admin |
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm Заголовок сообщения: Mitsubishi Space Runner |
|
Технические характеристики Mitsubishi Space Runner » Объявления о продаже Mitsubishi Space Runner » Запчасти к Mitsubishi Space Runner »
Минивэн с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 AWтомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner. В 1997 произошла модернизация модели. Автомобиль комплектуется 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями GDI (с непосредственным впрыском бензина), объемом 2 и 2,4 л., мощностью 133 и 147 л.с. Коробка передач механическая или AWтоматическая (INVECS - II). Японский вариант AWтомобиля (RVR) может иметь полноприводную версию.
Компания Mitsubishi одна из самых первых в мире сумела совместить достоинства легкового AWтомобиля, мини-вена и внедорожника одновременно. Получился эдакий "компот", называемый Mitsubishi ЯVR, а в народе просто "яврик".
И вот это "чудо враждебной техники" в комплектации Sport Gear прибыло к нам на тест. Год "рождения" – 1993, турбодизель, объем – 2 л, 4WD, "AWтомат", правый, понятно, руль, полный электропакет, климат-контроль, омыватель фар. Пробег на момент теста – 147 тысяч километров.
"Яврик" имеет много общего с некоторыми другими моделями фирмы. Особенно со Space Wagon. Практически нетронутая "мордашка", общая пропорция кузова… Джиповские атрибуты придают "яврику" "ковбойский характер": высокая посадка, полноценные подножки, кенгурятник, запаска на задней двери – цельный облик.
Чтобы добраться до багажного отделения, потребуется отодвинуть кронштейн крепления запаски и поднять заднюю дверь. А поднимается она высоко. Прибавив сюда низкую погрузочную высоту, получаем в итоге отменный доступ в багажник. Портит настроение лишь отсутствие задней двери с правой стороны. Пассажирам придется выскакивать на дорогу.
Салон: стильно, качественно. Белые шкалы на щитке приборов оправдывают слова Sport Gear в названии модели. Читаемость такой комбинации цветов неплохая, но, правда, не самая лучшая. Регулировки сидений оптимальные. Посадка близка к желаемой. Только слабая боковая поддержка несколько не соответствует слову Sport в названии.
Коробка передач простая. Кроме "овер драйва" нет никаких "примочек", характерных для японских машин (типа спортивного или зимнего режимов работы). Хотя для дизеля это не столь важно. Сзади места не просто много, а очень много. И по ширине, и по высоте. А уж по длине… Заднее сиденье можно отодвинуть назад дополнительно почти на полметра. Что поражает – обилие всяких карманов для мелочи. Такое ощущение, что в них можно разместить половину груза, предназначенного для багажника.
Трогается и набирает скорость ЯVR легко. Старт, короткая раскрутка мотора, плавный, почти незаметный переход "AWтомата" на следующую передачу, – и скорость уже 60 км/ч. "Овердрайв" можно не отключать – эластичности мотору, даже турбированному, вполне хватает, чтобы разгоняться на высшей передаче без перехода вниз.
Динамика разгона, однако, не впечатляет. Все-таки 88 лошадиных сил на массу более 1 300 кг – это не для гонок.
По трассе машина идет без напряжения. И все равно с какой скоростью – хоть 40 км/ч, хоть 140 км/ч. Курсовая устойчивость отличная. Высокий центр тяжести с лихвой компенсирует грамотный полный привод. Руль имеет внятное реактивное усилие, помогающее уверенно управлять машиной даже на высокой скорости.
Управляется "яврик" неплохо. Его сложно сорвать в занос, еще сложнее – в неконтролируемый. А уж потерять управление полностью – это надо либо сильно постараться, либо в повороты входить на максимальной скорости. Единственное, что может испугать на крутом вираже, – плавный снос всех колес наружу поворота. Но это гасится элементарным сбросом газа.
"Яврик" не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится. Частые поездки, к примеру на Большое Алматинское озеро, ничем хорошим не закончатся.
Подвеска работает хорошо. Не трясет, нет вальяжности. Правда, на грубых неровностях она издает сравнительно громкий звук. Возможно, просто напоминая: пора бы заглянуть на СТО.
