двигателей. Выпускалась до 1997 года в двух версиях: Young и Cliff Motorsport Edition, большого спроса на Calibra не наблюдалось, поэтому модель была снята с производства. Её преемником стала Astra G Coupe.
Обзор Opel Calibra
Opel Calibra - одна из самых удачных моделей марки Opel более чем за столетнюю историю. "Ferrari для бедных" - так окрестили на road-teste британские журналисты из издания "Autocar" это спорткупе. Уж кто-кто, а англичане кое-что понимают в спортивных AWтомобилях...
Появившись осенью 1989 года на Франкфуртском AWтосалоне, AWтомобиль Опель Калибра произвел настоящую сенсацию: публика и матерые AWтомобильные журналисты были в шоке. И действительно: неповторимый клиновидный кузов с узкими фарами и хищным передком, мощный двигатель и 100% узнаваемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составил всего 0.26 - результат, который превзошел все ожидания, да и сейчас многим спорткупе он не под силу.
На конвейер Опель Калибру поставили в марте 1990 года, а сняли лишь в 1997, но еще год AWтомобиль выпускался в Финляндии на заводе фирмы Valmet параллельно с Saab 900 Cabrio и ВАЗ 2109 Baltic. В модельном ряду AWтомобиль стал преемником Opel Manta B и являлся единственным купе в линейке Opel до 1994 года, когда появилась Tigra. Что интересно, отношением к себе Опель Калибра существенно отличалась от своей предшественницы в модельном ряду - Манты, тоже купе. "Манту" в Германии с усмешкой называли машиной дамских парикмахеров и начинающих сутенеров. Опель Калибру же уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати лет от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры... Opel Calibra выпускался практически без изменений, легкий фэйслифтинг был произведен в 1993 году.
Первоначально выпускалось два варианта AWтомобиля Opel Calibra: переднеприводный и полноприводный, с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с. Автомобиль собран на базе узлов и агрегатов Опель Вектра, но имеет свой собственный, неповторимый кузов. С базой 2600 мм и длиной почти 4500 мм эта спортивная модель соответствует габаритам Opel Vectra A, однако имеет двухдверный кузов. Opel Calibra была заявлена фирмой-производителем как четырехместная, но, она скорее удовлетворяет формуле 2+2, так как на задних сиденьях пространство над головой задних пассажиров довольно ограничено. Панель приборов идентична вектровской - все практично и ничего лишнего. Она и сейчас не кажется старомодной, салон тоже хорош. Однако, специалисты ADAC считают, что он имеет небрежную отделку.
С ноября 1990г. в серию пошел новый мотор: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года появился турбированный мотор C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.). C началом 1993 модельного года серийно устанавливается воздушная подушка безопасности для водителя, а в следущем модельном году Калибра получила две серийно устанавливаемых воздушные подушки безопасности, 2,5-литровый мотор C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и новый двигатель из новой серии "ЭКОТЕК" X20XEV (2.0i 16V). На этом линейка двигателей Калибры была сформирована.
Все AWтомобили Opel Calibra оснащались механической пятиступенчатой КПП (кроме двигателя C20LET). По заказу устанавливался четырехступенчатый AWтомат. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые на задних, ABS, центральный замок. Список опций занимал добрых пару страниц. Хотите полный привод - добавьте $6000, двигатель C20LET - $11000.
Подвеска: передняя - независимая, стойки Мак Ферсона, стабилизатор поперечной устойчивости, задняя: независимая, торсионная балка и продольные рычаги (у 4х4 многорычажная), спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы. Объем топливного бака - 63 литра.
Что касается "болячек" Опеля Калибры, то они в принципе такие же, как у Вектры А. У всех движков отвественнейшая деталь - ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Как правило, рвется, если прошляпить плановую замену: переездил хотя бы на 7-10 тыс. км больше положенного пробега - и привет ремню. Для простенького 8-клапанного движка это не страшно. А вот у продвинутого 16-клапанного будут осложнения. Клапана полетят. Ремонт: вплоть до замены головки блока цилиндров. Она стоит около $2300. Смена - в районе $450. Плюс клапана: $30-50 за штуку. Нет, лучше вовремя ремень поменять...
Люди, на "Калибрах" собаку съевшие, дают три совета по эксплуатации движков: Во-первых, не мойте двигатель струей под давлением: вода попадает в разъемы, что не есть хорошо для контактов; зимой не заведетесь, пока лед в разъемах не растает. Мыть лучше химреактивами.
Во-вторых, трогайтесь в путь без прогрева двигателя -- меньше будет нагара на свечах. И в-третьих, если движок турбированный, не глушите его сразу после активной мощностной езды, а подержите с минуту на холостых - керамические подшипники в турбине будут служить дольше.
Больное место - раздатка со встроенной вискомуфтой, перераспределяющая крутящий момент. Она очень чувствительна к разнице износа передних и задних шин. Если эта разница больше 2 мм (!), то можно легко заполучить такую цепную реакцию: ломается термодатчик, повышенное давление в гидроаккумуляторе рвет манжету вискомуфты, масло из гидроусилителя руля уходит в раздатку. Результат: задний мост аварийно отключается, руль без гидроусиления становится тяжелым, как на столетних "Жигулях". Казалось бы, смени вискомуфту и забудь о ней - ан нет. Соль в том, что вискомуфта отдельно не поставляется (а брать бэушную - надолго ли?), а значит, надо менять ВСЮ раздатку в сборе.
При конструировании багажника Opel Calibra были придуманы специальные отсеки для аптечки и знака аварийной остановки. Большая, очень широко открывающаяся задняя крышка, оборудована системой центральной блокировки замков. Объем багажника очень велик и использовался бы намного эффективнее, если бы его борт не был таким высоким. При посадке в салон Opel Calibra можно случайно удариться головой, зато салон балует своих пассажиров огромной шириной и сиденьем водителя, которое превосходно подходит человеку ростом до 190 см.
Opel Calibra - любимица многих тюнинговых ателье. Что только с ней не делают: фирма Bieber - кабриолет, а двигатель C20LET доводится до 300 л.с, как например это сделала немецкое ателье Volkl.
На момент снятия с производства Opel Calibra выпускалась в двух версиях: Young и Cliff Motorsport Edition. Компания Opel показала преемника Опеля Калибра лишь в 2000 году. Им оказалась Astra G Coupe. Автомобиль пошел в серийное производство в марте 2001 года.
Источник: www.opelz.ru |
|