А вот что хорошо, так это шумоизоляция. Во время движения тарахтение дизельного мотора из-под капота практически не доносится. Несколько донимают лишь шины со "злым" протектором и набегающий воздух, что, впрочем, не мешает разговору в полголоса.
Сравнение с "однокашниками"
В этом классе конкуренция пока слабая. Подобных европейских моделей в городе очень мало. К тому же все они относятся к другому классу. Таким образом, прямых конкурентов у Mitsubishi ЯVR Sport Gear ($5 400*) у нас на рынке практически нет. Что ж, подождем…
Облик ЯVR дизайнерам Mitsubishi удался на славу. Автомобиль небольшой и симпатичный с ладными пропорциями. При этом он не выглядит игрушкой, способной понравиться только дамам. Внешность этого Mitsubishi ЯVR даже где-то воинственна, что совсем не свойственно мирному семейному AWтомобилю. Его передняя часть прикрыта "забралом" из труб, а из заднего бампера возвышается кронштейн с запасным колесом. Эти аксессуары и делают Mitsubishi ЯVR похожим на джип.
Скромные штампованные диски колес, покрытые "серебрянкой", совсем не портят Mitsubishi ЯVR. Они, конечно, не столь элегантны, как легкосплавные колеса, но их практичность бесспорна.
Как в лучших домах
Процесс посадки-высадки в Mitsubishi ЯVR мне показался оптимальным. Такое встречается нечасто. Например, усаживаясь в обычный легковой AWтомобиль, обязательно нужно нагибаться, а взбираясь в салон высокого внедорожника, не обойтись без подножки. Садясь в ЯVR, необходимо лишь слегка пригнуть голову и перешагнуть через порог.
Передняя часть салона Mitsubishi ЯVR поражает своим простором: места предостаточно над головами водителя и переднего пассажира, а также между спинками сидений и передней панелью. В наличии – несколько емкостей (как открытых глазу, так и "замаскированных") для всякой всячины.
Сдвинув заднюю боковую дверь, можно попасть в заднюю часть салона. Но сделать это не так просто как в случае с водителем и передним пассажиром. Дело в том, что здесь пол несколько выше, и подножка оказывается весьма кстати.
На заднем сиденье разместятся только два человека. Зато они смогут устроить веселую пирушку. Спинка состоит из двух частей, которые можно регулировать по углу наклона. Справа и слева имеются широкие подлокотники с выдвижными кармашками, содержащими подстаканники. Кроме этого имеются: пепельница, 12-вольтовая розетка и вместительная (запираемая на ключ) емкость, в которой можно устроить хороший бар. Однако повторюсь, эта роскошь, по большому счету, – только для двоих.
Заднее сиденье можно двигать вперед-назад, освобождая место либо для ног пассажиров, либо для поклажи в багажнике. При необходимости сиденье можно сложить, превратив Mitsubishi ЯVR в небольшой фургон. Весьма полезное свойство.
Под характерный тракторный звук работы турбодизеля перевожу рычаг селектора "AWтомата" в положение "D" (диапазоны коробки передач отображаются на панели приборов) и добавляю газ. Автомобиль Mitsubishi ЯVR кажется массивным, но с места трогается очень легко. Дизель порой напрягает тарахтением и вибрациями, но дело свое делает хорошо.
Понравилась работа AWтоматической коробки передач. Если на скорости около 40 км/ч резко нажать педаль акселератора, то коробка быстро подключает пониженную передачу, и разгон становится веселым.
Хорошей обзорности способствуют большие наружные зеркала. Кстати, левым зеркалом могут пользоваться не только водитель, но и передний пассажир.
Почувствовать преимущества постоянного полного привода мне не удалось – на сухом асфальте они незаметны. Но зимой на обледенелых или заснеженных улицах он будет очень полезен.
Универсальные полноприводные AWтомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. Может быть, поэтому Mitsubishi ЯVR так популярен. У него очень выразительная внешность, просторный и многофункциональный салон. А экономичный турбодизель и полный привод – хороший набор для наших дорог. |
|